Воскресенье, 28.04.2024, 04:11

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Гражданская техника (Р) » Роторно-поршневой двигатель ВАЗ-411 (Действующая модель РПД, выпускавшегося на ВАЗе в 80-х годах)
Роторно-поршневой двигатель ВАЗ-411
CodriverДата: Понедельник, 04.11.2013, 21:44 | Сообщение # 46
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата zakat50 ()
Удачи Вам в конкурсе !!!

Спасибо, Саша!

А пока вот! Моя первая инструкция по сборке вышеприведенного поддона. Должен сказать спасибо МаксАрту, схему позаимствовал у него.




Жду тапков
Прикрепления: 7189231.jpg (47.5 Kb) · 4696627.jpg (45.5 Kb) · 8051856.jpg (19.1 Kb) · 4149650.jpg (41.9 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
zh3nyaДата: Среда, 06.11.2013, 01:07 | Сообщение # 47
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Инструкция хорошая, развертки тоже, мне нравится. Модель сама по себе интересная и редкая. Желаю удачи в конкурсе и вообще с моделью! hands
 
CodriverДата: Суббота, 09.11.2013, 19:34 | Сообщение # 48
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
zh3nya, спасибо.

"Нам хоть бревна катать, лишь бы лежа" (р.н.). Вот, катаю, правда, сидя.



Подшипники делаю с косым стыком



D14mm, стык почти не видно



И побольше, D30mm



Подшипники "бибумажные" (от биметаллические). Первый слой - пресшпан, второй - навивка из офиски.
Прикрепления: 4990978.jpg (61.1 Kb) · 7470582.jpg (82.1 Kb) · 7222271.jpg (116.0 Kb) · 6770818.jpg (39.1 Kb) · 7299902.jpg (54.6 Kb) · 4477664.jpg (39.8 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать

Сообщение отредактировал Codriver - Суббота, 09.11.2013, 19:41
 
CodriverДата: Воскресенье, 10.11.2013, 15:54 | Сообщение # 49
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Такие вот подшипники получились.

Сначала так



Потом вот так



Пошел резать шестеренки. Суммарная толщина всех шестерен - 21мм.
Прикрепления: 2288618.jpg (276.9 Kb) · 2182002.jpg (257.4 Kb) · 6560516.jpg (55.6 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
nd223Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 18:33 | Сообщение # 50
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1238
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
Codriver, мдя......... мне кажется, что в конце и "бумажный" бензин еще будет biggrin
 
CodriverДата: Вторник, 12.11.2013, 02:19 | Сообщение # 51
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nd223 ()
"бумажный" бензин

Слыхал я, что свой мотор Дизель хотел заставить работать на угольной пыли. Не вышло biggrin

Шестеренки чето меня не вдохновили пока. Сделал вот роторы.


Процесс склеивания


Вот оно, посередине


Почти готовый ротор, добавлю еще шестерню, и пока останется таким, до ходовых испытаний
Прикрепления: 9828840.jpg (56.5 Kb) · 4859822.jpg (33.6 Kb) · 8330270.jpg (48.8 Kb) · 4653546.jpg (82.8 Kb) · 8765035.jpg (43.9 Kb) · 4826647.jpg (43.6 Kb) · 5652131.jpg (59.2 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать

Сообщение отредактировал Codriver - Вторник, 12.11.2013, 02:25
 
MoldikДата: Вторник, 12.11.2013, 02:21 | Сообщение # 52
Группа: Опытные
Сообщений: 412
Репутация: 41
Награды: 0
Статус: Offline
вот это работа)))!!

Самурай без меча - подобен самураю с мечом, но только без меча! (Древняя Японская мудрость)
 
МаксАртДата: Вторник, 12.11.2013, 02:50 | Сообщение # 53
Группа: Разработчики
Сообщений: 4728
Репутация: 11418
Награды: 23
Статус: Offline
Ага. Я даже не совсем понимаю, как оно вообще работает biggrin Но красиво!

Визитка
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
 
MoldikДата: Вторник, 12.11.2013, 02:55 | Сообщение # 54
Группа: Опытные
Сообщений: 412
Репутация: 41
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата МаксАрт ()
Но красиво!

прямо как вышивка)))


Самурай без меча - подобен самураю с мечом, но только без меча! (Древняя Японская мудрость)
 
Mari4kaДата: Вторник, 12.11.2013, 23:46 | Сообщение # 55
Группа: Опытные
Сообщений: 604
Репутация: 439
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата
Слыхал я, что свой мотор Дизель хотел заставить работать на угольной пыли. Не вышло


У СССР вышло, многотопливные двигатели на МаЗ ??? ракетовозах хоть и не много проедеш но всеже на угольной пыли,
сверху над двигателем устанавливался бункер с генераторной установкой и водой для охлаждения газа который полюбому
попадал в цилиндры с частичками угольной пыли, но проэкт прикрыли так как при тряске пыль спресовывалась.
 
CodriverДата: Четверг, 14.11.2013, 03:16 | Сообщение # 56
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Mari4ka ()
бункер с генераторной установкой


Ну если взглянуть на этот вопрос сквозь газогенератор, тогда да. Газогенераторы на автомобилях получили распростанение в Европе во время ВМВ (вспомнился фильм "Старое ружье", там у главного героя был Ситроенчик с газогенератором). Топливом служили, в основном, дрова. Но и книги, возможно, тоже можно было использовать. Вот вам и "бумажный" бензин, nd223. biggrin

А пока между делом склеил штуцер. Интересно было сделать полукруглый оголовок.

Прикрепления: 3644721.jpg (44.5 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
nd223Дата: Четверг, 14.11.2013, 07:58 | Сообщение # 57
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1238
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
Ну по поводу угольной пыли и газогенераторных установок, это немного разные вещи. Газогенераторах использовался принцип неполного сгорания топлива. то есть на выходе получался не СО2 а СО, который и догорал в цилиндрах автомобиля. В газогенераторах использовались деревяные чурки, уголль, угольные брикеты. А угольная пыль не подходила по причине закоксования газогенераторов. Кстати, последний автомобиль с газогенератором в СССР был выпущен в 50-х годах прошлого столетия.
 
CodriverДата: Воскресенье, 17.11.2013, 20:24 | Сообщение # 58
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Сделал коленвал. (Вообще-то эта штука называется по другому, что-нибудь типа экцентрикового вала, но это же замучаешься писать да и выговорить с первого раза не получается, так что пусть будет коленвал, или, короче - колено, так как-то привычнее).
Заготовку колена скрутил давно, наверное, недели три тому. Она толстая, пускай, думаю, просохнет как следует. Шейки решил делать из фольги, не знаю, насколько ее хватит, но все лучше чем бумага. Вот первая, которую сделал. Задний коренной подшипник. Диаметр 14мм. Стык тоже делаю косой. Без зазора не всегда получается, но это ничего, главное, что бы нахлеста не было.



Из картона сделал простенький стенд для сборки колена. Дело в том, что эксцентрики должны быть развернуты ровно на 180 градусов, на глазок делать не хотелось.



Вот, два штыря по бокам от оси колена фиксируют эксцентрики в нужном положении. Отверстия, понятное дело, пробиты по одному трафарету.



Для начала накрутил по два витка офиски - и сутки на просушку.



Пригодилось и ранее заготовленое железо. Накручиваю до получения нужного размера, с учетом того, что будет еще слой фольги. И что скрутка при высыхании "сядет".



Ну вот, еще два подшипника готовы.



Приклеил шпонки на суперклей. А потом покрыл тонированым ПВА.



Доделал последний подшипник, который справа, с канавкой. И склеил вставку посередине. Почему такой цвет на фото - не пойму. Печатал в режиме серого, на мой взгляд отпечаток тоже почти серый, ну, может быть, с легким оттенком, а на фотке какая-то сиреневая. И в фотике баланс белого выставлен вручную именно под это освещение. Ничего не понимаю.
На левом конце вала видно вторую шпонку - под маховик.



Ну вот, можно сказать - все движущиеся потроха в сборе. Колено, коренные подшипники и роторы, тоже с подшипниками. Пока все крутится, а дальше будет видно.

Прикрепления: 9848537.jpg (43.2 Kb) · 6084696.jpg (49.3 Kb) · 7313320.jpg (45.9 Kb) · 5823264.jpg (55.1 Kb) · 9793465.jpg (50.5 Kb) · 5383066.jpg (52.1 Kb) · 1087802.jpg (41.2 Kb) · 5291228.jpg (35.7 Kb) · 9241576.jpg (45.0 Kb) · 9688377.jpg (45.7 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
CodriverДата: Воскресенье, 17.11.2013, 20:28 | Сообщение # 59
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Там на колене у меня две шпонки приклеены, а это вот шпоночная втулка. Паз не резался, так склеено. Обрезал только торцы, не намотать мне такую штуку ровно.



А втулка эта вот для этой штуковины. Это балансир. Передний. Вторым является маховик. Дело в том, что двухсекционный РПД нуждается в динамической балансировке, иначе будут вибрации. Вот для этого и балансир.



Вот он на своем месте на колене.

Прикрепления: 5498028.jpg (78.1 Kb) · 7145659.jpg (283.2 Kb) · 1768851.jpg (288.9 Kb) · 8275624.jpg (259.7 Kb) · 8654019.jpg (45.5 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать
 
CodriverДата: Вторник, 19.11.2013, 05:20 | Сообщение # 60
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
Зубчатый венец маховика, 2х1,5мм

Прикрепления: 5135077.jpg (47.0 Kb)


Дай бог все уметь, не дай бог все делать

Сообщение отредактировал Codriver - Вторник, 19.11.2013, 05:21
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Гражданская техника (Р) » Роторно-поршневой двигатель ВАЗ-411 (Действующая модель РПД, выпускавшегося на ВАЗе в 80-х годах)
Поиск: