Всем привет! Продолжая так любимую мной тематику гражданской авиации, открываю обзор сборки пассажирского лайнера Airbus A340-300 авиакомпании Air Tahiti Nui в масштабе 1/120.
Немного информации о прототипе. Airbus A340 (Аэробус А340) — дальнемагистральный четырёхмоторный широкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт, разработанный Airbus SAS. В целом он схож с А330. Одна из модификаций триста сорокового, Аэробус А340-600 являлся самым длинным в мире пассажирским самолётом с длиной фюзеляжа 75,36 метра до выпуска удлиннённой версии Боинга 747-8 - 76,4 м.
Программа разработки А340 была запущена в июне 1987 года. Цель — создать дальнемагистрального «собрата» для ближнемагистрального А320 и среднемагистрального А300. В то время двухмоторные самолёты Аэробуса проигрывали четырёхмоторному Боингу 747 по нормам ETOPS: двухмоторные самолёты в течение рейса всегда должны находиться на минимальном расстоянии от возможного аварийного аэродрома на случай отказа одного из двигателей. В этом отношении А340 был в семействе Аэробусов принципиально новым самолётом, созданным специально для межконтинентальных перелётов.
А340 впервые поднялся в воздух в октябре 1991 года, в 1993 году самолёт поступил в эксплуатацию, первыми заказчиками стали Lufthansa и Air France.
А340 располагает такими современными для своего времени функциями как: полностью цифровая система управления, боковые джойстики управления вместо традиционных штурвалов, «стеклянный кокпит», основанный на LCD-мониторах, широкое использование композитных материалов.
Всего существует 4 варианта самолёта: А340-200 и А340-300 были разработаны в 1987 году и поступили в эксплуатацию в марте 1993, А340-500 и А340-600 разработаны в 1997 и поступили в эксплуатацию в 2002 году.
Касаемо модификации A340-300, которую буду собирать: А340-300 в трёхклассовой комплектации берет на борт 295 пассажиров. Дальность полёта составляет 12 400 километров. А340-300 был первым самолётом всего семейства А340. A340-313X — версия с увеличенной взлётной массой, впервые поставленная Singapore Airlines в 1995 году. A340-313E — новейшая версия А340, поставленная Swiss Airlines в 2003 году. Максимальный взлётный вес самолёта — 296,5 тонн. За счёт установки более мощных двигателей дальность полёта была доведена до 13,5 тысяч километров.
А340-300 по сей день производится. Построено более 200 машин.
Модель окрашена в ливреи компании Air Tahiti Nui (страна Французская Полинезия, островное государство в центральной части Тихого океана). Базовый аэропорт в столице страны, г. Папеэте. Авиакомпания выполняет рейсы главным образом по маршрутам большой протяженности: в Париж, Лос-Анджелес, Оклэнд, Токио, Сидней.
Разработчик модели, известный японский автор K. Kiyonaga, сходимость его разверток без преувеличения можно назвать идеальными. Поэтому от сборки ожидаю получать только удовольствие.
Распечатка: матовая однослойная бумага плотностью 205 г/м2, клей: момент кристалл прозрачный, в некоторых случаях планирую использовать ПВА. Торцы секций думаю окрашивать сразу (до сборки в единую кострукцию) художественным акрилом.
Своеобразный предрелиз на этом заканчиваю. Первые фото сборки, надеюсь, не заставят себя долго ждать.