Четверг, 12.12.2024, 15:46

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Messershcmitt BF-109 D-1 от WAK (1:50)
Cathaldo32Дата: Воскресенье, 08.11.2015, 01:50 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Привет, коллеги-моделисты!
Решился поделиться процессом сборки, чувcтвую он будет всесьма занимательный и с некоторыми доводками.
Итак, клеим Мессершмит BF-109 версии D-1 - участник польской компании 1939 года. В этом журнале 3 самолёта. И-16 отсюда склеен года 2 назад, теперь очередь за Мессером.

По случаю, клеим из оригинальных журнальных выкроек. :-)
Скан на Only-Paper тут:
September 1939 - PZL P-37A, Bf-109D-1, I-16 (WAK 7-8-2011) из бумаги своими руками
 
Cathaldo32Дата: Воскресенье, 08.11.2015, 02:06 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
При первичном анализе имеющейся модели бросилось в глаза
1) Несколько смутили ниши для шасси в крыльях - они круглые как в сериях B и С, а не округло-трапециевидные, как на всех фотках и рисунках мессеров серии D что я нашёл.
Оставим это на совести разработчиков.
2) Форма обтекателя винта убивает своей примитивностью - надо бы приблизить к реальности. Кроме того, винт - мотолит с фюзеляжем.
3) А что там у нас с двигателем? - не говоря о примитивности (он реально тупо напечатан) - я не смог определить, что за он - какой то сумашедший гибрид JUMO-210D и Daimler Benz DB-600. Придется тоже переработать.
4) Фюзеляжные пулемёты тоже напечатаны.
5) Детализация кабины напечатана. Спасибо, что не на фонаре.

Итак план изменений таков:
1) Винт и обтекатель - меняем форму и добавляем подвижность
2) Двигатель - переделываем в объёме
3) Пулемёты и ниши - переделываем в объёме
4) Шасси хорошо бы сделать убирающмимся (на Мессерах они складываются в одной плоскости. С ужасом вспоминаю Спитфайр, где при уборке шасси еще проворачивались вокруг своей оси)
5) А кабину - открывающейся


Сообщение отредактировал Cathaldo32 - Воскресенье, 08.11.2015, 02:11
 
Cathaldo32Дата: Воскресенье, 08.11.2015, 04:17 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Начнём с кабины:
Обращаем внимание, что треугольные окошки снизу спереди фонаря присутствуют только на внешней стороне. Сделаем их на внутренней тоже:

Подклеиваем, что нужно картоном 0.7 мм, вырезаем:

Сразу возникает вопрос жесткости. Глянув на собрата Bf-109 E-4 (WAK-2012-01,02) от того же разработчика видим, что добавлены дополнительные ребра в месте склейки секций обшивки:

Значит, мыслим в правильном напревлении. Можно и еще добавить:

Результат (пока без обшивки):


Сообщение отредактировал Cathaldo32 - Понедельник, 09.11.2015, 06:34
 
Cathaldo32Дата: Воскресенье, 08.11.2015, 10:51 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Теперь перейдём к винту.
Нашёл образец, как он должен выглядеть:

Как видим, центр несколько утоплен внутрь, а там болты.
Вырезаем как родные детали обтекателя, так и каркас нашей разработки:

А также делаем первую секцию фюзеляжа - надо же куда-то будет винт вставить:

Вот и результат:
 
ZirnbirnshtainДата: Понедельник, 09.11.2015, 03:19 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 2316
Репутация: 4441
Награды: 4
Статус: Offline
насколько я понимаю модель ожидает серьезный подход и неслабая доработка, понаблюдаю с интересом! Удачи в сборке!

Будь честен с самим собой...
 
Cathaldo32Дата: Четверг, 26.11.2015, 02:54 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Zirnbirnshtain ()
насколько я понимаю модель ожидает серьезный подход и неслабая доработка, понаблюдаю с интересом! Удачи в сборке!

Спасибо! )))

Итак, результаты работы за последние 2 недели:
Для начала я определился с двигателем - больше похоже на JUMO-210D, буду делать его.
Нужно сделать накладки с выхлопными трубами, воздухозаборник и пулемёты с нишами.
Фотошоп нам в помощь:
 
Cathaldo32Дата: Четверг, 26.11.2015, 06:01 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Вырезаем, готовимся к склейке второй секции корпуса (вместе с радиатором):

Получается так:

Нужно отметить - сходимость великолепная!
Склеиваем первую и вторую секции:

Пропеллер вставил для центровки.
Снизу слева - накладки от выхлопных труб (в длину - две с половиной секции)
Снизу справа - на зубочистках сохнут сами выхлопные патрубки. Окрасил их "ржавчиной" от Звезды. Они оказались такие мелкие, что только торцы окрасить представилось весьма проблематичным. Решил покрасить целиком... :-)


Сообщение отредактировал Cathaldo32 - Четверг, 26.11.2015, 06:30
 
Cathaldo32Дата: Четверг, 26.11.2015, 06:08 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Накладка с выхлопными трубами находит на третью секцию фюзеляжа - значит пора клеить и её:

Деталь W1a - донорская от Bf-109 E-4 (WAK-2012-01,02) - да, обшивка без неё таки проваливается внутрь.
Склеиваем, но профиль с крылом просто вложил без клея - интуиция подсказывает, что "механизм" уборки шасси может частично оказаться внутри третьей секции фюзеляжа. Не хотелось бы потом разрезать, а склеить всегда успеется:

Три секции вместе:


Сообщение отредактировал Cathaldo32 - Четверг, 26.11.2015, 06:21
 
археологДата: Пятница, 27.11.2015, 01:26 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1418
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Cathaldo32 ()
Окрасил их "ржавчиной

Совсем недавно стало откровением:патрубки не были РЖАВЫЕ. Они выполнялись из жаропрочной стали с легирующими добавками.У моего знакомого военного археолога есть несколько двигателей со сбитых самолётов,как наших, так и немецких,на них частично присутствуют патрубки.Так вот,после 60 лет нахождения в земле и нескольких лет под открытым небом они НЕ Ржавые.Цвет серый,даже несколько в зелень.Фото под рукой нет,но если интересно постараюсь в выходные сделать в доказательство моих слов.
 
Cathaldo32Дата: Суббота, 28.11.2015, 06:04 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата археолог ()
Совсем недавно стало откровением:патрубки не были РЖАВЫЕ. Они выполнялись из жаропрочной стали с легирующими добавками.У моего знакомого военного археолога есть несколько двигателей со сбитых самолётов,как наших, так и немецких,на них частично присутствуют патрубки.Так вот,после 60 лет нахождения в земле и нескольких лет под открытым небом они НЕ Ржавые.Цвет серый,даже несколько в зелень.Фото под рукой нет,но если интересно постараюсь в выходные сделать в доказательство моих слов.

Хм, действительно, а что меня подбило на ржавый цвет? - То, что в оригинальной модели они нарисованы коричневым цветом. На черно-белых фотках цвет не определить, ясно только, что это какой-то тёмный оттенок.
Итак, у нас две новости - хорошая и плохая:
Плохая - по-видимому, я ошибся с цветом патрубков :-(
Хорошая - я их еще не приелеил :-)
Археолог, спасибо за замечание! Очень вовремя.
Попытаюсь сам погуглить, но за фотки буду весьма признателен!!!


Сообщение отредактировал Cathaldo32 - Суббота, 28.11.2015, 06:06
 
Cathaldo32Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 04:14 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Я погуглил. Результат следующий - все выхлопные патрубки самолётов WW2, сохранившихся в музеях действительно имеют вид легированной стали, и имеюет цвет тёмно-серый металлик. Значит, нужно перекрашивать мою ржавчину.
 
археологДата: Понедельник, 30.11.2015, 00:58 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1418
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
Фото патрубков Миг 3

Bf 110

Прикрепления: 0657130.jpg (147.9 Kb) · 9790906.jpg (117.4 Kb) · 1881067.jpg (110.5 Kb) · 8008305.jpg (130.4 Kb) · 1661966.jpg (130.4 Kb) · 2466621.jpg (119.0 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: