Ту-14
|
|
VITTORIO | Дата: Вторник, 13.02.2024, 15:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2108
Репутация: 2640
Награды: 1
Статус: Offline
| Случайно наткнулся в интернете на интересную машину Ту-14. Ранее о таком даже и не слышал.
Из интернета.
Работа над созданием Ту-14 (первоначально проект «73») была начата в ОКБ Туполева в январе 1947 года. К концу декабря того же года опытный образец уже выполнил первый полёт. На этом самолёте впервые в мире было установлено три турбореактивных двигателя — два основных двигателя (Nene-1) и один вспомогательный (Derwent V). Двигатели были произведены в Великобритании фирмой «Роллс-Ройс». Чуть позже советская промышленность освоила на основе упомянутых английских двигателей выпуск их копий — РД-45 и РД-500. Таким, образом, следующая опытная модификация Ту-14 (самолёт «78») комплектовалась уже отечественными двигателями. Результаты государственных испытаний этих модификаций самолёта оказались не очень успешными, и ОКБ Туполева приступило к дальнейшей модернизации проекта. В ходе работ над Ту-14 было принято решение о снятии третьего вспомогательного двигателя (на его месте была оборудована ещё одна гермокабина) и замене основных двигателей новыми — ВК-1[уточнить], разработанными в ОКБ В. Я. Климова. К началу 1951 года завершились государственные испытания новой машины, которые были в целом успешными, и самолёт был принят на вооружение.[1] Интересно, что разработка Ту-14 шла в условиях жёсткой конкуренции с ОКБ Ильюшина, спроектировавшим в то время в инициативном порядке самолёт Ил-28, превосходивший Ту-14 по некоторым своим характеристикам. Итогом этого противостояния, изобиловавшего интригами, стало принятие на вооружение обоих самолётов. Ту-14 обладал несколько большей дальностью полёта, но был значительно сложнее в производстве и эксплуатации, был выпущен небольшой серией (89 машин на заводе № 39) и поступил на вооружение морской авиации в качестве базового торпедоносца и разведчика (имеющиеся торпеды мог нести только Ту-14, бомбовый отсек Ил-28 был короче необходимого). Для сравнения: Ил-28 было выпущено 6316 бомбардировщиков различных модификаций. Эксплуатировались самолёты Ту-14 вплоть до 1957 года, когда было принято решение о переводе их в резерв.
В заключении хотел бы отметить, что такую модель никто не издает. Интересный прототип для запила разрабам.
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
|
|
|
|
alexlut | Дата: Среда, 14.02.2024, 01:35 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4749
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Разведка рассказала Туполеву о Канберре?
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
VITTORIO | Дата: Среда, 14.02.2024, 02:14 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2108
Репутация: 2640
Награды: 1
Статус: Offline
| alexlut, Самое прикольное, что тоже об этом подумал, когда его увидел. Но размеры всеравно разные между Канберрой и Ту. Этот намного больше .
P/S машина клевая. Такой бы собрал в 33м. В очередной раз возвращаюсь к мысли сборки моделей без журналов по чертежам из бумаги и картона.
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
Сообщение отредактировал VITTORIO - Среда, 14.02.2024, 02:48 |
|
|
|
орк | Дата: Среда, 14.02.2024, 02:56 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 485
Репутация: 428
Награды: 1
Статус: Offline
| Когда было на этом сайте обсуждение и голосование за выбор моделей для ЮГ-Модел на 2020 вроде год, то в итоге эта машина прошла в финал. Там сначала все озвучивали хотелки, затем выбрали самые популярные и вроде как проведи голосование. В общем спрос на Ту-14 высокий оказался. Действительно машина выглядит интересно.
|
|
|
|
steamer | Дата: Среда, 14.02.2024, 03:30 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 459
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| В "Моделисте-Конструкторе" 2006-10 есть статья по Ту-14Т, и чертежи.
Мои модели
|
|
|
|
VITTORIO | Дата: Среда, 14.02.2024, 03:31 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2108
Репутация: 2640
Награды: 1
Статус: Offline
| Вот еще по этому самолету
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
|
|
|
|
kririllpw | Дата: Среда, 14.02.2024, 03:34 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 105
Репутация: 55
Награды: 0
Статус: Offline
| Занятный пепелац, что-то среднее между Ту-28, Канберрой и боинговский хвост
|
|
|
|
alexlut | Дата: Четверг, 15.02.2024, 04:24 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4749
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата VITTORIO ( ) Этот намного больше Ясен перец больше. Металлургия, элементная база, плюс дом на жопе. При той же бомбовой нагрузке - маємо те, що маємо.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
орк | Дата: Четверг, 15.02.2024, 15:57 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 485
Репутация: 428
Награды: 1
Статус: Offline
| Однако, если сравнить Канберру с Ил-28, то при равных по тяге движках их летные характеристики совпадают, при этом Ил-28 еще и с домом на жопе).
|
|
|
|
alexlut | Дата: Четверг, 15.02.2024, 20:20 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4749
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата орк ( ) совпадают Ну почти совпадают. Канберра при той же взлетной массе чуть-чуть немножко всего-навсего вдвое дальше, да на пару килóметров выше летала.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
ShorrCan | Дата: Четверг, 15.02.2024, 22:58 | Сообщение # 11 |
Издатель
Группа: Опытные
Сообщений: 3110
Репутация: 374
Награды: 0
Статус: Offline
| Ту-14 красивый самолет. Хотя по сути сильно переделанный Ту-2. Я когда то хотел его делать, но столкнулся с тем, что довольно мало чертежей. Плюс сам по себе самолет довольно сложный. Нужно просить МаксАрта - Ту-2 у него есть, уже будет легче )) На Ил-28 есть шикарная книга и масса чертежей. Вот этот можно попробовать.
|
|
|
|
VITTORIO | Дата: Четверг, 15.02.2024, 23:03 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2108
Репутация: 2640
Награды: 1
Статус: Offline
| ShorrCan, При желании можно порыться и накопать инфы. В интернете посмотрел- есть местами про этот самолет информация. Вот бы кто нить взялся за разработку Ил-14. Журнал достойный вышел бы.
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
Сообщение отредактировал VITTORIO - Четверг, 15.02.2024, 23:12 |
|
|
|
ShorrCan | Дата: Четверг, 15.02.2024, 23:07 | Сообщение # 13 |
Издатель
Группа: Опытные
Сообщений: 3110
Репутация: 374
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата VITTORIO ( ) Вот бы кто нить взялся за разработку Ил-14А А где взять чертежи?
|
|
|
|