Суббота, 23.11.2024, 15:25

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Воспоминания о будущем (космос)
dimon_13Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 23:52 | Сообщение # 46
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
"МЫШЕЛОВКА"

1-й искусственный спутник Земли (ИСЗ), запущенный СССР, - событие знаменательное. "Традиционная" история описывает это эпохальное событие приблизительно так: к запуску ИСЗ и СССР, и США шли "ноздря в ноздрю", самонадеянность обеих держав не знала границ, Штаты считали, что русские не сделают спутник, а СССР не мог отдать этот шанс американцам.

Да, запуск ИСЗ был, что называется, "на повестке дня", только мы к нему шли в тайном упорстве, "не обещая, но вроде собираясь". Американцы же, наоборот, с 1955 г. трезвонили на всех углах: "Будет, будет вам спутничек", но только торопились они как-то не спеша.

04.10.1957 г. - СССР, запустив ПС-1, начал великую "космическую гонку" в полной уверенности, что выиграет. К этому же моменту и общественное мнение США уже было заряжено ожиданием Новой эпохи с непременным своим участием в ней, и уж, конечно, не на вторых ролях. В "мышеловке страстей" в качестве сыра был маленький искусственный спутник Земли, но когда она захлопнулась, "добычей" оказался большой, и естественный, спутник - сама Луна!

Конспективно же события следующих 4 лет строились так.

1958-60 гг. - командой фон Брауна создана новая модификация Редстоуна - боевая ракета "Першинг".

1958-61 гг. - американцы плетутся в хвосте у СССР, только ракетами фон Брауна вяло отыгрывая пропущенные голы.

31.01.1958 г.- запуск первого ИСЗ США "Эксплорер" 1 ракетой "Юпитер-С".

03.03.1959 г. - пролет около Луны "Пионера-3" (после "Луны-1" СССР 02.02.1959), запущенного "Юноной II" (модификация "Юпитера").

"ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛУНЫ"

15 сентября 1959 г. Н.С. Хрущев спускается по трапу новенького Ту-114 (самого крупного в то время пассажирского лайнера в мире) на землю Америки в ранге, уже выданном ему американскими газетами, "Председателя правительства Луны". Почти одновременно с его посадкой в Вашингтоне АС "Луна-2" доставила на Селену вымпел Страны Советов, такой же в точности, какой Никита Сергеевич везет "в чемоданчике" дарить президенту Эйзенхауэру.

Такие совпадения - большая редкость даже для истории одного века. "Умыл" Хрущев Эйзенхауэра, и Америку умыл... Бесполезный вопрос: понимал ли он, что последует ответ США? Нет, не понимал: "Есть упоение в бою."

Политики США "держали удар" и еще год после международного нокаута судили-рядили, на кого поставить в "решающей лунной партии". Почти год фон Браун находится в "подвешенном" состоянии, с 15.03.1960 г. по 01.07.1960 г. его коллектив в АВМА переподчиняют NASA и переименовывают в Космический Центр им Дж.Маршала (MSFC). Фон Браун - Директор Центра и ответственный за создание ракетоносителей нового гражданского космического ведомства США.

05.05.1961 г. - полет по баллистике астронавта А.Шеппарда в КК "Меркурий" всё на том же "Юпитере-С" происходит уже после орбитального полета Ю.Гагарина.

25.05.1961 г. - наконец, после 1-го запуска (27.10.1961) нового ракетоносителя фон Брауна "Сатурн I", новый президент США Джон Кеннеди принимает решение переломить ситуацию, объявляя новую национальную задачу: "Американцы должны первыми достичь Луны". Это был уникальный исторический шанс для любого ракетчика, но не упустил его только Вернер фон Браун.

 
dimon_13Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 23:59 | Сообщение # 47
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
"САТУРН"

27.10.1961 г. - команда Брауна подготовила к первому баллистическому запуску свой новый ракетоноситель (РН) "Сатурн I". Идея проекта "Сатурн", предполагающего создание РН среднего класса, выводящего на орбиту Земли полезную нагрузку от 10 до 20 тонн, родилась четыре года назад, еще в 1957-м, когда завершились работы по конструированию МБР "Редстоун" и "Юпитер".

Имея надежность "Редстоуна" 95%, "Юпитера" - 100%, увязав в пакет ("бустер") 8 "тощих" баков "Редстоуна" вокруг одного "толстого" от "Юпитера", с опорой на мощную ферму с 8-ю надежными ЖРД LR-79, модифицированными в ЖРД Н-1, они получали новую первую ступень РН, которую собрали к 1960-му году буквально "на коленках". Назвали проект "Сатурном", т.к. именно эта планета следует за Юпитером.

В марте 1959 г. команда Брауна выступает с программой развития проекта "Сатурн" в виде Проекта "Горизонт", предлагая:

- нарастить сконструированную первую ступень РН "Сатурн-бустер" (Saturn-booster, "S-b") двумя ступенями МБР ВВС "Титан" и ступенями ракет "Тор" и "Центавр" . Эту модификацию РН называют "Сатурн I";

- создать совершенно новую кислородно-водородную 2-ю ступень РН, а в качестве дополнительной "вставки" между "S-b" и Титанами и Тор и Центавр(так в тексте. ВВС). Эту модификацию РН предложено назвать "Сатурн II".

Задачи для проекта "Горизонт":

"Сатурн I" - орбитальная станция Земли и облет Луны пилотируемым кораблем;

"Сатурн II" - лунная орбитальная станция, экспедиция с высадкой астронавтов на поверхность Луны и организация лунной базы.

Экспедиция осуществлялась бы шестью РН "Сатурн II", 5 из которых - танкеры с топливом для заправки на орбите Земли лунного комплекса с кораблем, выводимым 6-ым РН. Схема посадки на Луну прямая, осуществление первого прилунения - 1967 год.

Весь 1959 год Браун энергично рекламирует свое детище на лекциях в Европе, публикуя в ряде журналов и книг главную идею проекта: "Нет необходимости ожидать разработки гигантской ракеты - послать человека на Луну можно с помощью Сатурн II".

Но в январе 1960-го в недрах NASA появляется еще никому и ничего (кроме наименования последующей за Меркурием пилотируемой программы) не говорящее слово "Apollo". А проект Сатурн (Saturn) конфигурируют в рабочую программу "Saturn-Boosted Systems" с аббревиатурой РН: С-1 (Сатурн I), С-2 (Сатурн II), С-3 и пр., с обозначением ступеней РН символами S-I, S-II, S-III, S-IV, S-V. Проект "Горизонт" растворяется в бесчисленных конструкторских комбинациях. Первоначальный бустер (Saturn I—II) рождает все новых и новых "мутантов", то удваивая себя в высоту своим двойником, то набирая себе на плечи пакеты Юпитеров, Титанов, но его роль уже сыграна.

 
dimon_13Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 23:59 | Сообщение # 48
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
"САТУРН"

27.10.1961 г. - команда Брауна подготовила к первому баллистическому запуску свой новый ракетоноситель (РН) "Сатурн I". Идея проекта "Сатурн", предполагающего создание РН среднего класса, выводящего на орбиту Земли полезную нагрузку от 10 до 20 тонн, родилась четыре года назад, еще в 1957-м, когда завершились работы по конструированию МБР "Редстоун" и "Юпитер".

Имея надежность "Редстоуна" 95%, "Юпитера" - 100%, увязав в пакет ("бустер") 8 "тощих" баков "Редстоуна" вокруг одного "толстого" от "Юпитера", с опорой на мощную ферму с 8-ю надежными ЖРД LR-79, модифицированными в ЖРД Н-1, они получали новую первую ступень РН, которую собрали к 1960-му году буквально "на коленках". Назвали проект "Сатурном", т.к. именно эта планета следует за Юпитером.

В марте 1959 г. команда Брауна выступает с программой развития проекта "Сатурн" в виде Проекта "Горизонт", предлагая:

- нарастить сконструированную первую ступень РН "Сатурн-бустер" (Saturn-booster, "S-b") двумя ступенями МБР ВВС "Титан" и ступенями ракет "Тор" и "Центавр" . Эту модификацию РН называют "Сатурн I";

- создать совершенно новую кислородно-водородную 2-ю ступень РН, а в качестве дополнительной "вставки" между "S-b" и Титанами и Тор и Центавр(так в тексте. ВВС). Эту модификацию РН предложено назвать "Сатурн II".

Задачи для проекта "Горизонт":

"Сатурн I" - орбитальная станция Земли и облет Луны пилотируемым кораблем;

"Сатурн II" - лунная орбитальная станция, экспедиция с высадкой астронавтов на поверхность Луны и организация лунной базы.

Экспедиция осуществлялась бы шестью РН "Сатурн II", 5 из которых - танкеры с топливом для заправки на орбите Земли лунного комплекса с кораблем, выводимым 6-ым РН. Схема посадки на Луну прямая, осуществление первого прилунения - 1967 год.

Весь 1959 год Браун энергично рекламирует свое детище на лекциях в Европе, публикуя в ряде журналов и книг главную идею проекта: "Нет необходимости ожидать разработки гигантской ракеты - послать человека на Луну можно с помощью Сатурн II".

Но в январе 1960-го в недрах NASA появляется еще никому и ничего (кроме наименования последующей за Меркурием пилотируемой программы) не говорящее слово "Apollo". А проект Сатурн (Saturn) конфигурируют в рабочую программу "Saturn-Boosted Systems" с аббревиатурой РН: С-1 (Сатурн I), С-2 (Сатурн II), С-3 и пр., с обозначением ступеней РН символами S-I, S-II, S-III, S-IV, S-V. Проект "Горизонт" растворяется в бесчисленных конструкторских комбинациях. Первоначальный бустер (Saturn I—II) рождает все новых и новых "мутантов", то удваивая себя в высоту своим двойником, то набирая себе на плечи пакеты Юпитеров, Титанов, но его роль уже сыграна.

 
dimon_13Дата: Понедельник, 17.05.2010, 00:00 | Сообщение # 49
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
"SATURN - APOLLO"

1961-62 гг. - американцы изучили бесчисленное количество разнообразных вариантов достижения Луны, от посадки на нее "без возвращения" и прилунения на открытой реактивной "плетеной корзинке" до постройки лунной базы.

Кто впервые сталкивается с изучением РН "Сатурн I" и РН "Сатурн V", не может уложить себе в голову, что общего между этими двумя ракетами? Иногда кажется, что их придумывали совершенно разные люди: не может мышь родить гору!

Кажется, пришедшие в 1961-62 г.г. в программу "Saturn-Boosted Systems" новые мощные ЖРД F-1 должны были полностью сменить логику конструирования ракеты. Бесчисленные конструкторские варианты (С -3В, -3BN, -4, -4В, -5, -5N) не прижились и исчезли в Лете, сформировав всего лишь новую первую ступень РН Saturn V (S-IC), вторая "осталась" от Горизонта (S-II), третья - от Saturn-I (S-IVB). Новая большая ракета была "генетически" лунной.

ЛУНА

1963-67 гг. - время высшего расцвета таланта фон Брауна и его команды: лунный РН "Saturn V" создан. И по сей день профессиональные ракетчики удивляются оптимальности этого идеального образца инженерно-конструкторской мысли. Конструктор Вернер фон Браун и сегодня обладает абсолютным инженерным рекордом: его РН семейства Сатурн имели надежность 100 %.

09.11.1967 г. - первый успешный запуск РН "Saturn V".

21.12.1968 г.- "Saturn V" отправил на орбиту Луны КК Apollo 8 с экипажем.

16.07.1969 г. - "Saturn V" отправляет людей на Луну в КК Apollo 11. На самый главный запуск в своей жизни фон Браун приглашает своего учителя Германа Оберта.

Программа "Apollo" вошла в историю как лучший образец творческого коллективного труда инженеров, ученых, рабочих во благо своей страны и всего человечества. Шесть пилотируемых миссий Apollo: -11, 12, 14-17 на поверхности Луны - это, конечно, великий подвиг народа США, но стержневая его часть, принадлежит команде фон Брауна.

"МАВР СДЕЛАЛ ДЕЛО - МАВР ДОЛЖЕН УЙТИ "

Лунные миссии Apollo еще продолжались (1970-72 гг.), а новое руководство США и вымотанные десятилетним напряжением боссы NASA думают уже только об одном: "Как бы поскорее, без жертв, "завязать" со всем этим рискованным мероприятием".

1970 - фон Брауна переводят на должность "бумажного заместителя" (по перспективе) главного администратора NASA в штаб-квартиру в столице. Здесь он, в окружении чиновников, еще наивно верит, что Штаты не свернут пилотируемые межпланетные исследования, но в Вашингтоне от него уже шарахаются, как от "динозавра".

Однажды кто-то спросил его: "Так что же потребовалось, чтобы люди достигли Луны?". Браун ответил с ироничной улыбкой: "Желание".

1972 г. - президент Никсон окончательно отказывается рассматривать предложения по экспедиции на Марс и подписывает финансирование "Шаттла". Браун уходит из NASA в вице-президенты коммерческой фирмы Фэйрчайлд Индастриес (Джемэнтаун) (ФИД), "свадебным генералом" к своему давнему другу по работе, охоте и рыбалке Э.Г.Улю.

1973 г. - Браун переносит операцию по поводу рака.

1974 г. - занимается в ФИД проектом спутника, а вне работы - полетами на планере.

1975 г. - по просьбе NASA занимает пост 1-го президента только что организованного Национального Космического института. В конце года переносит 2-ю операцию.

1976 г. - в мае проходит курс лечения в больнице, в декабре уходит из ФИД.

1977 г. - состояние здоровья фон Брауна необратимо ухудшается. Он тихо угасает в окружении семьи и старых друзей в своем доме в Александрии (под Вашингтоном).

Незадолго до смерти его навещает Нейл Армстронг, первый землянин, ступивший на Луну. Вернер был очень слаб, они поговорили немного и попрощались:

Браун: "Статистически, мои перспективы очень плохи".

Армстронг: "Но Вы знаете, как может ошибаться статистика".

Браун: "По прогнозам статистиков, Вы должны были погибнуть в космосе, а я- сидеть в тюрьме на Земле".

16 июня 1976 г. - Вернер фон Браун скончался. В последний путь вместе с близкими его проводил и экипаж Apollo 11, чьи следы на Луне, по прогнозам ученых, не сотрутся несколько миллионов лет. Они будут там, когда, возможно, не будет уже и Человечества на Земле.

Взято с сайта http://vadimvswar.narod.ru



Сообщение отредактировал dimon_13 - Понедельник, 17.05.2010, 00:02
 
h153btДата: Понедельник, 17.05.2010, 00:52 | Сообщение # 50
Группа: Опытные
Сообщений: 821
Репутация: 152
Награды: 0
Статус: Offline
dimon_13,
Блин, это ж целый доклад! Молодец clap thumbup


Всё пропьём, но флот не опозорим!
 
dimon_13Дата: Понедельник, 17.05.2010, 13:03 | Сообщение # 51
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
h153bt, это не моя статья. Она взята из журнала Авиация и космонавтика. Сперва я хотел разместить кусочки, а потом решил, что целиком будет понятнее. Тут вопрос в другом. Мне пинают, что маюсь дурью и загромождаю сайт. Что это не интересно , а если уж приспичило то надо было выходить на форум журнала Новости космонавтики. А я вот думаю, что как раз там модели были бы не интересны. Я же стараюсь помещать модели из бумаги...
 
mendeleevДата: Понедельник, 17.05.2010, 14:04 | Сообщение # 52
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (dimon_13)
Мне пинают, что маюсь дурью и загромождаю сайт

dimon_13, Хоть я и недавно на сайте, но, по моему скромному мнению, такие вот исторические экскурсы украшают (да и слегка разбавляют атмосферу). Спасибо.
 
h153btДата: Пятница, 21.05.2010, 04:51 | Сообщение # 53
Группа: Опытные
Сообщений: 821
Репутация: 152
Награды: 0
Статус: Offline
dimon_13, Ну не знаю... Мне статья очень понравилась!

Всё пропьём, но флот не опозорим!
 
dimon_13Дата: Пятница, 21.05.2010, 23:57 | Сообщение # 54
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
В 1950 году была выпущена кинолента «Место назначения — Луна» режиссера Ирвинга Пичела. Она снята в документальной манере и рассказывает о том, как группа военных промышленников, вопреки решению правительства, готовит и осуществляет полет на Луну с целью завоевания приоритета в космической сфере. Сценарий к фильму был написан знаменитым американским фантастом Робертом Хайнлайном по мотивам его собственного романа «Ракетный корабль “Галилео”» (1947)
Первый послевоенный фантастический фильм в США с элементами антисоветской пропаганды. Лауреат премии "Оскар" за спецэффекты.

Скачать фильм можно здесь или здесь

 
dimon_13Дата: Суббота, 22.05.2010, 00:27 | Сообщение # 55
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
 
dimon_13Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 20:16 | Сообщение # 56
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
22 марта главный редактор журнала Кольерз начал публиковать цикл статей, посвященных будущему освоению космического пространства. Группа из 23 ученых во главе с Вернером фон Брауном представила на суд читателей свое видение развития космической техники. На протяжении этого цикла статей рассказвалось о космических аппаратах, скафандрах, планетологии, орбитальных станциях и проработанных в деталях планах пилотируемых лунных и марсианских экспедиций. Статьи были написаны доступным языком и, кроме этого, иллюстрировались превосходными рисунками, выполненными небольшой командой художников во главе с Чесли Бонестелом. На протяжении 2-х лет журнал опубликовал 8 статей.

22 марта 1952 г. Человек в космическом пространстве



18 Октября 1952 г. Человек на Луне



25 Октября 1952 г. Человек внутри лунной базы



28 Февраля 1953 г. Космический костюм



7 Марта 1953 г. Испытание мужчин в космосе



30 Апреля 1954 Можем ли мы попасть на Марс



27 Июня 1953 г. Космическая станция БЕБИ



Картинки по номерам разложил как мог, но не гарантирую 100% правильности.
 
dimon_13Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 21:08 | Сообщение # 57
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
9 марта 1955 года на экраны кинотеатров Америки вышел фильм Уолта Диснея "Человек в космосе". Представляя ленту, Уолт Дисней сказал: "В нашем современном мире мы везде видим влияние науки на нашу повседневную жизнь. Еще несколько лет назад чудесами считалось то, что сейчас есть обычным явлением. Многое из того, что кажется невозможным сегодня станет реалиями завтрашнего дня. Мечты о космических путешествиях, где люди могли бы лететь к другим мирам, до сих пор казались невозможными. Но новые великие открытия приведут нас к новой границе - границе космического пространства." 28 декабря 1955 года вышел фильм "Человек и Луна", а 4 декабря 1957 - "Марс и дальше", последний в этой серии. Три документальных фильма транслировались с 1955 по 1957 гг. Они были построены частично на мультипликации, а частично на выступлениях ученых и демонстрации моделей космической техники. Фильмы были столь поразительными в то время, что президент Эйзенхауер попросил их копию для просмотра в частном порядке.



Первые 3 картинки - реклама диснеевских фильмов
Фон Браун и У. Дисней
Ракета-носитель и орбитальный космический корабль
Строительство космической станции
Космическая станция
Внутреннее устройство космической станции
Марсианские корабли

Посмотреть первый фильм можно по частям, начиная отсюда. Остальные там, возможно, тоже есть.
 
dimon_13Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 22:09 | Сообщение # 58
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
ПРОЕКТ 1948 года



ПРОЕКТ 1952 года 1 вариант



ПРОЕКТ 1952 года окончательный вариант


Проект грузовой ракеты-парома для двусторонней связи Земли с искусственным спутником. Три ее ступени имею т ряд аналогичных частей и устройств. К их числу относятся жидкостные ракетные двигатели 1, турбонасосы для подачи топлива 2, баки с перекисью водорода 3 для работы этих насосов, баки для горючего 4 и окислителя 5. Первая и вторая ступень снабжены парашютами для спуска 6. Перва ступень имеет хвостовое оперение для управления в атмосфере 7, третья ступень - несущие плоскости с рулями управления 8 для посадки на Землю при возвращении. Рубка управления 9 находится рядом с пассажирскими каютами и помещениями для багажа 10. Полезный груз этой ракеты составляет 25 тонн.



Многоцелевая ракета



Марсианская ракета типа фон Браун



Ракета типа Фон Браун

Модель можно скачать здесь
 
dimon_13Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 22:32 | Сообщение # 59
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
 
mendeleevДата: Вторник, 25.05.2010, 14:37 | Сообщение # 60
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
dimon_13, Ой как здорово! Столько вкусного и все в одном месте. Вот поле для разработчиков моделей!
К сообщению 55. "Место назначения-Луна" недавно просмотрел. В общем, фильм довольно ничего, наивный, правда, но посмотреть даже интересно
 
Поиск: