Mirage-IIIC
|
|
Victor68 | Дата: Вторник, 02.09.2014, 22:14 | Сообщение # 46 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата ShorrCan ( ) Даже я скажу - весьма аккуратная сборка. И неплохая модель. Благодарю за хороший отзыв! Аккуратность сборки и общий приятный вид модели обеспечивается за счет: - высокой степени точности разработанных выкроек, - технологической простоты каждой сборочной операции, - продуманности разрисовки, которая замаскировывает места стыков выкроек.
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Вторник, 02.09.2014, 22:22 | Сообщение # 47 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Iridium ( ) Victor68, поздравляю с завершением! Пара вопросов: 1. для чего нужен наждачный конус? 2. как формовалась кромка крыла?
Спасибо за поздравление!
1. Конусная форма наждачной бумаги позволяет легко выбрать наиболее подходящее на конусе место, которым можно зачищать мелкие неровности краев выкроек, края которых отрисованы не в виде прямых и выпуклых линий, а в виде вогнутых линий.
2. С лицевой стороны выкройки крыла тонкой иголкой прокалываются 2 очень маленьких отверстия, обозначающих линию передней кромки крыла. Затем с изнаночной стороны по этим двум отверстиям (выступающим пупырышкам) под линейку 3 раза проводится наклоненной толстой иглой. В результате на бумаге останется линия "продавленности", по которой выкройка крыла легко и точно согнется по линии передней кромки крыла.
Сообщение отредактировал Victor68 - Вторник, 02.09.2014, 22:30 |
|
|
|
Victor68 | Дата: Вторник, 02.09.2014, 22:34 | Сообщение # 48 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата ёжж ( ) и кабину поподробнее можно показать?
Полагаю, что выложенные мной фотки сборки сборки кабины смогут ответить на Ваш вопрос.
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Вторник, 02.09.2014, 22:58 | Сообщение # 49 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Оглядываясь назад на весь объем проделанной над моделью работы, должен сказать, что трудоемкость разработки модели хорошего уровня копийности, как минимум в 3 раза больше по времени, чем разработки по принципу "и так сойдет" . Может кого-то и устраивает, что получающиеся модели не совсем "портретно" похожи на их прототипы, но я придерживаюсь принципа, что модель должна иметь черты портретного сходства с прототипом, а не схематического.
В общей сложности на разработку модели Миража-IIIC у меня ушло 8ч/день * 4 месяца = 8 * 30 * 4 = 960 чел.-час. Сборка первого опытного образца модели заняла у меня с понедельника до понедельника: 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 12 + 12 = 42 чел.-часа . На мой взгляд, уровень такой трудоемкости вполне приемлем для детей, желающих не только заниматься моделированием, но получать от него достаточно быстрые приятные результаты
|
|
|
|
frog58 | Дата: Среда, 03.09.2014, 05:45 | Сообщение # 50 |
Группа: Мастера
Сообщений: 299
Репутация: 233
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Victor68 ( ) В общей сложности на разработку модели Миража-IIIC у меня ушло 8ч/день * 4 месяца = 8 * 30 * 4 = 960 чел.-час. cry
В чем причина, что так много времени ушло на разработку. Деталей не много нет сложного камуфляжа. Страшно подумать если бы начали разработку линкора. Тут до пенсии можно сидеть. Что-то напугали такими цифрами будущих разработчиков.
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Четверг, 04.09.2014, 22:01 | Сообщение # 51 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата frog58 ( ) В чем причина, что так много времени ушло на разработку. Деталей не много нет сложного камуфляжа. Страшно подумать если бы начали разработку линкора. Тут до пенсии можно сидеть. Что-то напугали такими цифрами будущих разработчиков.
Если не все понятно из предыдущих 3-х страниц моего рассказа о разработке и сборке модели, поясню дополнительно.
1. То, что в инете называют чертежами Миража-III, на самом деле не чертежи, а бесчисленные вариации компьютерных обработок одного и того же чертежного рисунка , сделанного карандашом еще в прошлом веке. На том рисунке даже формы ниш шасси не соответствуют по своей геометрии реальному прототипу, не говоря уже о том, что угол стреловидности крыла дан с ошибкой в полградуса, из-за чего крыло не выходит на известную точную величину своего размаха. В принципе, такие тонкости не столь уж и существенны по сравнению с тем, что для 12 (!!!) КРАЙНЕ НЕОБХОДИМЫХ ВЫСОКОТОЧНЫХ шпангоутов фюзеляжа модели в распоряжении разработчика имеется всего лишь вот это:
Теперь любой желающий пусть попробует по этим опять-таки ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫМ формам сечений фюзеляжа нарисовать еще 8 недостающих шпангоутов и исправить исходники . Когда на модели "Миража" все выглядит гладко и обтекаемо без угловатости и нарушений пропорций частей фюзеляжа между собой, то кажется, что нет ничего проще, чем сделать такую модель. Но вот как на практике выглядят ДРУГИЕ разработки "Миражей":
Как, видите, задача обеспечения плавности СЛОЖНЫХ изгибов фюзеляжа "Миража" с одновременным соблюдением всех его пропорций до настоящего времени ни в одном из изданных журналов пока еще не была успешно решена. Разумеется, и эту задачу можно решить, но только ценой практического перепробования различных вариантов каркасов фюзеляжа и накладываемых на него выкроек обшивки. До тех пор, пока своими глазами не увидишь ОБКЛЕННЫЙ обшивкой каркас, никаким другим образом не сможешь понять, где какая угловатость на стыках обшивки возникла из-за неудачно нарисованных шпангоутов.
Относительно же "сложности" камуфляжей могу сказать, что в разрисовке модели нет ничего проще и быстрее, чем рисование пятен ПРОИЗВОЛЬНОЙ формы. Состыковка границ цветов на стыках выкроек тоже не представляет особой проблемы. Зато рисование ДОСТОВЕРНО выглядящей расшивки требует весьма немало времени и ПРИСТАЛЬНОГО изучения десятков фотографий прототипов. Самый простой пусть изображения расшивки - путем банального накладывания, например, вот такого "чертежа":
и очень скорое получение от него вот такой разрисовки:
(Кстати, на этой разработке модели, крышки ниш шасси, закрывающие непосредственно колеса, получились прогнутыми вовнутрь фюзеляжа по линии стыка крыла с фюзеляжем. А на реальных прототипах эти крышки над колесами ПЛОСКИЕ и даже чуть-чуть выгнуты наружу. Но сделать их такими на бумажной модели "Миража" совсем не просто... )
Но вот для того, чтобы проверить заметность и правильность расположения каждой хорошо заметной линии расшивки на прототипе, нужно немало потрудиться над СОПОСТАВЛЕНИЕМ массы фотографий и принятия решения о рисовании той или иной линии на модели с учетом мест СТЫКОВ обшивки модели.
Разрисовка моей модели изначально задумана и сделана для печати по бумаге-серебрянке с эффектом придания каждому участку расшивки своей тональности серебристости (как на реальных прототипах). При рассматривании живьем получившихся у меня распечаток на бумаге-серебрянке все эти эффекты отлично смотрятся, а линии расшивки не столь контрастно выделяются, как это получилось на белой бумаге. Но проблема в том, что фотик категорически отказывается адекватно воспроизводить на поблескивающих поверхностях все то, что реально видит человек своими глазами. Поэтому мне пришлись распечатать все мои выкройки модели на обычной белой бумаге, чтобы иметь возможность нормально показать свою сборку на форуме. Соответственно, высказывание о том, что на разработанной мной модели "нет сложного камуфляжа", ну никак не соответствует действительности .
Так что БУДУЩИМ разработчикам ничего пугаться не надо . У них есть право выбора: БЫСТРЕНЬКО СХАЛТУРИТЬ и получить свой кусочек вознаграждения, или за тот же кусочек отработать свой вопрос на совесть .
---------------------------------------- P.S. Для справки: Цитата timofej ( ) 1583 часа 9 минут работы в течение 4 лет и работа сделана. "Ирокез" разработкой закончен, инструкция дописана.
Сообщение отредактировал Victor68 - Пятница, 05.09.2014, 00:29 |
|
|
|
Igor917919 | Дата: Суббота, 06.09.2014, 14:48 | Сообщение # 52 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1528
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
| Цитата Victor68 ( ) Самый простой пусть изображения расшивки - путем банального накладывания По крайней мере этот мираж наиболее близок к оригиналу, и выглядит не так игрушечно как остальные. На днях я его закончу и покажу во всей красе!
Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Суббота, 06.09.2014, 20:42 | Сообщение # 53 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Igor917919 ( ) наиболее близок к оригиналу
Хорошо, когда есть фотки этих оригиналов в приличном качестве
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Суббота, 06.09.2014, 20:51 | Сообщение # 54 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Victor68 ( ) Разрисовка моей модели изначально задумана и сделана для печати по бумаге-серебрянке с эффектом придания каждому участку расшивки своей тональности серебристости (как на реальных прототипах). При рассматривании живьем получившихся у меня распечаток на бумаге-серебрянке все эти эффекты отлично смотрятся, а линии расшивки не столь контрастно выделяются, как это получилось на белой бумаге. Но проблема в том, что фотик категорически отказывается адекватно воспроизводить на поблескивающих поверхностях все то, что реально видит человек своими глазами.
Сегодня появилась возможность сфоткать распечатанные на бумаге-серебрянке выкройки не с фотовспышкой, а возле окна при дневном свете. При таком способе фотографирования изображение на бумаге-серебрянке воспроизводятся фотиком гораздо лучше (хотя все же и не столь качественно, как на обычной бумаге):
|
|
|
|
Classic_80 | Дата: Вторник, 09.09.2014, 00:43 | Сообщение # 55 |
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 54
Награды: 0
Статус: Offline
| Можно и я пообсуждаю? На правах юзера ,который этот "Мираж" от ММ клеить собрался (и даже инструкцию к ней перевел). Во-первых, я "двумя руками за" озвученный автором такой принцип разработки моделей! потому что вырезать детали размером 1 мм лично мне не под силу ,и когда вижу такое в изделии (а такая "мода" пошла с начала 21 века), руки опускаются и браться за сие не хочется. Вот и ковыряюсь в изданиях 90-х годов. И технологичность авторской разработки просто восхищает во-вторых, а, может, не выделять кромки деталей вообще (и не надо будет пилить их)? Это было необходимо для полиграфии 90-х с ее вечным несовпадением черного контура и цветной заливки, но современная полиграфия и принтеры печатают уже идеально, и вполне можно обойтись без контуров и резать "по цвету" (как сделано в модели крейсера "Красный Кавказ", например). А там, где необходимо (белая деталь), контур сделать тонким (0,2 мм) и светло-серым. в-третьих, с моей т.з., ну ооочень экзотические гибридные НУРС и делать не стоит, лучше два нормальных подкрыльевых бака изобразить. в-четвертых, в отличие от прототипа, судя по бортовому номеру ,машина принадлежит 13 эскадре 2 эскадрилье "Альпы". Эмблема на киле соответствует. А где текст на флаге (на руле поворота)? ну и последнее. А чертежи миража и "Авиации и времени" 2014 №1 тоже никуда не годятся? Вроде, схемы из этого журнала на форуме котируются...
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Вторник, 09.09.2014, 21:25 | Сообщение # 56 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Classic_80, благодарю за хороший отзыв и интересные вопросы!
Цитата Classic_80 ( ) может, не выделять кромки деталей вообще (и не надо будет пилить их)? Это было необходимо для полиграфии 90-х с ее вечным несовпадением черного контура и цветной заливки, но современная полиграфия и принтеры печатают уже идеально, и вполне можно обойтись без контуров и резать "по цвету" (как сделано в модели крейсера "Красный Кавказ", например). А там, где необходимо (белая деталь), контур сделать тонким (0,2 мм) и светло-серым.
Если цвет детали темный, то согласен с тем, что черные контуры детали практически не нужны, и можно вырезать "вдоль цвета". Но если детали светлые (как в этой моей разработке), то без тонкого темного контура не обойтись. Вдоль светлого цвета без темного контура крайне проблематично все точно вырезать.
Что касается точности печати, то нужно иметь ввиду, что она все же не идеальна. Реальная погрешность размеров на формате А4 составляет обычно + - 1 мм и для их компенсации при печати нужно обязательно вводить предварительные электронные поправки-упреждения погрешностей.
Сообщение отредактировал Victor68 - Вторник, 09.09.2014, 22:19 |
|
|
|
Victor68 | Дата: Вторник, 09.09.2014, 21:35 | Сообщение # 57 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Classic_80 ( ) с моей т.з., ну ооочень экзотические гибридные НУРС и делать не стоит, лучше два нормальных подкрыльевых бака изобразить.
Они "экзотические" в том примитивном виде, как их сделали в ММ. Если же правильно их нарисовать и выдержать требуемые масштабные размеры, то выглядеть они будут получше, чем подвесные топливные баки. Дело в том, что каплевидные подвесные топливные баки крайне неудобны для бумажного моделирования. Если предусмотришь в таком баке много секций - получится "нарезанная колбаса", сделаешь мало секций - вообще "фигня" получится, а не бак.
Зато вот такие подвески можно изобразить в бумаге очень даже неплохо и привлекательно:
Сообщение отредактировал Victor68 - Вторник, 09.09.2014, 22:17 |
|
|
|
Victor68 | Дата: Вторник, 09.09.2014, 21:46 | Сообщение # 58 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Classic_80 ( ) А где текст на флаге (на руле поворота)?
Хоть 1 человек нашелся, который нашел-таки "недостачу" . На самом деле, я умышленно не стал делать этой надписи, т.к. на киле модели от рисования и так "уже живого места не осталось". Если туда еще и эту надпись налепить, то визуальный образ разрисовки киля станет перенасыщенным и весь вид модели станет "несбалансированным" по своей насыщенности всевозможными линиями и рисунками. Кроме того, я исходил из того, что на реальных прототипах эти надписи с большого расстояния практически незаметны.
Сообщение отредактировал Victor68 - Вторник, 09.09.2014, 22:14 |
|
|
|
Victor68 | Дата: Вторник, 09.09.2014, 21:53 | Сообщение # 59 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Classic_80 ( ) А чертежи миража и "Авиации и времени" 2014 №1 тоже никуда не годятся? Вроде, схемы из этого журнала на форуме котируются...
Эти чертежи существенно насыщеннее и информативнее тех, которые были в моей распоряжении. Но даже такие чертежи не могут гарантировать того, что указанные в них сечения фюзеляжа обеспечат необходимую плавность обводов, создаваемых выкройками обшивки. Все равно каждый шпангоут, устанавливаемый между выкройками пришлось бы тщательно выверять и править.
Сообщение отредактировал Victor68 - Вторник, 09.09.2014, 21:56 |
|
|
|
МаксАрт | Дата: Вторник, 09.09.2014, 22:58 | Сообщение # 60 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Цитата Victor68 ( ) на реальных прототипах эти надписи с большого расстояния практически незаметны. Ага-а-а-а! Надписи, значит, не заметны, а расшивка видна? Шутка, надпись там действительно, наверно, лишняя, будет "цеплять" взгляд.
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|