ЗИС-154, 1:43
|
|
armibo | Дата: Пятница, 30.10.2020, 04:26 | Сообщение # 16 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8520
Репутация: 10174
Награды: 17
Статус: Online
| Блин... Хочется собрать исторически верный ЗиС-154 (а потом может и ЗиС-155) из Воронежа... С реальными госномерами ( по ЗиС-154 такой информации пока, увы, нет) . ЗиС-155 с реальным госномером вот попался . А номеров маршрутов до середины 50-х годов вроде и не было вообще... Были обозначены конечные - и да, была трёхсигнальная цветовая маркировка маршрута... Разные комбинации цветов трёх фонариков на крыше... Автобус в те годы в Воронеже - лишь вспомогательный вид транспорта... Основной был - ТРАМВАЙ!!!
|
|
|
|
armibo | Дата: Пятница, 30.10.2020, 04:45 | Сообщение # 17 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8520
Репутация: 10174
Награды: 17
Статус: Online
| Вот вырезка из газеты "Коммуна", 22 ноября 1955 года ... Мелко конечно... Но можно прочитать про ЗиС-155... А ЗиС-154 , думаю, ходили от площади 20-летия Октября (сейчас пл.им.Ленина) до ул. Беговой. Во всяком случае - два фото воронежских ЗиС-154 сделаны именно на ул.Плехановской... - Хотя, маршрут до ул.Чапаева (прародитель маршрута №8 ВГУ-ЧАПАЕВА) тоже шёл по ул. Плехановской до ул. Кольцовской... В общем, я пока "копаю" в этом направлении... Увы, спросить-то про 50-е годы не у кого....
|
|
|
|
крапива | Дата: Пятница, 30.10.2020, 13:23 | Сообщение # 18 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 628
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну про фонари на крыше я слышал, но как раз-таки на фото ЗИС-154 они почти не встречаются - по крайней мере на тех, что я видел. Нужно уточнить, не было ли какой другой маркировки для обозначения маршрута, вроде табличек на бортах. Можно еще предположить, что эти автобусы ходили лишь по немногим маршрутам, так что в особой нумерации таковых они могли и не нуждаться - все и так знали, куда такой автобус ходит. Хотя конечно не факт.
Цитата armibo ( ) ЗиС-155 с реальным госномером вот попался
Вот это хорошая находка, пригодится!
Цитата armibo ( ) Вот вырезка из газеты "Коммуна", 22 ноября 1955 года
Пока складывается впечатление, что ЗИС-154 в Воронеже было очень и очень мало, везде гораздо чаще упоминается ЗИС-155.
Кстати, оба в планах.
|
|
|
|
крапива | Дата: Пятница, 30.10.2020, 17:38 | Сообщение # 19 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 628
Награды: 0
Статус: Offline
| Вообще, в случае с автобусами, у которых таки был номер маршрута, я видел по сути только два варианта, либо номер нанесен прямо на кузов автобуса, как здесь:
либо на "жетоне" прикрученном выше лобового стекла, как на этом отреставрированном:
не уверен правда, насколько аутентичен второй вариант. Впрочем, на воронежских автобусах я не заметил ни того, ни другого.
|
|
|
|
armibo | Дата: Суббота, 31.10.2020, 00:54 | Сообщение # 20 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8520
Репутация: 10174
Награды: 17
Статус: Online
| У воронежских автобусных маршрутов примерно до середины 50-х, а может и почти до конца 50-х номеров маршрутов не было... И их было не много... ЗИС-154 довольно дорогая сама по себе, да и сложная в обслуживании машина, так что эксплуатировались они в основном в столичных городах... Так что в Воронеже, думаю, их было то всего несколько штук....
Сообщение отредактировал armibo - Суббота, 31.10.2020, 02:47 |
|
|
|
крапива | Дата: Суббота, 31.10.2020, 03:24 | Сообщение # 21 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 628
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата armibo ( ) Так что в Воронеже, думаю, их было то всего несколько штук
Подозреваю, что не более десятка. Их вообще было построено чуть больше тысячи, и дело было даже не в дороговизне, а в неудачном моторе, который ставили на большинство из них. Думаю, ходили они по одному-двум маршрутам, где такие большие автобусы были востребованы; значит, надо только выяснить их конечные остановки. С достоверными госномерами будет наверное сложнее всего.
Немного посидел над задней оконечностью, поправил ее форму и расположение задних окон. У этих автобусов все стекла были плоскими, что довольно непонятным образом сочетается с округлой задней частью, пришлось идти на компромисс.
|
|
|
|
armibo | Дата: Суббота, 31.10.2020, 03:44 | Сообщение # 22 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8520
Репутация: 10174
Награды: 17
Статус: Online
| Цитата крапива ( ) Подозреваю, что не более десятка. Их вообще было построено чуть больше тысячи, и дело было даже не в дороговизне, а в неудачном моторе, который ставили на большинство из них. Думаю, ходили они по одному-двум маршрутам, где такие большие автобусы были востребованы;
Может и был он один... Один запечатлён на двух фото - кто знает? Поди теперь разбери... Может два было - в качестве эксперимента... Гадать мы можем сколь угодно, а достоверных фактов нет... Чтобы раздобыть достоверные факты - надо идти в областную библиотеку им. Никитина, оформлять читательский билет, брать подписку воронежской газеты "Коммуна" примерно года с 1949 по 1959 и листать, методично штудировать... Там наверняка должно быть что-то... В "свободных интернетах" такого не найдёшь... (наверное) ... А мне ... Ну лень -то само собой - но и времени на это нет.... Так что имеем пока только вот эти два документальных свидетельства , на ул. Плехановской , на обоих видно здание на площади Ленина (тогда - ХХ летия октября) , и как сказано в газетной заметке - маршрут мог быть " пл. ХХ ОКТЯБРЯ | БЕГОВАЯ " или " " пл. ХХ ОКТЯБРЯ | ЧАПАЕВА " - или одно из двух... Или что ещё...
И да: как видно по фото - на крыше спереди НЕТ трёх цветных огоньков...
Сообщение отредактировал armibo - Суббота, 31.10.2020, 03:46 |
|
|
|
Drozd | Дата: Понедельник, 02.11.2020, 06:32 | Сообщение # 23 |
Группа: Опытные
Сообщений: 297
Репутация: 228
Награды: 0
Статус: Offline
| Фары чуть повыше надо сделать.
|
|
|
|
armibo | Дата: Вторник, 03.11.2020, 04:08 | Сообщение # 24 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8520
Репутация: 10174
Награды: 17
Статус: Online
| Цитата Drozd ( ) Фары чуть повыше надо сделать. Закину фотки, а автор пусть сам разбирается - что-куда , а мы - может что подскажем :
Фото подписано :" Сталинград 1947" :
Х/ф "Мы с вами где-то встречались" (1954 г.):
Кишинёв, 1947 (так написано) :
Киев, Почтовая площадь, 1951 год :
Эх, фотка уж больно красивая :
1947г. , Казань :
ЗиС-154, Ленинград 1947-51гг. :
2016 год :
|
|
|
|
|
|
armibo | Дата: Вторник, 03.11.2020, 04:27 | Сообщение # 27 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8520
Репутация: 10174
Награды: 17
Статус: Online
| Тут товарищ обратил внимание : " обратил внимание на задний левый фонарь около номера. Он, кажется, несколько толще симметричного правого, будто в нём сделано окно для освещения номерного знака. Может ли это быть заводским или я сильно впечатлительный? По ЗИС-154 мало крупных фото с видами сзади. Возможно, это творчество автопарка? Знаю, что на "4-фонарных" ЗИС-155 не предусматривалось освещение номера. В провинции редко где самостоятельно устанавливали фонарики для освещения номера, а в московских автопарках, наоборот. Может и со 154-м также было? " :
Ещё попки :
|
|
|
|
крапива | Дата: Вторник, 03.11.2020, 13:12 | Сообщение # 28 |
Группа: Опытные
Сообщений: 163
Репутация: 628
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Drozd ( ) Фары чуть повыше надо сделать
Проверю. Чертеж, с которым работаю, такой себе - нужно постоянно сверяться с фото.
Цитата armibo ( ) задний левый фонарь около номера
А вот это интересно. У ленинградского ЗИСа на фото выше такое вроде тоже наблюдается, по остальным фото тех лет сказать трудно. Я смотрел руководство по эксплуатации, однако там ни про особенность левого заднего фонаря, ни вообще про подсветку заднего номера ничего не упоминается. Если бы это была заводская особенность, то об этом наверняка было бы написано. С другой стороны, как гаражное творчество тоже выглядит чудно - я сомневаюсь, что лампа таким образом смогла бы эффективно освещать номерной знак, и если цель именно в этом, то не лучше ли было бы прикрутить дополнительную лампу где-нибудь выше номера? В общем, пока это загадка.
|
|
|
|
Drozd | Дата: Среда, 04.11.2020, 04:44 | Сообщение # 29 |
Группа: Опытные
Сообщений: 297
Репутация: 228
Награды: 0
Статус: Offline
| Обрати внимание на маску морды. В оригинале панель вокруг лобовика цельная и находит на переднюю панель. На цветных фотках, автобус после реставрации и панель переда уже наползает на маску и доходит до нижней кромки лобовика.
|
|
|
|
|