Модели лодок в масштабе М 1:1
|
|
Dane | Дата: Пятница, 26.04.2024, 02:17 | Сообщение # 91 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Сижу я тут, рисую лодку, а не знаю, правильно ли нарисовал или нет. И вот решил я проверить это. А как? Нашим излюбленным методом - моделирования из бумаги. Походил по дому, кое-что по сусекам...., кое-что так нашлось. Короче говоря, воодрузил я инструмент на стол и самые большие очки на нос, и принялся за дело.
Первым делом - это точность! Есть у меня прекрасный измеритель пространств и всяких размеров. Он и меряет и размечает. В общем, по своему IQ повыше некоторых будет....
Потом, ясное дело, точить ножи булатные. Камни мои камни - старинные заморские. Классная вещь. На одном лезвии можно моделей штуки три-четыре с нуля зарезать.
Дальше, понятное дело, документация. Без приказа ни шагу! Это, как раз то, что проверить потребность появилась. Будет классная штука!
Ну, а потом пошло дело - только успевай относить и складировать. Погонаж пошёл!
Дальше - тоже понятно: отрезай да складывай. А поскольку технология разработана для малообеспеченных стран АзииАфрикииЛатинскойАмерики с прилегающими, то там всё просто. Кстати, на сайте я написал об этой затее ООН - проекте помощи тем, кто материал на лодку может найти только на местной свалке. Там всё не просто - в Икею какую на пойдёшь. На сотни миль вокруг - пустыня и только берег океана скрашивает бытие.... Если, канеш, айсберги не теснятся на берегу....
А я тем временем сборку веду, да токмо грузы успеваю расставлять. Запрессовка называется!
А тем временем тёмная ночь опустилась на город.... Ну, и под конец первого рабочего появилась "груда" шпангоутов....
И был вечер, и было утро: день один....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 27.04.2024, 06:43 | Сообщение # 92 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Солнце взошло. Начался новый день, а у меня уже всё на столе так и закипело! Пошли плясать ножи бултные, картон со свистом распадался на детали, которые самопрыгом собирались в шпангоуты. Грузики еле поспевали за ними.
Кошка была в полном недоумении. Вороны, заглядывавшие ко мне через стекло, дивились. Но, быстро улетали. Не потому, что не интересно, а потому, что их мамаши-героини сидят под снегом и дождём на гнёздах и их надо кормить! А корм-то весь под снег ушёл.... Беда!
И я ничего сделать не могу. План - закон! Выполнение его обязанность, перевыполнение - честь! Так что все, скрепя сердце, выполняли свой долг.
Точные измерения измерялись, крепкие склеивания - склеивались.
Ошибку досадную я допустил. Надо было шергени ставить сразу. А я что-то тормознул и началась морока.
В общем и время потерял и точности не добился.
Пришлось переделать обычным способом - ставить всё на плазе. А тут и время стапеля подоспело....
Началась сборка.
И тока я размахнулся, ан глядь! А день-то к концу подходит. Смеркнулись вечерние сумерки, потемнело в чистом поле.... Пора ужинать и того - программу Время смотреть, да и спать ложицца....
И был вечер, и было утро: день второй....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 27.04.2024, 06:44 |
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 28.04.2024, 05:29 | Сообщение # 93 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Продолжал я сегодня стапель. Это жешь основа! На нём всё и держится. Как становая жила.
Всё должно быть точнее точного. Прям, как в песне A Whiter Shade of Pale! Тока там белее бледного, а тут точность. Что ого-го! Важнее важного! А потом - ясно дело - надо было водружать шпангоуты на стапель. Ну, это дело привычное: раз! И готово!
Но, в этот момент поплыли горизонты. От напряжения и ударной стройки. Камера потеряла нить, и кадры пошли вкривь и вкось!
Но, в результате борьбы всё встало на свои места. Так и пролетел очередной день. Вот только напоследок успел я закрепить всё это дело килём. Вроде нормально.
А там уже и стемнело. Пьяные вопли наверху постепенно затихли... Сатурдэйнайт.... Мат-перемат соседей снизу - тоже. Умиротворение пало наземь в этот тихий час. И всё стало покойно и благостно.... И увидел я, что это хорошо. Теперь можно и спать лечь, и заснуть быстро.
И был вечер, и было утро: день третий....
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Воскресенье, 28.04.2024, 05:30 |
|
|
|
Dane | Дата: Понедельник, 29.04.2024, 07:50 | Сообщение # 94 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Сегодня светило яркое солнце. Прямо с утра. Ну, и раз такое дело, то я, с повышенным настроением, набросился на мою лодку. Киль уже стоял, очередь была за стрингерами.
Начал я, как обычно, со скуловых стрингеров. Их ставить удобней. Они сверху, они под рукой.
Бокорезами выгрызал на шпангоутах гнёзда под стрингеры. Зверски, но эффективно. Потом ножиком подровняешь и вроде ничего.
Вот подробности. Физика процесса в норме. Соответствует документации.
Ну, и крупный вид с кормы.
Потом пришло время ставить бортовые стрингеры. То же: бокорезы и зверски выгрызание гнёзд....
Ну, и так ещё можно.
Вот такое дело. День был хороший, удивительно, но длился долго. Так что, удовольствие было получено. Из таких дней и складываются больше дела. Скоро расскажу - какие.
И был вечер, и было утро: день четвертый.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Понедельник, 29.04.2024, 07:55 |
|
|
|
Dane | Дата: Вторник, 30.04.2024, 07:36 | Сообщение # 95 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Сегодня был день наружной обшивки. Прошёлся я по сусекам и обнаружил остатки бумаги, оставшейся от эпохального барказа. Такие, знаете ли, жирные остатки. Ну, и понеслось...
Сначала, канешно, примерка. Бумага подошла изумительно.
А потом постановка на место. Всё как на самом деле. Только проще и быстрее. Поскольку не надо бегать от стапеля к верстаку с пилой и стамеской с рубанком. А тут как дал напильником! И сразу со всего борта малка и слетела. В мелкую пыль. Да! Сгоряча чуть не забыл днищевые стрингеры поставить. Вовремя спохватился и ну их грызть бокорезами.... Встали. А как же иначе?
Вот такое дело. Обшивка на борта встала нормально. Клею погуще и грузик потолще! И готово
.
А нос-то! Нос какой получился! Неналюбуессьсся....
Так что день был бурным, клей лился рекой, очки запотели. Кошка сидела - смотрела - глаза по полтиннику. А тут и вечер наступил. Глянул я в окошко, а там столько листьев вылупляться начало.... Зелень стала заполнять наш пыльный тупичок. Хоть как-то скрасит наш труд и быт.
И был вечер, и было утро: день пятый.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Вторник, 30.04.2024, 07:41 |
|
|
|
Dane | Дата: Четверг, 02.05.2024, 07:47 | Сообщение # 96 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Перешёл я на качественно новую сборку. Сначала я освободил лодку от шергеней и стоек. Удалив лишнее, я открыл подлинную форму корпуса. Хотя там есть, что можно улучшить. Но, тем не менее.
Однако, транца-то нет! Это я ошибку допустил. Поставил стойки шергеня не с той стороны. Надо было внутрь корпуса, а я лопухнулся и поставил снаружи. Вот обшивку транца мне пришлось отложить до снятия лодки со стапеля. Поэтому можно было сделать сквозь транец фото вдоль всей лодки в нос. Нет худа без добра...
Это носовая часть лодки. Там будет палуба на два шпангоута. Туда надо будет поставить носовую часть вертикального киля и носовую кницу - кницу форштевня.
На корме свои тараканы. Там надо обшить транец и тоже поставить часть вертикального киля, только кормовую. И кницу транца. Оригинал этой лодки ходил по морям, по волнам в полный рост. В открытом море. Народ рыбу ловил.
Транец пришлось поставить тоже двухцветный. Какие были остатки бумаги, такая наружная обшивка и получилась.
И крупным планом.
И самым крупным....
Потом надо было ставить вертикальный киль. При сборке корпуса я уже поставил просто киль. Доска плашмя ложиться в пазы на шпангоутах легко и просто. Но, прочность возрастает в разы, если поставить ещё и вертикальный киль. Хотя этого никто не делает, и зря. Правда с вертикальным килём мороки больше. Его уже не согнёшь. Его надо причерчивать и подгонять по месту. Лучше с пивком.... И хорошим табаком.
Вот здесь уже средняя часть вертикального киля поставлена. И её сверху можно накрыть ещё одной доской - горизонтальным килём. Или полкой вертикального киля. Кому как нравится. Но, фикус в том, что на выходе получается двутавр почти по всей длине лодки и можно смело крушить льды. Если, канечна, обшить лодку не фанерой, а железом. Кстати, видел кучу роликов, где наши северные братья, в свободное от оленеводства время, обшивают днища своих лодок кровельным железом. Я аж обалдел, когда увидел в первый раз. А они говорят: У туй барда. Фанера йок! В смысле - не водится она у них там, в стране низких деревьев, фанера вообче! ....
Ну, а в нос поставил я кницу форштевня. Как положено. В реале она крепится насквозь шпильками на шайбах и гайках. Сейчас одно раздолье: эти шпильки незадорого купить метрами можно. Режь себе по месту как колбасу!
Ну, и напоследок поставил я набор стрингеров под палубу бака. Всёшь-таки, какой русский не любит... не, не это, а сигануть в сапожищах, да ещё с рюкзаком, да ещё с высокого причала на бак лодки. Так вот, что бы человек незадумчивый не ушёл в палубу по пояс, лучше сделать покрепше....
Есть ещё кое-что, но одиннадцатую фотку не поставить. Не положено....
Поэтому прощаюсь с наилучшими пожеланиями. День был хороший, опять светило солнце. Уже скоро лётные испытания воронят, папаши и мамаши которых уже какой год вьют гнёзда у меня напротив окон. Весёллые птиццы, знаете ли.... Раньше они по ночам спали, а теперь орут, как сумасшедшие. Да под утро, когда уже светло, с чайками разборки затееть норовят. От там ругань стоит, будьте любезны! Не то что наши тут.... доморощенные..... чуваки на болоте....
Ну, а поскольку мы те, кто мы есть, и гнаться бестолку, разве что подражать, то, понятное дело, что в семь дней я не уложился. Поэтому придётся констатировать так:
И был вечер, и было утро: день седьмой.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Четверг, 02.05.2024, 07:48 |
|
|
|
Dane | Дата: Пятница, 03.05.2024, 08:55 | Сообщение # 97 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Сегодня кина не будет.... Сегодня была срочная работа и день как пуля у виска.... Как у Штирлеца.... Так что - до завтра.
Ну, совсем без сладкого никак нельзя, поэтому парочку фото я придержал. Киль я вертикальный ставил вчера, но не доставил. Вот что есть на данный момент.
И вот вид в корму.
Вот такое дело. На этом пока всё. Завтра будет день - завтра будет пища. Буду палубу на бортах ставить и комингс кокпита. День восьмой по выработке плана на лодке не удался. Работа мешает. Тут надо решительно, как в студенческие годы было. Если спорт мешает учёбе - бросай учёбу!
Всем пока.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 04.05.2024, 08:01 | Сообщение # 98 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Сегодня шла битва за палубу левого борта и её комингс. Конструкция вызвала некоторую сложность, поскольку я давно не сталкивался с такими вещами. И второе - очень неудобно монтировать. Поэтому всё шло медленно.
Вот такая свалка возникала при склеивании комингса и палубы. А палубу приходилось ещё и сращивать из деталей на ус, как на самом деле. Если вы помните, я здесь моделирую реальный процесс сборки реальной лодки, чертежи которой я сейчас и проверяю таким образом, чтобы избежать ошибок.
Узел стыковки палубы с транцем так и не прояснился до конца. Надо будет ещё подумать-помозговать. Как говорил один гл.конструктор, пьяница и тромбонист в конторском джаз-оркестре: Тут надо помороковать.
Наконец, клей высох и грузики были сняты. Можно стало покрутить лодку и рассмотреть со всех сторон.
Так что день прошёл, а сделать удалось мало. Кошка, которая по вечерам делает обход моего угла, на этот раз надолго не задержалась. Хмыкнула и удалилась довольно быстро.
Мало получилось ещё и потому, что надо было написать материал для сайта. Уже май, пора шить паруса, а чем шить? Вот пол дня я и угрохал на это дело. Завтра ровно в полдень материал появится на сайте.
Природа была тиха и безмолвна. А может быть, я просто ничего не слышал за работой. Короче говоря:
И был вечер, и было утро: день девятый.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Воскресенье, 05.05.2024, 00:11 |
|
|
|
Сергей190 | Дата: Понедельник, 06.05.2024, 02:50 | Сообщение # 99 |
Группа: Опытные
Сообщений: 99
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Dane ( ) А потом прибежал один недоносок Не обращайте на это внимание.
Сообщение отредактировал Сергей190 - Понедельник, 06.05.2024, 02:51 |
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 11.05.2024, 21:41 | Сообщение # 100 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Скрёб давече по сусекам, готовился к летнему сезону. Как водится, что-то как сквозь землю провалилось. Но, и кое что ценное было найдено и поставлено на учёт. Заново. Ещё раз убедился, нефик на память надеяться, надо всё записывать! А нашёл я очень важные в разрезе грядущего лета вещи. Кому интересно, добро пожаловать на борт, на мой сайт.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Вторник, 14.05.2024, 05:03 | Сообщение # 101 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Завтра продолжим выяснять как сделать парус. Заходите ко мне на сайт ровно в полдень. Ровно в полдень. Жду!
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Вторник, 14.05.2024, 21:33 |
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 18.05.2024, 01:30 | Сообщение # 102 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Завтра у меня на сайте большой день. Я открываю новый раздел сайта "Чертежи". В нём буду публиковать чертежи лодок из дерева и фанеры для самостоятельной постройки. Начну с трёх лодок. Как известно, три - хорошее число. По всем статьям.
Так вот, мою троицу составят тузик, лодка и рыбак - рыбацкая лодка. Лодки длиной 2,25, 3 и 4,5 метра. Их можно использовать для прогулок и для рыбалки. Можно уйти в "дальний поход" в соседний залив или пруд. Короче говоря, с лодкой лучше, чем без лодки. Особенно, если живёшь на берегу.
Завтра в полдень, ровно в полдень заходите ко мне на сайт. Там всё будет расписано подробно.
Добро пожаловать на борт!
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Суббота, 18.05.2024, 05:28 |
|
|
|
Dimkazz | Дата: Суббота, 18.05.2024, 04:10 | Сообщение # 103 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 961
Репутация: -27
Награды: 0
Статус: Offline
| Dane,Шикарный сайт! Поздравляю с открытием нового раздела!
Chance Vought F4U-4 Corsair (Перекрас)
[url=https://only-paper.ru/forum/94-28500-1#682435Chance Vought F4U-4B Corsair (Перекрас)[/url]
|
|
|
|
Dane | Дата: Суббота, 18.05.2024, 05:25 | Сообщение # 104 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Dimkazz ( ) Шикарный сайт! Поздравляю с открытием.... Dimkazz, спасибо за отклик. Очень приятно читать. А если ещё и польза будет, так это - ваащще!....
Теперь надеюсь на плодотворный летний сезон. Камера у меня не очень, но ю-тьюб канал постараюсь за...чить живенький. Что б никаких сомнений не было. Сплошная, что п, познавательность.
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
Dane | Дата: Воскресенье, 19.05.2024, 01:18 | Сообщение # 105 |
Группа: Опытные
Сообщений: 799
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Всё. Сайт обновил, теперь руки развязаны для карманного крейсера. Идей куча. Благо Интернет не даст пропасть. Не оскудеет мысель кораблестроительная! От каких красоток делает народ: любо дорого.... посмотреть. Кстати, и то и другое правда: и красиво и, ну, очень дорого....
Ну, чем не Люба?.....
Или ещё так.... Ух!
Но, мы, как нормальные герои, всегда пойдём в обход! И сделаем, может не так богато, зато приемлемо по цене и качеству. А главное - именно то, что хотим. Вперёд, за работу!
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
Сообщение отредактировал Dane - Воскресенье, 19.05.2024, 04:35 |
|
|
|