Ла-5 1/33
|
|
Алекс | Дата: Воскресенье, 03.05.2020, 01:45 | Сообщение # 46 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Приветствую коллеги, а также сочувствующие спасибо за оценку моих скромных трудов
Продолжаю воевать с данной моделью, такими темпами как раз к дню Победы и я завершу свои бои.... а может и раньше...
Собрал фонарь, как это не удивительно с этой моделью чуть ли не единственное место где учтены толщины не только самих деталей, но и пленки между ними, но это не стало панацеей, так как по итогу нижнюю часть неподвижного сегмента изнутри все равно пришлось подтачивать перед приклеиванием, ну сильно толсто выглядит нижняя часть прилегающая к боковине (суммарная толщина около 0,5-0,6мм), также заменил направляющие сдвижной части фонаря, они также не особо копийные, но это уже условность
отформовал обтекатели вооружения и воздуховода нагнетателя и вместе с неподвижной частью фонаря и направляющими приклеил на свои места
собрал жабры выхлопа системы охлаждения есть устойчивое мнение что два слоя ватмана напихано от балды тупо везде где нужна была двусторонняя печать, к примеру что бы нормально согнуть края жабр пришлось делать выточки на две трети толщины бутерброда, не говоря уже о вырезании стыка обтекателя выхлопа под особыми углами
приклеил на крылья БАНО и обтекатели разъемов бомбодержателей
в продолжении темы отбалдовости двух слоев ватмана следующий пример - борода масляного фильтра, после опыта с креслом я перед вырезанием данной детали проклеил слои оной только по центральной плоской части и предварительно отформовал, вклеил радиатор в внутренний слой
закончил формирование внешнего слоя и проклеил его с внутренним
и обрезал излишки внутреннего слоя, как можно видеть по фото формирование прилегающей поверхности могло бы быть очень веселым
вклеил хвостовую стойку шасси (попробовал снять внутренние объемы)
наконец приклеил крыло к фюзеляжу, отформовал и приклеил зализы крыла, из-за перекоса обшивки кабины зализ еле еле хватило по высоте
отформовал и склеил слои капотов (обнаружился очень забавный разнотон на черном цвете), приклеил к капотам обтекатели корня крыла
разнотон на капоте оказался тем еще цветочком, и если проблему с белой полосой перед центропланом я ожидал еще по результатам первых примерок моторного отсека к фюзеляжу, то прикола с обтекателями корня крыла я не ждал (кстати торцы корня крыла по сути так же голы как и торцы хвостового оперения, я делал туда накладки)
из запаса цвета (напоминаю что в качестве запаса выступает деталь за номером 302) сделал вставку (кстати пятнышко на нижней части перед обтекателем капота это артефакт печати/камуфляжа)
приклеил маслорадиатор
собрал бутеры основных шасси и обточил их
после чего приклеил протектор и покрасил боковины (самое интересное живьем смотрятся в разы лучше и максимально по цвету сходятся с протектором)
по факту осталось всего ничего, закрылки, винт, стойки шасси и по мелочи, что то поставить на место что то изготовить....
окончание следует))))
"Кто не пробует - у того не получается"
|
|
|
|
Алекс | Дата: Вторник, 05.05.2020, 03:27 | Сообщение # 47 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| И снова здравствуйте
Вот как то и приблизился финал данного проекта, пора делал выводы из проделанной работы и давать рекомендации.... Но, сначала финальные аккорды
шасси, стойки в принципе собрались без особых проблем, но при этом схемы сборки не информативны от слова совсем, не понятно в какую сторону должна быть повернута верхняя ось, где должна размещаться накладка щитка ниши для крепления тяги уборки, какая толщина и шаблон оси самой стойки, зачем сложности с обтекателями на щитках если их намного проще сделать из массива.... спасибо хоть скрутка стойки на офиске
закрылки, тут я уже не стал изгаляться с двойным ватманом, организовал заливку обратки, также не стал заморачиваться с вырезанием торцов панелей усилителей закрылок, просто подшил снизу полосы ватмана и сточил края с изнанки на клин
воздушный винт, еще одна деталь в которой применены просто отвратные решения по крою, размещение стыка детали на отверстии для лопасти это нечто, кроме того возможно как обычно не учтена толщина материалов в целом, почему скорее всего, потому что я использовал для облегчения сборки кока склейки, что могло как раз убрать минимально необходимый зазор между втулкой и коком
установил все оставшиеся элементы на свои места и натянул антену
на этом непосредственно сборка завершена, дальше будет финальная фотосессия и окончательные выводы как по модели, так и по разработке...
как там обычно говорят))) не переключайтесь, будет интересно.....
"Кто не пробует - у того не получается"
|
|
|
|
spektor777 | Дата: Вторник, 05.05.2020, 04:14 | Сообщение # 48 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1430
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
| Ух и сложный какой оказался! Но смотрится отлично. Оживляжа в окрас бы)
|
|
|
|
yurii_gaskov | Дата: Вторник, 05.05.2020, 04:28 | Сообщение # 49 |
Группа: Опытные
Сообщений: 175
Репутация: 219
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата spektor777 ( ) Оживляжа в окрас бы) Так юг его же выпустил в чз камо... Тот же бм но только борт Новикова! С мобильного сейчас не найду увы. Основное по элементам на сухую проверил, но Юре говорил, что надо протестить, делал он или нет, не знаю увы!
Сообщение отредактировал yurii_gaskov - Вторник, 05.05.2020, 04:40 |
|
|
|
Аскольд | Дата: Вторник, 05.05.2020, 05:09 | Сообщение # 50 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
| поздравляю с завершением)
|
|
|
|
yurii_gaskov | Дата: Вторник, 05.05.2020, 05:19 | Сообщение # 51 |
Группа: Опытные
Сообщений: 175
Репутация: 219
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Алекс ( ) не переключайтесь Да это уж сто процентов!))) Результат потрясаюший!!!
|
|
|
|
Алекс | Дата: Вторник, 05.05.2020, 07:11 | Сообщение # 52 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Ну что же, подвожу итог по данной модели...
Как это не странно звучит но модель имеет право на жизнь, но только с большим количеством оговорок, прототип модели сам по себе интересен нестандартным камуфляжем и насыщенной деталировкой, но это то что в первую очередь в этой модели всех привлекает, но именно деталировка и ввела в кому данную модель, при более углубленном изучении журнала становится понятно что сборка будет не из легких, причем об этом говорят схемы сборки и нумерация которая просто не имеет логики и некоторые детали на схемах отсутствуют в принципе, норя о путанице местами как в нумерации так и в отношении Л/П, еще один минус можно сказать традиционный для моделей издательства это разнотон, самое смешное что конкретный журнал я брал с рук и бывший хозяин утверждал что все его журналы по сути что то вроде выборки и разнотонов иметь не должны, но готовая модель утверждает обратное...
Касаясь непосредственно разработки хотелось бы заметить так же, что по сути модель сырая, и это не смотря на вроде как две авторские тестовые сборки, причем конкретно одно изменение которое было введено по результатам теста судя по всему и стало одним из самых больших косяков модели, на фото теста представленного ниже видно что обшивка центроплана выполнена одной деталью
как мы видим в последствии деталь видоизменилась до пяти в журнальном варианте и по сути до шести у меня, скорее всего после этого и появилась излишняя ширина центрального сегмента, а также прореха внизу на стыке центроплана и обшивки моторного отсека и обтекателей на нижних створках капота, также бичем модели является тот факт что каркас по сути переразмерен в виду того что не была учтена как толщина обшивки так и толщины склеек и вторых слоев как капота так и обшивки кабины, отдельная история выпускной коллектор, способ которым развернуты цилиндры двигателя и как реализовано наполнение кокпита, бестолковое растыкивание двух слоев вместо двусторонней печати и необдуманность использования двух слоев в деталях которые необходимо гнуть под довольно большими радиусами, а так же под углом, я намерено не касаюсь копийности данной модели, я не углублялся в матчасть, но более чем уверен что и там косяков хватает.... Сбивает с толку окраска внутренних открытых объемов, какая в итоге она должна была быть, серая или все же в цвет основного камо?, что то мне подсказывает что скорее всего серая....
Так что же делать с этой моделью если ты оказался владельцем данного журнала или все еще размышляешь над тем собирать или нет? Мой ответ будет таким - собирать! Но! есть все же одно немаловажное но, я твердо убежден что автор модели как минимум или издатель должны выложить в свободный доступ перекрашенные детали внутренних объемов с дополнением в них забытых деталей торцов хвостового оперения (нет ничего проще даже если исходников этих деталей не осталось, подойдут подкорректированные формеры), идеальным вариантом конечно было бы авторское исправление каркаса в целом, но это уже мечта)))
Итак финальный вывод - модель собрать можно и я это доказал, примерно так же как советскую мебель в одном бородатом анекдоте - при помощи молотка, поллитры и такой то матери... Те кто давно смотрел на эту модель и не решался рекомендую внимательно изучить мою сборку, кроме того дам несколько советов по порядку сборки, они помогут избежать большого количества мелких неприятных нестыковок
1. Перед вырезанием каркаса лучше сразу прикинуть все места где находятся склейки 2. При сборке кабины перед вырезанием внутренней обшивки наметьте на границе деталей обшивки и вырежьте дополнительные клапана, для удобного соединения вместо склейки, в месте где внешняя обшивка соединяется с обшивкой хвостовой балки и обшивкой оружейного отсека 3. Перед приклеиванием внутренней обшивки кабины соберите ее в одно целое с внешней обшивкой и подгоняйте по месту подтачивая каркасные элементы 4. Собирая моторный отсек коллектор лучше изготовить кустарным способом 5. Элероны и рули высоты чуточку больше чем это необходимо 6. Ну и на протяжении всей сборки держать в голове один факт - шкурка модели сходится практически идеально, все проблемы скрыты под ней, исключение
и стык нижней части центроплана с моторным отсеком, запаса цвета не много, но есть....
Правда напрашивается еще один вопрос, если уважаемый мной Слава Зайцев, автор данной модели, делал кроме всего прочего контрольную сборку с обшивкой из журнала и видел в частности проблему с передней частью центроплана, обтекателями... все эти проблемы есть на его сборке - смещения относительно посадочных мест, ступеньки на обшивке...
почему он не написал всего этого, почему выложил только каркас в свободный доступ и не перекрасил детали внутренних объемов и не выложил их так же?
Но и это как оказывается не конец истории данной модели, модель заимела вторую жизнь, ЮГ-Модел выпустил свой перекрас с многообещающей аннотацией
Цитата ShorrCan ( ) Ла-5 (№86 Орёл) Перекрасили и исправили известные ошибки. Сама разработка весьма сильная, возможна сборка с открытым двигателем. В офсете 1200 дпи выглядит супер.
Ту нужно вернуться немного назад, в предверии данного выхода было обсуждение на форуме новинок и я зная о косяках двигателя Юре сообщил о них и даже отправил свои наработки по коллектору, так же высказал предположение что эти косяки могут быть далеко не единственные.... Но, судя по последующему обзору Юра в погоне за тиражом выпустил тупо перекрас, кроме того добавили еще три детали без номеров)))) (замки капота) и обесцветили БАНО, так что владельцам данной перепечатки проще только в одном, внутренние объемы отпечатаны серым, с чем я их и "поздравляю", а исправлены в модели только судя по всему одна единственная деталь с ошибкой известной на верняка на тот момент - неправильный лонжерон крыла, так же благодаря перекрасу внутренних объемов существенно сократился запас цвета основного камо, он остался только в качестве лицевых частей деталей капота... в общем как то так....
За сим свое повествование я закачиваю, и далее просто финальный фотоотчет в соответствующем разделе
"Кто не пробует - у того не получается"
Сообщение отредактировал Алекс - Вторник, 05.05.2020, 07:57 |
|
|
|
Алекс | Дата: Вторник, 05.05.2020, 07:22 | Сообщение # 53 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата spektor777 ( ) Ух и сложный какой оказался! Но смотрится отлично. Оживляжа в окрас бы) самое интересное что именно в данном окрасе самолет вручили Костылеву, но вот по информации из книге по истории Лавок в бой он в таком виде не ходил, так что то что он как с иголочки как раз верно
Цитата yurii_gaskov ( ) Основное по элементам на сухую проверил, но Юре говорил, что надо протестить, делал он или нет, не знаю увы!
ну что и требовалось собственно доказать, никто его не тестил.... потому как в случае теста проблемы были бы обнаружены, они тут с избытком
Аскольд, yurii_gaskov, спасибо)))
"Кто не пробует - у того не получается"
|
|
|
|
yurii_gaskov | Дата: Среда, 06.05.2020, 02:35 | Сообщение # 54 |
Группа: Опытные
Сообщений: 175
Репутация: 219
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Алекс ( ) а исправлены в модели только судя по всему одна единственная деталь с ошибкой известной на верняка на тот момент - неправильный лонжерон крыла
Нет я еще переделывал капот в районе обтекателей пушек, по тому как изначально это реальная ошибка в модели, у Вас кстати она тоже присутствует увы!!!
Цитата Алекс ( ) самое интересное что именно в данном окрасе самолет вручили Костылеву, но вот по информации из книге по истории Лавок в бой он в таком виде не ходил, так что то что он как с иголочки как раз верно
В бой Он ходил, по исследованиям парней со "Скалы",- на похожей, но с стандартным черно-зеленым КАМО и пасть чутка другая была реже и более круглые зубки как на фото, вроде как у них 3-и машины в полку с пастями были и рисовал один человек!!! Есть еще интересное,- по словам однополчан, тоже со "Скалы" инфа, что вроде за пастью была еще змеиная чешуя... я что то похожее замудрил, но пасть еще надо переделывать, а чешую не нарисую... (((
|
|
|
|
Алекс | Дата: Среда, 06.05.2020, 05:06 | Сообщение # 55 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата yurii_gaskov ( ) Нет я еще переделывал капот в районе обтекателей пушек, по тому как изначально это реальная ошибка в модели, у Вас кстати она тоже присутствует увы!!!
да, действительно, но как я уже писал ранее вопросов по копийности может быть даже больше, модель я все же собирал как есть, так что меем то что имеем
Цитата yurii_gaskov ( ) В бой Он ходил, по исследованиям парней со "Скалы",- на похожей, но с стандартным черно-зеленым КАМО и пасть чутка другая была реже и более круглые зубки как на фото, вроде как у них 3-и машины в полку с пастями были и рисовал один человек!!! Есть еще интересное,- по словам однополчан, тоже со "Скалы" инфа, что вроде за пастью была еще змеиная чешуя... я что то похожее замудрил, но пасть еще надо переделывать, а чешую не нарисую... (((
ну исторически может быть всякое так что.....
"Кто не пробует - у того не получается"
|
|
|
|
CHEFIR | Дата: Среда, 06.05.2020, 07:06 | Сообщение # 56 |
Группа: Опытные
Сообщений: 57
Репутация: 20
Награды: 0
Статус: Offline
| Алекс, Прекрасная модель получилась, поздравляю! С огромным удовольствием наблюдал за сборкой. Удачи и творческих успехов!
|
|
|
|
yurii_gaskov | Дата: Среда, 06.05.2020, 20:16 | Сообщение # 57 |
Группа: Опытные
Сообщений: 175
Репутация: 219
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Алекс ( ) так что меем то что имеем
В любом случае, как писал выше, - Отличная сборка и шикарный мануал для народа!!!))) Поделился в Группе!!! Страна должна знать своих Героев!!!))))
Сообщение отредактировал yurii_gaskov - Среда, 06.05.2020, 20:27 |
|
|
|
Алекс | Дата: Четверг, 07.05.2020, 07:20 | Сообщение # 58 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата yurii_gaskov ( ) Отличная сборка и шикарный мануал для народа!!!))) Спасибо!!!
"Кто не пробует - у того не получается"
|
|
|
|
ympytyar | Дата: Пятница, 08.05.2020, 05:01 | Сообщение # 59 |
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
| С завершением. Отличный Ла-5. Разработка хорошая, жаль что столько в ней недоработок.
В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
|
|
|
|