Понедельник, 28.09.2020, 19:33

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Военная техника » Т-12 первый из "средних" (оригинал Orlik 54 - 14/2008)
Т-12 первый из "средних"
mapsДата: Пятница, 18.03.2016, 23:22 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 1134
Репутация: 383
Награды: 0
Статус: Offline
В общем, я его закончил (чесс сказать ещё в ноябре). Вкратце об истории танка.
Задание на проектирование и изготовление "маневренного" танка было выдано 20 декабря 1927 года Орудийно-арсенальному тресту с тем условием, что в период постройки машины на Государственном Харьковском паровозостроительном заводе (ГХПЗ) конструкторское бюро ОАТ окажет последнему техническую помощь.
Проектное обозначение танка – Т-12. На него большое влияние оказал опыт американцев, увлекшихся в 20-е годы ярусным расположением вооружения. За пример взяли танк Т1Е2, который по массе и вооружению можно отнести средним танкам. Малая пулеметная башня в целях экономии пространства располагалась на крыше основной башни. Данное расположение увеличивало высоту танка, а также стесняло работу экипажа, однако компоновка танка при этом была достаточно плотной. Советскими конструкторами была заимствована эта схема. На Т-12 использовалась классическая компоновка: отделением управления было расположено спереди, за ним находилось боевой отсек, моторно-трансмиссионное отделение находилось сзади. В большой девятигранной башне размещались три человека: командир, заряжающий и пулеметчик. В лобовом листе основной башни планировали установить 45-миллиметровую пушку или 57\60-миллиметровую гаубицу. С обеих сторон от орудия монтировалось по два спаренных пулемета Федорова. Верхняя башня, установленная на крыше основной и смещенная назад, служила для установки еще одной спарки из 7,62-миллиметровых пулеметов. Предполагалось что силовая установка танка Т-12 будет состоять из авиационного доработанного 200-сильного двигателя Hispano 9.
В конструкции ходовой части продолжало ощущаться влияние французской школы. Шасси состояло из восьми опорных катков (на один борт), которые были попарно сблокированы в четыре тележки имеющих вертикальную пружинную амортизацию, четырех поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Работы продвигались быстро, но , на финальной стадии сборки, в танк были внесены изменения. Девятигранную основную башню, ее макет уже был установлен на эталонном образце, заменили на цилиндрическую, имеющую прямой лобовой лист. Вместо мотора Hispano, должны были установить отечественный двигатель конструкции Микулина, производство которого только предстояло наладить в Ленинграде на заводе «Большевик». Естественно, его не смогли получить в срок, поэтому в качестве замены был предложен авиадвигатель М-6, имеющий мощность 180-200 л.с. В связи с этим пришлось переделывать коробку переключения передач и плавающие ленточные тормоза, спроектированные Заславским. Планетарная коробка передач давала возможность изменять режим движения на 2,7 и 15,7 км/ч, при сохранении возможности реверса на всех скоростях. Т-12 получил более длинный корпус, для преодоления окопов и рвов его оснастили “хвостом” который удлинил танк на 690 миллиметров. Толщина лобовых бронелистов равнялась 22 миллиметрам, бортовых – 12 миллиметрам. Нетипичным для отечественного танкостроения было размещение рабочего места механика-водителя, которое находилось у правого борта.
Технические характеристики среднего танка Т-12:
Боевая масса – 14700 кг;
Экипаж – 4 человека;
Габаритные размеры:
Длина – 6282 мм;
Ширина – 2810 мм;
Высота – 2950 мм;
Клиренс – 500 мм;
Вооружение – 45-миллиметровая пушка образца 1930 года, 3 7,62-миллиметровых пулемета ДТ;
Боекомплект – 98 снарядов, 7200 патронов;
Приборы прицеливания – орудийный оптический прицел;
Бронирование:
Лоб корпуса и башни – 22 мм;
Борт корпуса и башни – 12 мм;
Двигатель – М-6, 8-цилинровый, карбюраторный, мощность 180 л.с. при 1500 об\мин;
Трансмиссия – механическая. 5-скоростная КПП;
Ходовая часть – в состав одного борта входили 8 сдвоенных опорных катков имеющих балансирную подвеску, 4 сдвоенных поддерживающих катка, ведущее колесо, расположенное ссади и направляющее колесо, имеющее кривошипный механизм натяжения;
Скорость по шоссе – 26 км\ч;
Запас хода – 80 км

Сама модель.


Что можно сказать о журнале. Представлена простенькая модель экспериментального танка, без внутрянки но с хорошим «загрязнением». Модель рекомендовал бы для моделистов начального уровня. Собирается на «щелчок», все детали подходят сразу без обтачивания/подрезания/подпиливания. Разве что с траками, разработчик перемудрил. Как уже писал в теме, можно с этих же траков упростить сборку гусли. Пулеметное вооружение применено пластик, от Professor. При вооружении пулеметной башенки, умудрился впихать два ДТ (как на сборочной схеме). Только после этого прочел, что запроектированные 6,5-мм спаренные танковые пулемёты системы Федорова-Иванова прямо на заводе были заменены на 7,62-мм ДТ.
Как то так, если кратенько.
Теперь кидаем тапки, стулья. Ссылка на сборку - Т-12
 
levaДата: Суббота, 19.03.2016, 01:14 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 2046
Репутация: 3522
Награды: 2
Статус: Offline
Отличная модель!Заслуженный +!

Не Боги горшки обжигают.
 
ОлексаДата: Суббота, 19.03.2016, 03:19 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 4551
Репутация: 9195
Награды: 7
Статус: Offline
maps, Хорошо сделаная модель, нормально сфотографированая и ее можно расмотреть

Визитка
 
yanchДата: Суббота, 19.03.2016, 04:51 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 566
Репутация: 956
Награды: 3
Статус: Offline
maps, хорошо,аккуратненько получился, с завершением!

Готовые модели:
"Катюша" БМ-13 на шасси Studebaker
КАМАЗ-МАСТЕР
Т-54
ГАЗ-ААА с установкой 4М
 
mapsДата: Суббота, 19.03.2016, 14:27 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 1134
Репутация: 383
Награды: 0
Статус: Offline
bossnet1, leva, Олекса, yanch, Спасибо парни на добром слове. smile
 
nikolas7000Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 00:56 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 96
Репутация: 633
Награды: 0
Статус: Offline
Получилось очень красиво. Я в восторге от увиденного! Порадовали заклёпки. Каждая на своём месте, как солдаты на параде!

Глаза боятся - руки делают.
 
mapsДата: Воскресенье, 20.03.2016, 22:42 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 1134
Репутация: 383
Награды: 0
Статус: Offline
nikolas7000, спасибо!
Цитата nikolas7000 ()
Порадовали заклёпки.

Ага, поначалу их считал. Как перевалил за 1000, перестал. biggrin
 
MegaTomДата: Суббота, 02.04.2016, 05:08 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 835
Репутация: 659
Награды: 0
Статус: Offline
внутренние катки побежаааалиии в разные стороны )))) но мне ли не знать, что их поставить ровно практически невозможно biggrin Т24 так и не стал на ноги. опять (сбился уже со счету в который раз) пострадали при очередном переезде

поздравляю с зачетной моделькой smile



Моя визитная карточка


Сообщение отредактировал MegaTom - Суббота, 02.04.2016, 05:09
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Военная техника » Т-12 первый из "средних" (оригинал Orlik 54 - 14/2008)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: