Пятница, 22.11.2024, 02:48

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Щиборщ  
МО-4 (СКА-065). Бумажное моделирование №099. (Морской флот м
ЩиборщДата: Пятница, 06.05.2016, 06:54 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Доброго всем времени суток.

Так как достройка БТЩ "Мина" пока отодвигается на неопределенный срок ввиду отсутствия материалов для создания диорамы, решил между делом собрать дополнение к тральщику, входящее в состав журнала. Это известнейший в кругах моделистов и интересующихся историей флота малый охотник (в некоторых источниках "морской охотник") МО-4, а именно черноморский СКА-065.



Информации по прототипу размещено достаточно на просторах Сети. Мне этот симпатичный катер понравился еще на заре юности, едва я увидел его силуэт в "Морской коллекции" известного всем "М-К". Неплохой текст с отличными чертежами был опубликован в журнале "М-Хобби" №10 (86) за 2007 год. Чертежи же от "Моделист-Конструктор" изобилуют неточностями, особенно в части мелочевки. При постройке модели может пригодиться и это издание:



Позволю себе все же упомянуть несколько интересных фактов из истории славной боевой службы "мошек":

Первые ракетно-пусковые установки на малых боевых кораблях Черноморского флота были проведены с борта МО-084, которым командовал лейтенант А.Кривоносов. «В районе мыса Утриш залпом РС (реактивных снарядов) отбита атака торпедоносца противника. Вражеский самолет предположительно подбит». Эта лаконичная запись зафиксировала начало боевого применения реактивного оружия на нашем флоте. Они (РС-ы) активно применялись на Чёрном море как в боях с катерами противника, так и по целям на берегу при проведении десантных операций. Например, в конце 1942 г. СКА №044 и №084 в районе мыса Железный Рог обстреляли PC немецкую батарею. После трёх восьмизарядных залпов она была подавлена. Это позволило высадить на берег разведгруппу. Всего в 1942-43 гг. на Чёрном море катерами было израсходовано 2514 PC.

25 марта 1993 года Главнокомандующий ВМФ адмирал Ф.Н. Громов поздравил командира и экипаж малого охотника СКА-065 с пятидесятилетним юбилеем героического боя с несколькими группами фашистских самолетов, за который единственному в истории нашего флота кораблю четвертого ранга было присвоено звание «Гвардейский». Бывший командир корабля, капитан 2 ранга П.П.Сивенко, поведал о тех качествах, которые помогли отважному экипажу выйти победителем из неравного боя: «Катера MO-4 были мореходные, живучие, хорошо вооруженные. Это были труженики моря в любую погоду и шторм... нашими надежными и грозными для врага боевыми товарищами».

10 февраля 1944 года краснофлотская газета «За Родину» посвятила передовую и еще целую полосу малому охотнику Черноморского флота с бортовым номером 022: «Сегодня исполняется пять лет со дня поднятия Военно-морского флага на МО-022. В течение пяти лет отважные катерники без устали несут боевую вахту в водах Черного моря. Славный путь прошел экипаж этого небольшого корабля под командованием старшего лейтенанта Г.П.Павлова за время Великой Отечественной войны... На его счету значится: 586 боевых выходов, пройдено 50 000 миль (а всего со дня вступления в строй свыше 70 000 миль). Много всевозможных заданий командования, как и всем малым охотникам, пришлось выполнять экипажу МО-022: оборона Одессы и Севастополя, конвоирование транспортов, эскортирование кораблей эскадры и подводных лодок, участие во всех десантных операциях, уничтожение вражеских мин, бои с торпедными и сторожевыми катерами противника, атаки и преследование немецких подводных лодок, дозорная служба и многие другие боевые дела отмечены в вахтенном журнале». Это был из ряда вон выходящий случай. Обычно отмечался юбилей линкора, крейсера, а здесь — малого охотника! И этому предшествовало другое событие, когда по приказу командующего Черноморским флотом осенью 1943 года возвращавшихся после Новороссийской операции малых охотников в порт приветствовал выстроившийся по Большому сбору на палубе личный состав кораблей эскадры. Тем самым отдавалась дань мужеству и отваге моряков легендарных «охотников».

Еще интересный факт - несколько советских катеров типа МО-4, базировавшихся на Тихом океане, в 1942-1943 годах по инициативе их экипажей были оснащены парусами наподобие шлюпочных. Это было вызвано тем, что установленные на катерах шумопеленгаторы «Посейдон» при работе двигателей оказались малоэффективны, а движение под парусами в режиме прослушивания резко увеличивало дальность обнаружения подводных целей. Столь оригинальную идею предложил капитан-лейтенант М.Сагуленко, а проект парусного вооружения катера разработал бывший севастопольский яхтсмен старший лейтенант Н.Полонский:



По мнению командира экспериментально «парусного» катера капитан-лейтенанта Я.Копылова, применение парусов попутно давало еще два преимущества: делало морской охотник абсолютно незаметным для акустиков вражеской субмарины, а также позволяло экономить топливо. Правда, в 1943 году на вооружение поступили новые гидролокаторы «Тамир», эффективность работы которых уже мало зависела от шума собственных двигателей. Соответственно, надобность в парусах на морских охотниках отпала.



Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
ЩиборщДата: Пятница, 06.05.2016, 07:19 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Ну, пора приступать к постройке:

Каркас (нет - пожалуй каркасик). Материал - картон из папок "Дело №", ПВА, ЦА.



Шпангоуты, продольный вставка между третьим и четвертым шпангоутом, элементы черновой палубы в носовой части - из "усиленного" двухслойного картона. Для жесткости вклеена также пара дополнительных уголков.

Уже на этапе сборке первой модели - тральщика, пришло понимание того, что для достижения хорошего результата крайне желательна черновая обшивка. Огромное спасибо Сергею, ака MSM , за то что поделился со мной методикой ее изготовления.
Материал - картон от подарочной упаковки, в которой некогда были конфеты, в носовой части, имеющей изгиб сложной формы - двухслойная офиска. Очертания выкроек подбирал экспериментально, клеил обшивку встык. Сначала при необходимости прихватывал капельками ЦА, окончательно клеил густым ПВА. Подшпаклевывал стыки и неровности самодельной пастой - тальк, замешанный на все том же ПВА (неплохо, кстати, после высыхания твердая как камень, но при этом обрабатывается отлично).



Пока все. Продолжение следует...


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
SCHДата: Пятница, 06.05.2016, 08:01 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 589
Репутация: 958
Награды: 0
Статус: Offline
Ага, с интересом буду следить!)) Юра, а вот скажи, как ты планируешь устранить разную ширину ватерлинии на левом и правом бортах?

РОССИЯ ВПЕРЁД!
 
ЩиборщДата: Пятница, 06.05.2016, 19:09 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Сергей, устранять разницу ширины ВЛ не буду... Там заметное смещение цвета, но если не приглядываться - ничего страшного в этом нет. cool

Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
ЩиборщДата: Воскресенье, 08.05.2016, 21:23 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Доброго всем времени суток.

Продолжаем сборку модели.

Пришла пора обшивки. Как правильно заметил Сергей, aka SCH, на выкройках половин корпуса из-за ставшего уже традиционным для "БМ" смещения цвета, ширина ватерлинии разная. Обшивку корпуса автор выполнил по "шлюпочной" технологии развертки. Опять же по традиции выкройки даны с небольшим "запасом". Сравните высоту килевой образующей каркаса и транца:



Было немного страшновато браться за нее, но в итоге все получилось.

Несколько фото:



Ниже приведено фото с кратким описанием приклейки "шкурки":



Спасибо за внимание.


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
SCHДата: Понедельник, 09.05.2016, 15:54 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 589
Репутация: 958
Награды: 0
Статус: Offline
Юра, у тебя прям фотоинструкция получилась! biggrin

РОССИЯ ВПЕРЁД!
 
ShestockДата: Среда, 11.05.2016, 19:57 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 11
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Классно получается!
 
ЩиборщДата: Четверг, 12.05.2016, 02:38 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
SCH, Shestock, спасибо за интерес к теме.
Немного поработал на майские.
Решил "выделить" иллюминаторы. С ними не все так просто. Изучая матчасть, заметил что некоторые источники дают "бровастые" иллюминаторы на рубке, некоторые - нет. Ошибки тут видимо нету. Разные серии охотников имели много отличий в мелочах.
В любом случае - "бровей" на корпусе нет. Вот разные версии чертежей:



Вот фото:



А вот модель - луженая проволока диаметром 0,1 мм, акрил "Звезда":



Приклеил это хозяйство по бортам. Внутрь ободка - капнул сцеженым лаком для волос - стеклышки "заиграли". Далее принялся за палубу. Очень заметный "непрокрас" по периметру палубы (все то же смещение цвета) устранил "сухим" коричневым фломастером. Далее - чуть смочил палубу матовым лаком. Затем - привальные брусья, патрубки и минные рельсы (медь 0,2 мм, маркер):



Приклеил также люк на носу и усилительные площадки под якоря:



Далее - борьба с мелочевкой. Но об этом как-нибудь в следующий раз.

Спасибо за внимание.



Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
ЩиборщДата: Понедельник, 23.05.2016, 03:57 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Настало время немного обновиться.

Начал воевать с мелочевкой. Вот из этого набора деталюшек автор предлагает сделать кнехты, киповые планки, малые вентиляционные раструбы (Детали 19а,b - можно сразу отправить в утиль. Как из этих прямоугольников, да еще и из бумаги такой толщины сделать миниатюрные конуса, насаженные на трубочку, лично я себе не представляю), большие раструбы, палубные люки:



Начал с кнехтов (7 штук). Материалы - бумага из набора (фундаменты), проволока 0,25 мм - тумбы, луженая проволока 0,1 мм - крестовина, клей ЦА, окраска - акварель+пва:



Продолжил шпилем. Автор опять дает цилиндрическую заготовку на квадратном основании (основание точь-в-точь как на проекциях из "М-К"). Я сделал его в форме усеченного конуса, как на чертежах. Дополнил колечками из проволоки и "грибком" из густой нитрокраски. Грибок впоследствии заматовал той же смесью - акварель+ПВА:



Далее - киповые планки - крутить их миниатюрные "рога" - непередаваемые ощущения. Бумага, хоть и пропитана цапоном нещажно слоится.
Якоря Холла (или Грузона?) - вырубил их кончиком скальпеля, веретена заменил на проволочные, к коробке также приклеил отрезки проволоки, имитирующие уширения, выполнил тонировку жидкой акварелью:



В этой модели лучше всю мелочевку устанавливать на свои места сразу после изготовления, чем я и занялся - все выше сделанное плюс цепи (скрученный медный волосок), стопора, выводы клюзовых труб (делал целый их вечер, чуть не схватил Кондратий), люки с поручнями (гнул на оправке из отожженной проволоки 0,1 мм), малые вентиляционные раструбы (офиска, акрил, проволока 0,25 мм), контроллер шпиля, вывод дымовой трубы из камбуза:



Ну, и несколько фото с общим видом на сегодня:



Пока все. Спасибо за внимание.


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
SCHДата: Понедельник, 23.05.2016, 04:23 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 589
Репутация: 958
Награды: 0
Статус: Offline
Ты ЭТО через микроскоп фотал? Про то, как делал, даже спрашивать боюсь...

РОССИЯ ВПЕРЁД!
 
mapsДата: Понедельник, 23.05.2016, 04:36 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 1209
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
Ну не фигасе!
Цитата Щиборщ ()
В этой модели лучше всю мелочевку устанавливать на свои места сразу после изготовления

Для тех, кто сумеет повторить... wacko
 
MSMДата: Понедельник, 23.05.2016, 17:59 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
А получилось всё шикарно, мои восторги!

Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier
На стапеле: Керчь
 
ЩиборщДата: Пятница, 03.06.2016, 01:01 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
SCH, maps, MSM, спасибо за интерес к теме. Микроскопом, к сожалению не располагаю, хотя от такой оптики не отказался бы. А повторить это может на самом деле любой - было бы желание.
Решил немного обновиться перед очередным перерывом, вызванном не зависящими от меня обстоятельствами.
Перемещаемся ближе к корме катера.
Несколько слов о вооружении.
Малые глубинные бомбы автор модели предлагает сделать из бумаги. Его идея хотя бы частично могла бы быть реализованной, будь эти детали отпечатаны на тонкой бумаге…



Обратимся к общедоступным источникам информации. Итак, малая глубинная бомба – размер «в натуре» - диаметр 252 мм и длина 450 мм., с учетом двухсотого масштаба получаем соответственно - 1,26 мм на 2,25 мм. Попробовал крутить цилиндрики из того, что дается в наборе – полное баловство! Достал медь диаметром 1,25 – и начал аккуратно нарезать. Резал весь вечер. При таком масштабе доли миллиметра играют весьма заметную роль. Далее пришлось вспоминать курс математической статистики – выставил на штангенциркуле 1,25 мм и принялся сортировать «бомбы» - «короткие» к «коротким», «длинные» к «длинным». Устанавливать ли их в стеллажи – пока не определился.
Судя по фото - был все-таки один стеллаж на 24 штуки по центру (так и на большинстве чертежей), либо их нет совсем. Но на чертежах из "М-К" их два - по двенадцать бомб, установленных на рельсах.



Результат труда:



Идем дальше - стеллажи:



Большие вентиляционные раструбы - полистирол, ЦА (то, что дается в наборе напоминает скорее трубу от самовара - в утиль):



Малые и большие раструбы после окраски, а так же готовый стеллаж с ограждением из проволоки 0,1 мм:



Извиняюсь за малое количество фото и много букв - надеюсь в следующий раз будет наоборот.
Спасибо за внимание.


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
ЩиборщДата: Воскресенье, 12.06.2016, 22:02 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Доброго времени суток, коллеги!
После небольшого перерыва постройка малого охотника возобновилась.
Перемещаемся ближе к корме катера.
Детали для сборки двух лотковых бомбосбрасывателей больших глубинных бомб уместились на двух копейках Великой некогда Страны (там же видны развертки трех транцев первого выстрела кормовой сорокопятки):



Защитные дуги изготовил из проволоки диаметром 0,2 мм. На фото видна также одна из восьми ББ-1.



В пересчете на "двухсотый" масштаб размеры бомб следующие - длина -3,56 мм, диаметр - 2,15 мм. Если длину "вывести" не сложно, то для достижения равных диаметрах при таком масштабе пришлось попотеть. Трубочки крутил на спагетти подходящего диаметра.

Далее установил всю палубную мелочевку - большие и малые вентиляционные раструбы (кстати, в инструкции не указана необходимость установки одного мАлого перед носовой "сорокопяткой" - на всех чертежах он есть), съемные листы над первым и вторым машинным отделениями, световые люки (дополнил колечками из медного волоска), кранцы первого выстрела, кнехты, киповые планки, стеллажи малых глубинных бомб, люки с поручнями:



На этот раз все. Размышляю как реализовать леерное ограждение. Может кто-нибудь поделится мыслями?
Спасибо за внимание.


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
zakat50Дата: Понедельник, 13.06.2016, 03:11 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1827
Репутация: 3240
Награды: 8
Статус: Offline
Юрий, если нет возможности достать лазерную резку лееров, то придется паять из тонкой проволоки. Из ниток вид будет не тот.
Да, еще якорные цепи лучше имитировать вот так (сообщение 51) http://panzer35.ru/forum/6-611-4


Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима

Сообщение отредактировал zakat50 - Понедельник, 13.06.2016, 03:28
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: