Messershcmitt BF-109 D-1 от WAK (1:50)
|
|
Cathaldo32 | Дата: Воскресенье, 08.11.2015, 01:50 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Привет, коллеги-моделисты! Решился поделиться процессом сборки, чувcтвую он будет всесьма занимательный и с некоторыми доводками. Итак, клеим Мессершмит BF-109 версии D-1 - участник польской компании 1939 года. В этом журнале 3 самолёта. И-16 отсюда склеен года 2 назад, теперь очередь за Мессером.
По случаю, клеим из оригинальных журнальных выкроек. :-) Скан на Only-Paper тут: September 1939 - PZL P-37A, Bf-109D-1, I-16 (WAK 7-8-2011) из бумаги своими руками
|
|
|
|
Cathaldo32 | Дата: Воскресенье, 08.11.2015, 02:06 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| При первичном анализе имеющейся модели бросилось в глаза 1) Несколько смутили ниши для шасси в крыльях - они круглые как в сериях B и С, а не округло-трапециевидные, как на всех фотках и рисунках мессеров серии D что я нашёл. Оставим это на совести разработчиков. 2) Форма обтекателя винта убивает своей примитивностью - надо бы приблизить к реальности. Кроме того, винт - мотолит с фюзеляжем. 3) А что там у нас с двигателем? - не говоря о примитивности (он реально тупо напечатан) - я не смог определить, что за он - какой то сумашедший гибрид JUMO-210D и Daimler Benz DB-600. Придется тоже переработать. 4) Фюзеляжные пулемёты тоже напечатаны. 5) Детализация кабины напечатана. Спасибо, что не на фонаре.
Итак план изменений таков: 1) Винт и обтекатель - меняем форму и добавляем подвижность 2) Двигатель - переделываем в объёме 3) Пулемёты и ниши - переделываем в объёме 4) Шасси хорошо бы сделать убирающмимся (на Мессерах они складываются в одной плоскости. С ужасом вспоминаю Спитфайр, где при уборке шасси еще проворачивались вокруг своей оси) 5) А кабину - открывающейся
Сообщение отредактировал Cathaldo32 - Воскресенье, 08.11.2015, 02:11 |
|
|
|
Cathaldo32 | Дата: Воскресенье, 08.11.2015, 04:17 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Начнём с кабины: Обращаем внимание, что треугольные окошки снизу спереди фонаря присутствуют только на внешней стороне. Сделаем их на внутренней тоже:
Подклеиваем, что нужно картоном 0.7 мм, вырезаем:
Сразу возникает вопрос жесткости. Глянув на собрата Bf-109 E-4 (WAK-2012-01,02) от того же разработчика видим, что добавлены дополнительные ребра в месте склейки секций обшивки:
Значит, мыслим в правильном напревлении. Можно и еще добавить:
Результат (пока без обшивки):
Сообщение отредактировал Cathaldo32 - Понедельник, 09.11.2015, 06:34 |
|
|
|
Cathaldo32 | Дата: Воскресенье, 08.11.2015, 10:51 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Теперь перейдём к винту. Нашёл образец, как он должен выглядеть:
Как видим, центр несколько утоплен внутрь, а там болты. Вырезаем как родные детали обтекателя, так и каркас нашей разработки:
А также делаем первую секцию фюзеляжа - надо же куда-то будет винт вставить:
Вот и результат:
|
|
|
|
Zirnbirnshtain | Дата: Понедельник, 09.11.2015, 03:19 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2316
Репутация: 4441
Награды: 4
Статус: Offline
| насколько я понимаю модель ожидает серьезный подход и неслабая доработка, понаблюдаю с интересом! Удачи в сборке!
Будь честен с самим собой...
|
|
|
|
Cathaldo32 | Дата: Четверг, 26.11.2015, 02:54 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Zirnbirnshtain ( ) насколько я понимаю модель ожидает серьезный подход и неслабая доработка, понаблюдаю с интересом! Удачи в сборке! Спасибо! )))
Итак, результаты работы за последние 2 недели: Для начала я определился с двигателем - больше похоже на JUMO-210D, буду делать его. Нужно сделать накладки с выхлопными трубами, воздухозаборник и пулемёты с нишами. Фотошоп нам в помощь:
|
|
|
|
Cathaldo32 | Дата: Четверг, 26.11.2015, 06:01 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Вырезаем, готовимся к склейке второй секции корпуса (вместе с радиатором):
Получается так: Нужно отметить - сходимость великолепная! Склеиваем первую и вторую секции:
Пропеллер вставил для центровки. Снизу слева - накладки от выхлопных труб (в длину - две с половиной секции) Снизу справа - на зубочистках сохнут сами выхлопные патрубки. Окрасил их "ржавчиной" от Звезды. Они оказались такие мелкие, что только торцы окрасить представилось весьма проблематичным. Решил покрасить целиком... :-)
Сообщение отредактировал Cathaldo32 - Четверг, 26.11.2015, 06:30 |
|
|
|
Cathaldo32 | Дата: Четверг, 26.11.2015, 06:08 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Накладка с выхлопными трубами находит на третью секцию фюзеляжа - значит пора клеить и её:
Деталь W1a - донорская от Bf-109 E-4 (WAK-2012-01,02) - да, обшивка без неё таки проваливается внутрь. Склеиваем, но профиль с крылом просто вложил без клея - интуиция подсказывает, что "механизм" уборки шасси может частично оказаться внутри третьей секции фюзеляжа. Не хотелось бы потом разрезать, а склеить всегда успеется: Три секции вместе:
Сообщение отредактировал Cathaldo32 - Четверг, 26.11.2015, 06:21 |
|
|
|
археолог | Дата: Пятница, 27.11.2015, 01:26 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1418
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
| Цитата Cathaldo32 ( ) Окрасил их "ржавчиной Совсем недавно стало откровением:патрубки не были РЖАВЫЕ. Они выполнялись из жаропрочной стали с легирующими добавками.У моего знакомого военного археолога есть несколько двигателей со сбитых самолётов,как наших, так и немецких,на них частично присутствуют патрубки.Так вот,после 60 лет нахождения в земле и нескольких лет под открытым небом они НЕ Ржавые.Цвет серый,даже несколько в зелень.Фото под рукой нет,но если интересно постараюсь в выходные сделать в доказательство моих слов.
|
|
|
|
Cathaldo32 | Дата: Суббота, 28.11.2015, 06:04 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата археолог ( ) Совсем недавно стало откровением:патрубки не были РЖАВЫЕ. Они выполнялись из жаропрочной стали с легирующими добавками.У моего знакомого военного археолога есть несколько двигателей со сбитых самолётов,как наших, так и немецких,на них частично присутствуют патрубки.Так вот,после 60 лет нахождения в земле и нескольких лет под открытым небом они НЕ Ржавые.Цвет серый,даже несколько в зелень.Фото под рукой нет,но если интересно постараюсь в выходные сделать в доказательство моих слов. Хм, действительно, а что меня подбило на ржавый цвет? - То, что в оригинальной модели они нарисованы коричневым цветом. На черно-белых фотках цвет не определить, ясно только, что это какой-то тёмный оттенок. Итак, у нас две новости - хорошая и плохая: Плохая - по-видимому, я ошибся с цветом патрубков :-( Хорошая - я их еще не приелеил :-) Археолог, спасибо за замечание! Очень вовремя. Попытаюсь сам погуглить, но за фотки буду весьма признателен!!!
Сообщение отредактировал Cathaldo32 - Суббота, 28.11.2015, 06:06 |
|
|
|
Cathaldo32 | Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 04:14 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Я погуглил. Результат следующий - все выхлопные патрубки самолётов WW2, сохранившихся в музеях действительно имеют вид легированной стали, и имеюет цвет тёмно-серый металлик. Значит, нужно перекрашивать мою ржавчину.
|
|
|
|
археолог | Дата: Понедельник, 30.11.2015, 00:58 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1418
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
| Фото патрубков Миг 3
Bf 110
|
|
|
|