Энергия-Буран
|
|
авиатор | Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 06:39 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 169
Репутация: 264
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну вот, проект, продолжавшийся почти полгода и подробно освещавшейся в мастерской закончен. Для меня это несомненно была самая трудная модель (да и самая большая по объёму - 70 листов). Но всё позади, а теперь о моделях: 1) Энергия. Несмотря на объём собиралась легко, есть только пара замечаний. Главный косяк модели - неправильная окраска РН, вызванная кончающимся картриджем. 2) Буран. Ну прямо как и не Черкашин разрабатывал. Из плюсов только прочный каркас, а из минусов отмечу безкаркасный нос (даже на шаттле в 144-м каркас носа есть), фюзеляж (смотрите в мастерской), неправильную геометрию в некоторых местах и отсутствие интерьера кабины, который пришлось делать из интерьера Бурана вроде приказавшего долго жить ЮГ-модел. А теперь фотографии: Отдельно Энергия: Отдельно Буран:
Сообщение отредактировал авиатор - Воскресенье, 23.11.2014, 06:40 |
|
|
|
авиатор | Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 19:02 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 169
Репутация: 264
Награды: 0
Статус: Offline
| Ау, люди!
|
|
|
|
squirrelfish | Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 20:40 | Сообщение # 3 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3211
Награды: 1
Статус: Offline
| авиатор, хорошая работа, особенно порадовало, что "Буран" собирался с доработками. +++
19-я бригада подводных лодок, бухта Малый Улисс, Владивосток
|
|
|
|
141005 | Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 23:01 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 491
Репутация: 618
Награды: 0
Статус: Offline
| Кстати, все вроде хорошо, но Буран -то БУРАН!!!- переделывать надо: в частности остекление кабины не соответствует оригиналу,- это сразу бросается в глаза! Я сам уже собирал Буран. Остекление кабины и носовую часть полностью переделывал. Можете посмотреть в фотогалерее. Советую и Вам сделать то же самое, иначе Буран совершенно не смотрится.
jack-vorobey
Сообщение отредактировал 141005 - Воскресенье, 23.11.2014, 23:07 |
|
|
|
авиатор | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 00:10 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 169
Репутация: 264
Награды: 0
Статус: Offline
| 141005, остекления там вообще нет, я пробовал, но тогда интерьер не видно, про нос вообще многое сказано в мастерской, а Буран заново делать надо - или Черкашина ждать, или брать в руки 3д риппер - и в Орбитер. Кстати, если интересно, могу выложить небольшой рассказ о том, как связка ведёт себя в полёте (тестировал в Орбитере и KSP).
|
|
|
|
squirrelfish | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 00:37 | Сообщение # 6 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3211
Награды: 1
Статус: Offline
| авиатор, конечно интересно, давай выкладывай свою космическую повесть!
19-я бригада подводных лодок, бухта Малый Улисс, Владивосток
|
|
|
|
авиатор | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 02:24 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 169
Репутация: 264
Награды: 0
Статус: Offline
| Не вопрос. Начали. Коротко о программах: 1) KSP+Soviet Pack+автопилот. Взято отсюда: http://kerbalspace.ru/ Хоть в KSP мир на треть меньше нашего (атмосфера до 70 км, а 1-я косм. вообще 3км/сек), но полёт получился ближе к реальности, чем в Орбитере. 2)Орбитер. Вот тут пришлось всё делать ручками, результат хуже (хотя может я его до конца не освоил), но зато всё по-настоящему. Собственно сам полёт. Этап 1. Взлёт, набор высоты, разворот, поднятие апогея до 300 км и закругление орбиты. В целом связка ведёт себя на 5, единственный сложный момент - оторваться от стартового комплекса ничего не задев. В противном случае всё может обернуться большим взрывом. Второй трудный этап - поворот на 90 градусов, так как ЦТ всё-таки смещён в сторону Бурана. После этого набор высоты происходит нормально, РН не наклоняется в сторону Бурана, так как двигатели с управляемым вектором тяги работают выше всяких похвал. Следующий трудный момент после поднятия апогея - отход от РН и правильная ориентация в пространстве для закругления орбиты. Буран вообще штука неповоротливая, так что все манёвры на орбите совершаются не очень легко. Теперь картинки: Отрыв от стартового комплекса Поворот Набор высоты Закругление орбиты На орбите Этап 2.Манёвры на орбите Тут всё в основном нормально, топлива хватает (иногда даже с избытком), заряда батарей тоже. Единственный трудный момент - стыковка по причине неповоротливости Бурана и из-за его размеров (сравните с Союзом). Иногда даже приходится стыковаться в ручном режиме. Вместе с Миром (пока ещё недостроенным) Этап 3. Посадка Вот чем как раз и отличается многоразовый космический корабль от одноразового, так это посадкой и связанными с ней проблемами (вспоминайте Колумбию и STS-107). Если Союз после прочтения мануала смогла посадить даже Сандра Буллок (хотя в реальности вряд ли она смогла бы это сделать), то при посадке Бурана возникает множество трудностей, а именно: 1) Скорость входа в атмосферу строго лимитирована. Если корабли серии "Зонд" и входили в атмосферу на второй космической, с Бураном этот трюк не пройдёт. Первая космическая и не более того! 2) Ещё при проходе плотных слоёв атмосферы начинает работать подъёмная сила крыла. Тут есть три варианта: или выбрать точку посадки намного ближе чем ВПП, и остаток пути летим на небольшой скорости, но тут есть риск грохнуться, не дотянув до торца ВПП, или снижаться по спирали (но Буран не истребитель, развернуть его не так просто), или при проходе плотных слоёв ручку от себя и не отпускать, а в целях сброса скорости перед посадкой высоко поднять нос и выпустить тормозные парашюты. На ВПП Буран ведёт себя устойчиво, пробег после посадки у него не очень большой. 3) При входе в атмосферу нужно быть очень аккуратным с управлением по крену и направлению, иначе катастрофы не избежать. Опять картинки: Включение двигателя для схода с орбиты Буран в посадочной конфигурации Вход в атмосферу У торца Выпуск тормозных парашютов Посадка Ну вот и всё. Надеюсь было интересно
|
|
|
|
squirrelfish | Дата: Понедельник, 24.11.2014, 03:43 | Сообщение # 8 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3211
Награды: 1
Статус: Offline
| авиатор, отличный обзор, очень познавательно, спасибо!
19-я бригада подводных лодок, бухта Малый Улисс, Владивосток
|
|
|
|
Roman_34 | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 02:09 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 890
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
| авиатор, а чем модель фотографировали? Качество снимков как то не очень.. может поэтому народу не интересна тема.? ) Надо хорошо освещать место съёмки с двух точек минимум.. фон честно не удачный.. для светлой модели надо фон контрастный использовать. Судя по тому что разглядел.. в целом не плохо... но обтекатель энергии можно было и поаккуратней собрать. да и буран немного потрёпанным выглядит. В целом неплохо.. тема не сильно заезженная.. да и модель достаточна эффектно выглядит. А над условиями фотосессии подумайте.
Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
|
|
|
|
авиатор | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 07:17 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 169
Репутация: 264
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо, подумаю. С фотографированием была вообще беда, моему столу уже больше 12-ти лет, всё завалено распечатками, долгостроями и т. п. поэтому сначала хотел фотографировать на улице, но помешало глобальное потепление, маму его. Третий ноябрь на улице снега не было и сейчас нет. А фотографировать Буран на фоне луж не хочу. Вообще сейчас начал вести ракетомодельный кружок в школе, поэтому ждите в ближайшее время летающих моделей-копий. Вообще, кто из Питера, может площадку хорошую знаете в Выборгском районе, а то запускать модели на школьном стадионе как-то стремновато...
|
|
|
|
Roman_34 | Дата: Понедельник, 22.12.2014, 05:14 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 890
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата авиатор ( ) Вообще сейчас начал вести ракетомодельный кружок в школе, поэтому ждите в ближайшее время летающих моделей-копий. Респект коллега. Молодец, что продвигаешь увлечение в детские массы. Успехов в начинании. да... а снимать Энергию надо на фоне неба так аутентичней будет.
Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
|
|
|
|