Пятница, 29.03.2024, 10:15

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Железнодорожный транспорт (М) » Тепловоз М62 (GPM №300)
Тепловоз М62
AlexArtДата: Четверг, 18.08.2016, 17:21 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Собрался зарезать оригинал. Сборка под окраску с переделкой в М62 РЖД. С бумагой толком не работал более 20 лет, предчуствую лютый долгострой в режиме редких всплесков бестолковой активности. Поэтому особого углубления в матчасть не планирую, хоть бы это собрать до конца. Поскольку в наборе только ST 44, видимые особенности М62, конечно, обойти не удастся, придется несколько вникать. Но это предел мечтаний. В остальном проявления "синдрома продвинутого моделиста" буду давить на корню, иначе история станет бесконечной.
Предварительно все отсканировал в 300 dpi. Кто заинтересован в сканах, или, что еще лучше - возьмет на себя труд сделать пригодный к выкладыванию на сайте архив - пишите в личку. Сканер у меня формата А4, а модель-А3, поэтому сканирование было тем еще аттракционом. Склеивать это все в пригодный к печати вариант нет уже ни сил ни времени, возни там много, а надо сборку хоть начать. Чтобы детали на стекло легли без искажений, отсканировал еще и разрезанные листы. И то некоторые детали целиком не влезли, надо их совмещать из половинок, как и листы инструкции (они двусторонние-разрезать не получилось).

Прикрепления: 6427180.jpg (172.5 Kb) · 5831247.jpg (185.6 Kb)


Сообщение отредактировал AlexArt - Пятница, 19.08.2016, 13:51
 
AlexArtДата: Понедельник, 22.08.2016, 15:47 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Немного вник в матчасть. Примерный перечень переделок в наш М62 получился такой:
1. Тормозная система. Здесь самая большая засада получается. У поляка приходится по четыре тормозных цилиндра на тележку и по две тормозных колодки на каждое колесо. Русским такого добра достаточно ровно половину. При этом различаются размер и расположение тормозных цилиндров, форма и расположение детелей рычажной передачи тормоза, соответственно, их крепление на тележке. Фактически из журнала можно взять только тормозные колодки, остальное надо делать самому.
2. Автосцепка СА-3 (в Польше до сих пор на винтовых стяжках что-ли ездят?). Тоже та еще фиговина. Я ее форму и возможные развертки пока в голове уложить не могу. Буду разбираться, когда дело до нее дойдет.
3. Буферные фонари.
4. Элементы внешнего оформления.
Может по ходу вникания еще что-то вылезет. Колею оставлю европейскую, там разница в масштабе всего в 3,4 мм. В глаза, в принципе, не бросается.
 
haossДата: Понедельник, 22.08.2016, 16:14 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 354
Репутация: 437
Награды: 0
Статус: Offline
СА-3 тут делали:..
http://only-paper.ru/forum/35-17885-6

Удачи!


Сообщение отредактировал haoss - Понедельник, 22.08.2016, 16:45
 
AlexArtДата: Понедельник, 22.08.2016, 17:47 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата haoss ()
СА-3 тут делали:..

Спасибо огромное за наводку. Если и не гора - то камень с плеч точно :)

Прикидываю варианты. Понятно, что до окраски, как до Китая пешком, но вариантов много и лучше определиться сразу - различается и деталировка, причем довольно существенно - по хозяйству на крыше.
Самый расклассический, наверное он и будет.

Варианты классики




Редкая птица

Калининградец. Привлекателен тем, что можно с автосцепкой не заморачиваться, зато на крыше - "чемодан".

"Первенцы". Очень симпатичные локомотивы и можно не париться с тележками - цилиндры как в журнале, но тоже прибавится вопросов по крыше - и прожектор здесь круглый.

Прикрепления: 7792263.jpg (127.8 Kb) · 9554809.jpg (147.3 Kb) · 3097720.jpg (131.7 Kb) · 2713788.jpg (114.1 Kb) · 7984782.jpg (106.1 Kb) · 3381287.jpg (123.2 Kb) · 9490787.jpg (133.5 Kb) · 0592339.jpg (121.4 Kb) · 9228794.jpg (98.3 Kb)
 
AlexArtДата: Воскресенье, 28.08.2016, 18:33 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Поискал по форумам примеры сборки этого журнала - их довольно немного. Либо не делают, либо не выкладывают. Скорее, второе. Нашел лишь один вариант переделки - человек собрал его в варианте чешского T679.1. Смотрится вполне симпатично, смущает только линия стыка крыши с кабиной, что-то там не то. Ссылку приводить не буду, запрещено правилами форума.

Что интересно - в ветке о сборке присутствует и доп. набор такой переделки - он и нам бы подошел, т.к. облицовка кабины нашей "машки" именно такая. Но вот, кто делает и где заказать или скачать - непонятно. Нашел лишь упоминание, что детали переделки в другие варианты М62 предполагались к выкладыванию на сайте ГПМ, но так ничего и нет. Так-то не проблема, но с готовыми деталями проще гораздо.

Прикрепления: 2025080.jpg (80.1 Kb) · 6692052.jpg (66.2 Kb) · 2000208.jpg (39.3 Kb)


Сообщение отредактировал AlexArt - Воскресенье, 28.08.2016, 18:34
 
ДаймДата: Воскресенье, 28.08.2016, 20:37 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 140
Репутация: 104
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата AlexArt ()
смущает только линия стыка крыши с кабиной, что-то там не то


Лобовая часть кабины у этой модели вообще неправильная... У М62 эта часть кузова одна из самых сложных и наверное разработчики не хотят с этим заморачиваться. По крайней мере это видно как в этом журнале так и в журнале Zetka. По моему лучше ее самому с нуля постараться сделать, если хочется сделать модель максимально похожую на прототип...
 
AlexArtДата: Воскресенье, 28.08.2016, 23:24 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Дайм ()
Лобовая часть кабины у этой модели вообще неправильная...

У меня такое же впечатление. С нуля переделывать в планы не входит, но, может быть, поможет ведро шпатлевки и напильник smile .


Сообщение отредактировал AlexArt - Воскресенье, 28.08.2016, 23:24
 
alexlutДата: Понедельник, 29.08.2016, 04:11 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 4651
Репутация: 2816
Награды: 2
Статус: Offline
Да уж, повторить мордехай этого паровоза в бумаге - та еще головоломка! На первой "Машке" в 87-м масштабе я делал так:



На второй - вообще сильно не заморачивался:



Что характерно - второй (упрощенный) вариант оказался гораздо более смотрибельным! Хотя, под покраску конструкция морды наверное не критична...
Прикрепления: 8379125.jpg (64.2 Kb) · 5460592.jpg (91.7 Kb)


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
AlexArtДата: Понедельник, 29.08.2016, 04:33 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата alexlut ()
Хотя, под покраску конструкция морды наверное не критична...

Да я вот тоже на это надеюсь. У модели, фото которой на обложке журнала, кстати, не такой уж и кривой передок, смотрится вполне нормально. Может и нет так страшно все в самой разработке? Посмотрим, что у меня там будет вытанцовываться.
 
dream_smokeДата: Понедельник, 29.08.2016, 17:31 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 69
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Лежит данная модель журнала, посему вопрос: там еще дополнительные нарезные детали из картона продаются, вы их заказывали?
 
AlexArtДата: Вторник, 30.08.2016, 03:10 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Нет, не заказывал, рассчитываю обойтись своими силами. Делали же люди как-то модели из картона, когда не было лазерной резки. А вообще - может и заказал бы, да как-то не срослось. Журнал валяется уже не один год. На момент заказа резки и декалей не было, но было обещание, что из журнала можно будет сделать в т.ч. М62. По факту оказалось, что только ST44. Интерес к сборке почти пропал и появившиеся в продаже декали М62 РЖД и резку я как-то уже проигнорировал. Теперь до сборки все-таки дозрел, но на том же Наварине (где и покупалась модель) допов на нее уже нет и самой модели тоже. Да и если даже где-то и продается, уже решил, что ничего более докупать не буду, просто сделаю, как смогу.
 
Aleksander71Дата: Вторник, 30.08.2016, 03:57 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 2724
Репутация: 10500
Награды: 12
Статус: Offline
AlexArt, красиво сказал, ведь некоторые модели люди делают с нуля . И тебе удачи! Ждем!
 
AlexArtДата: Четверг, 01.09.2016, 03:40 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Aleksander71, спасибо!
День сегодня практически ухлопал на изучение матчасти (AMS все-таки начинает давить на темечко cry ), но зато определился до конца с прототипом, буду делать второй опытный, а не серийный. И машина интересная, и начать сборку можно штатно, не врюхиваясь сразу в переделку тележки с тормозами. К сожалению, не нашел ни одного снимка крыши опытных тепловозов, но, "прокачав по косвенным", в принципе разобрался с этим хозяйством. Осталось два неясных момента:
1) У ранних машек выхлоп шел через две трубы непосредственно в атмосферу, без глушителя (за что, похоже, немцы и прозвали их "таежным барабаном"). В журнале более поздний "безтрубный" вариант - с глушителем.

Не нашел вообще ни одного снимка, где было бы видно эти трубы сверху - стоит там какая-то сеточка или решетка или нет. В роковских моделях такой вариант воспроизведен, но трубы там просто пустотелые.
2) Вентилятор холодильника на наших машках, в отличие от европейских, выходил на крышу не круглой обечайкой с сеткой (как в журнале), а закрывался жалюзи. Вот на фото музейного опытного М62-1 хорошо виден привод этих жалюзи, но они могли быть поставлены позже, после ремонтов.

Такой же привод просматривается на поздних фото М62-2, где он уже тоже и переделан и перекрашен. А вот на ранних фото машины с завода (как раз в интересующей окраске) там все гладко, да еще, похоже на то, что виднеется краешек круглой обечайки.

Т.е., скорее всего - на опытных машинах и этот узел, как и тележки, первоначально был "европейским". Надо помнить, что тогда использование М62 в МПС не планировалось.
Может позже это прояснится, или кто подскажет, сейчас крыша пока не горит, так что работу наконец можно начинать. Отпуск, правда, кончился почти... Но все надежды на "долгие зимние вечера". Сейчас, один черт, все время сжирает закрытие дачного сезона и открытие учебного года.
Прикрепления: 3150168.jpg (45.4 Kb) · 2621721.jpg (52.0 Kb) · 7482287.jpg (20.2 Kb)


Сообщение отредактировал AlexArt - Четверг, 01.09.2016, 03:41
 
andrey-58Дата: Пятница, 02.09.2016, 19:21 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 275
Репутация: 304
Награды: 0
Статус: Offline
По матчасти смотрим здеся - http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=43&t=1942
Выкройка СА (где спёр не помню...) прилагается
Прикрепления: 7156568.jpg (16.5 Kb)
 
AlexArtДата: Пятница, 02.09.2016, 22:37 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 59
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
andrey-58, Спасибо, этот форум уже изучил, первая фотография предыдущего поста - оттуда. Но всей нужной информации там все-таки нет. А вот вопрос по матчасти там задать - что-то не додумался. Надо будет зарегистрироваться, попробовать. smile

Сообщение отредактировал AlexArt - Пятница, 02.09.2016, 22:43
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Железнодорожный транспорт (М) » Тепловоз М62 (GPM №300)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: