| 
				
				Модели лодок в масштабе М 1:1
				 | 
 | 
 | Dane | Дата: Воскресенье, 19.05.2024, 22:32 | Сообщение # 106 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 799 
 Репутация:  1461 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Всем привет.
  Сидел я тут, ворон считал. Как там поголовье nuevo снега апрельские пережило...
  А руки сами такую картиночку нарисовали....
 
  
  Рыбацкая, 4,5 метра в длину....
  Семестр надо завершать.... А время утекает. Но, мысленно креплюсь.   
  
 
  Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/   Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Dane | Дата: Вторник, 21.05.2024, 20:47 | Сообщение # 107 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 799 
 Репутация:  1461 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Всем привет.
  По вторникам и субботам я выкладываю материалы у себя на сайте. Сегодня я продолжил разговор о том, как сконструировать парус. Мы уже определили размеры паруса и добрались с ними до программы "Sail Cut", в которой наш парус будет сконструирован.
 
   Там надо правильно ввести размеры паруса и его отдельных элементов. Руководство от этой программы я перевёл на русский и выложил там же, на моём сайте. Скачивайте на здоровье.
 
  
  Теперь осталось нажать на кнопку Ok....
  Добро пожаловать на борт!
  
  
 
  Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/   Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
 
 Сообщение отредактировал Dane - Среда, 22.05.2024, 09:09  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Dane | Дата: Пятница, 24.05.2024, 20:56 | Сообщение # 108 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 799 
 Репутация:  1461 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Всем привет.
  Началась усиленная работа над "Карманным крейсером". Руки развязаны, ничто не отвлекает. Вчера была получена форма первого приближения и произведены предварительные расчёты парусности и центровки. Имеем вот что:
 
  
  Ну, и без картинки также - нельзя. Получена такая форма, которую, как колбасу, можно нарезать на поперечные сечения. Думаю попробовать любимый народный метод постройки "сшей-и-склей".
 
  
  Пока такие дела. Посмотрим, что будет дальше.
  Кроме того, завтра (ровно в полдень!) выходит четвёртый, и я думаю, заключительный материал на тему конструирования паруса для нашей лодки. Там всё просто, но интересно.
  Добро пожаловать на борт!
 
  
  
 
  Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/   Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
 
 Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 25.05.2024, 01:53  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Dane | Дата: Суббота, 25.05.2024, 20:35 | Сообщение # 109 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 799 
 Репутация:  1461 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Всем привет.
  Сегодня мы продолжаем разговор о том, как сконструировать парус для нашей лодки. Мы, наконец определились с тканью для паруса, а значит и получили недостающие данные для его расчёта в программе "SailCut".
 
   
  Ткань, как водится не совсем парусная, но для наших условий подойдёт. Напомню, что бороться с океанскими штормами мы не будем, а для наших 6 м/с вполне может сгодится. Все данные заведены в программу, кнопка Ok нажата....
 
  
  И вот что получилось:
 
  
  Все подробности на сайте в четвёртой серии первого сезона. Добро пожаловать на борт!    
  
 
  Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/   Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Dane | Дата: Среда, 29.05.2024, 01:34 | Сообщение # 110 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 799 
 Репутация:  1461 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Всем привет.
  Полученные размеры, которые недавно были заведены в программу, дали нам форму паруса. Программа сгенерила файл dxf, который я затащил в Акад и там препарировал.
   Таким образом, парус уже можно шить: все данные для этого есть, парусная ткань подобрана. Всё это уже описано на сайте.
 
  
  Теперь о приятном. Вчера я распечатал развёртки "Карманного крейсера". Масштаб 1:10. В последний момент я отказался от длины 4,5 м и вернулся к 4,0 м. Думал я, думал и пришёл к выводу: пока всё упрощаю по максимуму, а если понадобится, то увеличить лодку на пол метра-метр всегда будет несложно. Поскольку в 4 м помещаются два человека вполне нормально. Ну, по-походному, вы знаете.
 
  
  И последняя новость, сегодня я закончил правку и подготовил к выпуску второе издание моей книги про то, как построить лодку. Называется она "Лодка из дерева и фанеры. Практическое руководство для самостоятельной постройки". Там описана полностью вся технология строительства лодки на реечных шпангоутах с обшивкой из фанеры и приведены чертежи трёхметрового тузика. Книга будет анонсирована на сайте завтра ровно в полдень. Не путайте её с такой же книгой, в которой описывается лишь технология, а конкретной лодки с размерами нет.
 
  
  Вот такие дела. Жаркое лето ещё не началось, а уже становится жарко. Чего и вам желаю.
  
  
 
  Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/   Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
 
 Сообщение отредактировал Dane - Среда, 29.05.2024, 01:49  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Dane | Дата: Среда, 29.05.2024, 02:37 | Сообщение # 111 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 799 
 Репутация:  1461 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Всем привет.
  Ну, что? Заправлены в планшеты космические карты? Окропим чёнить красненьким?
 
  
  Тогда - вперёд!   
  
 
  Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/   Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Dane | Дата: Четверг, 30.05.2024, 09:03 | Сообщение # 112 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 799 
 Репутация:  1461 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Всем привет.
  Сегодня был день большой резни. Сначала обшарил весь дом в поисках подходящего картона. Подошёл картон от календарей трио. Несмотря на то, что одна сторона его покрыта гадостной химией и мелом всяким и красками бесовскими, по толщине он в масштабе практически один в один. Ножик точил дважды, гадость всякую в картон всёшь-таки подмешивают весьма обильно.
  Вот что получилось, цельная гора деталей. Даже времени на картинки не хватило. Одна, вот, тока и завалялась....
 
  
  Обратите внимание на лекала из прозрачного пластика. Всем, кому приходится резать длинные кривые, например на моделях кораблей, такие вещи окажутся весьма полезными. Эти лекала не свалились на голову с луны, а имеют вполне легальное происхождение. Был такой набор лекал для инженеров-кораблестроителей. По ним раньше чертили официально официальные же чертежи. То есть они вовсю использовались в докомпьютерную эпоху рисования карандашами и прямоугольными линейками на станках под названием "кульман". У меня был Рейс Марк III.
  Вот я себе и сделал уменьшенную копию нескольких номеров из набора. А всего там туча разных лекал, от самых больших до неприлично маленьких....
  Это та же история, что и с джипом и рубероидом. Джип - это фирма-производитель внедорожников. И все внедорожники у нас называют джипами. Рубероид - это английская фирма, которая поставляла в 30-х годах нам картон, пропитанный смолою.... Да, да! Тот самый рубероид. По примеру Джипа, Рубероид стал названием гидроизоляционного материала. Ну и кульман из той же оперы. Это немецкая фирма, которая производила чертёжные станки: чертёжные доски на подставках с линейками, установленными под прямым углом и с поворотным транспортиром. Кульманом стал сам станок.
  Так что завтра будет "Большой-бада-сшей-и-склей"! Вот такие дела творяцца на свете. А мы - знай себе режем картон и на всё болт с откидной головкой положили.... Чего и вам желаю.
  
  
 
  Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/   Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
 
 Сообщение отредактировал Dane - Четверг, 30.05.2024, 23:04  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Dane | Дата: Пятница, 31.05.2024, 08:03 | Сообщение # 113 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 799 
 Репутация:  1461 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Всем привет.
  Сегодня я пытался превратить вчерашнюю гору деталей в нечто вменяемое методом "СиС", то есть "Сшей-и-Склей".
  Метод, говорят, прост до безобразия и даёт великолепные результаты. Я, кстати, не против и решил попробовать. А уж если я чего решил...! Короче говоря, стал я детали раскладывать и, было, уже за иголку схватился, да вовремя спохватился. Ну, думаю, сейчас точно за психа примут. И решил я детали склеивать бумажными полосками. Мол, типо, это проволока. И тут дело пошло.
 
  
  Стали детали укладываться в сборку... Потом киль я присобачил. Это я не ругаюсь, но, что -то такое забрезжило....
 
  
  Что-то как-то линии, выстраданные на чертежах в реалити не те....
 
  
  Или ничего.... Вроде бы нормально. Ну, понятное дело, продолжил.
 
  
  Днище собралось, дефектов пока не заметил. Стал тогда я шпангоуты устанавливать. Так же, на полоски бумаги и на торцы. Но, сначала надо подготовить шпангоут чтобы потом проще было внутреннее оборудование ставить. Банки с карлингсами там всякие.
 
  
  На страшный кусок пластика не смотрите. Это я кладу его при склейке, что б коврик не заляпать вусмерть. Вот такой шпангоут получился. Полоски - это для установки оборудования кокпита.
  Поставил с грехом пополам один. А днище выступает. Я сначала расстроился, а потом думаю: Так это и лучше. На эти выступы борта поставлю, а потом как припуск обрежу. Поставил второй шпангоут, а потом и третий.
 
  
  Ну, и четвёртый туда же. Приклеил я это  кое-как, форма пока под вопросом. Намаялся я - жуть. 
  Я вам так скажу. Сис - это мечта для тех, кто боится малки и набора шпангоутов на стапеле. Поэтому и придумали этот метод. Но, он хорош только тогда, как я теперь понял, когда у вас сделаны точно сборочная постель и сами детали. Лучше всего, когда они на станке эС-эН-Си выпилены. Тогда - да. Всё должно сойтись идеально, если чертёж, который в станок залили, был точным.
 
  
  А если вы сами чертите и сами потом руками выпиливаете, то возможны варианты. Самое главное, на что надо при этом методе обращать внимание - это не потерять форму лодки. Чтобы её не перекосило и не увело в сторону.
 
  
  Вощщем, по итогам дня я такой вывод делаю. Помните у Малого был Баторий? Давно-давно.  Так вот тот Баторий был на эС, а мой - на Е.....
    
  
 
  Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/   Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | kalakutas | Дата: Пятница, 31.05.2024, 23:24 | Сообщение # 114 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 37 
 Репутация:  11 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Здравствуйте, только сейчас увидел Вашу тему, по этой специфике у пиндосов есть хороший журнал WoodenBoat называется. Почти полный архив можно скачать с сети, там оч много о строительстве маломерных деревянных судов, идей просто масса.
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Dane | Дата: Суббота, 12.10.2024, 21:04 | Сообщение # 115 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 799 
 Репутация:  1461 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Текста нет
 
  
  
 
  Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/   Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   |