Пятница, 26.04.2024, 02:17

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » ЯК-40 (воздушная маршрутка)
ЯК-40
kav1961Дата: Вторник, 10.05.2011, 05:37 | Сообщение # 16
Группа: Мастера
Сообщений: 1690
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (DI-3)
пока все будет в ч/б , денег нет на краску для принтера.

Могу помочь с печатью ради такого дела smile
Модель редкая, желаю успеха!


Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
DI-3Дата: Вторник, 10.05.2011, 07:57 | Сообщение # 17
Группа: Разработчики
Сообщений: 1121
Репутация: 11323
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо всем, небольшое продолжение:



Бонарь Дмитрий
 
kav1961Дата: Вторник, 10.05.2011, 15:04 | Сообщение # 18
Группа: Мастера
Сообщений: 1690
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
DI-3, отлично получается!

Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
пиротехникДата: Среда, 11.05.2011, 05:17 | Сообщение # 19
Группа: Опытные
Сообщений: 610
Репутация: 973
Награды: 0
Статус: Offline
К стати о цвете,чистая,не в цвете модель(сканы) -хороший вариант,возможность каждому сделать интересную раскраску (ливрею) самолета по своему желанию и это повышает ценность модели.С нетерпением жду окончания работы и желаю успеха,получается замечательно!

http://only-paper.ru/forum/70-12313-1
 
RnD7Дата: Среда, 11.05.2011, 05:43 | Сообщение # 20
Группа: Опытные
Сообщений: 136
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток!
Quote (kav1961)
Модель редкая, желаю успеха!

Полностью поддерживаю данное высказывание.
Просмотрел всю ветку, и появилось несколько вредных вопросов:
1. На основе каких материалов (литература) создаётся модель?
2. Модель должна максимально соответствовать прототипу, или для деталей внутреннего и спец. оборудования применим принцип "всё равно не видно"?
3. То, что уже сделано, таким и останется или ещё будет доводиться до соответствия прототипу?

p.s. Для меня эта модель интересна не только как модель уникального самолёта с почти неизвесной историей создания. Моя работа в авиации началась именно с Як-40 первых серий (с салоном "1+2", старой компоновкой электрооборудования, но с частично доработанной кабиной).

 
DI-3Дата: Среда, 11.05.2011, 05:55 | Сообщение # 21
Группа: Разработчики
Сообщений: 1121
Репутация: 11323
Награды: 0
Статус: Offline
RnD7, внутрянка еще будет дорабатываться, кабина пилотов и пассажирский отсек, багажник и туалет делать не собирался, но думаю сделать все таки. все материалы по Удалову. лучшего не нашел, уж извиняйте, модель ложится в чертежи хорошо.
с удовольствием выслушаю вашу критику , не стесняйтесь.

все равно точную копию прототипа не сделать никак, тем более я не собираюсь делать сложную модель, так сказать для широкого круга моделистов.

я понимаю , что , например , халинский, авторитетное издание, но я вряд ли решусь клеить его модели.


Бонарь Дмитрий

Сообщение отредактировал DI-3 - Среда, 11.05.2011, 06:02
 
пиротехникДата: Среда, 11.05.2011, 08:50 | Сообщение # 22
Группа: Опытные
Сообщений: 610
Репутация: 973
Награды: 0
Статус: Offline
.Ваши модели ,уважаемый DI-3.без деталировки(внутрянки кабины,салона)и так имеют достаточную копийность-обводы,общий вид достаточно точно соответствуют прототипам.К примеру Ан-32 не претендуя на абсолютно точную копию выглядит весьма копийно и может быть хорошим пополнением коллекций моделистов.Ну а уж в качестве подарка,презента такие модели весьма хороши.Вот эта,к примеру, модель,достаточно простая,без наворотов,подаренная коллеге по работе вызвала бурю положительных эмоций не смотря на ее(модели)простоту [img][/img] [img][/img] Так что Ваш Як-40,не сложный в исполнении заведомо прекрасный подарок и пополнение коллекций

http://only-paper.ru/forum/70-12313-1

Сообщение отредактировал пиротехник - Среда, 11.05.2011, 09:07
 
kav1961Дата: Среда, 11.05.2011, 09:16 | Сообщение # 23
Группа: Мастера
Сообщений: 1690
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (DI-3)
тем более я не собираюсь делать сложную модель

Главное - предупредить smile
Любители точных копий и мелких деталей всегда могут создать свой вариант - никто не запрещает.
Я думаю, что большинство бумажных моделистов будет с благодарностью собирать редкую модель Як-40.


Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
nik-45Дата: Среда, 11.05.2011, 14:39 | Сообщение # 24
Группа: Опытные
Сообщений: 437
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (RnD7)
Для меня эта модель интересна не только как модель уникального самолёта с почти неизвестной историей создания.

Почему "неизвестной историей создания"? Точно помню- была монография по ЯК-40- постараюсь найти и выложить!
http://depositfiles.com/ru/files/b3nm2bwtb
У меня дома эта книга в бумаге есть, насколько я помню, история создания и развития в ней очень подробно описана


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!

Сообщение отредактировал nik-45 - Среда, 11.05.2011, 14:46
 
пиротехникДата: Среда, 11.05.2011, 17:39 | Сообщение # 25
Группа: Опытные
Сообщений: 610
Репутация: 973
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (kav1961)
Я думаю, что большинство бумажных моделистов будет с благодарностью собирать редкую модель Як-40.

Это верно,у меня,к примеру,в предвкушении руки чешутся,готовлю ливреи...Спасибо nik-45 за книжку! может из этой серии(Самолеты Аэрофлота) еще что то имеется?


http://only-paper.ru/forum/70-12313-1
 
RnD7Дата: Четверг, 12.05.2011, 05:56 | Сообщение # 26
Группа: Опытные
Сообщений: 136
Репутация: 17
Награды: 0
Статус: Offline
DI-3, книга Удалова и Шама - издание с достаточно подробным описанием и чертежами самолёта. Но, как обычно в таких изданиях, в ней много недоговорок и обобщений. Например, под схемой приборной доски стоит подпись "Приборная доска самолёта Як-40", но не сказано, что это доска одного из экспортных вариантов, или самолёта, специально доработанного "по требованию заказчика". Фотография этой доски мне попадалась несколько раз, а вот упоминаний систем "Привод" и "Курс-МП" в РТЭ и РЛЭ не помню (надо бы перечитать...).
Модель получается достаточно точной для копии для широкого круга моделистов. Но, судя по фотографиям, некоторые детали можно доработать без повышения сложности но с повышением копийности. Подобрал кое-что из своего архива по кабине и салону. Постараюсь завтра дооформить и выложить.

Quote (kav1961)
Любители точных копий и мелких деталей всегда могут создать свой вариант - никто не запрещает. Я думаю, что большинство бумажных моделистов будет с благодарностью собирать редкую модель Як-40.
Полностью согласен. Тем более что технической документации по ЛА и АТ в "сетке" становится всё больше, и каждый желающий может доработать модель по своему желанию.

Quote (nik-45)
Почему "неизвестной историей создания"?
Почти неизвесной историей, потому, что мало кто знает о проекте Ан-Бе-20.


Сообщение отредактировал RnD7 - Четверг, 12.05.2011, 05:57
 
DI-3Дата: Четверг, 12.05.2011, 06:41 | Сообщение # 27
Группа: Разработчики
Сообщений: 1121
Репутация: 11323
Награды: 0
Статус: Offline
RnD7, увы у меня есть свои недостатки, мне надо делать модель на " одном дыхании", а иначе я теряю интерес к модели, поэтому глубоко не копаю, а использую материал общедоступный.

малость продвигаюсь, ниша шасси:

ну и сам зализ:

сборку ненадолго придется приостановить, завтра уезжаю в университет, сессия... вернусь через неделю.


Бонарь Дмитрий
 
kav1961Дата: Четверг, 12.05.2011, 07:08 | Сообщение # 28
Группа: Мастера
Сообщений: 1690
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (DI-3)
мне надо делать модель на " одном дыхании"

Вот он - признак творческой личности smile

Тьфу-тьфу-тьфу пока всё идет неплохо, боюсь сглазить....

Ни пуха, ни пера!


Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
ГребублинДата: Четверг, 12.05.2011, 12:01 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
DI-3, а с длиной ниши под стойку шасси все нормально?

А сегодня бумажные модели не все могут проектировать. Вернее, проектировать могут не только лишь все. Мало кто может это делать.
 
nik-45Дата: Четверг, 12.05.2011, 15:45 | Сообщение # 30
Группа: Опытные
Сообщений: 437
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (RnD7)
мало кто знает о проекте Ан-Бе-20.

Заинтересовался. Пока DI-3, на сессии, немного похулиганю в его теме:
Почти тридцать лет назад началась эксплуатация Як-40 - первого советского реактивного самолета МВЛ Заменив устаревшие поршневые машины, он существенно повысил качество пассажирских перевозок на местных линиях Аэрофлота. Примечательно, что спроектирована и построена эта принципиально новая машина всего за полтора года 30 апреля 1965 г , согласно Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР ╧356-126, ОКБ Яковлева приступило к разработке такого самолета, а 21 октября 1966 г летчик-испытатель А Колосов впервые поднял Як-40 в воздух Среди современных реактивных пассажирских машин вряд ли найдется другая, созданная в столь короткий срок. Возможную причину этого помогут понять представленные здесь материалы из архивов АНТК им О К Антонова и ТАНТК им Г М Бериева.
К середине 60-х гг Аэрофлот начал испытывать острую потребность в замене на местных воздушных линиях устаревших Ли-2, Ил-12 и Ил-14 современным самолетом с высокой крейсерской скоростью полета и хорошими взлетно-посадочными характеристиками Главным управлением ГВФ было разослано соответствующее циркулярное письмо во все самолетостроительные ОКБ К созданию новой машины с энтузиазмом приступило конструкторское бюро Г. М. Бериева (в то время - Государственный союзный опытный завод морского самолетостроения), практически освободившееся от работ по Бе-12 Так как опыта постройки пассажирских самолетов у бериевцев не было, приняли решение подключить к работе ГСОКБ-473 О К Антонова Большую заинтересованность в создании такой машины проявил А Г Ивченко, стремясь внедрить в серийное производство недавно созданный им двухконтурный турбореактивный двигатель малой размерности АИ-25 6 августа 1964 г вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР, а 24 августа - приказ ГКАТ (министерства) на совместную разработку этими КБ самолета МВЛ с тремя ДТРД АИ-25 По числу пассажиров и дальности он должен был соответствовать классу Ли-2 и Ил-14, но обладать существенно большей крейсерской скоростью (620-640 км/ч) и иметь пассажирский салон, отвечающий требованиям комфорта того времени.
Вскоре был разработан совместный аванпроект самолета, получившего обозначение Ан-Бе-20. С целью обеспечения эксплуатации с коротких грунтовых аэродромов "двадцатка" имела крыло большой площади и удлинения, шасси высокой проходимости с пневматиками низкого давления (3,5-4 кгс/кв.см). Двигатели сгруппировали в хвостовой части фюзеляжа, что позволило "очистить" крыло и снизить шум в пассажирском салоне. За двухместной пилотской кабиной размещались буфет, туалет, гардероб и багажное отделение, затем - салон на 24 человека. Входная дверь со встроенным трапом располагалась по левому борту передней части фюзеляжа. В Таганроге был построен полноразмерный макет этого самолета.
Аванпроект направили в ГКАТ. Однако разрешение министерства на продолжение работ по Ан-Бе-20 так и не было получено. Справедливости ради следует отметить, что сам Антонов не проявлял особого интереса к разработке Ан-Бе-20, считая экономически нецелесообразным оснащать сравнительно небольшую машину тремя реактивными двигателями. Но в Москве, очевидно, думали иначе. Во всяком случае, ветераны ТАНК им. Г.М.Бериева вспоминают, как макет Ан-Бе-20 разобрали и, погрузив в машины, отправили в столицу...
ЛТХ:
Модификация Ан-Бе-20
Размах крыла, м 22.60
Длина самолета,м 19.22
Высота самолета,м 6.50
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого снаряженного самолета
нормальная взлетная 10000
Тип двигателя 3 ТРДД АИ-25
Тяга, кгс 3 х 1350
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч 620-640
Практическая дальность, км 750-850
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 24 пассажира или 2700 кг коммерческой нагрузки



Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » ЯК-40 (воздушная маршрутка)
Поиск: