Сборная масштабная модель для склеивания из бумаги/картона своими руками Название: Французский дредноут Paris Издательство: Modelik Формат файла: JPG (Скан журнала) Масштаб макета корабля: 1:200 Формат листа: А3 Размер файла: 64,2 мб. Листов всего/выкройки: 24/17
Строитель Forges & Chantiers de la Mediterranee Заложен 10.11.1911 Спущен на воду 28.09.12 Сдан 01.08.14
Водоизмещение стандартное - 22.189 т Водоизмещение проектное - 25.000 т Водоизмещение полное - 26.000 т Длина между перпендикулярами - 158,5 м Длина по КВЛ - 164,9 м Длина наибольшая - 168,0 м Ширина наибольшая - 27,9 м Осадка при стандартном водоизмещении - 9,0 м
Бронирование Главный пояс - 180-270-180 мм Верхний пояс (цитадель) - 180 мм Каземат - 180 мм 2-я палуба (полубак) над казематом - 40 мм 1-я палуба (верхняя) - 12 мм Главная или верхняя броневая палуба (главная) - 45 мм 1-я платформа или нижняя броневая палуба (нижняя) - 40 мм Скосы нижней палубы - 70 мм Барбеты башен ГК - 280 мм Лобовые плиты башен ГК - 290 мм Боковые плиты башен ГК - 250 мм Крыша башен ГК - 100 мм Защита ПМК (каземат) - 180 мм Носовая боевая рубка - 300 мм
Механизмы 4 турбинных агрегата Parsons (внешние винты турбины ВД; внутренние винты турбины НД) Количество винтов - 4 Скорость, достигнутая на испытаниях - 21,7 узла Руль - 1 полубалансирный Запас топлива - 906 т угля и 310 т нефти Наибольший запас - 2706 т угля Дальность плавания - 4200 (10) и 1140 (20) миль
Вооружение 12х305 мм/45 орудий образца М.1906/10 22х138,6 мм/45 образца М.1910; С 1927-1929 вооружены четырьмя 75 мм зенитными орудиями образца М.1924 (С 1935-1936 количество таких орудий увеличили до пяти, а на Paris до семи) 4 450 мм бортовых подводных ТА, 12 торпед. (В 1927-1929 ТА были сняты) Первоначально имели оборудование для приема на борт до 30 якорных мин
Первоначально имели по восемь 914мм боевых в два 76мм сигнальных прожекторов. Экипаж 1085-1108 человек.
Во время Первой мировой войны участвовал в боевых действиях в Средиземном и Адриатическом морях, 16.08.1914 участвовал в столкновении с австрийским флотом у албанского побережья, базировался на французские порты, а также Мальту и Корфу. Капитально отремонтирован и модернизирован в 1923-1924 годах. В сентябре 1925го совместно с испанским флотом участвовал в марокканских событиях. В 1927-1929 годах вновь модернизирован. С 1931 учебный корабль. В 1934-35 прошел капитальный ремонт. С 05.06.1940 временно назначен для береговой обороны с базированием на Гавр. В июне участвовал в обстреле наступающих немецких войск на побережье у Гавра. При этом 11.06.1940 в Гавре легко поврежден авиабомбой. Отправлен для ремонта в Шербур, а оттуда 18-19.06.1940 перешел в Плимут, взяв на борт 1600 морских кадет. Там 03.07.1940 интернирован англичанами, но вскоре передан морским силам "Свободной Франции", однако воевать кораблю больше не пришлось, так как вскоре он предоставлен в качестве жилья для личного состава польского флота. 21.08.1945 возвращен в Брест, но в строй более не вводился. Долго ржавел, стоя на приколе и только 21.12.1955 принято решение о его разборке на металл (исключенное из списков судно Q.64). Разобран в 1956 году в Ля-Сейне.