Вторник, 19.11.2024, 12:38

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бронеавтомобиль Ford TFc
ajrДата: Суббота, 31.01.2015, 18:53 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 67
Репутация: 337
Награды: 0
Статус: Offline
бронеавтомобиль Ford TFc

масштаб 1:25


Немного истории
К 1920 году на вооружении польской армии уже имелись и танки, и бронепоезда. Примерами могут служить, например, Reno 17 и PP-52 Pilsudczyk. А вот с бронеавтомобилями дела обстояли гораздо хуже. Немногочисленные трофейные машины довольно часто выходили из строя, а найти к ним запасные части было совсем непросто. Закупки за границей и постройка собственных единичных экземпляров также не решали проблемы. В полной мере недостаток бронетехники проявил себя во время польского наступления в 1920 году на Украине.

Нужды армии заставили инженера Тадеуша Таньского всерьез взяться за разработку бронеавтомобиля. В качестве прототипа была выбрана "Железная Лиззи" - старый добрый Форт Т, у которого была усилена рама и рессоры. Причина была проста - после окончания первой мировой войны в Польше накопилось достаточно много этих машин, по дешевке распродававшихся французской и американской армиями, где они использовались как штабные машины. Немало их попало в Польшу и вместе с вернувшейся в страну армией ген. Халлера.

Строительство прототипа было закончено в июне 1920 года в течение двух недель после завершения проектных работ. После проведения квалификационных испытаний машина была запущена в серию под обозначением Ford Tfc.

Всего было построено 17 машин, из которых после окончания боевых действий осталось 12. На вооружении они стояли до 1928 года.

Машина известна как первый польский бронеавтомобиль собственной разработки. Машины показали себя быстроходными, маневренными с неожиданно хорошей проходимостью по бездорожью, а также удобством и простотой эксплуатации. Но машина была примерно в два раза меньше советских бронеавтомобилей того времени, следствием чего была теснота в боевом отделении, плохой обзор водителя. Кроме того, при закрытой заслонке двигатель быстро перегревался, а мосты оказались слишком слабыми для возросшей из за брони массы машины.

Немного описания
Польский бронеавтомобиль времен Польско-Русской войны 1920 года FORD TFC, по крайней мере так заявил Modelik 8/2004. Модель инстересная своей простотой, при особом желании есть где разгуляться фантазии и доработать ее. Использовались сканы Modelik 8/2004 отсюда, сканы распечатаны на струйном принтере на фотобумаге 180г/м2, использовался клей пва и суперклей, подкраска торцев - цветные фломастеры и акриловые краски "хома" на днище. Колеса не вращаются, модель сделана по инструкции из журнала, доработана только фара (немного, добавлен вместо бумажного фонаря фонарь из пленки).





Больше фото модели


Общие затраты по времени на изготовление модели составили - 4 вечера.


визитка ajr

Сообщение отредактировал ajr - Суббота, 31.01.2015, 18:54
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: