Полярные вездеходы и спецтехника
|
|
ded_pehto | Дата: Среда, 08.01.2014, 18:43 | Сообщение # 16 |
Группа: Мастера
Сообщений: 48
Репутация: 722
Награды: 2
Статус: Offline
|
Вот что меня убивает, так это наше отношение к истории. У тех же американцев или европейцев всю историю их техники можно в музеях увидеть. Всё скурпулезно собирается и хранится. У нас же всё разбрасывается и уничтожается. Даже те музеи которые есть, находятся в плачевном состоянии. Вот на фото стоит машина, неужели нельзя её отправить обратно, отреставрировать и выставить в музее. В той же Кубинке. Но нет, нам скажут, что это дорого и так она там и сгниет.
|
|
|
|
nik-45 | Дата: Четверг, 09.01.2014, 00:00 | Сообщение # 17 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
|
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
Сообщение отредактировал nik-45 - Четверг, 09.01.2014, 00:00 |
|
|
|
ded_pehto | Дата: Четверг, 09.01.2014, 00:23 | Сообщение # 18 |
Группа: Мастера
Сообщений: 48
Репутация: 722
Награды: 2
Статус: Offline
| nik-45, вот это аппарат!!!
|
|
|
|
ded_pehto | Дата: Четверг, 09.01.2014, 00:31 | Сообщение # 19 |
Группа: Мастера
Сообщений: 48
Репутация: 722
Награды: 2
Статус: Offline
| Харьковчанка:
Харьковчанка-2:
Вездеходы Витязь, Харьковчанка-2 и АТ-ТА:
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Четверг, 09.01.2014, 05:35 | Сообщение # 20 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата ded_pehto ( ) Ну если этот художник рисовал с такими подробностями, то он должен был видеть или реальный объект или чертежи.
Я думаю что была фотография этого вездехода в прессе тех лет. Или в газете или в журнале. Оба рисунка выполнены в одном ракурсе и мало отличаются друг от друга.
Я уже долго ищу, но пока не нашел.
А вот что на спичках печатали:
Набор (здесь не полный) посвящен машинам Волжского тракторного завода.
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Четверг, 09.01.2014, 05:45 | Сообщение # 21 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
|
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7967/
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Четверг, 09.01.2014, 06:00 | Сообщение # 22 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Для этой темы в самый раз!
Сообщение отредактировал dimon_13 - Четверг, 09.01.2014, 06:02 |
|
|
|
nik-45 | Дата: Четверг, 09.01.2014, 14:10 | Сообщение # 23 |
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
| Американские понты
Идея постройки огромного вездехода для Антарктики принадлежит полярному исследователю контр-адмиралу Ричарду Бэрду. В 1934 году, чуть не замерзнув в отрезанной непогодой снежной пустыне Антарктиды, он решил придумать нечто такое, что стало бы для полярников и теплым уютным домом, и надежным средством передвижения по льдам и торосам. Вместе с профессором Томасом Поултером они смогли выбить в конгрессе США деньги на этот амбициозный проект, названный Snow Cruiser ("Снежный крейсер").
Деньги были получены и в 1939 году началось строительство Snow Cruiser, которое заняло менее 4 месяцев, включая ходовые испытания. Машинка получилась не маленькая: 34-тонный монстр длиной 17 метров, высотой 4,9 метра и шириной 6 метров.
Далее "снежный крейсер" своим ходом прошел 1700 китлометров от Чикаго до Бостона и был погружен на судно North Star, чтобы успеть к очередной полярной экспедиции.Автомобиль был красного цвета, для того чтобы его было хорошо видно в Антарктиде
1 ноября 1939 года. Редкий цветной снимок: "Крейсер" въезжает в Огайо
Пришлось перекрывать движение и разгонять толпы любопытных, буквально кидавшихся под огромные трехметровые колеса. Куда бы ни заезжал Antarctic Snow Cruiser по пути в Бостон, везде его неизменно встречали восторженные толпы
Этот пробег и стал единственным ходовым испытанием Snow Cruiser, что и сыграло с ним злую шутку в Антарктиде. Снег оказался совсем непохожим по свойствам на асфальт.
Технологии
Как вращать колесо диаметром три метра? Нечего было и думать о подведении к каждому карданного вала — все механизмы должны были быть спрятаны внутри корпуса, чтобы их можно было чинить, не выходя на мороз. К тому же все четыре колеса ради маневренности могли поворачиваться, так что "крейсер" мог плыть по снежной глади не только вперед или назад, но и под углом.
Создатели применили схему дизель-электрохода: два двигателя по 150 л. с. вращали роторы двух генераторов, а колеса приводили во вращение встроенные в каждое (места хватало) электромоторы по 75 л. с. Вам кажется, что для такой махины силенок явно маловато? А вот конструкторам почему-то так не показа- лось, а зря... Впрочем, на шоссе Snow Cruiser развивал аж 48 км/ч. А зачем ему больше? Моторы и так получились на редкость прожорливыми, хорошо хоть, что в огромные баки можно было взять 9463 литра солярки (этого должно было хватить на 8000 километров пробега). И, кстати, внутри этого монстра экипаж из пяти человек и Лабрадора Нави мог прожить в автономном режиме целый год — еды и тепла хватило бы. Еще одна особенность "крейсера" — втягивающиеся на 1,2 метра колеса: это было необходимо, в частности, для преодоления широких расщелин.
Вот так крейсер должен был преодолевать трещину шириной до 15 футов: задние колеса надвигали на неё нос со втянутыми передними колесами. Потом втягивались задние, а передние, напротив, выпускались и вывозили машину "на другой берег". Процедура включала 20 операций и в отсутствие компьютеров отнимала много времени.
12 января "Полярная звезда" бросила якорь в Заливе кита. И чтобы Cruiser смог покинуть борт, из тяжёлой древесины был построен специальный скат, который при разгрузке начал разваливаться, так что только мастерство Поултера, сидевшего за рулём и в нужный момент давшего полный газ, позволило монстру съехать на безопасный лёд.
Не будем описывать все перипетии разгрузки Snow Cruiser в Антарктиде, скажем лишь, что колеса тяжелой машины, погружавшиеся в снег более чем на 0,9 метра, начинали беспомощно прокручиваться, а двигатели перегревались. Снег, в отличие от асфальта, проминался, и колеса все время оказывались в яме, а выехать из нее не хватало мощности. Единственной возможностью пройти хотя бы 148 километров оказалось... движение задним ходом (спасибо "правильной" развесовке носа и кормы, а также профилю днища и свесам).
Крейсер должен был пересечь всю Антарктиду вдоль и поперек (см. стрелки), но смог проехать едва полтораста километров — от базы Little America ("Маленькая Америка") до первого поворота маршрута, да и то задним ходом.
Впрочем, существование в уютных каютах рядом с теплыми дизелями оказалось весьма комфортным, и крейсер встал на вечный прикол в качестве базы для полярников. Учёные экспедиции даже провели небольшую серию научных экспериментов. Потом его занесло снегом, и лишь длинный бамбуковый шест выдавал место "подземного" лагеря.
Потом война отодвинула полярные исследования на второй план, и только в 1958 году учёные из международной организации IGY установили точное местонахождение "Крейсера", отправились в Антарктиду и откопали машину, посмотрели и уехали.
Остаётся только догадываться, что после этого случилось с необычайным транспортным средством. Приблизительное его местоположение известно, но Snow Cruiser никто никогда больше не находил. А, быть может, и не искал.
По одной из версий, машина оказалась на плавучей льдине, вышла на ней в море и утонула. Другой, более интригующий для американцев вариант — это возможное попадание "Крейсера" в руки СССР, и увезли машину для изучения в Сибирь. Во всяком случае, так писали некоторые газеты той поры. Что, конечно, крайне маловероятно, ведь русские при вывозе машины должны были столкнуться с теми же самыми трудностями, что и члены экспедиции из США.
Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
Сообщение отредактировал nik-45 - Четверг, 09.01.2014, 14:14 |
|
|
|
dimon_13 | Дата: Четверг, 09.01.2014, 17:28 | Сообщение # 24 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| "Пингвин"
Вторая фотография сделана наизнанку. Может ее переделать можно?
Сообщение отредактировал dimon_13 - Четверг, 09.01.2014, 17:29 |
|
|
|
dimon_13 | Дата: Четверг, 09.01.2014, 17:46 | Сообщение # 25 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| АТ-Т, АТ-ТА и "Харьковчанка"
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Четверг, 09.01.2014, 17:48 | Сообщение # 26 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
|
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Четверг, 09.01.2014, 18:15 | Сообщение # 27 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
|
http://www.joeld.net/snowcruiser/snowcruiser.html
Наследник?
|
|
|
|
nextnic | Дата: Четверг, 09.01.2014, 20:08 | Сообщение # 28 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Тут по теме столько всего "вкусного" и познавательного - http://www.polarpost.ru/forum/index.php
А как вам идея загнать в Арктику вот это:
Меня больше поразила вот эта станция (я в начале подумал что это арктический поезд): http://forum.guns.ru/forum_light_message/151/1194063-m30059562.html
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Четверг, 09.01.2014, 20:10 |
|
|
|
ded_pehto | Дата: Пятница, 10.01.2014, 02:24 | Сообщение # 29 |
Группа: Мастера
Сообщений: 48
Репутация: 722
Награды: 2
Статус: Offline
| Во, материалов накидали!
Цитата dimon_13 ( ) Я думаю что была фотография этого вездехода в прессе тех лет. Или в газете или в журнале. Оба рисунка выполнены в одном ракурсе и мало отличаются друг от друга. Совсем не обязательно. В художественных училищах на некоторых специальностях проходят курс промышленного дизайна(раньше он вроде технической эстетикой назывался), и вполне могло быть такое задание для учащихся - показать свое видение такой машины. Наиболее удачное решение и могло стать образцом для иллюстрации. К тому же Т-40 перед войной еще достаточно свежая техника была, и 1 отдел не спал, режим секретности соблюдался. Если и был такой проект, то он скорее всего был уничтожен, как это и происходит со всей секретной техдокументацией которая не пошла в производство. Хотя мне хотелось бы и ошибатся, и такая машина найдется.
nik-45, вряд ли эта машина у нас - а то бы обязательно сейчас чего-нибудь всплыло. Да и каких либо заимствований технологий из этой машины нигде не видно. Нужно ехать на раскопки...
P.S. Вот интересно было бы сделать модели представленных здесь гипотетических машин. Вот где простор для творчества!
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Пятница, 10.01.2014, 07:22 | Сообщение # 30 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Дед пехто, а работа по Пингвину спорится?
|
|
|
|