Вторник, 19.11.2024, 19:45

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Окраска P-40E white 104 (American Volunteer Group)
ANBazДата: Четверг, 20.08.2009, 14:12 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 161
Награды: 0
Статус: Offline
Речь пойдёт о схеме окраски P-40E white 104 (майор Эдвард Ректор, командир 76th FS, Kweilin, Китай, 1942 г.)

К сожалению этим вопросом озадачился уже после того, как отпечатал сканы издательства Халинского и приступил к сборке модели.
При более детальном изучении, все оказалось не так однозначно.
Хорошо известно, что в 1940 - 42 годах фирма Curtiss использовала для окраски самолётов (в частности P-40 American Volunteer Group) эмали DuPont. С зелёным и голубым цветами все более или менее однозначно:
зелёный - DuPont Dark Green 71-013
голубой - DuPont Light Grey 71-021. Его аналог в британсокй схеме Sky Type S.

А вот по поводу вротого цвета камуфляжа, однозначного ответа нет. В книге "American Volunteer Groups Colours and Markings" упомянуты 2 цвета, которые использовались на машинах American Volunteer Group:
DuPont Dark Earth 71-065 и DuPont 71-009. Последний в документации Curtiss обозначен как Brown.

Вот эти исходные цвета DuPont:

А вот я примерно скорректировал их для модели масштаба 1:33

Оригинал модели Халинского

ближе к DuPont Dark Earth 71-065. Коричневый сильно темный. Хотя и на Dark Earth 71-065 не очень то и похоже...

В Интернете встретил огромное количество фотографий пластиковых моделей именно этого самолёта окрашеных коричневым DuPont 71-009.
Также, наткнулся на очень интересную статью
Оригинал статьи
Тут автор приводит интересный анализ этой цветовой схемы и также склоняется в пользу DuPont 71-009.

Также, обратил внимание на вот этот интересный снимок:

На нем явно видно, что эмблема группы (крылатый тигр) изначально была нанесена на "коричневый" цвет, более тёмного оттенка (возможно, 71-065). Затем, предположительно, самолёт был перекрашен более светлым коричневым (похож на 71-009). При этом, чтобы не задеть эмблему, вокруг оставили старый цвет.

C фотошопом я дружен и скорректировать цвета сканов смогу. Но вот как говориться "в какую сторону бежать то"??? biggrin
Подумал, что более опытные чем я моделисты смогут поделиться знаниями и наработками. А именно, какой же "кориченвый" цвет более правильно использовать на машине white-104?

P.S. Книгу на которую я ссылался (Osprey - Aircraft of the Aces 041 - American Volunteer Groups Colours and Markings) кому интересно, могу выслать
(pdf, ~30Mb).


Бажанов Антон

Сообщение отредактировал ANBaz - Четверг, 20.08.2009, 14:29
 
panserДата: Пятница, 21.08.2009, 21:26 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
ANBaz, коллега, в этой книге, по-моему, есть ответы на Ваши вопросы.

Если у Вас ее нет, то я вечером выложу.

Сообщение отредактировал panser - Пятница, 21.08.2009, 21:30
 
ANBazДата: Понедельник, 24.08.2009, 16:05 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 161
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за совет, panser!

Скачал эту книжку с Интернета. К сожалению, в ней также не нашлось чёткого указания схемы камуфляжа. Сказано лишь, что в 1942 году в AVG состояли на вооружении машины выкрашенные всеми упомянутыми выше цветами.
НО! В ней обратил на себя внимание очень интересный факт. А именно, первые машины Curtiss поступавшие на вооружение в AGV красились именно цветом DuPont Dark Earth 71-065, по той причине, что их планировалось потом передать Англичанам и этот "тёмный коричневый" наиболее соответствовал британской схеме камуфляжа.

В конце концов, нашел книжку "P-40 Warhawk Aces of the CBI".
Она ставит точку в этих "блужданиях по книгам". Машина P-40E White 104 была одной из первых поступивших в AGV. Была окрашена в цвета Dark Green, Dark Earth и Medium Grey (см. стр. 90). Цвет же
DuPont 71-009 стали наность позднее. Пришел он из тропической схемы окраски.

Теперь скорерктирую сканы. Кого заинтересует поправленный вариант, могу выслать почтой.


Бажанов Антон
 
panserДата: Понедельник, 24.08.2009, 16:28 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
Кстати, что касается эмблемы тигра и темного пятна воктуг него. Я первоначально думал тоже, что самолет перекрашивался, но... Если судить по четким границам камуфляжа, то истребитель окрашивался скорее на заводе-изготовителе. Так что эмблема, скорее всего, просто обрисована темной краской, для лучшего контраста желтого на светло-коричневом (выгоревшем на солнце?).
 
ANBazДата: Понедельник, 24.08.2009, 21:05 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 161
Награды: 0
Статус: Offline
Возможно вы правы.

Вообще, фотографии тех лет весьма ненадежный источник в силу времени, качества съёмки и того, что они по большей части все черно-белые. Например, то что можно принять за следы эксплуатации самоёлта, может оказаться просто дефектом плёнки или съёмки.

Да. Многие скажут "Ну зачем так копаться? Склей модель и будь доволен!". Просто мне интересно узнавать побольше о объекте моделирования и том какая история была у реального самолёта.


Бажанов Антон
 
panserДата: Понедельник, 24.08.2009, 22:01 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (ANBaz)
Просто мне интересно узнавать побольше о объекте моделирования и том какая история была у реального самолёта.

Целиком и полностью поддерживаю. Каждый серьезный моделист уже немного историк, инженер-технолог и просто интересный человек! smile
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: