Сборная бумажная модель Сухогруз Gdansk, углерудовоз Soldek (JSC 037)
Сухогруз Gdansk, углерудовоз Soldek (JSC 037) из бумаги
18.11.2019, 20:08
Сборная масштабная модель для склеивания из бумаги/картона своими руками Название: Сухогруз Gdansk, углерудовоз Soldek Издательство: JSC Формат файла: JPG (Скан журнала) Масштаб макета: 1:400 Формат листа: А4 Размер файла: 40,9 мб. Листов всего/выкройки: 8/4
Скачать бесплатно шаблоны и схемы для сборки бумажной модели сухогруза Gdansk и углерудовоза Soldek Ссылки удалены по требованию правообладателей (ссылок нет и не будет!)
Углерудовоз "Солдек", первое судно, полностью построенное в Польше после окончания II мировой войны. Назван по имени передовика производства, плазовщика Гданьской судоверфи Станислава Солдека. Первый в серии из 29 углерудовозов, 24 из которых плавали под советским флагом: "Первомайск", "Запорожье", "Кривой Рог", "Краматорск", "Макевка", "Горловка", "Новошахтинск", Соликамск", "Курган", "Златоуст", "Минусинск", "Павлодар", Енакиево", "Никитовка", "Новочеркасск", "Волновача", "Витегра", "Товда", "Калар", "Азовсталь", Ткварчели", "Зангензур", "Малая Земля", "Переяслав-Хмельницкий". За 31 год эксплуатации "Солдек" совершил 1379 рейсов и перевез 3600000 т груза. В настоящее время судно-музей в Гданьске.
Сухогруз "Гданьск", третий из серии пяти сухогрузов типа B-50, построенных на Гданьской судоверфи в 1952-1954 гг. по измененным еще довоенным чертежам судов типа "Левант II", строившихся для Польши в Бельгии: "Нова Гута", "Коперник", "Гданьск", "Гдыня" и "Щецин". Два последние были проданы в СССР и переименованы в "Ставрополь" и "Таганрог". "Нова Гута" в 1976 г. продана греческому судовладельцу и переименована в "Вассилики", "Коперник" в 1977 г. продан в Эквадор, переименован в "Пасифико". "Гданьск" продан на металл в 1979 году.