Вторник, 19.03.2024, 17:20

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Mirage-IIIC ("Сложное и дурак придумает" (Павел Осипович Сухой))
Mirage-IIIC
Igor917919Дата: Пятница, 29.08.2014, 14:59 | Сообщение # 16
Группа: Мастера
Сообщений: 1954
Репутация: 3214
Награды: 8
Статус: Offline
Victor68, очень интересно! С удовольствием наблюдаю.
Цитата Victor68 ()
Но на самом деле, взаимное расположение в 3-х мерном пространстве его довольно своеобразно изогнутых шпангоутов представляет немалую сложность для копийного отображения в бумажном моделировании

Это точно, лично столкнулся cool


Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
 
DennДата: Пятница, 29.08.2014, 18:52 | Сообщение # 17
Группа: Опытные
Сообщений: 309
Репутация: 232
Награды: 0
Статус: Offline
Victor68, присоединяюсь к словам Kit163 ! Такой Mirage-IIIC собрал бы с удовольствием!
Удачи в завершении!


Мы движемся в ночь, а из ночи мы движемся в день...
 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 20:21 | Сообщение # 18
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Я НЕПРЕМЕННО отвечу на каждый заданный мне вопрос smile , но чуть попозже, т.к. сейчас мне мне нужно умудриться "догнать время": завершить сборку модели и показать ее на форуме до 01.09.14г. wacko
 
ёжжДата: Пятница, 29.08.2014, 20:22 | Сообщение # 19
Группа: Мастера
Сообщений: 1663
Репутация: 3353
Награды: 6
Статус: Offline
у миража интересный выпукло-вогнутый профиль законцовок крыла
http://img-fotki.yandex.ru/get....XXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get....XXL.jpg
http://www.airliners.net/photo....e580619
http://www.airliners.net/photo....e580619
http://www.airliners.net/photo....e580619
http://www.airliners.net/photo....e580619
http://www.airliners.net/photo....e580619
http://www.airliners.net/photo....e580619

вы это в модели как-то отразите?


Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
визитная карточка


Сообщение отредактировал ёжж - Пятница, 29.08.2014, 20:37
 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 20:46 | Сообщение # 20
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Сейчас я постараюсь объяснить скрытый смысл любимого выражения П.О.Сухого, которое я процитировал в эпиграфе своей темы.
По моему глубокому убеждению одним из ОЧЕНЬ существенных недостатков специфики бумажного моделирования является его СЛОЖНОСТЬ и ТРУДОЕМКОСТЬ. Именно они чаще всего останавливают потенциальных моделистов в их стремлении сделать своими руками что-приятное. Поэтому я решил делать свою разработку максимально ТЕХНОЛОГИЧНОЙ в сборке и при МИНИМУМЕ ДЕТАЛЕЙ (но только не в ущерб смотрибельности итогового результата).

А технологичность сборки определяется одним очень простым качеством: ДОСТУПНОСТЬЮ мест работы для РУК и ГЛАЗ работающего. Это сродни ремонту автомобиля. Если гайка, которую нужно открутить находится прямо перед работником, то не составляет никакой проблемы ее открутить и закрутить. Но если к этой гайке не подобраться руками из-за множества других мешающих деталей автомобиля, то открутить такую гайку становится неизмеримо сложнее.

В нашем бумажномодельном деле таким основным местом работы являются стыки лицевых выкроек. Если к месту приклеивания обшивки есть доступ в 2-х сторон: снаружи и изнутри, то можно добиться очень качественного склеиванию без особых на то "выкрунтасов" и усилий. А если только с наружной, то задача обеспечения качества склеенного стыка многократно усложняется, и далеко не каждый может успешно ее решить. Поэтому принцип сборки "от каркаса" я отверг сразу и без колебаний. Вместо него куда более удобным для моделиста является принцип сборки "от обшивки".

Не менее важно, чтобы и инструменты для работы были не "замудреные", которые еще и приобрести проблематично, а те которые реально есть, что называется "под руками".

 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 20:47 | Сообщение # 21
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата ёжж ()
у миража интересный выпукло-вогнутый профиль законцовок крыла
вы это в модели как-то отразите?

Делал это элементарным отгибанием носка крыла вниз.


Сообщение отредактировал Victor68 - Пятница, 29.08.2014, 20:49
 
ёжжДата: Пятница, 29.08.2014, 21:00 | Сообщение # 22
Группа: Мастера
Сообщений: 1663
Репутация: 3353
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Victor68 ()
элементарным отгибанием носка крыла вниз

гы, логично ))
eat


Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
визитная карточка
 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 21:09 | Сообщение # 23
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Прежде всего, поясню, что в своей разработке я использовал не только сплошные линии контуров выкроек обшивки, но и пунктирные:

Смысл пунктирной линии в том, что она должна быть отрезана от детали, а не остаться на ней. Дело в том, что места стыков выкроек гораздо лучше выглядят, если сплошная линия края детали есть на 1 выкройке, но ее нет на соседней с ней выкройке.



Перед внедрением этого новшества у меня было опасение, что отрезать линию от детали будет сложнее, чем оставлять ее на этой детали, но практика показала, что это совершенно не сложно, особенно, если использовать шлифование краев выкроек мелкой наждачкой.

Вобщем, вот набор ПОДРУЧНЫХ инструментов, которые намного упростят жизнь любому моделисту:









Все это известно подавляющему большинству моделистов и в комментариях не нуждается. Остановлюсь только на картонном конусе, обкленном мелкой наждачкой. Делается такой инструмент своими руками буквально за полчаса, но это, пожалуй самый УНИВЕРСАЛЬНЫЙ и ПОЛЕЗНЫЙ инструмент для ЧИСТОВОЙ подгонки различных изогнутых краев выкроек. С его помощью можно добиться требуемой плавности краев выкроек (без "зазубрин" и "заусенцев", остающихся от работы кривоватых рук).
 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 21:39 | Сообщение # 24
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Теперь остановлюсь на обеспечении технологичности работы с трубками фюзеляжа. Прежде всего, не нужно пытаться в один прием склеивать весь длинный продольный шов трубки, особенно, если он длинный. Лучше наклеить 2 таких кусочка бумаги, которые ПО ОЧЕРЕДИ использовать для состыковки продольного стыка.



Когда за эти 2 "кончика" шов трубки уже подклеен, остается только изнутри проклеить его еще одной средней полоской бумаги:



Нужно обратить внимание, что самые концы продольного шва не должны быть склеены. Они должны быть "свободными" для того, чтобы когда трубки будут соединяться между собой, "выбирать на себя" погрешности диаметров. Под сверху накленными деталями продольный шов на модели вообще закроется, зато "бока" фюзеляжа будут без "ступенек". И, наконец, внутренние подлейки в трубу тоже не нужно стремиться сделать в 1 прием. Гораздо удобнее подклейку разрезать на 2 части и вклеивать их по очереди.



Собранная трубка со "свободными" концами продольного стыка:

 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 21:47 | Сообщение # 25
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
А вот и то, ради чего стоит отказаться от сборки по принципу "от каркаса":



Такой простейший подручный инструмент позволит сделать стыки трубок гораздо более гладкими, чем путем наклевания выкроек на каркас. Особенность использования разглаживания и прокатывания стыков изнутри состоит в том, что делать это нужно только на ОЧЕНЬ твердой и ОЧЕНЬ гладкой поверхности, на которой обязательно должен быть простой лист бумаги, чтобы на лицевой поверхности не оставалось блестящих следов от прокатывания.
 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 22:04 | Сообщение # 26
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Теперь последовательность сборки хвостовой части фюзеляжа с обеспечением удобного доступа ко всем стыкам выкроек обшивки:













Шпангоуты в "трубу" фюзеляжа вставляются постепенно по мере ее удлинения с отставанием от роста тубы "на 1 шаг". Первым вставляется крайний хвостовой шпангоут. Затем постепенно вставляются шпангоуты путем "продвижения к середине". Более широкая средняя часть фюзеляжа обеспечивает достаточный доступ к местам установки шпангоутов.

Сопло реактивного двигателя я сделал максимально упрощенным, чтобы не наращивать трудоемкость сборки модели.
 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 22:10 | Сообщение # 27
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Дальше последовательность сборки, пожалуй самого технологически сложного элемента конструкции модели "Миража" - воздухозаборников:









Даже в этом месте удалось решить задачу удобного технологического доступа ко всем элементам собираемой модели путем сборки "от обшивки" smile


Сообщение отредактировал Victor68 - Пятница, 29.08.2014, 22:12
 
Victor68Дата: Пятница, 29.08.2014, 23:02 | Сообщение # 28
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Забыл пояснить, что проколотые в шпангоутах большой иголкой отверстия нужны для того, чтобы при необходимости за эти отверстия можно было подтягивать/вытягивать шпангоуты проволочным крючком. При желании эти технологические отверстия в шпангоутах можно вырезать и побольше, чтобы удобнее было работать, но лично мне гораздо быстрее и проще ограничиться простейшими "иголочными дырками", чем специально заниматься еще и вырезанием отверстий.

Центральное же маленькое отверстие в шпангоутах используется для плотного их насаживания на кончик большой длинной иголки. На кончике этой длинной иголки шпангоуты доставляются сквозь "трубу" к местам их установки.


Сообщение отредактировал Victor68 - Пятница, 29.08.2014, 23:14
 
Victor68Дата: Суббота, 30.08.2014, 01:06 | Сообщение # 29
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата squirrelfish ()
Victor68, какова будет судьба готовых выкроек?

Разрабатывал с прицелом на издание в журнале. Для этого специально и уже производимый фонарь кабины использовал. Для издания предполагал 2 варианта модели: в серебрянке на меловке и в цветном камуфляже на обычной бумаге. Оба с французскими опознавательными знаками. Но реальное решение вопроса "издавать или не издавать" будет зависеть от того, насколько такая разработка понравится моделистам. Для выяснения этого основного издательского вопроса и решил выставить ее на конкурс.
 
Victor68Дата: Суббота, 30.08.2014, 01:14 | Сообщение # 30
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата МаксАрт ()
Какой набор программ? Растр, вектор? Монитор - SyncMaster721n?

Вся модель проектируется и разрисовывается в фотошопе. Соответственно, все изображается в растре. По поводу монитора даже не знаю, что и сказать, т.к. никогда не озадачивался таким вопросом. На рамке написано, что PHILIPS 190 SW smile
Samsung же, который виден на моих фотографиях, при работе над моделью никогда не использовался. Дома он у меня используется только на крайний случай, когда нужно что-то экстренно сделать. Я принципиально не хочу дома работать за компьютером для того, чтобы между домом и работой была какая-то разница smile


Сообщение отредактировал Victor68 - Суббота, 30.08.2014, 01:52
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Mirage-IIIC ("Сложное и дурак придумает" (Павел Осипович Сухой))
Поиск: