Гаргрот
|
|
w715 | Дата: Вторник, 16.08.2022, 09:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 37
Репутация: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте. Возник у меня такой вопрос: на Ла-5фн убрали гаргрот, типа плохой обзор, на спитфайре и мустанге тоже, но bf109 до конца войны был с гаргротом и никто на это не жаловался. Объясните, пожалуйста, почему?
|
|
|
|
Alex55 | Дата: Вторник, 16.08.2022, 15:32 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1392
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
| Ломать технологию и перепроектировать фюзеляж Мессершмитт не стал, он и так тонкий, а после срезки гаргрота был бы слишком слабым. Максимум что сделали, это остекление Эрла с уменьшенным переплетом и заменой бронеплиты на бронестекло. И кстати на обзор жаловались, те кто выжил) Испытатели трофейных 109х то же самое отмечали, плохой обзор задней полусферы.
Моя визитка
|
|
|
|
Alex55 | Дата: Среда, 17.08.2022, 15:41 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1392
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
| 262 проектировался позже и с нуля. В 309 взяли фюзеляж 109 и просто подняли кабину над гаргротом за счет перекомпоновки. Вопрос то был про 109. А в нем конструкцию практически не меняли, самые большие изменения были в модификациях Е (перенос радиаторов в крылья) и F (улучшение аэродинамики). Остальные правки - вооружение, двигатели, часть узлов при неизменной общей схеме.
Моя визитка
|
|
|
|
Modeller | Дата: Среда, 17.08.2022, 18:17 | Сообщение # 4 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2308
Репутация: 973
Награды: 1
Статус: Offline
| По сути, они были разные. У первой Лавки он как бы, полностью накрывал кабину, сразу за пилотом. У мессера, назад, как бы сдвинут был, оставляя место для обзора. В любом случаи и наверно, надо было чуть отпущенными держать ремни, что бы можно было поворачиваться корпусом для обзора.
Включите ИЛ-2 и поймёте, мешает не мешает)
3DMax 3D фотограмметрия Формовка листового металла
Сообщение отредактировал Modeller - Среда, 17.08.2022, 18:24 |
|
|
|
w715 | Дата: Четверг, 18.08.2022, 22:29 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 37
Репутация: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо. Если у 309 фюзеляж не меняли, там как я понял кабину подняли из-за передней стойки, так что мешало поднять кабину на 109м? Развесовка изменится, но так от нового двигателя сильнее меняется. В Лагг воткнули новый двигатель - стало хорошо, убрали гаргрот - стало вообще шикарно.
|
|
|
|
Alex55 | Дата: Пятница, 19.08.2022, 04:02 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1392
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
| Поднять кабину - это не просто так, там нужно перепроектировать практически все (в 309 внутренняя компоновка совершенно другая, и он так и остался опытным). Не стали ломать отработанную технологию. У ЛаГГа был неслабый запас прочности для деревянной конструкции и ослабить хвост не составляло особых затрат, а у Месса в данном случае от хвостовой балки оставалась узенькая непрочная трубочка (и так после снятия подкосов стабилизатора на модификации F пришлось накладными пластинами хвост усиливать) .
Моя визитка
|
|
|
|