Вторник, 19.11.2024, 23:40

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
пропитка???
Nikotine1Дата: Четверг, 19.02.2009, 02:57 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток.
Простите новичка за глупые вопросы.
Несколько лет назад читал статью о картонажном моделисте, который после изготовления корпуса модели делал пропитку изнутри обычной эпоксидкой.
Посмотрел счас форум, подобной информации не нашел. Может, делу поможет грунтовка? Хотелось бы придать модели побольше крепости и надежности...
С моделизмом из бумаги не сталкивался уже очень давно, больше привык к работе с пластиком. Но хочется дополнить коллекцию теми образцами, которые в пластике не делают (или дорого очень).

Алекс.

 
balu109Дата: Четверг, 19.02.2009, 04:16 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
не эта статья? - http://10f.ru/gallery/photo/143563.html
там дальше статья по катеру Р/У, там лучше видно , как оно все пропитало
грунтовка - а куда ж без неё. если речь о шпаклевке, без неё никак. ты можешь идеально собрать модель, но сама модель - голимая. вот тут и береш шпаклевочку. например, МиГ23 от FLY Model в районе фонаря и место под фонарь - косячный наглухо.
да и башню,нос Р61 Black widow без шпаклевки красиво не собрать.
 
rktoДата: Четверг, 19.02.2009, 04:19 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 302
Репутация: 1143
Награды: 0
Статус: Offline
В своё время тоже подумывал о подобном.
Изнутри покрывал и эпоксидкой, и ПВА.
Но вот ПВА мне понравился больше - технологично выходит дольше, но в случае чего в процессе можно подправить.
Суть технологии такова - изнутри объёмная деталь покывается тонким слоем клея. Потом надо дать высохнуть и потом следующий слой.
Так надо сделать не менее пяти раз.
Деталиполучаются достаточно прочными, почти как пластик.
Однако, для моделей от халинского или GPM мне кажется это не пойдёт. Там каркас не позволит.
Это относится к самолётам. Насчёт остального не знаю.


Моя визитная карточка:
https://only-paper.ru/forum/70-19235-1
 
balu109Дата: Четверг, 19.02.2009, 04:38 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
а это как сказать.
я немного изменяю шпангоуты. там же по ссылке есть фотка F16, Phantoma (Халинский, причем Фант - бывший F4J) и других.
пришлось делать маленькие вырезы даже в тонюсеньких деталях набора воздухозаборника, чтоб протекло. ну, и внутренняя сторона ВЗ тоже немного изменена. в итоге, оно, их форма воздуховодов, стало даже копийней.
причем проливаю сразу же и крылья - в корневых нервюрах есть прорези.
отдельная фишка - окна и всякие вырезы. их я делаю как коробочки, потом все это пропитываю. а потом вырезаю - смола-то по краям, а не в массиве. остаётся аккуратные, прочные отверстия с твердым КОПИЙНЫМ кантом. стеклит легко (речь не о фонарях, а именно окнах в фюзеляже, типа как на рубке того катера или сзади на Черной вдове (фото нет)
а вот ПВА в глухих местах типа гондол пушек под Ю87 не станет. да и зачем? смола не дорогая, везде есть, КАРТОН НЕ РАСТВОРЯЕТ в принципе, красота! залил, покатал по корпусу, на следующий день можно работать! и оно прочно не почти, а как пластик.
 
Nikotine1Дата: Четверг, 19.02.2009, 18:53 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Ой, спасибо люди добрые за ответы!
Статья действительно та, из М-Хобби, именно про Сергеева.
Просто кроме его статьи, я не сталкивался с таким описанием такой технологии.
Собирать планирую броню в 1/35, и авиацию темы Люфт-46 в том же масштабе.
Пробовал, как описано, обычную эпоксидку - но она дюже густая, течет фигово (хотя слышал, что ее можно растворителем бодяжить - вонюче, но текуче).
Просто, мне казалось, что отечественная эпоксидка хрупкая (или слои картона будут арматурой нормальной?)...
Раскраску модели все равно буду делать поверх грунтовки (полиэфирная авто-грунтовка Боди, разведена 646-м растворителем, из аэрографа - я так оловянных рыцарей грунтую, краска поверх ложится любая).
Главный же вопрос - как разжижить эпоксидку, и как вырезы делать в шпангоутах?
И, кстати, можно ли пропитывать меееееелкие деталюшки? (Типа самолетов 1/250 и 1/200 на линкорах? - тоже мечтаю собрать), и как именно - поверх мазать?
Буду рад ответам, Алекс.
 
balu109Дата: Пятница, 20.02.2009, 04:12 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
эпокса разводится р-лем 646,647. но в объеме, не большем,чем отвердитель, то есть, не больше 10% (лучше меньше)!!!
совет - теплая (под лампой) смола текучей. но быстрей стает.
мелочь (еси совсем мелочь) лучше "купнуть" в цанокриле. не совсем мелочь (лопасти, например) я просто окунаю в смолу, держу там с минутку, потом ставлю верх кончиком (она ж на спичке) на пластелинчик. капелька если соберется внизу - не страшно. комель все равно округлый. да и срезать её, когда она почти стала, не проблема.ну, обточить, наконец.
только та статья была не про Сергеева, а про модели biggrin
кстати, это я. tongue
 
Nikotine1Дата: Пятница, 20.02.2009, 16:29 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Приятно познакомиться!
Статья про Ваши модели заставила всерьез задуматься - может, вернуться к картону? Просто в конце 80-х годов в приложении к журналу Юный Техник публиковали выкройки всяких моделей из картона. И тронули мою душу модели 1/50 советских и немецких танков времен ВОВ (тогда фиг где достанешькартинку, а тем более модель немца)! Пособирал, увидел простор для работы, захотел больше. Потом чертежи в Моделист-конструкторе (переводил на ксероксе в масштаб, и собирал, собирал). Достиг цифры в 70 танков и 1 самолет (Первая Мировая, просто захотел). Тут как раз Звезда начала делать модели пластиковые - и понеслось...... А теперь возникло желание дособирать те машины, которые не выпускают в пластике (например Панцерваффе-46), или дорого, а поляки в картоне делают.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: