Работа с 3DMax и другими программами.....
|
|
Modeller | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 07:21 | Сообщение # 1 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2319
Репутация: 988
Награды: 1
Статус: Offline
| Давайте начнём и рассмотрим как из обычной плоскости…
В Максе можно легко сделать это....
и в нашем случае ещё это и это
Для этого для начала, предлагаю, скачать данный файл.
Постараюсь не особо грузить, в самом начале, по типу, виды линий, что в разделах. Пока делайте необходимые настройки программы, немного осваиваемся, кто ещё не видел, и узнаём что всего фарша Макса нам не надо....
Начнём с того, что ещё
Скачиваем переносной 3DMax 5 ( ~ 54Mb)
и к нему
файл настроек быстрых клавиш, и панели
и пока ознакамливаемся с содержанием. Дальнейшая информация, видео, по мере поступления.
3DMax 3D фотограмметрия Формовка листового металла
Сообщение отредактировал Modeller - Понедельник, 23.09.2013, 07:22 |
|
|
|
edzzzik72 | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 16:49 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 469
Репутация: 1553
Награды: 1
Статус: Offline
| Modeller, отличная новость,спасибо огромое!!! А по Рино мануал не планируете?
будьте реалистами. требуйте невозможного! Че Гевара МОЙ АЭРОПАРК
Сообщение отредактировал edzzzik72 - Понедельник, 23.09.2013, 16:51 |
|
|
|
Modeller | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 17:24 | Сообщение # 3 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2319
Репутация: 988
Награды: 1
Статус: Offline
| edzzzik72, Нет, по Рино нет. Спасибо.
3DMax 3D фотограмметрия Формовка листового металла
|
|
|
|
nextnic | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 18:12 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Modeller, коллега, очень нужное дело затеяли. Обязательно буду следить за темой (может быть чего нового для себя найду). Мало, очень мало в данном направлении стоящих уроков. В настоящее время в интернете по использованию 3Д Макс-а для целей проектирования бумажных моделей присутствуют только 4 книжки: Хочу спросить для какой категории пользователей 3Д Макс-а (начинающих, продвинутых, опытных) будет рассчитан данный урок? И просьба, ну если это возможно - как можно подробнее остановиться на создании (оформлении) инструкции по сборке модели с применением средств визуализации (материалы, свет и т.д.), что бы в результате получить нечто подобное - http://s018.radikal.ru/i512/1210/a0/8fe7d29cb11d.jpg
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Понедельник, 23.09.2013, 23:11 |
|
|
|
zloi_dj | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 19:49 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 927
Репутация: 876
Награды: 1
Статус: Offline
| отличное начинание, с удовольствием примкну к следящим за темой.
Построено: Jagdpanzer Hetzer, PzKpfw II Ausf.C , Sd.Kfz.124 Wespe, PzKpfw I Ausf F, САУ Pz IV/70 (A), Sd.Kfz.222
|
|
|
|
Rokky78 | Дата: Понедельник, 23.09.2013, 21:31 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 95
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
| Хорошая тема. Все скачал, дома попробую. Буду следить за темой...
|
|
|
|
DASDAS | Дата: Вторник, 24.09.2013, 00:04 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 439
Репутация: 1289
Награды: 1
Статус: Offline
| Хорошая тема....Сам немного работаю в Максе, правда в 9-ом! Пробовал создавать свой корпус автомобиля (Пежо 308) по туторам скачанным с НЕТа, но результат не удовлетворил: после применения турбосмуфа авто выглядело как после попадания под дождь с крупным градом. Проблема моя была в том, что-бы вертексы выставить точно там где они должны быть! Мне этого не удалось. Так, что данная тема нужная, буду обязательно следить и применять на практике.....Успехов в начинании, Ден! З.Ы. Надеюсь на твою помощь и консультацию в моем данном вопросе в своей теме. О как загнул...
Визитка моя
Век живи, век учись! ;-) Cogito, ergo sum — я мыслю, следовательно, существую
Сообщение отредактировал DASDAS - Вторник, 24.09.2013, 00:07 |
|
|
|
nextnic | Дата: Вторник, 24.09.2013, 00:38 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (DASDAS) турбосмуфа Самая распространенная ошибка - об этом инструменте, для целей получения бумажной развертки следует напрочь забыть.
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
|
|
|
|
Modeller | Дата: Вторник, 24.09.2013, 02:20 | Сообщение # 9 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2319
Репутация: 988
Награды: 1
Статус: Offline
| DASDAS, На счёт не так выставленных вершин, если я правильно понимаю, наверно ты просто сделал не совсем ровную поверхность. Для Higр Poly нужно что бы сетка была как можно чище, и без лишних поликов и разрезов.
Цитата (nextnic) Самая распространенная ошибка - об этом инструменте, для целей получения бумажной развертки следует напрочь забыть.
nextnic, Абсолютно точно. Mesh Smooth/Nurms Subdivision при построении бум моделе не нужен абсолютно. DASDAS, Это если только ты захочешь потом приспособить её под "виз". Но надо будет переделывать.
Собственно основная задачи при работе с поликами под бумагу, это по идеи в одном месте сделать ровно, в другом, но тут же - квадратишь.
Разница крыла между под High poly и на 4-ой фотке под развёртку.
nextnic, Цитата коллега, очень нужное дело затеяли.
Так это, давай подтягивайся ) Насчёт твоего вопроса скажу, что Америку ни кому открывать не собираюсь. Сам тот ещё Колумб. ) Хочу просто что было понятно, что сам принцип работы в проге прост, и единственная в принципе то заморочка, "это как лучше разрезать всё это дело, вот и всё"....Но и с этим тоже легко справиться.
zloi_dj, nextnic, DASDAS,
Спасибо.
3DMax 3D фотограмметрия Формовка листового металла
Сообщение отредактировал Modeller - Вторник, 24.09.2013, 02:31 |
|
|
|
Codriver | Дата: Вторник, 24.09.2013, 03:14 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 376
Репутация: 370
Награды: 0
Статус: Offline
| Mesh Smooth тоже можно использовать, надо только его "правильно готовить". Вот, например, применение Mesh Smooth к одному и тому же кубику.
это Mesh Smooth с настройками "по умолчанию"
а это с разделением по группам сглаживания. Ну, и группы сглаживания заданы соответственно Т.е., можно некоторые ребра сглаживать, а другие оставлять "острыми"
Дай бог все уметь, не дай бог все делать
|
|
|
|
Modeller | Дата: Вторник, 24.09.2013, 03:27 | Сообщение # 11 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2319
Репутация: 988
Награды: 1
Статус: Offline
| Codriver, Продолжай...)
Я обычно рисую сплайн, потом Extrude для таких форм.
3DMax 3D фотограмметрия Формовка листового металла
|
|
|
|
nextnic | Дата: Вторник, 24.09.2013, 03:44 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Modeller) Так это, давай подтягивайся Коллега, спасибо за доверие. буду так сказать вторить, чтобы не отходить от общей линии стратегии. Пока тема не залезла в дебри, хочу заострить внимание интересующихся темой форумчан, на самых главных, по моему мнению аспектах. Правило 1. Определение необходимого количество сечений на деталях и в особенности на деталях имеющих полусферическую поверхность. Вот пример - носовая часть знаменитой "Сотки" П.Сухого (Т-4). Можно сделать простой конус с двумя сечениями как скрине2. Согласитесь не то! Хотя с расстояния в 10 м нормально. А можно - с 9 сечениями как скрине3. А вот тут не все однозначно. И тут я следую второму главному правилу.
Правило 2. ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ОБЪЕКТ С МЕНЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ПОЛИГОНОВ НЕ НАРУШАЯ АРХИТЕКТУРНУЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ - НАДО ДЕЛАТЬ! Вот результат уменьшения количество сечений вдвое (скрин4). Согласитесь приемлемо - не угловато и не как колбаса в нарезку. Кстати, спросите вы, а почему бы не сделать данную деталь методом "лепестковой" развертки? Отвечу - не-кра-си-во! Если под обработку и последующую покраску пойдет но это не наш случай. Да, то расстояние между двумя близлежащими сечения и будет наша ОДНА деталь. Помните - между ними ничего не должно быть никаких вершин, граней и полигонов! Иначе это будут разные детали и хорошо если только две
Правило 3. Все манипуляции с редактированием (изменения геометрии) модели делайте до разворачивания. Может показаться что что-то не то и вы захотите, ну скажем изменить радиус одного из сечений после получения развертки. Нет проблем, но разворачивать придется снова, кстати не только ту деталь которую вы изменили, но и примыкающие.
Codriver, а что такое Mesh Smooth. Да Вы правы, он сглаживает углы но с разверткой не имеет ничего общего - это инструмент визуализации, и новичкам не советую применять. А вот TurboSmooth это ваще опасность. Применяя его по отдельности к разным деталям очень сложно в последующем состыковать детали по количеству граней, а это уже процент ошибки при сходимости деталей. А разве нет?Ну сами по судите - вдруг ошибся (а новичок это будет делать часто) и тогда сложно состыковать круг с гранями 24 и 32, ведь так.
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Вторник, 24.09.2013, 04:12 |
|
|
|
andy | Дата: Вторник, 24.09.2013, 04:16 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 133
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо, классная тема, давно пора.
|
|
|
|
tigre | Дата: Вторник, 24.09.2013, 04:51 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 95
Награды: 0
Статус: Offline
| Будем учиться!
|
|
|
|
andy | Дата: Вторник, 24.09.2013, 05:16 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 133
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (tigre) Будем учиться! Это да, только у меня переносной 3DMax 5 не пожелал работать. Может из-за системы (Win 8 X64). Можно конечно поставить и Autodesk.3ds.Max.2012.2011.PC, будут ли уроки совместимые?
|
|
|
|