"Sklejanie Jaka-40 w Chełmży poszło znakomicie. Czas zatem na new challenge - na konkursie w Jaworznie przedpremierowe klejenie Boeinga 737-400. Specjalnie z tej okazji na stoisku będzie tylko 10 sztuk tego modelu do kupienia. Będzie wyjątkowo efektowny, druk srebrną i złotą farbą!"
Академия юного моделиста за июль сего года еще никому не приходила из тех, кто оформил подписку? 19-я бригада подводных лодок, бухта Малый Улисс, Владивосток
В августе ЮТИ планирует выпустить модель 100-мм плаворудия типа ДБ (проект 165), в масштабе 1:100.
Интересные корабли, в бумаге еще не представлены. Боевой путь плаворудия начали на Волге в 1942-м году. А с 1944-го несколько единиц вошли в состав Днепровской военной флотилии, и дошли до Берлина.
Это были необычные боевые корабли. История их создания связана с формированием в 1942 году и боевыми действиями Волжской военной флотилии.
В то время на реках в качестве артиллерийских кораблей применялись только бронекатера, вооруженные орудиями калибра 76 мм в танковых башенных установках. Возможности таких кораблей, имеющихся в составе Волжской флотилии, оказались недостаточными. Требовалось увеличение количества артиллерийских кораблей и их огневой мощи.
В этой ситуации появилась смелая идея (установить авторство пока не представляется возможным) – использовать для установки морских артиллерийских систем малотоннажные плавсредства с ограниченными возможностями по маневрированию и обитаемости на них экипажей и боевого расчета орудий; при этом личный состав вне времени боевой работы предполагалось размешать на береговых базах.
Для установки морских орудий подходящими по техническим и эксплуатационным данным оказались стальные моторные десантные боты, разработанные по заданию Управления кораблестроения ВМФ горьковским ЦКБ-51 для применения на реках и озерах. В начале 1942 года проект бота был доработан конструкторской группой под руководством П. А. Болуева на Гороховецком судостроительном заводе № 343. которому и была поручена постройка этих судов для флота.
В конструкции плавающей артустановки (проект 306) на поперечной платформе, соединяющей два мотобота, устанавливалось морское 100-мм орудие Б-24БМ с бронещитом, выпускавшееся заводом «Большевик».
Для собственной противовоздушной обороны плавустановки в кормовых оконечностях мотоботов размещались специальные площадки с установленными на тумбах 12,7-мм пулеметами ДШК.
Малая осадка позволяла плаворудиям подходить непосредственно к берегу, что в значительной степени облегчало маскировку и выполнение всех операций обеспечения стрельбы непосредственно с берега. Боеприпасы первых выстрелов находились в кранцах непосредственно на палубе-площадке. При длительной стрельбе снаряды подавались с берега или вспомогательного плавсредства.
Конструктивное решение соединения мотоботов в одну систему с помощью поперечной платформы, на которой устанавливалось орудие, обеспечивало разборку плавустановки на части, позволяющие по своим габаритам перевозить их на обычных железнодорожных платформах, что использовалось при доставке плаворудий с верфи и при перебазировании на новый театр боевых действий.
Как боевые корабли плавустановки несли на мачте вымпел, свидетельствующий о нахождении в строю, а также Военно-морской флаг, поднимаемый на гафеле мачты или кормовом флагштоке.