Воскресенье, 24.11.2024, 01:48

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Торпедоносец Ил-2Т
БескудДата: Четверг, 13.11.2008, 00:16 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
Раз уж пошел такой спор, давайте соберем все материалы, какие сможем найти...
Поисковики вам в помошь!

Quote
Базой для самолета Ил-2Т служила массовая модель Ил-2мЗ (крыло со "стрелкой"), с которой были сняты обе крыльевые пушки ВЯ (калибра 23 мм), и существенно изменены узлы подвески. Эти меры давали минимум четверть тонны экономии полезной нагрузки, что, вместе с некоторой экономией на боезапасе оставшихся ШКАСов и УБ, позволило (в очень перегруженном варианте) поднять в воздух самую легкую советскую торпеду марки 45-36-АH (калибра 450 мм, длина - 5450 мм, боевая масса - 940 кг, высота бросания на скорости 320 км/час - 30 м). Крепилась торпеда прямо к фюзеляжу Ил-2 в его диаметральной плоскости с помощью двух одинаково устраненных специальных узлов, состоявших из собственно механизма подвески, державшего торпеду, и двух трубчатых подкосов-упоров, не позволявших ей рыскать из стороны в сторону. Исходя из словесного описания, устройство этого механизма подвески было таково: два стальных коротких "Г"-образных крюка крепились на общей оси па типу крон-циркуля "усами" наружу, их заводили в сложенном виде в специальные крепежные отверстия на корпусе подвешиваемой торпеды, а находившиеся снаружи "хвосты" контрили проволокой, под которую закладывали короткопламенные пиропатроны с электрозапалам, включаемым из кабины пилота от кнопки бомбодержателя. При синхронном сбрасывании этих пиропатронов "усы" крюков садились и выскальзывали из отверстий в корпусе торпеды, которая дальше следовала к цели самостоятельно, а освобожденные ею подкосы-упоры свободно болтались под брюхом у Ил-2 вплоть до самого возвращения. Теперь несколько слово определении места расположения узлов подвески на "живом" Иле: т. к. к 1944 гаду "летающий танк", за вычетом мотора и прикрывавшей его брони, изготавливался целиком из дерева, то подвесить столь серьезный по весу и габаритам груз можно было только к имевшейся броне (не нарушая при этом общей центровки машины). Поэтому первый узел находился в центре тяжести самолета (и торпеды), в районе шпангоута 2 фюзеляжа, и крепился непосредственно к 5-миллиметровому бронеполу кабины. Для вывода его наружу в броне маслорадиатора, находившегося "этажом" ниже, пришлось сделать специальный вырез. Второй, аналогично устроенный, узел должен находился на максимальном удалении от первого (дабы предотвратить рыскание торпеды) - на самом заднем краю брони, в районе шпангоута N4. Угол установки торпеды в вертикальной плоскости по отношению к продольной оси самолета составлял, по-видимому, около 10 град., ибо при другом его значении торпеда чертила бы хвостом по земле во время разбега и старта самолета. Hесколько слов о размерах отдельных деталей подвески: крючки стальные, около 20 мм в сечении и около 200 мм длиной; подкосы из дюралевой трубы диаметром 2,5 - 3,0 см и длиной около 0,5 м.

Источник: http://www.navy.su


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
 
okdolowДата: Четверг, 13.11.2008, 02:46 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: -4
Награды: 0
Статус: Offline
Собственно, все вопросы понятны кроме того, где он применялся.
 
БескудДата: Четверг, 13.11.2008, 03:26 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
Да нет, еще не все...

Quote
В связи с этим хотелось бы развеять один из стойких мифов, сформировавшихся еще со времен выхода первого издания книги В.Б.Шаврова "история конструкций самолетов в СССР". Речь идет о Ил-2Т (торпедоносцах). Довольно серьезное (на первый взгляд) подтверждение в достоверность существования этих самолетов внес некий Л.Онищенко, опубликовавший в журнале "АвиО" №5 короткую заметку "Ил-2 — торпедоносец", снабженную чертежами и окрасками. Информация, выданная со слов "врача-овщественника" Вячеслава Яковлевича Дея выглядела настолько правдоподобно, что питерская фирма "Токо" выпустила даже модель в масштабе 1:72. Скажу сразу, что при подготовке статьи по данному вопросу было проведено целое исследование, но никаких следов существования "горбатых", способных "таскать" торпеды в фондах 23-го ШЛИ ВВС ЧФ обнаружено не было. Замечу, что в распоряжении автора есть данные по всем самолетам поступившим на вооружение авиации ВМФ в годы Второй Мировой войны.

Наиболее недоверчивые читатели возможно скажут: "Полно Вам рыть архивы. Это была фронтовая переделка" Конечно, в полевых условиях довольно часто на самолетах меняли бортовое вооружение. Но подвешивать торпеды — это слишком. И тому много причин.

1. Никакой инженер полка не возьмет на себя ответственность подписать разрешение на испытательный полет такой "самостийно" "доведенной" машины.

2. Флотские ВВС, как и корабли флота (эсминцы, подлодки и торпедные катера) к началу 1944 г. испытывали самый натуральный торпедный голод. Этих сложных изделий постоянно не хватало и стоили они очень(!) дорого. Поэтому приехать в полк настоящих торпедоносцев и обменять несколько "рыбок" даже на цистерну спирта было невозможно. Времена были не те, что сейчас. Но это все лирика, так как анализ ряда приведенных в статье Л.Онищенко фактов показывает, что весь опубликованный им материал — дутая сенсация, хотя и имевшая вполне определенный успех.


http://www.airforce.ru

Quote
Пользуясь случаем, отметим, что при изучении архивных документов авторам до сих пор не удалось найти хотя бы какие-то "следы" штурмовика Ил-2 в варианте торпедоносца (так называемый вариант Ил-2Т), о применении которого в 23-м ошап ВВС ЧФ упоминается в ряде публикаций. Если бы такая машина существовала официально (то есть была произведена на авиазаводе, хотя бы и небольшой войсковой серией), то ее следы обязательно должны были остаться в отчетах военпредов авиазаводов о принятых и оплаченных штурмовиках Ил-2. Однако никаких упоминаний об Ил-2Т в этих документах нет. Если бы торпедоносный вариант Ил-2 являлся самостийной переделкой умельцев ВВС ЧФ, то об опыте его боевого применения обязательно имелось бы упоминание в отчетах начальника воздушно-стрелковой службы ВВС флота, а также и в отчетах по расходу боеприпасов (указание об использовании авиаторпед). Но и в этих документах Ил-2-торпедоносец не упоминается и расход штурмовками торпед не отмечается.

http://www.airpages.ru


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.

Сообщение отредактировал Бескуд - Четверг, 13.11.2008, 03:27
 
КрымчукДата: Четверг, 13.11.2008, 21:19 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 285
Репутация: 42
Награды: 0
Статус: Offline
Я так понимаю, господа, что картонщики всего мира одурачены. Ну что-ж отнесем модель к разряду "фэнтези" и не будем забивать себе голову. Хорошо, что хоть парусники с пулеметами "Максим" не выпускают..... wacko

старею, зрение падает, но от моделизма не откажусь....
 
BenderДата: Четверг, 13.11.2008, 23:55 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: -8
Награды: 0
Статус: Offline
Шавров подкачал, видно, кто-то ему ляпнул, а он не проверил, иначе не писал бы такую ахинею в своей в общем-то полезной книжке. А дальше пошло-поехало. ИЛ-2 с бомбой 250 кг с трудом садился на грунтовый аэродром. Торпеда просто рыла бы хвостом землю при взлете. Да и взлет бы не состоялся - слишком тяжело для него.
Большую роль сыграла игра "Штурмовик ИЛ-2". Мой знакомый (в игре) на ИЛ-2 запросто сбивал в воздушном бою МЕ-110, причем их количество не имело значения. Сейчас в играх (не смотрел в какой) участвует и ИЛ-2Т. Дурят нашего брата...
 
SitДата: Пятница, 14.11.2008, 02:18 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 109
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Вспомнился советский филм торпедоносцы. Там ведь Ил-4 были.
 
BenderДата: Пятница, 14.11.2008, 16:41 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: -8
Награды: 0
Статус: Offline
Торпедоносцы отечественные были только ИЛ-4. Еще активно применялись американские А-20G Оба двухмоторные. Пробовали торпеды навешивать на некоторые другие отечественные модели, но слишком тяжелая это вещь, слишком мал радиус действия или самолет не шел в серию по техническим и производственным причинам. ИЛ-2 в принципе не мог быть торпедоносцем и таскать торпеду. Штурмовики в войне на море использовались по прямому назначению - РС, пушки.
 
FlankerДата: Суббота, 15.11.2008, 09:38 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
РС, пушки - это только зенитные расчёты гонять по палубе... бомбами в основном работали, да и то... 100-кг слабоваты, а более 2х250-кг бомб Ил-2 вообще не поднимал, к тому же этого количества, по некоторым утверждениям, было недостаточно для уверенного поражения цели. А вот Ил-2Т легко 940-кг торпеду берёт, смекнули вишь ребята, как увеличить бомбовую нагрузку прочти в два раза.
Теоретически, из Ил-2 все-же можно сделать торпедоносец, если действительно снять большую часть вооружения и несколько пересмотреть конструкцию самолёта (наподобие Ил-2И). При этом выползут на свет божий существенные его недостатки, с которыми можно мирится или бороться на обычном Ил-2 - ограниченная дальность, крайне низкие лётные данные и управляемость в перегрузочном варианте. Кстати, попадалось в одной из статей замечание, что самолёт с 800 кг бомбовой нагрузки становился просто опасным в управлении. Проблему мог бы решить другой двигатель, но увы, Ил-2 мощного мотора так и не получил.
 
busikДата: Суббота, 15.11.2008, 19:21 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 574
Репутация: 135
Награды: 0
Статус: Offline

http://depositfiles.com/files/kq0rce7i0
http://depositfiles.com/files/0a1th2raa
http://depositfiles.com/files/qbzubhhlv
Разговор об этой модели? Как-то тема не сначала начата... Я что-то пропустил smile


Кривость рук - и никакого мошенничества!!!

Сообщение отредактировал busik - Суббота, 15.11.2008, 19:22
 
БескудДата: Суббота, 15.11.2008, 19:42 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
busik, начало обсуждения в комментариях к выкройкам... smile
Думал диспут завяжется, но, видимо, собственно история не всех интересует...
Для меня иногдк тоже главное - склеить... biggrin


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
 
КрымчукДата: Суббота, 15.11.2008, 20:46 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 285
Репутация: 42
Награды: 0
Статус: Offline
Да не обижайтесь на наших братьев украинцев. Ну захотелось им возвеличить Ил-2 так что же в этом плохого. У них( "Три крапки") есть еще джип "Виллис" и "Хаммер" так эти модельки вообще как в мультиках рисуют. Теперь американцам их заплевать можно. Они их этими разработками хорошенько поднизили.

старею, зрение падает, но от моделизма не откажусь....
 
busikДата: Понедельник, 17.11.2008, 04:21 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 574
Репутация: 135
Награды: 0
Статус: Offline
Я знаком с издательством "Три крапки", т.к. сам с Украины. Спор не имеет смысла потому что это издательство нельзя даже рядом ставить с известными нам журналами. Поляки делают ЖУРНАЛЫ а украинцы КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ и этим всё сказано. Это хорошие пособия для начинающих - но я бы не рекомендовал: можно вообще потерять интерес к бумаге. Лучше сразу начинать с нормальных журналов, привыкать к их стилю . smile

Кривость рук - и никакого мошенничества!!!
 
ПраэторДата: Понедельник, 17.11.2008, 04:25 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
Я,к примеру,начал клеить самодельные уазики и пароходофрегаты в четыре года...Эти три крапки видимо на том же уровне сейчас,что и я десять лет назад
 
busikДата: Понедельник, 17.11.2008, 06:51 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 574
Репутация: 135
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Праэтор)
Я,к примеру,начал клеить самодельные уазики и пароходофрегаты в четыре года...Эти три крапки видимо на том же уровне сейчас,что и я десять лет назад

Это не есть плохо, просто у них свой контингент потребителей. Я когда смотрю детские сказки, понимаю, что они тупые, но смотря на реакцию ребёнка - понимаю: нужное дело. Точно также я думаю и с "крапками" - это для детей biggrin


Кривость рук - и никакого мошенничества!!!
 
ПраэторДата: Понедельник, 17.11.2008, 17:10 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
Хм...для детей до...семи,наверное
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: