palmniken | Дата: Воскресенье, 04.03.2018, 17:12 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 36
Репутация: 225
Награды: 0
Статус: Offline
| Т-16 — дизельное самоходное шасси. Модель выпускал Харьковский завод тракторных самоходных шасси.
Т-16 Тракторное самоходное шасси Т-16 («шассик») выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в г. Харькове. За период выпуска было изготовлено почти 600 тысяч экземпляров Т-16.
Самоходное шасси Т-16 имело небольшой двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 л.с., с необычным для тракторов расположением сзади водительского места, семиступенчатую коробку передач, и до трех (в зависимости от комплектации и года выпуска) ВОМ (вал отбора мощности — служит для передачи крутящего момента на навесное оборудование). Т-16 обладает высокой проходимостью. Рабочее место тракториста — открытое, без кабины либо навеса. Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки и прочего. Они приводились в действие валами отбора мощности. Т-16 изначально был предназначен для работы в овощеводстве с опрыскивателями, пропашными культиваторами и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение как небольшой развозной грузовик повышенной проходимости. Особенно удобным Т-16 был для небольших сельских строительных бригад, где мог использоваться для перевозки стройматериалов, а также для привода строительных механизмов: лебёдок, сварочных генераторов, циркулярных пил. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик (обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов), опрыскиватель, компрессорная станция и др.
Характеристики Т-16 Значение Годы выпуска 1961-1967 Общее количество выпущенных машин, шт 63 500 Мощность двигателя, л.с. 16 Эксплуатационная масса, кг 1685 Число передач вперёд/назад 4 / 4 Скорость движения вперёд, км/ч 1,50-17,5
Т-16М После модернизации самоходное шасси получило двигатель мощностью 25 л.с., новую коробку передач и новый индекс Т-16М. Появилась возможность установки каркасной кабины с тентом и дверьми. Т-16М производился с 1967 по 1995 год. Минимальная скорость «шассика» Т-16М на передаче через ходоуменьшитель составляла всего 1,6 км/ч, что делало его практически незаменимым как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных или дорожно-строительных работах.
Характеристики Т-16М Значение Годы выпуска 1967-1995 Общее количество выпущенных машин, шт 470 000 Мощность двигателя, л.с. 25 Эксплуатационная масса, кг 1810 Число передач вперед/назад 7 / 1 Скорость движения вперед, км/ч 5,5-23,2 Скорость через ходоуменьшитель, км/ч 1,6 Т-16МГ[править | править код] В 1986 году был освоен выпуск самоходного шасси Т-16МГ, получившего закрытую кабину и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1 мощностью 25 л.с. Изменения коснулись большого числа узлов и и механизмов, в результате чего возросла надёжность трактора в целом. Для работы с навесным оборудованием используются двухскоростной вал отбора мощности (ВОМ): независимый и синхронный.
Характеристики Т-16МГ Значение Начало выпуска, г 1986-1995 Тяговый класс 0,6 Мощность двигателя, л.с. 25 Вместимость топливного бака, л 40 Конструкционная масса, кг 1730 Число передач вперед/назад 7 / 1 Скорость движения, км/ч 1,55 — 40,17 Длина, мм 3700 Ширина, мм 1550 Высота, мм 2500 Продольная база, мм 2500 Дорожный просвет, мм 560 Минимальный радиус поворота, м 3,5 Грузоподъемность кузова-самосвала, кг 1000
|
|
|
|
VikMaf | Дата: Четверг, 08.03.2018, 08:54 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 725
Репутация: 135
Награды: 0
Статус: Offline
| Хорошая тачка, держи крестик.
|
|
|
|