Пятница, 03.05.2024, 04:23

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Airbus A340-300 Air Tahiti Nui (Пополняю свой авиапарк очередным аэробусом)
Airbus A340-300 Air Tahiti Nui
RusikusДата: Вторник, 17.05.2011, 04:26 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 217
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет! Продолжая так любимую мной тематику гражданской авиации, открываю обзор сборки пассажирского лайнера Airbus A340-300 авиакомпании Air Tahiti Nui в масштабе 1/120.

Немного информации о прототипе. Airbus A340 (Аэробус А340) — дальнемагистральный четырёхмоторный широкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт, разработанный Airbus SAS. В целом он схож с А330. Одна из модификаций триста сорокового, Аэробус А340-600 являлся самым длинным в мире пассажирским самолётом с длиной фюзеляжа 75,36 метра до выпуска удлиннённой версии Боинга 747-8 - 76,4 м.
Программа разработки А340 была запущена в июне 1987 года. Цель — создать дальнемагистрального «собрата» для ближнемагистрального А320 и среднемагистрального А300. В то время двухмоторные самолёты Аэробуса проигрывали четырёхмоторному Боингу 747 по нормам ETOPS: двухмоторные самолёты в течение рейса всегда должны находиться на минимальном расстоянии от возможного аварийного аэродрома на случай отказа одного из двигателей. В этом отношении А340 был в семействе Аэробусов принципиально новым самолётом, созданным специально для межконтинентальных перелётов.
А340 впервые поднялся в воздух в октябре 1991 года, в 1993 году самолёт поступил в эксплуатацию, первыми заказчиками стали Lufthansa и Air France.
А340 располагает такими современными для своего времени функциями как: полностью цифровая система управления, боковые джойстики управления вместо традиционных штурвалов, «стеклянный кокпит», основанный на LCD-мониторах, широкое использование композитных материалов.
Всего существует 4 варианта самолёта: А340-200 и А340-300 были разработаны в 1987 году и поступили в эксплуатацию в марте 1993, А340-500 и А340-600 разработаны в 1997 и поступили в эксплуатацию в 2002 году.
Касаемо модификации A340-300, которую буду собирать: А340-300 в трёхклассовой комплектации берет на борт 295 пассажиров. Дальность полёта составляет 12 400 километров. А340-300 был первым самолётом всего семейства А340. A340-313X — версия с увеличенной взлётной массой, впервые поставленная Singapore Airlines в 1995 году. A340-313E — новейшая версия А340, поставленная Swiss Airlines в 2003 году. Максимальный взлётный вес самолёта — 296,5 тонн. За счёт установки более мощных двигателей дальность полёта была доведена до 13,5 тысяч километров.
А340-300 по сей день производится. Построено более 200 машин.
Модель окрашена в ливреи компании Air Tahiti Nui (страна Французская Полинезия, островное государство в центральной части Тихого океана). Базовый аэропорт в столице страны, г. Папеэте. Авиакомпания выполняет рейсы главным образом по маршрутам большой протяженности: в Париж, Лос-Анджелес, Оклэнд, Токио, Сидней.

Разработчик модели, известный японский автор K. Kiyonaga, сходимость его разверток без преувеличения можно назвать идеальными. Поэтому от сборки ожидаю получать только удовольствие.

Распечатка: матовая однослойная бумага плотностью 205 г/м2, клей: момент кристалл прозрачный, в некоторых случаях планирую использовать ПВА. Торцы секций думаю окрашивать сразу (до сборки в единую кострукцию) художественным акрилом.
Своеобразный предрелиз на этом заканчиваю. Первые фото сборки, надеюсь, не заставят себя долго ждать.


Мои готовые работы можно посмотреть здесь

Сообщение отредактировал Rusikus - Среда, 18.05.2011, 05:37
 
kav1961Дата: Вторник, 17.05.2011, 05:56 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1690
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
Rusikus, очень информативный обзор по А340.
Желаю успешной сборки!
Сходимость должна порадовать smile


Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
RusikusДата: Вторник, 17.05.2011, 06:07 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 217
Награды: 0
Статус: Offline
Постарался кратко, но емко :). Насчет подкраски могу добавить, что решил области с синим цветом подкрашивать так, как описал выше. А все остальное гриммировать уже на законченных крупных узлах: полностью законченный фюзеляж, крылья и т.п. Думаю, так будет удобнее и продуктивнее.

Мои готовые работы можно посмотреть здесь
 
СеренькийДата: Вторник, 17.05.2011, 06:21 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 3491
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
Ну что, ждемс первых результатов сборки.
Терпения и сходимости.
 
RusikusДата: Вторник, 17.05.2011, 06:25 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 217
Награды: 0
Статус: Offline
Серенький, спасибо! Черпаю еще больше вдохновения от добрых пожеланий biggrin

Мои готовые работы можно посмотреть здесь
 
kav1961Дата: Четверг, 19.05.2011, 21:41 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1690
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
Rusikus, нашел видео сборки этой модели одним японцем.

Смотреть - здесь.

А здесь можно посмотреть

на фото готовой модели


Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
RusikusДата: Пятница, 20.05.2011, 05:28 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 217
Награды: 0
Статус: Offline
Посмотрел фотки. Если честно, понравилась только одна из них, где запечатлена вся модель со стороны левого борта. В профиль, так кажется это правильно называется. На остальных впечатление сильно портят сверкающие белые торцы на темном фоне. Не хочу хвастать, но у меня, по-моему, пока лучше получается smile . Правда выкладывать мне пока почти нечего, сборка идет очень медленно (с новой работой остается все меньше свободного времени sad ). Надесь, в выходные процесс пойдет быстрее и наконец выложу первые фото результатов моих трудов. Но в любом случае фото модели японца уже подогревают во мне соревновательный момент, постараюсь сделать свой аэробус не хуже smile

Мои готовые работы можно посмотреть здесь
 
kav1961Дата: Пятница, 20.05.2011, 06:33 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1690
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
Да, японец распечатал на глянцевой бумаге, не подкрашивал торцы, не избавился от ступенек между секциями (хотя здесь он поступал строго по инструкции)...
Но у него есть пока одно преимущество: собранная модель smile

Еще раз желаю успешной сборки и без всякой спешки: никто к первомаю рапортовать не принуждает smile


Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
RusikusДата: Пятница, 20.05.2011, 06:42 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 217
Награды: 0
Статус: Offline
Ну уж к следующему первомаю точно соберу biggrin biggrin Кстати, тоже собираю секции по инструкции, оставил клапаны для склейки, как есть. Эффект ступенек кажется не сильно заметен, хотя конечно они есть.

Мои готовые работы можно посмотреть здесь
 
СеренькийДата: Пятница, 20.05.2011, 17:41 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 3491
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
И где первые фото?
Народ жаждет зрелищ snack

Quote (Rusikus)
постараюсь сделать свой аэробус не хуже

Сделай не хуже, а лучше. Верим в тебя hooray


Сообщение отредактировал Серенький - Пятница, 20.05.2011, 17:43
 
kav1961Дата: Пятница, 20.05.2011, 18:02 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1690
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Rusikus)
Эффект ступенек кажется не сильно заметен, хотя конечно они есть.

Советую делать без ступенек. Срезать клапан не составит большого труда, но вид у модели будет гораздо аккуратней. В противном случае макросъёмка беспощадно будет выхватывать сверкающие торцы и ступеньки smile
Не нужно делать как японец smile


Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
СеренькийДата: Пятница, 20.05.2011, 18:07 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 3491
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
Поддерживаю!
+1
 
RusikusДата: Суббота, 21.05.2011, 05:10 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 217
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (kav1961)
Срезать клапан не составит большого труда

Срезать то полусекундное дело. Согласен. А вот на подклейку их потом на изнаночную сторону обшивки, как мне кажется, затратится ну неоправдано много времени. Тогда уж точно год собирать буду smile . Постараюсь все таки делать так, как задумывалось разработчиком, но максимально аккуратно. Насколько конечно позволят мои руки и опыт smile .


Мои готовые работы можно посмотреть здесь
 
RusikusДата: Воскресенье, 22.05.2011, 03:53 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 217
Награды: 0
Статус: Offline
Представляю всеобщему вниманию первые результаты моей работы. Жаловаться пока не на что, разве что на иногда кривые свои руки smile .
Торцы подкрашивал пока только в областях с синим цветом, нужный цвет подобрал легко: синий и белый акрил в пропорции 1:1. Подкрашивал еще до склейки секций, но и после склейки пришлось еще подгримировать. На нескольких стыках при этом переборщил с дозой краски, на фотографиях видны ее следы. Но поверьте мне на слово, она почти не заметна "в жизни". Поумничаю, но скажу, что это скорей всего от того, что при фотовспышке у акриловой и принтерной краски разная отражательная способность или что-то в этом духе.
На первых двух носовых шпангоутах для балласта закрепил секундным клеем три старых российских монеты начала 90-х. Правда это не запечатлел smile .



Мои готовые работы можно посмотреть здесь
 
TanKistДата: Воскресенье, 22.05.2011, 05:14 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 64
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Найс, хорошо зделал, продолжай в том же духе!
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Airbus A340-300 Air Tahiti Nui (Пополняю свой авиапарк очередным аэробусом)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: