Историко-фантастическая справка.
ОКБ Тополева получило госзаказ на разработку беспроводного
электродирижабля - БЭД. Из ОКБ Ларева ОКБ Тополева был передан баллон
дирижабля на котором Ларев уже проводил исследования в этой области.
Принцип приема электропитания на штык-антенны установленные
непосредственно на баллоне дирижабля оказался ошибочным, что привело к
нескольким авариям и временной приостановке разработок БЭД. Тополевцы
решили экспериментировать на рассеянном потоке электрозаряженных частиц,
при котором частицы поглощаются мелкоячеистой рабицей (МР) и уже потом
перенаправляются на антенну-локатор. На баллон предполагалось установить
6-ть мачт растяжек. Но после рацпредложения Ивановцевского МК, которые
смогли увеличить бесшовную ширину мелкоячеистой рабицы , на баллон
установили 4 опорные мачты растяжки для 2-х боковых и верхнего паруса из
МР. С боковых парусов энергию принимали антенны-локаторы, с верхнего
антенаштык. В ОКБ Тополева решено было на опытном дирижабле также
провести отработку динамических валов с 5-ти лопастными ВРШ.
Разработанные к ним двигатели МЭД-134 Госсовет временно передал
Минэнерго, поэтому установили вместо обещанных 4-х, два СОВЭД-20 и один СОВЭД-30 Под эти
двигатели оборудовали временную площадку в верхней части баллона. Под
баллоном проектировалась система конденсаторного балласта, но и здесь
возникла временная приостановка проекта. Поэтому установлена обычная
жидкостная система с кренированием. Баллон дирижабля обычный тканевый,
каркас для оборудования металлокартон. Увы, торцы металлокартона до сих
пор не обработаны герметиком, хотя это вполне может отразиться на
расслаивании материала. Все же это опытный вариант БЭД. БЭД оказалася
сложным для посадки. БЭД может приставать только к причальной вышке. В
воздушный док только на лебедке с большой осторожностью.
:D