Истребитель F-16 «Fighting Falcon»
|
|
Mav | Дата: Понедельник, 03.12.2018, 23:24 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Наидобрейшего всем дня! «Пеленг... как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!»
И пусть простит меня Великий русский поэт А.С. Пушкин за алогизм его произведения, но это было действительно так для многих Советских мальчишек и моделистов, которым довелось в то далекое время собирать модели данного издателя. Простые, легко и быстрособираемые, они украшали наши полки или висели под потолком. У многих из нас они послужили той первой партой освоения мастерства бумажного моделирования и оставили неизгладимый след в жизни, подарив нам любимое хобби. Представляю Вашему вниманию, с некоторыми дополнениями, модель американского тактического истребителя General Dynamics F-16 «Fighting Falcon» («Сражающийся сокол») в масштабе М 1:48 инженерно – технического кооператива «Пеленг». Длина модели – 31см., размах крыла – 20см. и высота – 11см. Что же можно сказать сейчас об этой модели, по-прошествии времени и полученного опыта? Как это ни прискорбно звучит, но она действительно уже вчерашний день в плане качества бумаги, полиграфии печати и детализации модели. А вот в самой задумке бумажного моделирования - это смотрящие через года произведение. Отличное описание, подробнейшая инструкция с указанием ВСЕХ склеиваемых позиций и деталей модели, великолепная схема поэтапной склейки, не смотря на небольшое количество деталей. О таком мануале можно только мечтать. Иногда так увлекаешься в процессе сборки модели, что уже не смотришь в инструкцию. Все логично и понятно, аж злость берет! Вспоминаю некоторые более современные модели, которые приходилось склеивать. То инструкция безобразная, то не указаны или отсутствуют некоторые детали. Иногда сразу не можешь понять, как склеить тот или иной узел. Ломаешь голову, додумываешь, подгоняешь, подрезаешь и т.д. и т.п. В общем, ансамбль песни и пляски Советской Армии им. Александрова тут отдыхает. А в «Пеленге» все очень просто и понятно, голову ломать над тем или иным узлом не нужно. Какая-то правильная логика, ход мыслей, что ли. Однако на этом все преимущества в модели заканчиваются. Далее следуют отрицательные, с лихвой перекрывая все положительное, что есть в модели. Бумага формата А3 очень рыхлая, ворсистая. Печать съехавшая. Камуфляж неверный, как по форме, так и по цветам. Интересен такой момент: у разверток модели – печать расшивки, лючков, тех. надписей хорошая, а вот знаки принадлежности США со звездой на консолях крыла и боковых поверхностях фюзеляжа размытые, смещенные. Рыхлость бумаги не дает ровно её формовать. Нужно быть постоянно на чеку, что бы не сделать излом там, где его не должно быть. Так же хочу отметить существенную непроработку носового обтекателя, ниш шасси, самих стоек шасси и фонаря кабины пилота. Носовой обтекатель выполнен одной разверткой в виде обыкновенного конуса. Эта болезнь почти всех моделей «Пеленга». Отсутствие ниш шасси и очень тонкие стойки шасси, то же почти на всех моделях этого издателя. Форма для фонаря была изготовлена по разверткам, представленным в модели. Изготовив по ней фонарь, увидел, что он не соответствует форме. Пришлось делать новую форму. С новым фонарем модель сразу стала похожа на прототип. Благо друг делает пластиковый F-16 в 48-ом масштабе от Italery. Выдавил из художественного пластилина болванку для фонаря, носовой обтекатель и колеса. Носовой обтекатель и колеса сделал из смолы, обработал и покрасил акрил.красками АКАН. Таким образом, я изготовил некоторые «допы» для модели. Модель дополнена подвесным вооружением на шести подкрыльевых пилонах, при общем наличии восьми пилонов. И если ракеты AIM-9 Sidewinder и подкрыльевые ПТБ еще имеют приблизительное сходство с прототипами, то другие две ракеты я просто не знаю, аналогичны каким? Осталось для меня загадкой. Вот так, абсолютно не напрягаясь, получая удовольствие от каждого подхода к модели, за две с половиной недели собрал модель истребителя. Очень порадовала она меня. Приятно удивили не только ностальгические нотки прошлого, но и то, что все осталось в том первозданном виде. Если вдруг, Вы захотите преподнести кому-нибудь подарок от своего сердца, не принимая во внимание точные геометрические обводы истребителя, то смело выбирайте любую Пеленговскую модель. Тем самым Вы не только сделаете приятный подарок, но и отдохнете с душой. Без всякого рвения, заморочек, вынесения мозга и т.д. и т.п., без нервов и внутреннего напряжения, отдыхая в полном смысле этого слова, и самое главное быстро. На всю модель у меня ушло чуть более 2-х недель. Большую часть времени из сборки заняло изготовление допов - носового обтекателя, фонаря кабины пилота и колес из смолы. Сама модель собирается на Ура! Сходимость на 5. Абсолютно ничего не подрезал. Несмотря на бескаркасную схему, расположение несущих поверхностей и киля относительно фюзеляжа выдерживается на 5 с плюсом. Ровная, аккуратная модель с единственным огромнейшим недостатком – полиграфией. Рыхлая бумага не всегда позволяет склеивать её ПВА. Чуть мазнул лишнего, и даже если быстро убрал излишки с бумаги, все, она тут же впитала в себя клей и разбухла. Думаю, что в этом случае нужно попробовать пропитать ее цапон-лаком, как делают многие моделисты перед началом сборки своих моделей. Может это та самая бумага, которую нужно предварительно пропитать цапон-лаком? Не знаю, но по многочисленным отзывам моделистов, некоторые, именно так защищали бумагу с развертками. Нужно попробовать. Я давно хотел приобрести такой лак, но пока не нашел. Будет дополнительный стимул приобрести его. Хотя предыдущие потуги с поиском лака не увенчались успехом. И ежели вопрос рыхлости и толщины бумаги можно решить, распечатав сканы на любой фотобумаге 170-180gsm, то камуфляж и размытые опознавательные знаки нужно основательно править в графическом редакторе. Хочу отметить еще один немаловажный момент, присутствующий при сборке модели, который я стараюсь проделывать со всеми своими бумажными моделями. Для усиления конструкции я вновь проклеил развертки крыла, стабилизаторов и киля с внутренней стороны тонким картоном укрепив их еще и тоненькой реечкой внутри. На некоторых фотографиях видно как я держу модель в горизонтальной плоскости за стабилизатор и киль. Они спокойно выдерживают вес модели вместе с вооружением. Теперь модель можно спокойно выставлять на различных мероприятиях, показывать детям, не боясь за повреждения. Стараюсь продумывать усиление конструкций моделей, что бы не бояться за сохранность по любому поводу. Этот момент в сборке модели для меня имеет определенное значение. В заключении хочу поделиться некоторыми пожеланиями моделистам, которые захотят собрать данную модель от Пеленга, да и не только эту модель от данного производителя: 1. Пользоваться сканами и распечатывать развертки на современной мелованной бумаге, фотобумаге или ватмане, до 180gsm, т.к. применяемая в наборе бумага, очень ворсистая, рыхлая, моментально впитывает ПВА и с трудностями поддается формованию. Или пробовать экспериментировать с бумагой, пропитывая её цапон-лаком. 2. Носовой обтекатель обязательно изготавливать свой, т.к. в развертках он выполнен одной деталью – конусом, что однозначно портит внешний вид модели. 3. Развертка фонаря кабины пилота, представленная в наборе неверная по геометрическим обводам и поэтому её необходимо переделать для придания модели соответствующего вида. Хотя, если не вдаваться в подробности, то имеющаяся развертка остекления кабины пилота тоже подойдет. 4. Желательно модель делать без шасси - в полетном варианте, т.к. все ниши и стойки шасси у модели не выдерживают никакой критики. Теперь я понимаю многих моделистов, которые собирали Пеленговские модели без шасси. В остальном, заканчивая свое ностальгическое повествование о модели истребителя, хочу привести слова уважаемого авторского коллектива, который разработал её: «Если Вы были точны, аккуратны и терпеливы, модель F-16 доставит Вам удовлетворение изяществом и стремительностью форм». Так говорит нам авторский коллектив: В.С. Ильинский, В.А. Ксандопуло и А.А. Каширин в описании к модели. И я с ними абсолютно согласен! Желаю удачи и хорошего настроения!
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
|
|
|
|
Mav | Дата: Понедельник, 03.12.2018, 23:25 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| .
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Понедельник, 03.12.2018, 23:28 |
|
|
|
19BON72 | Дата: Вторник, 04.12.2018, 01:49 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 306
Репутация: 740
Награды: 0
Статус: Offline
| Красиво и аккуратно с учетом возраста разработки. Мои поздравления. Собирал когда-то данное издание. Да и сейчас где-то в закромах что то лежит.
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Вторник, 04.12.2018, 03:57 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Так вот ты какой северный олень))) - истребитель F-16 «Fighting Falcon» от Пеленг M 1:48. Хоть раз посмотреть достойную работу столь древней разработки. По тем временам был шик. Судя по отзыву с новой полиграфией можно получить пристойную модель. Поздравляю.
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Вторник, 04.12.2018, 04:55 | Сообщение # 5 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Лучшее в этой модели - фонарь! Собрано аккуратно, но стоило ли оно того - вопрос.
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
Mav | Дата: Вторник, 04.12.2018, 16:19 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Дорогие друзья, уважаемые коллеги, примите мои самые искренние слова благодарности за проявленный интерес к модели. Мое обсуждение получилось несколько объемным, но это от того, что сборка модели не освещалась в «Мастерской». Да особо и освещать то было нечего. Стандартная, рядовая, легкая, быстрая сборка. Собрал модель на одном дыхании с единственным отличием - тянутый фонарь и носовой обтекатель из колготок и эпоксидной смолы. Пневматики вообще можно было не лить из смолы. Желание собрать данную модель вызвал чисто ностальгический интерес. Но что меня поразило на фотографиях, так это как будто не подкрашенные торцы в некоторых местах. Но подкрашивалось абсолютно все, даже противно-голубой цвет пришлось подбирать. У меня, все таки, сложилось такое мнение, что Пеленговские модели имеют место быть собранными. Для начального моделирования они очень подходят. Простые, сильно не обременяют по времени. Ну а на выходе вполне читаемая модель самолета. В заключении, хочу сказать, что поздние выпуски Пеленга, очень даже могут составить конкуренцию нынешним изданиям. Например такие модели как F-4, Tornado, MiG-25 имеют от 800 до 1000 деталей. В М1:48 это уже сложновато.
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Вторник, 04.12.2018, 16:20 |
|
|
|
Щиборщ | Дата: Вторник, 04.12.2018, 21:28 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Mav, Сергей, и мне модель понравилась! Люблю раритеты, да еще и так качественно собранные.
Только один момент не ясен до конца - если обтекатель покрашен, может быть стоило поступить так же с головками ракет? Для гармонии так сказать.
И еще - когда-то держал в руках пластиковый "FF" от Italeri в масштабе 1:72, так размеры кажутся сопоставимыми с Вашей моделью в 1:48... Не обмеряли "Сокола" хотя бы приблизительно на соответствие заявленному масштабу?
Цитата Mav ( ) Так говорит нам авторский коллектив: В.С. Ильинский, В.А. Ксандопуло и А.А. Каширин в описании к модели.
А ведь когда-то даже в знаменитом "М-Хобби" нет-нет да и проскакивали статьи, пропагандирующие бумажный моделизм! Это я к тому, что рассматривая фото данной модели, вспомнил что где-то я уже это видел... Точно, в статье Владимира Ксандопуло в "М-Х" №1 за 1997 год.
Плюс за модель, спасибо!
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
rkto | Дата: Вторник, 04.12.2018, 21:50 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 302
Репутация: 1143
Награды: 0
Статус: Offline
| Эх! Было время... На "Пеленге" многие учились. Для меня это была отличная школа. Собственно с этих времён выбрал для себя масштаб 1:48. А с каким нетерпением ждал получения очередной посылки с новой моделью... В любом случае очень приятно, что даже признанные мастера время от времени обращаются к этим моделям. Mav, суперреспект!
Моя визитная карточка: https://only-paper.ru/forum/70-19235-1
|
|
|
|
Aleks35 | Дата: Вторник, 04.12.2018, 22:37 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 224
Репутация: 241
Награды: 0
Статус: Offline
| Тоже собирал данную модель в далеком прошлом. Заказывал по почте. Тогда еще и интернета не было. Узнал о этих моделях из рекламы в моделист конструкторе. Заказаны были F-16 А-10 миг-23, як-38, су-27. Все собраны были. В итоге все раздарены. По воспоминаниям очень достойные модели для своего времени. И сходились хорошо. Не так давно ностальгируя распечатал и собрал А-10 и подарил родственнику. По F-16. Изначально фонарь делал из выкроек из пленки. Потом когда его у меня возили на какую то выставку, где он кстати занял призовое место, на обратном пути раздавили фонарь. И мы с виновником несчастья стали эксперементировать по вытягиванию его из прозрачного пластика. Мучались долго, но в итоге сделали. Это был мой первый и единственный опыт тянуть фонарь и довольно успешный. Надо вспомнить прошлое и попробовать еще.
|
|
|
|
Mav | Дата: Вторник, 04.12.2018, 23:46 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Щиборщ, rkto, Aleks35 огромное спасибо за интерес к модели. Мы все когда-то с них начинали и они оставили в наших душах свой след, как оставляет его летящий высоко в небе лайнер. Сейчас мы уже выросли и находимся в кругу именитых моделистов, делая более серьезные по качеству модели.
Цитата rkto ( ) выбрал для себя масштаб 1:48 Отличный по восприятию масштаб! 72 немного мелковат, 33 здоровенный, особенно у современной авиации, а вот 48 самое то. Полностью согласен с этим!
Цитата Aleks35 ( ) Надо вспомнить прошлое и попробовать еще. Обязательно надо, тем более, что опыт вытяжки фонаря есть. А это уже пол модели
Цитата Щиборщ ( ) может быть стоило поступить так же с головками ракет? Вот что верно, то верно! Только не заладилось у меня с вооружением. Пробовал накручивать трубки. Нет, нет да рубцы появляются. Помню великолепная технология есть у Balu, по изготовлению различных ракет, нужно поискать здесь на форумах.
Цитата Щиборщ ( ) пластиковый "FF" от Italeri в масштабе 1:72, так размеры кажутся сопоставимыми с Вашей моделью в 1:48... Не обмеряли "Сокола" хотя бы приблизительно на соответствие заявленному масштабу? Конечно обмерял, и не с 72 масштабом, а с 48 Италеревским, откуда я брал болванку под фонарь, под носовой обтекатель и пневматики шасси. Я об этом писал в своей статье. Единственное отличие в геометрии было в носовом обтекателе. На Италовской модели он на 1,5 мм шире, чем на Пеленговской. Это было не критично для эпоксидного обтекателя у которого стенки были по 2мм.
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Четверг, 06.12.2018, 18:25 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| А я про Пеленг узнал уже на сайте. У нас в Белоруссии все на ММ и приложением к ЮТ заканчивалось. + за раритет!
|
|
|
|
Mav | Дата: Пятница, 07.12.2018, 15:19 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата klimoreh ( ) + за раритет! Паша спасибо огромное! Если есть возможность ткни пж-ста на какую нибудь сборку или законченную модель ММ. Оч.хочется посмотреть. С ЮТ я знаком немного, а вот на ММ хочу взглянуть.
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Пятница, 07.12.2018, 16:29 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| http://only-paper.ru/forum/6-16811-1
|
|
|
|
Mav | Дата: Пятница, 07.12.2018, 22:49 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата klimoreh ( ) http://only-paper.ru/forum/6-16811-1 Паша, мама дорогая! Ну если у тебя в то время такой аккуратный уровень сборки был, то я перестал удивляться твоим нынешним шедеврам. Скажу, что очень достойно собраны модели. Если говорят, что количество переходит в качество, то что же сейчас, в таком случае?! :hands:
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
Сообщение отредактировал Mav - Пятница, 07.12.2018, 22:50 |
|
|
|
Штурманяга | Дата: Воскресенье, 23.12.2018, 17:19 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 12
Репутация: 128
Награды: 0
Статус: Offline
| Мой папа собирал такой в далеком 89 году.....прям ностальгия
|
|
|
|