Iridium
|
|
Iridium | Дата: Среда, 25.09.2013, 06:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 188
Репутация: 86
Награды: 0
Статус: Offline
| Hello, World! Здравствуйте, коллеги!
Меня зовут Мелков Денис. По образованию -- инженер-конструктор, по профессии -- разработчик программного обеспечения. На фотографиях я не получаюсь, да и отмечаюсь я нечасто. На снимке с недавней встречи я крайний справа.
Бумажным моделированием начал увлекаться в 6-7 классе, в начале 90-х, -- тогда в "Юном технике" продавались странные журналы, названия которых уже не помню, в основном самолёты, без цвета, под самостоятельную раскраску, либо в однотонном исполнении (зелёный или жёлтый картон разных оттенков) - МиГ-21, F-5, F-15, F-104, Тигр, Пантера. Коллекция погибла при каком-то очередном переезде в конце 90-х.
Несколько лет назад наткнулся на этот сайт, и с удивлением обнаружил, что бумажное моделирование -- занятие не только для детей, но и для взрослых с виду бы дядек. Детская болезнь дала рецидив, я решил вернуться к этому занятию. Пока хвастаться особо нечем -- экспериментирую, набиваю руку, накапливаю практический опыт, получается не всегда. Но всё-таки решился и завёл визитку.
Итак, первый экспонат -- Hansa-Brandenburg W.29 (STM №1, 1:33). Собирался больше года, с большими перерывами, пережил переезд, был закончен пару дней назад. К сожалению, пока качество модели не превышает качества условий съёмки.
Самый тяжёлый период в жизни мужчины -- это детство. Особенно первые сорок лет.
Визитная карточка
Сообщение отредактировал Iridium - Среда, 25.09.2013, 07:00 |
|
|
|
Iridium | Дата: Суббота, 17.05.2014, 05:47 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 188
Репутация: 86
Награды: 0
Статус: Offline
| Albatros B I (1:33, Orlik 12/2006) Набираясь опыта, попортил ещё одну модель, поэтому пока не готов выкладывать её в галерее. Но оставлю её здесь, чтобы иметь моральное право кого-нибудь за что-нибудь критиковать Автор модели, Stanisław Śliwiński, - всё тот же, что и у Hansa Brandenburg W.29. Детализация неплохая, предусмотрено некое подобие ручного тормоза, жалюзи моторного отделения, чего нет, например, у его же Albatros W.4 (Answer 4/2006). При сборке надо быть осторожнее с моторным отсеком, -- хочется сдвинуть двигатель на 3-4 мм вперёд, чтобы последний выхлопной патрубок встал на место, но двигателю в отведённом ему пространстве и так тесно, пришлось даже стачивать его корпус, чтобы он кое-как встал на место, обозначенное контуром. Из моих косяков (помимо качества сборки): - не покрыл выкройки цапоном, из-за чего многие мелкие детали расслаивались (на HB W.29 такого не было), кромка даже на мокрого прокатанного крыла ломалась
- матовый акриловый лак тогда уж нужно было разбавить разбавителем из худ. магазина. А то даже один слой получился жирноватым, пальцы иногда прилипали до самого конца сборки, пыль и грязь. Плюс этот лак не адекватно реагирует на смачивание -- образует рёбра (см. п.1)
- перевернул на 180 градусов силовой каркас нижнего крыла, заметил, когда кресты оказались на верхней поверхности и крыло было проклеено. Решил, что с расстояния в метр кресты сверху заметны лучше, чем неправильная форма крыла. Попытался чуть отформовать крыло, но кресты оставил снизу.
- леска 0.2мм для расчалок толстовата, но другой тёмной не было (и не бывает). В следующий раз, думаю, надо взять 0.06...0.14мм серебристую.
- проволока 0.06мм для спиц колёс не очень надёжна -- плохо держит форму, не хватает натяжения держать втулку.
- и, пожалуй, пора завязывать с имитацией выхлопных патрубков медной проволокой. Надо думать о чём-то, что имитирует полую трубу и что можно нормально красить и тонировать. На третьем рядном двигателе IМВ глаз уже замылился.
Самый тяжёлый период в жизни мужчины -- это детство. Особенно первые сорок лет.
Визитная карточка
Сообщение отредактировал Iridium - Суббота, 17.05.2014, 06:01 |
|
|
|
Ил-18 | Дата: Вторник, 11.11.2014, 16:58 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2500
Репутация: 3579
Награды: 0
Статус: Offline
| Красивые у Вас модели. Удачи!
HSE, , Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А
|
|
|
|
Iridium | Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 06:47 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 188
Репутация: 86
Награды: 0
Статус: Offline
| Macchi M.5 (1:33 Answer 6-7/2007). Автор модели снова Stanisław Śliwiński. На этот раз он начудил больше обычного: две лишние детали в выкройках, отсутствуют пулемёты, крайне условные расчалки: нет приводов руля высоты и закрылков, подкосы из проволоки даны в проекциях, из-за чего их реальные размеры, взаимное расположение и углы между ними приходится рассчитывать. Пора пробовать модели других авторов.
Post mortem: - Думаю отказаться от одновременного использования цапона и акрилового лака. Акрил толком не впитывается, долго сохнет и мешает при работе с моделью (оставляет отпечатки при силовой обработке деталей). Есть мысль попробовать покрыть модель акрилом после сборки.
- 0.2 мм леску для расчалок использовать можно, но получается жестковато. В следующий раз думаю поэкспериментировать с температурной обработкой
- наконец-таки узнал, что акрил разбавляется водой, а не ацетоном. Знал бы раньше, меньше мазни было бы
- открыл для себя ортофосфорную кислоту для пайки стали: то, на что раньше уходило четыре дня, много нервов, канифоли и припоя, теперь занимает секунды времени и гораздо меньше расходных материалов.
Галерея
Самый тяжёлый период в жизни мужчины -- это детство. Особенно первые сорок лет.
Визитная карточка
Сообщение отредактировал Iridium - Воскресенье, 16.11.2014, 07:41 |
|
|
|