Суббота, 20.04.2024, 08:45

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Военная техника (М) » Тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 234/2 "Puma" (Modelik 3/2003) (Первая сборка? - профан в бронетехнике)
Тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 234/2 "Puma" (Modelik 3/2003)
DraWayДата: Вторник, 20.08.2013, 18:08 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые, не побоюсь этого слова, коллеги по хобби! (ыть завернул.. о.О)
Ну да, признаю, до коллеги не дорос. Что ж, к делу:



Пока подсыхает на картоне каркас следующего "морского" пациента, ручки-закорючки поползли в совсем посторонние дебри. Захотелось посмотреть и пощупать - а что же оно такое, современная разработка модели бронетехники?
Пробовать решил из печатного оригинала, благо товарищ собрался один такой подарить. После некоторых раздумий выбор пал на штуковину, упомянутую в заголовке.
Хотя бронетехника привлекает, но наборные траки как-то... пугают. Вместе с грудой катков... Потому решил схитрить, выбрав как бы и танк, но без гусель.
Судите сами: до 30 мм бронирования - а это вполне себе легкий танк. Проходимость колесного шасси сравнима с таковой у танков - все колеса ведущие, все управляемые, почти-независимая подвеска на качающихся рессорах... Вооружение вместе с башней и вовсе прямиком от танка досталось (игроки WoT даже знают, от какого))
А еще она просто красавица smile


В работе машина примерно три недели, сейчас делается по принципу - минимум один узел (или комплект узлов) в день.. Но иногда ленюсь.
Собирается в основном "как есть" из журнала, без покрасок и - упаси хвост - штукатурки, только торцы и щели кормятся до отвала акрилом.

На настоящий момент готовы: корпус со схематичной "внутрянкой", обшивкой и кронштейнами рессор, башня со всей начинкой и обшивкой. Далее несколько фото:


В процессе сборки этих частей возникали некоторые моменты, которые потребовали приложения напильников, молотка и некой матери. Если будет кому-либо интересно, изложу подробно и местами с фото.

Касательно доработок - модель мне нравится такой, какой она дана в издании, хотя во многих мелочах она расходится с прототипом. Дорабатывать в "историческом" направлении не предполагается. Однако хочу, по возможности, расширить "интерактивность" модели, а именно сделать крутящимся и движущимся все, что таковым было у прототипа, и что позволят так модифицировать оригинальные развертки. В первую очередь ходовую.
По этой части требуются советы.
Вот так выглядит эта конструкция:

- насколько реально, и реально ли сделать ее подвижной, что и как для этого может понадобиться усилить или модифицировать?
А пока делаем шарниры...
к слову пушка в принципе качается, но одна из деталей башенной начинки не дает стволу задраться выше пары градусов, потому он пока зафиксирован в горизонтальном положении.
Прикрепления: 5132735.jpg (61.9 Kb) · 0967064.jpg (57.8 Kb)


Ready:
"Calypso" Жака Кусто
Schaarhörn
SdKfz 234/2 "Puma"
Эскадренный миноносец "Грозный"

In Progress:


Сообщение отредактировал DraWay - Вторник, 20.08.2013, 18:11
 
MajorPainДата: Среда, 21.08.2013, 00:22 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Аббревиатура Sd.Kfz пишется через точку, а не как у Моделика - в любой справочник по германской БТТ загляните wink
Успешной сборки красивой бронемашины smile


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
DraWayДата: Среда, 21.08.2013, 01:20 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (MajorPain)
Аббревиатура Sd.Kfz пишется через точку

Спасибо, я в курсе. Но лень иногда бывает сильнее грамотности happy
И на добром слове спасибо еще раз

..Всё еще надеюсь на какие-нибудь советы по части ходовой. А пока, начал собирать шарниры подвески с доработкой для подвижности. В конце концов их всегда можно будет заклеить намертво.


Ready:
"Calypso" Жака Кусто
Schaarhörn
SdKfz 234/2 "Puma"
Эскадренный миноносец "Грозный"

In Progress:
 
ЯнварьДата: Среда, 21.08.2013, 18:51 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 103
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (DraWay)
В процессе сборки этих частей возникали некоторые моменты, которые потребовали приложения напильников, молотка и некой матери. Если будет кому-либо интересно, изложу подробно и местами с фото.

Интерестно будет, и нетолько мне. Так что выкладывайте по пунктам:
1. Какие напильники ( какой длины, количество).
2. Молоток (какой размер, вес).
3. Слова к матери (количество слов в минуту, громкость)
4. Подробно и с фото.
biggrin
Успешной сборки. Получаеться все отлично.


Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
 
DraWayДата: Четверг, 22.08.2013, 00:51 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Отлично, и ведь выложу smile
Напильники - самоделки из наждачки, прикрепленной на всякие палочки и брусочки, одна грубая и несколько околонулевых для доводки
Молоток вот этот:

Происхождение неизвестно, он старше меня
О словах тактично умолчу

О подробностях..
Имелись некоторые косяки. Некоторые - в самой разработке, другие, возможно, собственные.
В целом сложилось впечатление, что каркас чертился по немного другим размерам, чем обе обшивки. Но к счастью, в большинстве случаев расхождения были в пределах 1-2 мм, чаще даже меньше, кое-что даже просто натянулось на глобус.
Фото от сборки каркаса осталось мало... Потому вкратце на словах

Собирать начал с той части, которую так и подмывает назвать "килем". Детали от К-1 до К-8?
Оказалось, что К-4 (самое днище, узкая такая полоса) примерно на 2 мм длиннее чем того требовалось. Может, растянул именно эту при подклейке, не знаю. Пришлось разрезать посередке и укоротить, чтобы сошлись концы и пазы к соседним частям. Горжусь - разреза в итоге видно не было совершенно, половинки сошлись в стык.

у детали К-10 небольшие проблемы с геометрией, в итоге она плохо примкнула к верхней части корпуса, ну да и черт с ней - не видно.
К-11 слишком высока в задней части и не дает сесть крыше. К ней потом и применялся молоток, среди прочего.
Борта встали просто идеально, если не считать сомнительного примыкания к К-10, все-таки что-то с ней неладно.
Получилось в итоге так:


Верхняя часть собиралась неохотно. Крыша МТО с "транцем" и боками сложилась неплохо, а вот сами бока и задняя стенка друг друга невзлюбили. Узковаты. В конце концов их помирило днище.
На характерных "скулах" под башней вылезли косячищщи грандиозного масштаба, хотя и далеко не такие печальные, как в других сборках в сети. Обе бортовые детали - переднюю и заднюю - пришлось обрезать наискосок и миллиметра на 3, и подгонять, чтобы шов получился между изломами крыши и нижнего борта, как положено.
Передние детали (К-18) вообще от другой модели, судя по их форме. Наложите их на соответствующие детали обшивки в сканах и увидите.
Так же возникли проблемы с шириной передних листов, от грани крыши и до конца. В итоге вышеупомянутые детали получились не плоскими, а немного изогнутыми. Спасибо фрицам с их буйной фантазией - увидеть это, благодаря сложной форме машины, можно только приложив к ним плоскую дощечку и обнаружив зазор.

Собранный каркас

с подкрашенными тяп-ляп гранями на случай нестыковок обшивки.
Оказался на неопределенную величину короче обшивки (как внутренней, так и внешней), причем львиная доля несхождений набежала в косячной носовой части.
Но лучше меньше, чем больше smile
Все продольные детали обшивки, покрывающие весь корпус, оказались длиннее каркаса. На 2-3 мм. Что же, К-4 была единственной не кривой деталью в "киле"?
Спасибо прямолинейным граням. Чик!

В носу и подбашенной коробке пришлось что-то заужать и подрезать, а местами напротив, наращивать каркас.
На крыше даже напакостил, но к счастью, все это безобразие закрыто башней, при любом положении последней.


В конце концов все было подогнано и собрано. Ура!

Еще упомяну башню: каркас сошелся прекрасно, только внешняя обшивка предполагала башне быть на 2 мм больше по высоте, а деталь самой крыши чуть длиннее нужного вперед-назад. Борта сошлись.
Немного расточив амбразуру и добавив шпильку, можно сделать орудие (а с ним и спаренный пулемет) наводимыми по высоте. Однако потребуется небольшая доработка детали 83, которая в штатном положении подпирает пушку и не дает ей двигаться больше, чем на жалкие 2-3 градуса. И понадобится стопор - казенник перевешивает.
К слову казенник самодельный, в развертках это просто кубик с нарисованной прорезью.


Ready:
"Calypso" Жака Кусто
Schaarhörn
SdKfz 234/2 "Puma"
Эскадренный миноносец "Грозный"

In Progress:
 
DraWayДата: Четверг, 22.08.2013, 01:04 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Сейчас потихоньку собираются детали подвески.
32 отверстия диаметром 2 мм, под оси шарниров.. 32 мелкие детальки.. А потом и сами шарниры, 8 штук верхних, потом столько же нижних. Это долго.
Шарниры делаются подвижными.

Если за эту Пуму возьмется кто-нибудь из опытных танкостроителей: ей можно сделать открывающимися входные люки и проработать внутреннюю деталировку.
В общем, как всегда, простора для улучшения хватает smile


Ready:
"Calypso" Жака Кусто
Schaarhörn
SdKfz 234/2 "Puma"
Эскадренный миноносец "Грозный"

In Progress:
 
DraWayДата: Четверг, 22.08.2013, 23:18 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Отбываю на неопределенный срок в места, где словом "интернет" ругаются. Вместе с моделью.

Ready:
"Calypso" Жака Кусто
Schaarhörn
SdKfz 234/2 "Puma"
Эскадренный миноносец "Грозный"

In Progress:
 
MajorPainДата: Пятница, 23.08.2013, 06:11 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (DraWay)
Отбываю на неопределенный срок в места, где словом "интернет" ругаются. Вместе с моделью.

surprised surprised Это что за глухомань такая?
Очень жаль... а я как раз настроился интересную сборочку смотреть... sad


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
DraWayДата: Пятница, 23.08.2013, 13:25 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Сборка будет фотографироваться и по возвращении всё выложу. Как-никак первая сборка этой пумы на сайте smile

Глухомань глухоманная, загорная да глубокая.


Ready:
"Calypso" Жака Кусто
Schaarhörn
SdKfz 234/2 "Puma"
Эскадренный миноносец "Грозный"

In Progress:
 
DraWayДата: Среда, 04.09.2013, 23:38 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
И вновь здравствуйте.
По причине собственной рассеянности продолжать серьезную работу над моделью в "глухомани" не смог, потому доделал начатые шарниры и занимался всяческой мелочевкой, которую можно было сделать.
Прогресс на сегодня * часть внешней отделки корпуса и башни, полусобранная запаска, и модель готова к сборке и установке подвески.



Сейчас крайне необходимы советы о том, как лучше всего устроить подвеску, чтобы она "работала" - и стоит ли этим заниматься.
Вопросы вызывают нижние шарниры (это скрученные цилиндры, которые клеятся к корпусу просто боком, без какой-либо дополнительной опоры - выдержит ли?) и "ступицы колес", соединения которых в оригинальных развертках - просто мертвое приклеивание поверхность к поверхности, без каких-либо крепежей...


Ready:
"Calypso" Жака Кусто
Schaarhörn
SdKfz 234/2 "Puma"
Эскадренный миноносец "Грозный"

In Progress:
 
dimadzakДата: Четверг, 05.09.2013, 05:14 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1764
Репутация: 4287
Награды: 7
Статус: Offline
Под рабочую подвеску все детали нужно укреплять(колеса, рычаги, шарниры, днище и борта). Возможно понадобится утяжелять модель. Нужен ли весь этот геморр--решать вам. В этом масштабе (1/25) все довольно крупное (по сравнению с 1/35)--можно напрячься и сделать рабочую подвеску. Лично я бы сделал. Изготовил бы некоторые элементы из проволоки и дерева. Вот ,например, можно изготовить рычаги из проволоки и картона



согнуть проволоку по профилю рычага и приклеить картонные верх и низ с отверстиями под ступицу. Рессоры можно набрать из картона, пропитанного супер-клеем , скрепить их проволокой и запаять стык.

Уши шарниров рычагов можно сделать из проволоки и вклеить в корпус, проделав там отверстия.



Конечно это довольно глобальные переделки, но подвеска станет очень надежной (ИМХО)


Мое творчество тыц
 
MegaTomДата: Четверг, 05.09.2013, 07:06 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 568
Репутация: 659
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (DraWay)
Сейчас крайне необходимы советы о том, как лучше всего устроить подвеску, чтобы она "работала" - и стоит ли этим заниматься.


если производится опрос общественного мнения - примите и мое: "не стОит"... лучше сделать опрятную модель с ровными колесами, чем работающую подвеску, но колесами "куда хочу, туда смотрю"... при работающей подвеске она в такое состояние придет раньше или позже

у меня ВСЕ друзья уже получили указкой по рукам... за то, что просто пытались прикоснуться к моделям и, как не странно, остались друзьями biggrin

просто делайте модель для себя... а она у Вас получается неплохо



Моя визитная карточка


Сообщение отредактировал MegaTom - Четверг, 05.09.2013, 07:07
 
DraWayДата: Воскресенье, 08.09.2013, 21:27 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Благодарю за отзывы.
dimadzak, Ваш способ выглядит интересно. Если когда-нибудь снова займусь бронетехникой, попробую использовать smile
на танк Тетрарх к примеру подойдет. С торсионными буде труднее, в том числе и из-за обилия этих самых колес.

Пума же сама по себе выходит достаточно тяжелой, чтобы нагрузить свои 8 колес. И приведенная в развертках конструкция подвески достаточно прочна, по-моему. Все детали почти монолитны, хоть и картон, а оси сделал деревянными.
Посему попробую сделать подвеску ммм.."полурабочей". Подвижные шарниры на корпусе дадут колесам немного ходить вверх-вниз, а рессорам (конечно же, совершенно жестким) - качаться на осях. И машина будет стоять на всех колесах независимо от кривизны поверхности или сборки.
Собственно, именно так соберется эта модель строго по инструкции, если в нужных местах НЕ заклеить оси.
Посмотрим, как это будет получаться, если что не так, просто заклею все намертво каплями клея в щели.

Состояние на сегодня: не шибко изменилось

За пару вечеров сделал все верхние рычаги (как видите, двигаются свободно). А остальное время - резал каркас для другой модели. Наверное, собирать танки с наборными гусеницами я не смогу...
Прикрепления: 8088185.jpg (403.7 Kb)


Ready:
"Calypso" Жака Кусто
Schaarhörn
SdKfz 234/2 "Puma"
Эскадренный миноносец "Грозный"

In Progress:
 
АйбарДата: Понедельник, 09.09.2013, 14:11 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 3003
Репутация: 4973
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (MegaTom)
"куда хочу, туда смотрю"

Эт точно!


в работе: крейсер "Баян", линкор "Ямато", миноносец "Хибури",
визитка Айбара
 
MegaTomДата: Вторник, 10.09.2013, 06:45 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 568
Репутация: 659
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (DraWay)
Наверное, собирать танки с наборными гусеницами я не смогу...


сможете ) мы в Вас верим ... мой Т-24 три года ждал выхода лазерной резки траков... и, как итог, дождался ))))

уже устал повторять, что делать модель надо не для окружающих (которые никогда ваши трудозатраты не оценят), ни для других моделистов (у них своих траков вагон и телега)... нужно делать для себя... и в СВОЕ удовольствие

нет удовольствия - не делайте... а делать "для кого-то"... нуууу... ток если за бабки ))) но все-равно херня получиться ))



Моя визитная карточка


Сообщение отредактировал MegaTom - Вторник, 10.09.2013, 06:46
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Военная техника (М) » Тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 234/2 "Puma" (Modelik 3/2003) (Первая сборка? - профан в бронетехнике)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: