Воспоминания о будущем (космос)
|
|
vladmlavrov | Дата: Четверг, 22.04.2010, 08:14 | Сообщение # 16 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| dimon_13, рад помочь! h153bt, слышал эту мысль от многих не связанных между собой людей работавших в этой теме.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 03:37 | Сообщение # 18 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Модели здесь
Викинг
С 1946 года в США проводились широкомасштабные исследования высотных слоев атмосферы. Для этой цели были применены ракеты Вак Корпорал и трофейная немецкая А-4 /Фау-2/. Однако у этих ракет нашлись свои недостатки - малая высота подъема у Вак Корпорал и ограниченный запас А-4 /производство этих ракет было признано экономически нерентабельным/. Потребность в ракетах, которые позволяли бы проводить зондирование до больших высот, привела к разработке ракеты Викинг. Ракета Викинг была построена компанией Гленн Л. Мартин совместно с Объединенной компанией реактивных моторов при техническом руководстве Морской исследовательской лаборатории в 1948 году. Ракета постоянно модифицировалась, ее конструкция, размеры и составные части изменялись от ракеты к ракете. Одна из модификаций ракеты Викинг имела в длину 12,8 м и диаметр 114 см. По своей общей конфигурации, за исключением того, что она более тонкая, ракета Викинг похожа на ракету А-4, и имеет носовую секцию для полезного груза, контрольное отделение, баки со спиртом и жидким кислородом и реактивный мотор. Одной из черт ракеты является то, что она полностью сделана из алюминия, что позволяет достичь исключительного соотношения масс, равного 0,8. Топливом ракеты является спирт и жидкий кислород. При весе пустого корпуса 903 кг она способна поднять 3360 кг топлива. Значительная экономия веса была достигнута благодаря тому, что стенки ракеты одновременно служили стенками бака для горючего. Стабилизация ракеты Викинг достигается тем, что весь мотор устанавливается в универсальном шарнирном соединении, и его линия меняется таким образом, чтобы исправлялись отклонения от траектории полета. Подвижные пластинки и маленькие перекисные реактивные моторы, установленные в плавниках, позволяют создать корректирующую момента сил для контроля вращения. Скорость ракеты Викинг-7, поднявшейся на высоту 219 км, после сгорания топлива равнялась 6440 км/ч. До первого января 1953 года было запущено девять ракет Викинг. В конце 1952 года ракета Викинг-10 поднялась на высоту 217 км, а в мае 1954 года одиннадцатый вариант этой ракеты с начальным весом 7,5 тонны поднял более трехсот кг приборов на высоту 254 км. Ракета Викинг запускалась так же из района Тихого океана с военного корабля США "Нортон Саунд". Так, 11 мая 1950 года вблизи острова Рождества были запущены четыре ракеты которые достигли высоты 171 км. Вес полезного груза равнялся 435 кг. За период 1949-1955 гг. запущено 12 ракет. Всего же было изготовлено 14 штук.
|
|
|
|
|
h153bt | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 06:54 | Сообщение # 20 |
Группа: Опытные
Сообщений: 821
Репутация: 152
Награды: 0
Статус: Offline
| Что- то сразу вспомнился капитан Буран...
Всё пропьём, но флот не опозорим!
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 19:46 | Сообщение # 21 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| А кто такой капитан Буран? Прошу прощения за серость. Пан часом не пОляк?
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 21:37 | Сообщение # 22 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Да, сглупил. Это из тайны 3 планеты. А я спутал с польским космическим сериалом
|
|
|
|
Алдан | Дата: Вторник, 27.04.2010, 13:33 | Сообщение # 23 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1230
Репутация: 322
Награды: 0
Статус: Offline
| dimon_13, там ещё была замечательная фраза:"Отличается умом и сообразительностью"! Я про Бурана тоже не сразу вспомнил...
|
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Суббота, 01.05.2010, 03:55 | Сообщение # 25 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| A9, поздний вариант
Сообщение отредактировал dimon_13 - Суббота, 01.05.2010, 05:26 |
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Суббота, 01.05.2010, 15:59 | Сообщение # 27 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
|
|
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Суббота, 08.05.2010, 21:38 | Сообщение # 29 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| "Бомбардировщик Зенгера" ("Бомбить Нью-Йорк"...) "Серебряная птица" над озером Мичиган" (нереализованный проект "Третьего Рейха" 1930-х годов) (По материалам журнала "Популярная механика", А.Первушин) "Третий Рейх", просуществовав всего двенадцать лет, рухнул под ударами союзников. Победителям достались богатые трофеи, и среди них - настoящие чудеса техники, на десятилетия опередившие свое время. (Прим.: до поры - у Германии были лучшие танки, самолёты, подлодки с большим радиусом действия... Немецкие конструкторы испытали первые вертолёты, создали первые образцы ручного проивотанкового оружия кумулятивного действия ("фаустпатроны"), стали пионерами практического военного ракетостроения, что позволило в 1944 г. обрушить сотни ракет "ФАУ-1" и "ФАУ-2" на Лондон, Антверпен, в меньшей степени - на Париж (попытка развернуть стартовые позиции ракет "ФАУ" под Лугой для обстрела Ленинграда в 1944 г. была пресечена, по данным ряда источников, подразделением войск специального назначения Краснознамённого Балтийского флота). Немцы развивали и атомный проект "Третьего Рейха". При ином исходе войны на Востоке, кто знает, как далеко бы они дошли в своей работе (работы были существенно замедлены успешными диверсиями британских "командос" и норвежцев из Сопротивления против завода "тяжёлой воды" в Норск-Гидро (Норвегия). "Скачкообразная" траекотория "Серябряной птицы" при бомбардировке Нью-Йорка (вариант налёта с возвращением в Германию) В августе 1945 г. по указанию зама наркома вооружений РККА Василия Рябикова несколько рабочих групп отбыли в Германию и приступили к сбору документации и изучению техники в Берлине, Тюрингии и на ракетном полигоне в Пенемюнде. В составе одной из групп работал инженер Алексей Исаев, известный преждевсего своим проектом ракетного самолета-истребителя "БИ". В свое первое посещение Пенемюнде он в компании сослуживцев ворошил всякий бумажный мусор, пытаясь найти хоть какие-нибудь документы, связанные с ракетами "Фау" . Поиски были безуспешными - работники полигона уничтожили все архивы. Нооднажды Исаев отправился за поленницу дров "по нужде" и, радостно крича, вернулся к сослуживцам стонкой книжицей в руках. Это был доклад, помеченный красной полосой и надписью "Streng Geheim" - "Строго секретно" . Организованная тут же коллективная экспертиза установила, что документ является проектом ракетного самолета-бомбардировщика. Позднее Исаев рассказывал об этой редкостной находке так: "Пуля в лоб! Что там придумано! Это самолет! Но не наш жалкий БИ, у которого бутылка каких-то полторы тонны, а там все 100 тонн сплошного огня! Самолет забрасывается этим чертовым двигателем на страшную высоту - километров 300 или 400! Сыпется на сверхзвуке вниз, но не врубается в атмосферу, а ударяется об нее, как плоский камешек, который мы бросаем под минимальнымуглом к поверхности воды. Ударяется, подскакивает и летит дальше! И так два или три раза! Рикошетом! Сильная идея!.." Находка была вручена самому надежному исаевскому сотруднику. Не докладывая генералу Соколову, его посадили в "Бостон" и тут же отправили в Москву. И только там выяснилось, что этот фантастический проект не имеет никакого отношения кракетам "Фау" , которыми войска СС обстреливали Лондон, и на полигоне Пенемюнде оказался случайно. Автором отчета был Эйген 3енгер, знакомый советским военспецам благодаря книге "Техника ракетного полета", опубликованной в 1933 году. Зенгер придумал концепцию летательного аппарата, предвосхитившего американский "Спейс Шаттл" и нашу систему" Энергия-Буран" . Бомбардировщик Зенrера Схема бомбардировщика Зенгера Австриец Эйген Зенгер родился в 1905 году. В 1929-м он окончил Высшую техническую школу в Вене - и позднее работал там ассистентом. В апреле 1931 года молодой инженер приступил к серии эксперименнтов с ракетными двигателями, используя оборудование Венского университета. В течение пяти лет он усовершенствовал (в результате бесчисленных статических испытаний регенеративно охлаждаемый жидкостный ракетный двигатель, который охлаждался собственным топливом, циркулировавшим вокруг камеры сгорания. Долгое время существовало мнение, что ракеты должны возвращаться в нижние слои атмосферы под небольшим углом, и почти до конца Второй мировой войны все расчеты строились именно на этом. Но доктор Эйген Зенгер в сотрудничествес математиком Иреной Бредт, впоследствии ставшей его женой, предложили новую концепцию. Согласноих теории ракету следовало возвращать на землю под углом, близкимк прямому. Зенгер и Бредт подготовили соответствующий научный доклад (тот самый - обнаруженный Исаевым за поленницей дров), который был немедленно засекречен и в количестве ста экземпляров разослан наиболее крупным ученым в этой области. Впоследствии еще несколько экземпляров доклада, озаглавленного "Дальний бомбардировщик с ракетным двигателем", были обнаружены специальными разведывательными группами союзников. Зенгера интересовал вопрос, что будет, если крылатая ракета войдет в плотные слои атмосферы - скажем, на высоте 40 километров - слишком , быстро и слишком круто. Из доклада было ясно, что в этом случае ракета должна рикошетировать, подобно плоскому камню, касающемуся поверхности озера. "Отскочив" отплотных слоёев, ракета снова уйдет вверх, в более разреженные слои атмосферы. Пролетев некоторое расстояние, она опять попадет в плотные слои и вновь срикошетирует. В целом, траектория ее полета будет представлять собой волнистую линию с постепенно "затухающей" амплитудой. По расчетам Зенгера и Бредт, такая траектория весьма значительно повышала возможную дальность полета крылатой ракеты.
Основываясь на этом, Зенгер создал концепцию ракетного "бомбардировщика-антипода" (" Antipodal Воmber"). Эта гипотетическая машина вошла в историю под разными названиями: "Silbervogel" (" Зильберфогель" - "Серебряная птица"), "Аmеrika Воmbег", "Ural-Bomber", "Orbital- Bomber"... Силовая установка состояла из огромного ракетного двигателя тягой 100 тонн, расположенного в хвостовой части фюзеляжа и работающего на жидком кислороде и керосине. Крометого имелись еще два вспомогательных ракетных двигателя, которыеразмещались по бокам основного.
Пилот находился в гермокабине в передней части фюзеляжа. Для планирующего приземления предусматривалось трехстоечное шасси. В центральном отсеке фюзеляжа устроен бомбоотсек, который вмещал 10 тонн обычных бомб. Никакого оборонительного вооружения устанавливать на самолет не планировалось. Предполагалось, что длина бомбардировщика составит около 28 метров, размах крыльев - почти 15 метров, сухой вес - 10 тонн, вес топлива - 80 тонн. Таким образом, полный стартовый вес доводился до 100 тонн. Но при таком весе очень много топлива требовалось бы для взлета; тут не помогли бы и стартовые ускори ли. Выход, предложенный доктором Зенгером, заключался в том, чтобы построить длинный и прямой стартовый трек с рельсами длиной 3 км. Самолет помещался бы на салазки, на которых устанавливалось любое необходимое количество ракетных двигателей. Эти ракетные салазкидолжны были работать около 10 секунд, что позволяло разогнать самолет на треке до скорости 500 м/с. Старт с трека Затем он набирал высоту уже с помощью собственного маршевого двигателя. Теоретически, писал Зенгер, можно довести скорость аппарата до 6000 м/с и поднять его на максимальную высоту в 260 км, а это уже космическая орбита. Далее бомбардировщик должен был двигаться по описанной выше траектории. Девятая нижняя точка лежала бы в 16800 км от точки старта. Затем самолет в течение некоторого времени мог оставаться на высоте 40 км, а в 2З 000 км от точки старта терял бы высоту и, пролетев еще 500 км, то есть в сумме половину расстояния вокруг Земли, совершал бы посадку. Бомбардирование цели Согласно расчету посадочная скорость составляла всего 140 км/ч, что давало возможность любому аэропорту того времени принять ракетоплан. Эйген Зенгер занимался проблемой полетов и на более короткие расстояния. Основная трудность такого полета состояла в развороте ракетоплана на обратный курс. Оказалось, что развернуть самолет, идущий на скорости 1600 м/с, чрезвычайно трудно: многие приборы и агрегаты могут отказать из-за чрезмерных перегрузок, и, кроме того, для выполнения такого маневра необходимо огромное количество топлива. Гораздо легче было бы осуществить прямой полет с посадкой на базе, расположенной на "противоположном конце" Земли. В этом случае бомбардировщики стартовали бы с какой-нибудь базы в Германии, сбрасывали свои бомбы в заданном районе и приземлялись в точке-антиподе. Единственным городом в Западном полушарии, который при полёте из Германии по первичной схеме Зенгера был бы под нижней точкой траектории (для бомбометания) был Нью-Йорк. При этом бомбардировщик направлялся бы в районы Тихого океана, контролируемые японцами. Однако, большинство точек-антиподов для бомбардировки других городов находились в районе Новой Зеландии и Австралии, бывшими в 1930-е годы британскими доминионами. В дальнейшем Зенгер разработал схему бомбардировочных налётов на американские города с возвращением на аэродром старта ракетного бомбардировщика в Германии.
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Суббота, 08.05.2010, 21:43 | Сообщение # 30 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Космический бомбардировщик Список конструкторов, которые могли построить космический корабль для Третьего рейха, будет неполон, если мы не вспомним австрийского инженера Эйгена Зенгера, который состоял членом немецкого «Общества межпланетных сообщений», а перед самой войной предложил проект высотного бомбардировщика с ракетными двигателями. Доктор Зенгер работал над концепцией подобного аппарата в течение нескольких лет, начав исследования в области жидкостных ракетных двигателей. С 1930 до 1935 годы он усовершенствовал (в результате бесчисленных статических испытаний) регенеративно охлаждаемый жидкостный ракетный двигатель, который охлаждался собственным топливом, циркулирующим вокруг камеры сгорания. Долгое время существовало мнение, что ракеты должны возвращаться в нижние слои атмосферы под небольшим углом, и почти до конца Второй мировой войны все расчеты строились именно на этом. Но доктор Эйген Зенгер в сотрудничестве с математиком Иреной Бредт, впоследствии ставшей его женой, предложили новую концепцию. Согласно их теории, ракету следовало возвращать на землю под углом, близким к прямому. Зенгер и Бредт подготовили соответствующий научный доклад, который, однако, был немедленно засекречен и в количестве 100 экземпляров разослан только наиболее крупным ученым и специалистам. Впоследствии несколько экземпляров доклада, озаглавленного «Дальний бомбардировщик с ракетным двигателем» были обнаружены специальными разведывательными группами союзников. Зенгера интересовал вопрос, что будет, если крылатая ракета войдет в плотные слои атмосферы, – скажем, на высоте 40 км – слишком быстро и слишком круто. Из доклада было ясно, что в этом случае ракета должна рикошетировать, подобно плоскому камню, касающемуся поверхности озера. «Отскочив» от плотных слоев, ракета должна снова уйти вверх, в более разреженные слои атмосферы. Пролетев некоторое расстояние, ракета опять попадет в плотные слои и вновь рикошетирует. В целом траектория ее полета будет представлять волнистую линию с постепенно «затухающей» амплитудой. По расчетам Зенгера и Бредт, такая траектория весьма значительно повышала возможную дальность полета крылатой ракеты. Основываясь на этом, Зенгер создал концепцию ракетного «бомбардировщика-антипода» («Antipodal-Bomber»). Эта гипотетическая машина вошла в историю под разными названиями: «Silbervogel» («Зильберфогель» – «Серебряная птица»), «Amerika Bomber», «Ural-Bomber», «Orbital-Bomber» и «Atmosphere Skipper», что только подчеркивает грандиозные планы, которые на нее возлагались. Бомбардировщик был разработан как сверхзвуковой стратосферный аппарат. Фюзеляж был сильно «зализан» и являлся несущим (частично выполнял функции крыла), крылья были короткими и клиновидными с поперечным «V». Имелось и горизонтальное хвостовое оперение, расположенное в самом конце фюзеляжа. Топливо размещалось в двух больших баках, по одному на каждой стороне фюзеляжа за крылом в хвостовой части. Баки с кислородом были расположены также по один на каждой стороне фюзеляжа, только впереди крыла. Силовая установка состояла из огромного ракетного двигателя тягой 100 тонн, установленного в хвостовой части фюзеляжа и работающего на жидком кислороде и керосине. Кроме того имелись еще два вспомогательных ракетных двигателя, которые размещались по бокам основного. Пилот находился в гермокабине в передней части фюзеляжа. Для планирующего приземления предусматривалось трехстоечное шасси. В центральном отсеке фюзеляжа устроен бомбоотсек, который вмещал 10 т обычных бомб. Никакого оборонительного вооружения устанавливать на самолет не планировалось. Предполагалось, что длина бомбардировщика составит около 28 м, размах крыльев – почти 15 м, сухой вес – 10 т, вес топлива – 80 т. Таким образом, полный стартовый вес доводился до 100 т. Но при таком весе очень много топлива требовалось бы для взлета; тут не помогли бы и стартовые ускорители. Выход, предложенный доктором Зенгером, заключался в том, чтобы построить длинный прямой стартовый трек с рельсами длиной 3 км. Самолет помещался бы на салазки, на которых устанавливалось любое необходимое количество ракетных двигателей. Эти ракетные салазки должны были работать около 10 секунд, что позволяло разогнать самолет на треке до скорости 500 м/с. Затем он набирал высоту уже с помощью собственного маршевого двигателя. Теоретически, писал Зенгер, можно довести скорость аппарата до 6000 м/с и поднять его на максимальную высоту в 260 км. Далее бомбардировщик должен был двигаться по описанной выше траектории. Девятая нижняя точка лежала бы в 16800 км от точки старта. Затем самолет в течение некоторого времени мог оставаться на высоте 40 километров, а в 23 тысячах километрах от точки старта терял бы высоту и, пролетев еще 500 километров, то есть в сумме половину расстояния вокруг Земли, совершал бы посадку. Посадочная скорость должна была составить всего 140 км/ч, что давало возможность любому аэропорту принять такой ракетоплан. Эйген Зенгер занимался проблемой полетов и на более короткие расстояния. Основная трудность такого полета состояла в развороте ракетоплана на обратный курс. Оказалось, что развернуть самолет, идущий на скорости 1600 м/с, чрезвычайно трудно: многие приборы и агрегаты могут отказать из-за чрезмерных перегрузок, и, кроме того, для выполнения такого маневра необходимо огромное количество топлива. Гораздо легче было бы осуществить прямой полет с посадкой на базе, расположенной на «противоположном конце» Земли. В этом случае бомбардировщики стартовали бы с какой-нибудь базы в Германии, сбрасывали бы свои бомбы в заданном районе и приземлялись бы в точке-антиподе. Схема таких полетов была рассчитана довольно точно, хотя и имела некоторые недостатки. Так, точка-антипод для любой точки старта в Германии оказывалась в районе Австралии и Новой Зеландии, то есть на территории, контролируемой западными союзниками. Кроме того, города-цели не всегда оказывались там, где этого требовал «план полета». Далее, любая бомбардировка должна была производиться с нижней точки траектории, но даже и тогда рассеивание при бомбометании оставалось бы исключительно большим. Единственным городом в Западном полушарии, который при полете из Германии по схеме Зенгера находился бы под нижней точкой траектории, являлся Нью-Йорк. При этом бомбардировщик направлялся бы в Японию или в ту часть Тихого океана, которая тогда находилась в руках японцев. Задумывался Зенгер и еще над одной возможностью. Зачем останавливаться в точке-антнподе? Почему не облететь вокруг Земли и не вернуться на ту базу, с которой был осуществлен старт? Расчеты показывали, что для этого потребуется скорость истечения порядка 4000 м/с, которая обеспечит максимальную скорость ракеты 7000 м/с с первым пиком на высоте 280 километров и на удалении 3500 километров от точки старта и первым снижением до 40 километров на расстоянии 6750 километров от точки старта. В этом случае девятое снижение лежало бы на расстоянии 27 500 километров от стартовой позиции. Посадка должна была состояться через 3 часа 40 минут после старта. Доклад Зенгера заканчивался рекомендацией принятия схемы с одной базой, как наиболее практичной, и перечислением исследовательских проектов, которые нужно было выполнить для создания этого поистине «космического» бомбардировщика. Проект Зенгера поддержали военные чиновники из Верховного командования люфтваффе. Они предложили конструктору создать и возглавить секретный космический научно-исследовательский институт в местечке Трауэн. Работы по строительству испытательного полигона для полномасштабных испытаний ракетного двигателя «Silbervogel» были запланированы на июнь 1941 года. Вся программа рассчитывалась на 10 лет. Именно это и погубило проект. Летом 1941 года пришло распоряжение закрыть все футуристические программы, которые не могли дать ощутимого результата в ближайшие годы. Доктор Зенгер так и остался обычным инженером-конструктором. Он взялся за работу над проектом прямоточного воздушно-реактивного двигателя для Института планеризма…
|
|
|
|