Сборная бумажная модель LAF-4101 (Игорь Фёдоров - Алексей Якин - Ak71 - Алексей Киржаев)
LAF-4101 (Игорь Фёдоров - Алексей Якин - Ak71 - Алексей Киржаев) из бумаги
21.09.2023, 22:33
Сборная масштабная модель для склеивания из бумаги/картона своими руками Название: Казахстанский внедорожник LAF-4101 на базе военного грузовика повышенной проходимости ГАЗ-66 с кузовом и салоном от легкового автомобиля ГАЗ-31029 «Волга» Издание: Paper car tuning / Бумажные модели Ак71 Автор модели: Игорь Фёдоров (Paper Car) Текстуры сложной версии колёс, передний бампер, рама, буксирный крюк, простые колёса: Александр Васильевич (Ak71) - детали взяты с выкройки ГАЗ-66 и перемасштабированы в 1/24 Текстуры корпуса ГАЗ-31029, красный, белый и камуфляжный варианты окраса корпуса: Алексей Киржаев Перекрас корпуса в серый, синий, бежевый и зелёный цвета: Алексей Якин (parabaricheskij_antena) Формат файла: JPG Масштаб макета: 1:24 Формат листа: А4 Размер файла: 31,1 мб. Листов всего/выкройки: 25/7x2+2 (7 вариантов раскраски корпуса, 2 варианта сложности колёс)
Что мы знаем об автомобильной промышленности Казахстана? Считается, что производство автомобилей в этой стране началось только 15 лет назад с лицензионного производства российской внедорожной машины ВАЗ-21213 «Нива». Однако задолго до этого, в 1997 году, местный предприниматель Александр Локтев сделал серьезный шаг и начал ограниченное производство своего собственного внедорожника.
Локтев объединил три советских автомобиля, выбирая из них наилучшее: раму, мосты, колеса и раздатку он взял у полноприводного грузовика ГАЗ-66, кузов и салон – у ГАЗ-24 «Волга», а двигатель, коробку передач и передние крылья – у ГАЗ-3307. Задние крылья - это передние от ЗиЛ-131! В результате получился весьма необычный внедорожник на огромных колесах с "многоуровневым" передним дизайном.
После испытаний удалось получить некоторые точные данные. Например, автомобиль мог разгоняться до максимальной скорости 98,5 км/ч, преодолевать подъемы с уклоном 45,4 градуса и проходить водные преграды глубиной до 1,4 метра. При своем весе 2,5 тонны внедорожник мог перевозить 850 кг груза.
Вскоре создателю внедорожника удалось получить заказ на производство трех подобных автомобилей. Несмотря на отсутствие сертификации, было решено реализовать заказы. Одно из основных изменений в новых автомобилях — кузов более современной модели ГАЗ-31029 «Волга», что улучшило внешний вид внедорожника.
После того, как президент Казахстана Нурсултан Назарбаев осмотрел вездеходы, вопрос с сертификацией был быстро закрыт и дано разрешение на массовое производство. Внедорожник был назван LAF-4101 по инициалам создателя Александра Федоровича Локтева.
Впоследствии поступали новые заказы, но некоторые клиенты выражали недовольство тем, что автомобили собираются из б/у деталей, хоть и тщательно восстановленных. Пришлось заключить договор о поставке деталей с ГАЗом. До этого приходилось покупать полностью комплектные автомобили "Волга" у местных дилеров, а затем разбирать их до кузова. Вскоре удалось наладить поставку отдельных кузовов и салонов для внедорожников LAF с помощью Горьковского автозавода.
Из-за требований клиентов стоимость автомобилей выросла примерно в полтора раза – с 8-10 тысяч долларов США до 15 тысяч. Однако заказы продолжали поступать, и иногда с особыми запросами. Например, один клиент пожелал, чтобы внедорожник был оснащен автоматической коробкой передач. Для решения этой задачи был найден старый советский лимузин ГАЗ-13 "Чайка", от которого был взят двигатель и коробка.
В последствии кризис и рост цен поставили крест на производстве внедорожников. Цена начала отталкивать обычных клиентов, а крупные покупатели, такие как армия, пожарные, МЧС и другие организации, не получали достаточного финансирования для приобретения уникальных служебных автомобилей.
В итоге производство продолжалось всего около пяти лет, за которые было произведено около 50 автомобилей LAF-4101. Каждый из них был уникальным и отличался от других. В более поздних версиях использовались кузова от ГАЗ-3110, включая седаны и универсалы. Таким образом, история этой компании, которая могла бы стать первым автозаводом страны, завершилась довольно печально.
Автор текста: Димааа Ivleff (Морды и Ж0nbl - carbreeding)