AlexeyL | Дата: Вторник, 13.06.2017, 01:02 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Online
| Еще под Новый год, лихо закончив постройку двух простеньких броненосных корабликов Российского флота, решил продолжить постройкой модельки первого батарейного броненосца "Первенец". Также в масштабе 1:200. Этот корабль строился в Англии на Темзенском железоделательном и кораблестроительном заводе. Также английским заводам Модслея и Фильда заказали трехцилиндровую паровую машину индикаторной мощностью 1000 л. с. 6 мая 1863 г. батарею спустили на воду. Водоизмещение броненосной батареи составило 3277 т, максимальная длина 67,1 м, ширина 16,16 мм, осадка 4,4, м, экипаж 459 чел., в том числе 17 офицеров. Первый русский броненосец имел таран, в корме также имелся массивный бронированный таранный штевень, одновременно служивший защитой руля и винта, весьма сомнительный по форме и усложнявший привод руля. Кроме того, сложные обводы и стесненное внутреннее пространство вряд ли способствовали бы устранению боевых повреждений в этих местах. Также имелся большой уклон бортов внутрь судна, который отрицательно сказывался на мореходных качествах и значительно уменьшал пространство на батарейной палубе. На последующих кораблях этой серии ("Не тронь меня" и "Кремль") последовательно избавлялись от этих конструктивных недостатков. Броневая защита полностью покрывала весь надводный борт и опускалась на 1,22 м ниже ватерлинии. Она состояла из 114-мм кованых железных плит на 254-мм тиковой подкладке. На расстоянии 9,15 м от оконечностей толщина брони уменьшалась до 102 мм. Боевая рубка защищалась 114-мм железными плитами. Проектное вооружение батареи состояло из двадцати шести 196-мм гладкоствольных орудий. Несмотря на неоконченные корпусные, столярные, плотницкие и малярные работы, батарея 16 июля 1863 г. прошла испытания на мерной миле, показав среднюю скорость 8 уз. По приказу адмирала Г. И. Бутакова «Первенец» под парами и парусами направился в Кронштадт. 5 августа 1863 г. плавание благополучно завершилось. В кампанию 1864 г. батарея показала удовлетворительную мореходность и скорость 8,5 уз. Однако значительная бортовая качка потребовала установки скуловых килей, впервые примененных на русских кораблях, работы выполнялись во время зимнего ремонта 1864/65 г. В дальнейшем корабль служил в составе Балтийского флота до начала XX-го века. Его артиллерийское вооружение неоднократно изменялось, при этом он получил эффективные по броне нарезные 203-мм орудия только спустя 10 лет службы, когда уже значительно устарел. Кораблем в разное время командовали известные впоследствии адмиралы О.В. Старк, З.П. Рожественский, Н.И. Небогатов. После вывода из состава флота корпус корабля использовался для нужд флота и окончательно был разобран на металл почти спустя 100 лет после постройки. Постройка, однако, затянулась на полгода с огромными перерывами. Ну наконец-то я его домучил. Устал. И вот, с третьей попытки, завершил. Больше переделывать не буду. Моделька улетела через левое плечо на дальнюю полку. Вот фотки того, что получилось:
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Сообщение отредактировал AlexeyL - Вторник, 13.06.2017, 01:02 |
|
|
|
SCH | Дата: Вторник, 13.06.2017, 02:04 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 589
Репутация: 958
Награды: 0
Статус: Offline
| Алексей, издавать будете?
РОССИЯ ВПЕРЁД!
|
|
|
|
AlexeyL | Дата: Среда, 14.06.2017, 13:57 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Online
| Нет, издавать тут нечего особо.
ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
|
|
|
|
Ура-патриот | Дата: Среда, 14.06.2017, 16:20 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1502
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
| Ничего себе, так это самодел! А я все думаю, как издание пропустил. Отличная работа.
«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
|
|
|
|
|