Технология изготовления колес самолетного шасси
|
|
mnj | Дата: Воскресенье, 31.05.2009, 20:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 31
Репутация: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| Братья (и сестры)! Призываю вас поделиться технологией изготовления колес для самолетов и аэропланов, в особенности - с профилем ( а не простых цилиндриков). Мне кажется, всем будет интересно и полезно.
|
|
|
|
mam2303 | Дата: Воскресенье, 31.05.2009, 22:34 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 112
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Если тележка шасси многоколёсная, т.е. тяжёлые транспортники, бомберы и пассажирские, то- литьё в форму из силиконового герметика по примеру автоколёс, тем более протектор не нужен. Если колёс 2-3- возни с формовкой больше, чем с колёсами.
Чтобы сделать хоршо времени не хватает, чтобы переделать- время находится. Если руки золотые, то неважно, из какого места они растут!
|
|
|
|
mnj | Дата: Понедельник, 01.06.2009, 01:45 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 31
Репутация: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| Что правда, то правда, mam2303, для пары-тройки колес заморачиваться, наверное, не стоит. Я лично делаю из стопки картонных кружков нужного диаметра, набранных до нужной толщины, склееных и высушенных под прессом, потом надфиль, наждачка и покраска. Но про литье хотелось бы поподробнее, рано или поздно понадобится-пригодится.
|
|
|
|
mam2303 | Дата: Понедельник, 01.06.2009, 02:20 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 112
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| mnj, видел что-то на Форуме, в разделе "Авто" посмотрю. А вкратце: изготавливается модель колеса из пластилина или ещё как, покрывается разделительным слоем(маслом и т. п.), в ёмкость подходящего размера залиавается строительный герметик, пока он жидкий- модель утапливается плашмя до половины высоты, по углам формы вставить направляющие штыри, сделать литник- тот же штырь плашмя горизонтально.Ждём высыхания. Проверить отделяемость модели, потом модель и поверхность формы вместе со штырями покрыть разделительным слоем и залить второй порцией герметика. Когда всё высохнет окончательно- разобрать форму, вынуть модель и, скрепив форму, залить эпоксидкой с наполнителем. По затвердевании- разобрать, откусить литник, зачистить. Сказать- просто, исполнить сложнее
Вот что есть на Форуме в "Технологии", http://only-paper.ru/forum/4-2369-1
http://railroad12.narod.ru/silikon.doc
Прошу прощения за чужую цитату!
Чтобы сделать хоршо времени не хватает, чтобы переделать- время находится. Если руки золотые, то неважно, из какого места они растут!
|
|
|
|
mnj | Дата: Понедельник, 01.06.2009, 05:20 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 31
Репутация: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо, mam2303, попробуем.
PS Можно, конечно, вытачивать из пластика при наличии станка
|
|
|
|
mam2303 | Дата: Понедельник, 01.06.2009, 05:34 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 112
Репутация: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Можно и без станка, но с большим геморроем! Закрепить заготовку на оправке(длинный тонкий болт с гайкой), зажать в патрон дрели, напильник в руки и- "Ура!" Я так шпангоуты круглые и колёса обтачивал- пропитка Супермоментом, высохло- и вперёд.
Чтобы сделать хоршо времени не хватает, чтобы переделать- время находится. Если руки золотые, то неважно, из какого места они растут!
|
|
|
|
mnj | Дата: Понедельник, 01.06.2009, 07:58 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 31
Репутация: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| mam2303, к несчастью, для маленьких колес оправка малопригодна. Сейчас у меня в работе Ми-24, по-моему, литовского разлива, косячный страшно (см. тему в Мастерской, если интересно), так вот там на носовой стойке колеса диаметром 12 мм, осевое отверстие 0,5 мм, и боковые колеса примерно такие же - диаметр 16 мм, осевое - 0,5 мм. Так что только ручками в этом случае ПС - тем более для аппарата этого разлива (косячного) отливать (каламбур) колеса - смертный грех.
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Понедельник, 01.06.2009, 09:36 | Сообщение # 8 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4501
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Отливать колеса - это действительно сильно... я проще делаю. Сначала колеса склеиваются из картонных кружков разного диаметра. Картон - не плотный, а... как это называется? Пористый такой, с волнистой начинкой. Короче, любая коробка из-под обуви пойдет ). Затем такие колеса намазываются три-четыре раза густым ПВА там, где предполагается резина. После каждого раза колесо сушится час-два, до полного высыхания клея. Получается хорошо затвердевшая болванка. А затем - простое обтачивание на мелкозернистом наждаке до красивой закругленности. Можно натфилем, но на наждаке не в пример проще и быстрее, если есть мелкий камень. Получается даже слегка "позарапанная" шероховатая поверхность, а-ля "стертая резина". Красить черным спиртовым маркером.
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|