Гидрокосмос
|
|
dimon_13 | Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 06:00 | Сообщение # 16 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Боевой баклан налетает на врага из-под воды Новое воплощение давней идеи: американцы разрабатывают беспилотный разведывательный и ударный самолёт, который должен стартовать с борта субмарины, погружённой на 46 метров под воду. И там же на глубине заканчивать свой рейс. Эту необычную систему придумало подразделение передовых проектов компании Lockheed Martin — знаменитая группа Skunk Works. В 1960-е годы "Скунсы" прославились созданием уникального высотного самолёта-шпиона U-2. Позднее — из недр группы вышел самый быстрый в мире реактивный самолёт SR-71 Blackbird. Ещё позже — самолёт-невидимка F-117 и многие другие экспериментальные и серийные машины. Теперь группа с честью продолжает линию необычных летательных аппаратов: беспилотный "Большой баклан" (Cormorant), как и многие военные проекты США, он развивается на средства агентства DARPA. Длина этой машины составляет 5,8 метра, размах крыльев – 4,86 метра, а вес – чуть больше 4 тонн, из которых примерно 453 килограмма приходятся на полезный груз. В её внешнем облике обращает на себя внимание треугольный воздухозаборник в носу и сильно согнутые крылья чайки. Угловатые формы аппарата продиктованы соображениями низкой "радиозаметности", а вот крылья выполненными такими, чтобы в вертикальном положении этот самолёт мог поместиться в пусковую шахту от ядерной ракеты Trident, на борту атомной субмарины класса "Огайо". Да, это самое интересное: Cormorant будет выпускаться с борта подлодки, находящейся в погружённом состоянии, на глубине до 46 метров. Правда, в отличие от межконтинентальных ракет, Cormorant не будут выстреливать вверх пороховым зарядом. После открытия крышки шахты из неё выдвинется седло, на котором держится самолёт. По замыслу авторов проекта, аппарат освобождают, и он свободно всплывает на поверхность. Здесь он запускает два мощных твердотопливных ускорителя и вертикально взлетает, включая затем свой маршевый турбовентиляторный двигатель с тягой 1360 килограммов и переходя в горизонтальный полёт. Максимальная скорость машины должна составлять 880 километров в час, крейсерская – порядка 550-ти, а радиус действия – до 926 километров. Cormorant сможет находиться в воздухе до 3 часов. Его главная задача – разведка. Но его можно будет и оборудовать несколькими ракетами для ударов по береговым целям, или "грузовым" контейнером, для доставки снаряжения спецназовцам, выброшенным в тылу противника. После выполнения миссии беспилотник автоматически следует в точку встречи и садится на воду. Точнее – он просто глушит и закрывает двигатель, плюхается с небольшой высоты в волны. Затем аппарат выпускает вниз специальную привязь. Подлодка, оставаясь на глубине, открывает люк и выпускает верх плавающего робота с дистанционным управлением, который тянет за собой кабель. Робот отлавливает Cormorant и стаскивает его под воду, к горловине открытой ракетной шахты, где самолёт вновь закрепляется на своём седле, которое задвигается в подлодку. Создание такой машины – задача нетривиальная. Ведь она должна быть герметичной (в Cormorant плотно закрываются входное и выходное отверстия турбовентиляторного двигателя, как и крышка отсека вооружения) и выдерживать давление воды на глубине 50 метров. В то же время аппарат должен быть достаточно лёгким, чтобы он смог летать. Потому Cormorant выполнят из титана. При этом свободные полости внутри него будут заполнены пенопластом (для противодействия давлению воды), а в некоторых местах (там, где установлены механизмы) – инертным газом под давлением. Проект предусматривает возможность запуска этих самолётов с надводных кораблей, но главным "портом приписки" Cormorant всё же должны стать освобождённые пусковые трубы баллистических ракет на подводных лодках.
|
|
|
|
kdv72 | Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 23:19 | Сообщение # 17 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1005
Репутация: 444
Награды: 5
Статус: Offline
| Интересный проект!Только как-то всё очень сложно с возвращением"птички"на "базу".
В теории-между теорией и практикой разницы нет,а на практике она ЕСТЬ. Я пытаюсь контролировать свои эмоции. Движение всё,цель ничто.
|
|
|
|
ВВС | Дата: Понедельник, 27.09.2010, 05:01 | Сообщение # 18 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1057
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (dimon_13) Новое воплощение давней идеи: американцы разрабатывают беспилотный разведывательный и ударный самолёт, который должен стартовать с борта субмарины, погружённой на 46 метров под воду. И там же на глубине заканчивать свой рейс. Там еще есть описание гораздо более страшного оружия — каучуковой бомбы. Ее изобрели еще в Секретных Лабораториях Третьего Рейха, но из-за общеизвестного факта нехватки качественного каучука в фашистской Германии, это оружие никак не проявило себя на полях сражений Второй Мировой Войны. Собссно именно из-за нее (каучуковой бомбы) Антарктида до сих пор не аннексирована и не заселена, несмотря на колоссальные запасы снега и льда, острую нехватку которого испытывают Мороженно-Коктейлевая Промышленность всех развитых стран (кроме Канады, но у них запрет на экспорт Снега и Льда — считается стратегическим материалом). Министерство обороны Уругвая еще в 1955 году произвело (в обход международных соглашений) атмосферное испытание в небе над Вiльной Антарктидой этого изуверского оружия. Именно там, в Уругвае, окопались гитлеровские недобитки после разгрома Германии. К несчастью, в Уругвае избыток каучука До сих пор это «вундерваффе» по Антарктиде прыгает, пИнгвинов давит. И всего-то две тонны. А ведь на вооружении США и России находятся сотни 10-и и даже 25-тонных каучуковых бомб, способных в считанные месяцы вытоптать все население планеты. Ученые прогнозируют наступление Каучуковой Весны на планете, после обмена Каучуковыми Ударами и исчезновения людей. А в Антарктиде теперь еще долго только мелкие отряды храбрецов-энтузиастов смогут вести наблюдения за перемещением и изменениями в амплитуде подпрыгиваний Бомбы. Правительства Индустриальной Девятки скрывают от мировой общественности этот факт, и утверждают, что Смелые Полярники изучают там погоду и пИнгвинов. Они наивно думают, что мы им поверим. Кому они нужны, эти пИнгвины, подумайте сами!!!
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Понедельник, 27.09.2010, 15:10 | Сообщение # 19 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну, если подумать, то получается следующее: Беспилотный ударно-разведывательный летательный аппарат "Корморан" предназначен для ведения визуальной, инфракрасной и радиоэлектронной разведки маршрута боевого патрулирования ПЛАРБ. В случае возникновения необходимости БПЛА способен совершить атаку на обнаруженного противника находящегося в воздухе и на воде. В мирное время "Корморан" является многоразовым средством эксплуатации, а в военное - одноразовым. Такими аппаратами способны оснащаться ПЛАРБ типа "Огайо" и "Сивулф". БПЛА в количестве двух единиц размещаются на борту подводной лодки в освобожденных шахтах БР. ........ То, что подводные лодки уже свыше 20 лет оснащают зенитными ракетами - не новость. Но штука типа "Корморан" является новой ступенью в развитие средств защиты подводных ракетоносцев. ........ А резиновую бомбу СССР снял с вооружения еще в 80-х года прошлого века. Китайцы тогда были шибко довольны, так как советские резиновые бомбы имели тенденцию терятся над территорией Китая...
|
|
|
|
Robototehnik | Дата: Понедельник, 27.09.2010, 15:21 | Сообщение # 20 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2246
Репутация: 1769
Награды: 2
Статус: Offline
| Господа! А чертежей Триеста с размерами или масштабной шкалой ни у кого нет?
МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Понедельник, 27.09.2010, 19:10 | Сообщение # 21 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Robototehnik, По "Триесту" перерыл все и продолжаю искать. Нет. Может он секретный был?
|
|
|
|
mendeleev | Дата: Понедельник, 27.09.2010, 21:00 | Сообщение # 22 |
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
| Robototehnik, Пытаюсь сейчас собирать модель "Триеста-1".Что могу сказать - существующие варианты размеров слабо стыкуются с наличествующими чертежами (вернее, боковыми проекциями, чертежей не встречал) да и между собой тоже. Выбрал для себя одни более-менее входящие в пропорции фотографий. Дальше-больше. Как минимум три-четыре разных окраски, с открытыми и прикрытым внешними навесками на палубе. В итоге собираю по фотографиям в варианте с прикрытыми длинными планками и в бело-вишневой окраске корпуса. Тему не создавал еще - вдруг не вытяну, то чтобы не захламлять форум. Нарисуется хотя бы корпус - тогда буду хвалиться, а так... По "Триесту-2" не больше инфы? Технологично он проще. Сам думал, если соберу "Триест-1", заняться "вторым"..
|
|
|
|
mendeleev | Дата: Суббота, 09.10.2010, 20:47 | Сообщение # 23 |
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
| вот здесь кажется 3D модель "Триеста-1". а здесь целая куча моделей, но платно а здесь есть 3D модель батискафа бесплатно, но вероятно, придуманная (по крайней мере, похожего я не видел).
Сообщение отредактировал mendeleev - Суббота, 09.10.2010, 21:20 |
|
|
|
dimon_13 | Дата: Пятница, 15.10.2010, 20:39 | Сообщение # 24 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| mendeleev, А мне там особенно подводная лодка понравилась. Вот еще одна версия "Наутилуса": А это готовая модель известной модели:
Сообщение отредактировал dimon_13 - Пятница, 15.10.2010, 20:51 |
|
|
|
dimon_13 | Дата: Суббота, 16.10.2010, 15:07 | Сообщение # 25 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
|
|
|
|
|
mendeleev | Дата: Суббота, 16.10.2010, 17:04 | Сообщение # 26 |
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
| dimon_13, Ну нифига ж себе у вас коллекция!
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Суббота, 16.10.2010, 18:03 | Сообщение # 27 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| mendeleev, Есть, да не все. Очень хочется материал и рисунки лодки Аллигатор (США). А вот немного Триест 1: Может хоть что-то пригодится для Вашей модели
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 01:03 | Сообщение # 28 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| История «Акулы» 23 сентября 1980 года на воду была спущена самая крупная атомная субмарина в мире, созданная учеными Советского Союза. Подводная лодка «Тайфун» - тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула» - был в свое время достойным ответом американцам в гонке вооружений. Достойный ответ американцам Первая лодка этого типа - ТК-208 (что означает «тяжелый крейсер») - была заложена в Северодвинске Архангельской области, на предприятии «Севмаш», в июне 1976 года. Для постройки субмарины-гиганта на «Севмаше» специально возвели новый цех №55 - самый большой крытый эллинг в мире. Уже 23 сентября 1980 года лодку спустили на воду, на носовой части подлодки было нанесено изображение акулы, нашивки с тем же изображением позднее появились и на форме экипажа. Полное водоизмещение «Акулы» - 48 тысяч тонн. Двухкорпусная субмарина, крупнейшая из всех когда-либо созданных человечеством, появилась на закате советского ампира. Высшее руководство Страны Советов ставило себе целью не просто построить подлодку-гигант, а создать стратегический ракетоносец нового поколения. Размеры такого корабля были обусловлены габаритами межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. Задание спроектировать подводный крейсер, который стал бы весомым ответом на строительство американской атомной подлодки типа «Огайо», ученые получили в декабре 1972 года, главным конструктором проекта назначили создателя трех поколений подводных лодок Сергея Никитича Ковалева. Ему-то и предстояло создать новое мобильное, автономное, мощное и невероятно живучее детище человеческого разума и технологии и укомплектовать ракетами Р-39, которые оказались почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. По сравнению с ракетами «Трайдент-1», которыми оснащались «Огайо», Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полета, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Ракеты работают на твердом топливе ввиду его большей энергоемкости, масса их составляет почти 100 тонн и обладает немыслимой мощью - полный залп «Тайфуна» с легкостью сотрет с лица Земли всю Европу или половину Соединенных Штатов Америки. Появление «Тайфуна» сразу же вызвало на Западе самую настоящую панику. О новой советской подлодке почти сразу же стали складываться легенды, и даже был снят знаменитый многобюджетный фильм «Охота за «Красным Октябрем», снятый по книге американского писателя Тома Кленси, которая стала мировым хитом. В Советский Союз роман пришел только в годы перестройки, а его автора окрестили военным Нострадамусом. Кленси в тонкостях предсказал характер подводных битв будущего и, самое главное, назвал замполита лодки... Путиным. Правда, Иваном Юрьевичем. «Хилтон» под водами Арктики «Акулу» сразу окрестили «плавучей гостиницей» - для экипажа были созданы не просто хорошие, а немыслимо комфортные, по меркам подводников, бытовые условия. Для команды предусмотрены 2-, 4- и 6-местные каюты с письменными столиками, книжными полками, шкафчиками для одежды, умывальниками, кабельным телевидением и кондиционерами, на субмарине имеется бассейн и даже сауна. Есть на лодке и специальный комплекс для отдыха: спортивный зал со шведской стенкой, боксерской грушей, вело- и гребными тренажерами, беговыми дорожками. Да что там говорить, если русские подводники могут прогуливаться по оранжерее с попугаями! По техническим характеристикам примечательно то, что эта огромная подлодка может на месте поворачиваться вокруг своей оси! Еще «Акула» оправдала ожидания своих разработчиков в том плане, что выдерживает длительное пребывание подо льдами Арктики и может свободно перемещаться там в любую точку Северного ледовитого океана. Дело в том, что в мире нет приборов, обнаруживающих подлодки под толщей льдов, и в то время это была единственная в мире атомная подводная лодка, способная уходить с базы и «растворяться» в водах Арктики. Что было серьезной головной болью иностранных разведчиков. К тому же упомянутая субмарина «Огайо» боевую службу могла вести только в теплых водах открытого океана. «Акула» не могла стрелять ракетами из-подо льда, но было предусмотрено, что своей крепкой рубкой она продавливала вековые льды или взрывала их торпедами и после этого могла свободно осуществлять пуски ядерных ракет. Так, еще в 1995 году одна из «Акул» успешно выполнила учебную ракетную стрельбу с Северного полюса. Кроме того, субмарина сконструирована таким образом, что при затоплении одного из главных реакторных корпусов (у ракетоносца всего два таких корпуса) она способна самостоятельно достичь базы. На прочность «Тайфун» испытывали тщательно: дважды сталкивали с другими субмаринами. Для многих подлодок такая авария закончилась бы трагически, но не для АПЛ 941. Эта субмарина отделывалась лишь вмятинами. Новую советскую подлодку сразу занесли в Книгу рекордов Гиннеса. Всего лодок проекта 941 было построено шесть штук: первая вступила в строй в 1981, а последняя - в 1989 году. Ничего подобного в странах НАТО не создано до сих пор. Утилизировать не за что содержать После того как в строю ВМФ СССР появились тяжелые атомные подводные крейсеры стратегического назначения «Акула», западный мир одумался - на водном пространстве «холодная война» поутихла, да и мировое политическое противостояние плавненько и быстренько приостановилось. США согласились с подписанием предложенного им договора ОСВ-2. Также Америка выделила средства в рамках российско-американской программы «Совместного уменьшения угрозы», предусматривающей содействие странам бывшего СССР в уничтожении оружия массового поражения по договору СНВ-1, известного как «инициатива Нанна - Лугара». Деньги предназначались на утилизацию половины «Акул» с одновременным продлением срока службы их американских «ровесниц» «Огайо» до 2023—2026 годов. Для того чтобы поддерживать «плавучую гостиницу» в боеспособном состоянии, требуется 300 миллионов российских рублей в год. Этих средств в бюджете России нет, отчасти поэтому было принято решение утилизировать три из шести построенных кораблей проекта, а седьмой корабль, ТК-210, не достраивать вовсе. Кроме того, утилизации «Акул» способствовал договор об ограничении стратегических вооружений ОСВ-2 и прекращение производства ракет Р-39, являющихся основным вооружением атомной подлодки. В качестве одного из вариантов мирного применения этих гигантских субмарин рассматривалось переоборудование их в подводный транспорт для снабжения Норильска или в танкеры, однако эти проекты так и не были реализованы. Стоимость утилизации одного крейсера составляла около $10 млн. из них $2 млн. выделялось из бюджета России, остальные средства предоставили США и Канада. Советский Союз оставил в наследство России шесть «Акул». В 1990-е годы планировался вывод из строя всех единиц, однако подлодки этой серии (ТК-17 «Архангельск» (последнее боевое дежурство - октябрь 2004 - январь 2005) и ТК-20 «Северсталь» (последнее боевое дежурство - 2002 год)) прошли поддерживающий ремонт в 1999—2002 годах. ТК-208 «Дмитрий Донской» прошел капитальный ремонт и модернизацию в 1990—2002 гг. и с декабря 2003 года используется в рамках программы испытаний новейшего российского ракетного комплекса «Булава». Последние «Акулы» тоже могли пойти «под нож», однако будут находиться в составе российского ВМФ до 2019 года в боевом состоянии. В то же время рассматривается вариант переоборудования их по аналогии с перевооружением ВМС США подлодок «Огайо». Виктория ПОНОМАРЕВА Аргументы недели, №40(94), 30 сентября 2010 года
Сообщение отредактировал dimon_13 - Воскресенье, 17.10.2010, 01:14 |
|
|
|
dimon_13 | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 01:05 | Сообщение # 29 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Эволюция субмарины Историки свидетельствуют, что чертеж первой подводной лодки был создан гениальным Леонардо да Винчи. Кстати, именно он в свое время сказал: «Люди настолько злобны, что готовы убивать друг друга даже на дне морском»: Но создать субмарину и использовать ее по предназначению Леонардо так и не удалось из-за серьезных разногласий между религией и наукой в эпоху Ренессанса. Запорожские казаки, вероятно, очень бы удивились, узнав, что их «Чайки», созданные для того чтобы сковывать турецко-татарскую экспансию, и есть воплощение замыслов «дьявола Лео». Но по обломкам этих лодок и еще по свидетельству французского историка Монжери со ссылкой на Фурнье можно сделать вывод, что «запорожцы пользовались гребными судами, которые были способны погружаться под воду, одолевать в погруженном состоянии большие расстояния и отправляться назад под парусами». Очевидцев этому было немало, однако, так как, к сожалению, среди археологических находок нет ни одной хорошо сохранившейся «Чайки», то официально считается, что первая в истории подводная лодка была спущена на воду Голландским механиком Корнелием Дреббелем в Англии в 1620 году. Это было прогулочное судно с двенадцатью гребцами на борту. В течение 10 лет она катала британских вельмож под волнами Темзы. Следующая субмарина (1776 г.), построенная борющимися за независимость Американскими Штатами одноместная «Черепаха», безуспешно пыталась прикрепить мину к днищу английского фрегата Eagle. Гребной «Наутилус», созданный во Франции в 1800 году, успешно прошел испытания, но в боях не использовался. Прославился, когда его название вдохновило Жюля Верна. Первая субмарина, одержавшая победу в бою, появилась в период Гражданской войны в США. Правда, еще во время испытаний «Онлея» трижды тонула, забрав с собой в морские пучины три экипажа. Чем и заслужила прозвище «плавучий гроб». Торпедировав вражеское судно, субмарина сама оказалась втянута потоком воды в пробоину и погибла. Подводная лодка Джевецкого стала первой вооруженной самодвижущимися торпедами серийной субмариной (в 1881—82 годах построено 50 единиц), - в боях не использовалась. Российская «Минога» (1909 г.) - первая в мире дизель-электрическая подводная лодка.
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 04:13 | Сообщение # 30 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал dimon_13 - Воскресенье, 17.10.2010, 04:19 |
|
|
|