Martin Macik восстановил 1989 года выпуска автомобиль LIAZ не существующего уже к тому времени завода и поехал на ралли-рейд Дакар. А почему бы и нет? Пусть на скромные личные средства, но смог подготовить машину. На механика не рассчитывали, даже третье кресло в кабину не поставили. С ремонтами помогал, если была возможность, механик-земляк заводской команды Татра. До финиша всё же добрались. И даже на 11 месте.
Описание конструкции и ТТХ:
ЛИАЗ 111.154 Дакар Год выпуска: 1989 г., капеитальный ремонт в 2005 году Двигатель: ЛИАЗ M1.2C дизель жидкостного охлаждения, шесть цилиндров, 11946 cm3, турбокомпрессор с промежуточным охлаждением. Задний мост: Прага Постоянный задний привод, передний привод отключаемый. Макс. скорость: 138 км / ч Максимальная мощность: 445 kW/2000 мин-1 Максимальный крутящий момент: 2300 Nm/1550 мин-1 КПП: Прага 14 PS 150, без синхронизации, 14 передач Шасси: рама лестничного типа, военные мосты с Раба установлено на продольных рессорах (спереди тройные, двойные сзади). Сзади поперечные пружины кручения усиленные стабилизатором. Восемь телескопических амортизаторов HP Спортивные шины: Michelin 14x20 " Корпус: Платформа пластиковая с боков и с торцов и тканевой крышей. Защитные дуги крепятся к раме Кабина со встроенной защитной трубчатой рамой. Анатомические сиденья CIEB. Размеры и Вес: Колесная база 4300 мм, длина 6900 мм, ширина 2500 мм, снаряженная масса 9000 кг Оборудование: Оборудование для подкачки шин, водяной бак 50 литров, навигаторы
масштаб: 1:32 бумага: ватман Гознак 200 г/кв м принтер: Canon ip 2700 с СНПЧ пропитка перед склейкой: лак Цапон клей: Момент Super PVA, Момент Столяр, клеящий карандаш подкраска торцов фломастерами без использования шпаклёвки и краски.
Всем спасибо за поддержку и комментарии. Сборка отражена в Мастерской.
Вся работа заняла около полугода. Чешские коллеги по бумаге характеризуют модель как самую сложную у этого издателя.
Шикарно. Слов нет, одни эмоции. А построить машину без поддержки завода так вообще Визитная карточка Пусть у вас всё будет хорошо https://www.youtube.com/watch?v=TYK3uECr3hg