Суббота, 04.05.2024, 19:22

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Морской флот » Жоржъ Борманъ I (первый тестовый вариант для издательства WMC)
Жоржъ Борманъ I
VargonДата: Среда, 04.08.2010, 00:30 | Сообщение # 1
Безумству храбрых – венки со скидкой!
Группа: Модератор
Сообщений: 1213
Репутация: 282
Награды: 0
Статус: Offline
Хочу показать первый тестовый вариант модели парохода Джоржъ Борманъ I.
Фото выложены с согласия правообладателя данной моделью.
История этого судна практически не известна. Судно было построено в Финляндии в 1912 году, по заказу кондитерского товарищества Жоржъ Борманъ и Ко. Известно что судно делало рейсы из Санкт-Петербурга в Мемель (Клайпеда) перевозя кондитерскую продукцию и различные грузы. Пароход представлял собой двухтрюмный сухогруз с паросиловой установкой в 200 л.с. (по крайней мере так написано на финском сайте, где сохранились некоторые чертежи этого парохода). Длина парохода наибольшая 36 м, ширина 7 метров, осадка 1,6 метров.

Модель выполнена в масштабе 1:100, в самом первом черновом тестовом варианте, без правок автора. Изначально тестировалась на предмет сходимости выкроек корпуса. Кроме того модель для теста дана не в оригинальном цвете.

Немного о самой сборке. Автор модели делает только первые шаги в моделизме, поэтому мной вносились коррективы , которые будут внесены в финальную версию. Выкройки распечатывались на ватмане плотностью 200 г/м.
Изначально каркас модели планировался на картоне 0.6 мм, но как показала практика это привело к некоторой деформации каркаса. Поэтому каркас собирал на картоне 1мм, с учётом увеличения размера посадочных пазов.
Каркас собрался идеально. Единственной проблемой стал вырез ахтерштевня под винт - перемычка была сильно тонкая и постоянно грозила быть отломанной, в конце концов так и произошло, в результате перемычка потом клеилась отдельно когда ставился винт и перо руля. Выкройки каркаса на картон клеил клеящим карандашом DONAU, очень хорошо держит и не растягивает бумагу. При сборке сложилось впечатление, что автор не учёл толщину бумаги в некоторых моментах раскроя модели. Так как каркас получился очень жёстким, без люфтов, то палубу сразу решил не клеить. Начал клеить обшивку. С учётом того, что каркас стал немного толще, сточил скуловые шпангоуты сгладив места контакта с обшивкой и бортом. Обклеил каркас полосами и начал ложить обшивку.
Начал вырезать листы обшивки. Сразу столкнулся с проблемой, самый первый сегмент очень маленький неудобно слаживать, а тем более клеить встык, прикладывал и так и так, неудобно, в результате склеил со вторым сегментом через внутреннюю подклейку. Обточил носовую часть сняв кромку картона, сгладив углы. Оклеил каркас полосками бумаги, приклеил сегменты, тут и начались первые неприятности, края обшивки еле-еле, дотягивают до края шпангоута, спасли подклеенные полоски. Начал клеить следующие сегменты, история начала повторяться, кроме того появились углы на местах стыков, шпангоуты начали выпирать. В местах стыков обшивки пришлось делать фигурные подрезки чтоб не было щелей. Доклеив до сегмента 8 увидел что общая длина обшивки из-за многочисленных подгонок стала на 2 мм короче, кроме того появились нестыковки по линии ватерлинии
Принял волевое решение начать обшивку заново, благо распечатал 3 комплекта выкроек сразу, чтоб не было разнотона. При этом решил немного обточить шпангоуты, , сняв примерно по полмиллиметра или даже больше с первых 4-х шпангоутов, которые образуют скулу корпуса. Заново начал оклеивать корпус, проблем стало меньше, но получился сильный разбег по ватерлинии в некоторых местах до 2-3 мм. Что в принципе было не столь важно, так как прикинув надводный борт понял что, проще будет подрезать по нижней линии.
Дошёл до сегмента 10, опять появились проблемы, следующие сегменты оказались узкие. Они не хотели стыковаться, по краям просто не доходили до уровня ватерлинии. Кроме того если до этого клеить было легко, несмотря на мелкие косяки и лёгкую кривость рук, то тут действительно возникла проблема: мало того что проблема с размерами к этому добавилась достаточно сложная форма корпуса выкройки надо было клеить пропеллером. После нескольких неудачных попыток, в ход пошёл фотошоп, для этого Оригинальный Пдф был распотрошён в JPEG, после чего были манипуляции с целью полного совпадения оригинального и нового размера. Последние 2 сегмента выкроек были слегка удлиненны и расширены, немного изменён профиль края. После чего, не без облегчающих работу выражений, сегменты удачно были приклеены на свои места. Обтекатель дейдвуда стал точно на своё место. Единственно что из-за увеличенной толщины килевой рамки края его не сходились. Но это особо не заметно, хотя в следующий раз попробую сделать чуть по другому. Кроме того, рамка ахтерштевня получилась без окраски, пришлось докрашивать вручную под цвет обшивки. Краска легла плохо, так как пропитал рамку циакрином.
Обшивка закончена, результат не радует, мог бы и лучше сделать, в принципе можно было бы покрасить, но модель тестовая, так что это лишнее, да и компрессор отдал богу душу, а новый никак не сподоблюсь купить. Для себя сделал вывод что следующего Бормана буду делать с полной черновой обшивкой и предварительной подгонкой сегментов.
Начал обшивку надводного борта. Вот тут и попёрли мелкие неприятности: спереди по правому борту оказалась щель меж бортом и обшивкой, на левом борту всё сошлось идеально. Подклеил кусочек и подкрасил в цвет обшивки, хотя потом понял что зря, надо было оставить как есть, так получилось небольшое смещение. Если смотреть в нос, то видно несовпадение ватерлинии. Продолжил клеить дальше. Следующая неприятность, несовпадение линии палубы и линии фальшборта, особенно хорошо это заметно на вырезах шпигатов, палуба выше своего уровня почти на полмиллиметра. Возможно была неучтена подклейка палубы на картон. Из-за этого высота бортов оказалась ниже чем надо. Вторая неприятность: на корме борта не сходятся из-за килевой рамки. Приходится делать фигурный вырез чтоб совместить края, в результате отмеченное отверстие гельмпортовой трубы стало вполовину меньше, кроме того длина бортов стала короче и по стыку не совпадает, спасло то что не отрезал по линии обрезки и оставил запас, но поперечная линия отреза обращает на себя внимание и режет глаз. В результате натягивания борта, начали очень сильно выделяться шпангоуты, что не есть хорошо. От натяжки отклеился правый борт на носу. Попытка приклеить на место не увенчалась успехом, борт проваливается меж шпангоутов, решил подклеить снизу ещё слой бумаги, помогло мало, очень заметно выступает шпангоут и проминание борта. При наклейке бортов протупил, вырезал один иллюминатор полубака, вслед за якорным и бортовым клюзом В общем с горем пополам борта наклеил. в некоторых местах пришлось подшлифовавать палубу, но это не критично. На кормовом стыке. на фальшборте получилась небольшая щель, особо не заметная, но я то о ней знаю )))))).


Requiescat in pace. Amen
Все проявления неприязни ко мне просьба проявлять в суицидальной форме!
 
VargonДата: Среда, 04.08.2010, 00:33 | Сообщение # 2
Безумству храбрых – венки со скидкой!
Группа: Модератор
Сообщений: 1213
Репутация: 282
Награды: 0
Статус: Offline
Начал собирать надстройку. Вырезал выкройку центральной надстройки – машинного отделения, неудобство, что дана была только одна часть которую можно использовать как верх или низ, исправил это такой же деталью. Собрал надстройку машинного отделения, оказалась почему-то уже и длиннее на 1 мм, но тут виноват скорей всего я, заузил части служащие подволоком и палубой. Начал собирать бортовые надстройки, такая же ситуация: дана только одна часть, так как выкройка не замкнутая как центральная надстройка, то также сделал дополнительные части взяв как эталон посадочные места на палубе, для придания жёсткости. Вырезал капитанскую палубу, наклеил на тонкий картон.
Настала очередь трапов, тут проблем никаких, главное точно собрать по линиям разметки.
Начал делать якорные клюзы, так как в результате примерки надводного борта, не был уверен в совпадении отверстий, то заранее расширил отверстия в шпангоуте 1. От предложенных автором частей решил отказаться свернув сужающиеся трубки из тонкой бумаги, примерил, после этого намазав клеем, вставил и обрезал заподлицо с палубой и обшивкой борта. Посмотрев фото корабля, а также чертёж, убедился что на клюзах имеются накладки как на палубе так и на бортах, вырезал и приклеил, в результате сразу стал лучше вид. В общей сложности корпус готов, остались только накладные части.
Начал клеить краспицы по бортам, как и ожидалось, краспицы были выше фальшборта в результате того что палуба скорей всего не была рассчитана на подклейку картоном. Обрезал их по высоте фальшборта и начал клеить планширь, тут особых проблем нет, но думаю надо было краспицы срезать больше чтоб планширь шёл впритык к борту, а не поверх него, в результате в некоторых местах получил "волну" планширя меж краспицами.
Посмотрел рисунки 3Д модели и чертежи, разметил леера на полубак и капитанскую палубу. Рассчитал высотой 10 мм с шагом стоек 10 мм и 5 мм меж верхней и нижней поперечиной. Спаял леера, примерил вроде нормально. Использовал для стоек проволоку 0.4 для лееров 0,2 – бисерную проволоку, на полубак полностью спаял из бисерной. Поручни трапа сделал отличными от чертежа. На чертеже поручни начинаются примерно от середины трапа, я сделал от самой палубы. Думаю никто мне нестанет ставить в вину, что немного отошёл от оригинала. В те времена одинаковые суда существенно отличались друг от друга.
Начал собирать брашпиль, точно по рисунку инструкции, но заменил сворачиваемые части набором дисков из тонкого картона или ватмана, для осей использовал крашенную проволоку 0.2. Сборка в принципе удачная, но на мой взгляд брашпиль больше похож на современный, и должен быть слегка другой конструкции. Так как брашпиль должен собираться сразу на палубу на посадочное место, а это немного неудобно, то сделал из тонкого картона ещё одно по размеру как на палубе. Собрал на основу, покрасил и приклеил на своё место.
Начал собирать кап машинного отделения и кормовой люк. Собралось без проблем, для придания объёмности, световые окна капа приклеил поверх основной выкройки. Собрал и приклеил на своё место кормовой люк, горловины с крышками трюмов. На мой взгляд, к горловинам люка не помешали бы треугольные краспицы, но думаю это я реализую на втором Бормане. В общем все палубные детали собраны и приклеены на свои места. Перехожу к капитанской палубе.
Рулевую рубку решил делать с интерьером. Перерыл кучу материалов, нашёл фото рулевой рубки парового колёсного буксира. Съездил в соседний город, там возле морской школы лежит полузатопленный немецкий трюмный сухогруз похожей конструкции, полазил, посмотрел на то, что осталось от рубки, в принципе отличия от имеющихся фото незначительные. Вырезал 2 одинаковых выкройки рулевой рубки, вырезал окна и склеил "сандвичем" расположив меж выкройками тонированную плёнку светло-коричневого цвета, практически прозрачную. вырезал посадочное место чуть меньше размера на палубе. В рубке решил разместить тумбу компаса, стойку штурвала, машинный телеграф и штурманский стол. Тумбу компаса сделал свернув трубочку и вставив в неё диск, покрасил имитируя картушку, колпак делать не стал. Из картона 1 мм сделал стойку штурвала к которой прикрепил паянный штурвал, Тумбу машинного телеграфа сделал из скрученной тонкой "чековой" бумаги, а сам телеграф из наборных дисков из тонкого картона, покрасил сектора и посередине поставил ручку сделанную из проволоки 0.2. Штурманский стол, сделал из кусочка потолочной плитки, покрасив в коричневый цвет. Всё это разместил на основе из картона примерно 0.5 под цвет палубы. Основу наклеил на палубу, сверху приклеил корпус рубки. Начал клеить дымовую трубу, вставка в трубу из частей 8.5 и 8.6 не подходила по размеру, поэтому части 8.5 пришлось обточить пока не подошли по диаметру трубы. Сделал кожух трубы из частей 8.4 и 8.3 , наклеил часть 8.2 подклеив ещё один слой ватмана, чтоб было объёмней, покрасил трубу в черный цвет изнутри чтоб не отсвечивало белым. начал клеить дефлекторы. Тут проблем не возникло, выкрасил их изнутри в красный цвет, приклеивать решил после когда будут закончены основные работы, чтоб случайно не отломать. Из медной проволоки 1.5 мм сделал паровую трубу, покрасил в чёрный цвет и приклеил к палубе в предварительно пробитое отверстие и к дымовой трубе.
Начал собирать шлюпку, удивил раскрой шлюпки, так как до этого такой раскрой не попадался. Шлюпка по идее должна была быть закрыта чехлом. Но решил из чехла сделать шлюпочные банки. Покрасил рыбину, что ложится на днище полосами жёлто-коричневого цвета, чтоб имитировать продольную решётку, потом вырезал банки, покрасил в коричневый цвет и вклеил на место. Последним вклеил киль. В общем получился достаточно симпатичный вельботик. Думаю надо было вырезать ещё и вёсла, но это скорей всего будет уже в другой версии.
Так как на рострах даны места под кильблоки, но самих кильблоков не было, то из картона вырезал 2 детальки подогнал их по размеру на палубе и сделал вырезы под вельбот согласуясь с геометрией последней. Занялся шлюпбалками: посмотрев фото пришёл к мнению что просто проволочки будут смотреться не особо хорошо, сделал бумажные стаканы в которых должны поворачиваться шлюпбалки при вываливании шлюпки. Также увидев что они будут голые, решил сделать на концах блоки, такие же как планировал для такелажа мачты.
Сборка рангоута началась с просмотра доступных чертежей похожих судов и самого Бормана. Так как схемы рангоута и размеров не было, решил сам примерно посчитать размеры. Мачта составная из 2 частей: основной мачты и стеньги. Материалом для них выбрал бамбуковые шампуры диаметром 3 мм, обточил их зажав в дрели. по чертежам прикинул примерную высоту, общая высота от линии палубы и до топа стеньги получилась 135 мм, высота основной мачты от линии палубы 95 мм, высота стеньги 50 мм, совмещении мачты и стеньги 10 мм. эзельгофты для скрепления мачты и стеньги имитировал из навитых полосок "чековой" бумаги, предварительно слегка сточив место соединения для лучшего контакта. Посмотрев по чертежу, как крепятся бортовые растяжки, выбрал место и просверлил отверстие диаметром 0.6 мм. Так же на стеньге просверлил отверстие для продольной носовой растяжки. Из картона 2 мм сделал башмак шпора грузовых стрел, стрелы сделал 65 мм длиной, рассчитав длину по углу в 45о между линией шпора и центром носового трюма. Стрелы сделал одинаковой длины несмотря на то что трюма находятся на разном расстоянии от мачты. Стрелы также сделал из шампуриков обточив их до толщины в 2 мм по шпору и сужающихся к топу. Изначально решил сделать максимально возможную проводку такелажа на мачте, поэтому начал делать подвижные стрелы, узлы поворота из петелек вклеенных в просверленный башмак и в шпор стрел. Также на стрелах сделал сверления под блоки. Блоки делал из тонкого картона методом склеивания трёх дисков, второй меньшего диаметра, на проволочной оси 0.2 мм, которая потом переходит в крюк, для имитации щёк блоков делал бумажные накладки, несмотря на диаметр в 1,5 мм блоки были рабочие ))))) кроме того решил сделать грузовые гаки из той же проволоки 0.2 мм, из ПВА сделал круглые груза-оттяжки на гаках, тем самым скрыв место привязывания нитки и петельку. Также на мачте сделал сверление под блоки топенантов (блоки тросов подъёма стрелы). Можно было бы сделать и палубный обух топенанта с цепью и треугольным звеном, но уж больно мелкое, да и модель тестовая, возможно в следующей модели реализую. Для бегучего такелажа взял тонкую шелковую нить, для бортовых растяжек чуть толще. В сверления на концах стрел вставил тонкие петли и зафиксировал циакрином, в одну петлю вставлялся блок, к другой привязывались топенанты регулировки угла стрел. встала проблема в каком положении делать стрелы в походном или рабочем. для походного думал сделать палубные стойки для фиксации стрел, но потом остановился на рабочем положении. собрал грузовые лебёдки по рисункам 3Д модели корабля. Собрал лебёдки и установил на обозначенные места на палубе. Когда установил мачту увидел, что башмак шпора стрел слишком большой: нижние блоки на стрелах должны быть на самом башмаке или ближе к шпору стрелы, но переделывать уже не стал. Топенанты стрел завёл под башмак и приклеил циакрином. Перед установкой мачты сделал круглую накладку на палубу. установив мачту начал делать проводку грузового троса. Болтающийся гак меня не устраивал поэтому сделал проволочные рымы и вклеил их в палубу. Зацепив за них грузовые крюки, сделал проводку через блоки и концы завёл на барабаны грузовых лебёдок, сделав несколько витков и зафиксировав кончики циакрином. Приступил к бортовым растяжкам. Они были предварительно пропущены через бумажные гильзы и зафиксированы внутри клеем, гильзы установлены на свои места под планширем, а растяжки протянуты через отверстия в планшире. Оттяжки при помощи проволочной петли потянуты через отверстие в мачте - каждая группа со своего борта, натянуты, зафиксированы клеем и обрезаны заподлицо с поверхностью мачты. Не понял как крепится продольная растяжка на носу, поэтому сделал проволочный рым на палубе и закрепил за него. Второй конец протянул через отверстие в мачте и зафиксировал. На этом такелажные работы завершились.


Requiescat in pace. Amen
Все проявления неприязни ко мне просьба проявлять в суицидальной форме!
 
VargonДата: Среда, 04.08.2010, 00:36 | Сообщение # 3
Безумству храбрых – венки со скидкой!
Группа: Модератор
Сообщений: 1213
Репутация: 282
Награды: 0
Статус: Offline
По инструкции собрал бортовые огни и установил их на передние переборки надстроек по бортам на основной палубе. Бимсы фонарей сделал из проволоки 0.2 крашенной в чёрный цвет. Кроме того в выкройках отсутствовал фонарь на мачте, вклеил для него полочку, сам фонарь сделал из свёрнутой в трубочку бумаги, и покрасил в цвет бортовых фонарей.
Установил перо руля. Отошёл от инструкции и сделал по своему: гельмпортовую трубу не вклеивал, а в обшивке и палубе сделал отверстие под баллер. Сам баллер сделал из свитой в трубочку бумаги. на него приклеил перо руля. На шпору ахтерштевня вклеил тоненькую проволочку, на которую одел баллер, трубочку баллера обрезал чуть выше уровня палубы и приклеил сектор механизма поворота. Сверху приклеил кормовую решётку. решётка давалась двумя способами: уже готовая и наборная. Сделал оба варианта, но наборной понравился намного больше чем уже готовая. Получилось объёмно и очень симпатично.
Вклеил винт в обтекатель дейдвуда. Винт давался красного цвета, но перекрасил в жёлто-коричневый, чтоб было ближе к цвету бронзы.
Вклеил на полубаке карамбол для заваливания якоря на палубу. Сами якоря делать не стал, так как не смог найти цепь нужного размера.
Началась завершающая стадия, вклеил в гнёзда по три пары кнехтов на каждом борту. Скрутил их из "чековой" бумаги и покрасил в чёрный цвет. Дальше вклеил дефлекторы рядом с дымовой трубой. После чего приклеил шлюпбалки к которым приклеил блоки. Немного подумал и сделал 2 спасательных круга, покрасил их и приклеил на передние леера капитанской палубы по обе стороны трапа. Завершающим эпизодом стало изготовление подставки. Подставку сделал простенькую из картона, на боковую поверхность приклеил табличку с названием Жоржъ Борманъ I.

Модель мог бы построить и быстрее, но помешали некоторые семейные проблемы и травма руки. Модель очень понравилась, но есть ряд пожеланий и замечаний к автору. Палуба явно пуста, надо добавить какой нить палубной мелочёвки.
Некоторые части такие как двери в рубке и надстройке, световые окна капа и крышки трюмов надо давать дополнительными деталями чтоб придать объемность. Бортовые иллюминаторы надо делать такими же как и на переборках, броняшки желательно под цвет бронзы или полированной меди.
Переборку полубака давать в цвете, там присутствуют иллюминаторы, значит должна быть и дверь
Палубу лучше сделать "деревянной", бункерные люки возле надстроек тоже скорей всего дать дополнительной деталью.
В выкройках обязательно должны быть шаблоны лееров
Добавить накладки на якорные и бортовые клюзы

Думаю если всё будет нормально, то скоро мы увидим этот кораблик уже в виде журнала.



Requiescat in pace. Amen
Все проявления неприязни ко мне просьба проявлять в суицидальной форме!
 
VargonДата: Среда, 04.08.2010, 00:37 | Сообщение # 4
Безумству храбрых – венки со скидкой!
Группа: Модератор
Сообщений: 1213
Репутация: 282
Награды: 0
Статус: Offline



Requiescat in pace. Amen
Все проявления неприязни ко мне просьба проявлять в суицидальной форме!
 
BoatsmanokДата: Среда, 04.08.2010, 02:33 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 2519
Репутация: 738
Награды: 2
Статус: Offline
Добротный Жоржик...
И вкусняшки от тестера (блочки и такелаж стрел) очень понравились.
 
AlexUnderДата: Среда, 04.08.2010, 03:57 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 304
Репутация: 210
Награды: 2
Статус: Offline
Сразу чуствуется рука мастера! cool

Победу одержит лишь тот, кто сражается...

Визитная карточка
 
FokkerДата: Среда, 04.08.2010, 07:34 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 807
Репутация: 724
Награды: 1
Статус: Offline
Vargon! Поздравляю! Хороший тест, с подробным рассказом! И автору тоже, с Уважением! Понятно, что модель тестовая. поэтому просто уточняю про привальный брус, хорошо виден на фото. Растяжка на леере мостика Жоржъ Борманъ красиво смотрится, на модель просится. И приятно было бы увидеть в оригинале расшивку на корпусе, тоже украсит модель. А самое главное сделать крышки трюма съемные, и устроить конфетницу! biggrin
 
VargonДата: Четверг, 05.08.2010, 04:40 | Сообщение # 8
Безумству храбрых – венки со скидкой!
Группа: Модератор
Сообщений: 1213
Репутация: 282
Награды: 0
Статус: Offline
Fokker,

Модель тестовая, планирую точно такую же модель, но в оригинальных цветах и максимально детализированную. Там уж точно будет привальный брус. biggrin


Requiescat in pace. Amen
Все проявления неприязни ко мне просьба проявлять в суицидальной форме!
 
youdmitДата: Четверг, 05.08.2010, 05:26 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1300
Репутация: 1041
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Vargon)
детализированную.

И будет отлично! Выполнена добротная и ответственная работа. Успешно. Поздравляю!
Автору отдельная благодарность за выбор прототипа. Очень интересный экземпляр и не банальный.


Я сотый раз, опять начну сначала...(А.Макаревич)
 
DimLabsДата: Пятница, 06.08.2010, 07:38 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 396
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Online
Нде, трактат однако. Отвык столько читать biggrin
А Жоржик красава конечно respect
 
holod25021968Дата: Пятница, 06.08.2010, 12:18 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 52
Репутация: 129
Награды: 1
Статус: Offline
Побольше бы таких работ и моделей!!! hands
 
SeetherДата: Пятница, 06.08.2010, 17:32 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 964
Репутация: 223
Награды: 1
Статус: Offline
Да, хороший экземплярчик. Хороший тест, подробнейший отчет. Проделан большой труд, поздравляю! Удачи тестеру и автору разработки!
 
RobototehnikДата: Воскресенье, 08.08.2010, 17:06 | Сообщение # 13
Группа: Разработчики
Сообщений: 2251
Репутация: 1754
Награды: 2
Статус: Offline
Vargon, Симпатишный кораблик! +


МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ
__________________________________________________
В ПРОИЗВОДСТВЕ:
Много чего
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Фотогалерея (Готовые работы) » Морской флот » Жоржъ Борманъ I (первый тестовый вариант для издательства WMC)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: