| 
				
				ИТП  М-2  Н.Н. Поликарпова
				 | 
 | 
 | 
 | Victor68 | Дата: Суббота, 19.11.2011, 22:28 | Сообщение # 32 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 1890 
 Репутация:  284 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Quote (AlexeyL) Расположение пушек. На М-1, с Климовским движком, стояла 37-мм пушка, стреляющая через втулку винта, а также 2 20-мм ШВАК по обе стороны от мотора, их стволы торчали из характерных наплывов. На М-2, который я и делаю, стоял мотор Микулина, и мотор-пушки на нем быть не могло. По известным данным, на нем должны быть 3 - 20 мм ШВАК (таким образом, этот самолет уже как бы и не был истребителем с большой пушкой). На известных фотках есть такие же наплывы по бортам, как у М-1, и жабры-воздухозаборники, но стволов не видно. Не понятно, где могла быть и третья пушка. Мое мнение, что на этом опытном истребителе просто не поставили вооружение, хотя бы на момент, когда его фотографировали. А третья точка стояла по оси симметрии над мотором, т.е. по схеме И-185...    
   Вопрос, конечно, интересный...   Попробуем следовать логически.   1) Не думаю, что результаты испытаний самолета с 2 пушками вместо 3-х стали бы выдавать за достигнутые. Особенно это было опасно в то время Поликарпову. Т.е. следует исходить из того, что пушек было все-таки 3.   2) На фотках над двигателем не видно никаких намеков на наличие там пушки. Если вспомнить внешний вид МиГ-3, то как только его 2 ШКАСа заменили на 2 крупнокалиберных БС - сразу появились обтекатели над ними. А ШВАК по своим габаритам - это даже не БС. Таким образом можно предположить, что НАД двигателем третьей пушки не было.   3) Зато можно обратить внимание на появившийся на М-2 "лишний" наплыв-обтекатель возле маслорадиатора. Если присмотреться - он очень похож на наплыв под известную нам "боковую" пушку. 
     
     
   Конструктивно для ДВИГАТЕЛЯ этот наплыв наверняка НЕ нужен. Тогда зачем он там? Вывод однозначный: наплыв явно для третьей "неизвестной" нам пушки. Что же касается чертежей, то правый боковой профиль самолета наверняка рисовался "свободным художником" и имея фотки левого борта он "добросовестно" перерисовал все его детали и на правый. 
   Получается, что по левому борту размещалось 2 пушки, по правому - 1. Возможно, что патронный ящик под третью пушку пришлось "засовывать" на правой стороне самолета - перед патронным ящиком правой пушки, из-за чего эта третья пушка сместилась вперед и наплыв-обтекатель на нее получился объемнее, чем под "стандартные" боковые пушки.   ---------------------   "Жабры-воздухозаборники" - не "воздухозаборники", а вентиляционные воздухоотводы для удаления пороховых газов, неизбежно попадающих в отсек самолета при стрельбе. 
   Но есть один вопрос, на который я никак не нахожу ответа: если мы точно знаем расположение, как минимум, 2-х боковых пушек, и видим на фотках каплевидные обтекатели над срезами стволов этих пушек, то ГДЕ ОТВЕРСТИЯ ПОД ЭТИ САМЫЕ СТВОЛЫ ???  
 
 
 
 
 Сообщение отредактировал Victor68 - Суббота, 19.11.2011, 23:10  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | 
 | belik | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 03:43 | Сообщение # 34 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 2908 
 Репутация:  563 
 
 Награды:  2 
 Статус: Offline 
  
  | AlexeyL, Красиво, однако
 
 
  Тот, что в центре, это я.   Мы не ищем лёгких путей.   Да пребудет с Вами СИЛА.   Отец Героин. Нас уже немного больше.   https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | ёжж | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 08:39 | Сообщение # 35 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1547 
 Репутация:  3709 
 
 Награды:  7 
 Статус: Offline 
  
  | Quote (AlexeyL) летал без пушек.   скорее всего...   смотрю на модель и в который раз убеждаюсь, какой поликарпов был гений - его самолеты очень красивы.
 
 
  Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt   визитная карточка
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | AlexeyL | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 09:19 | Сообщение # 36 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1382 
 Репутация:  3626 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | Верхние выпуклости - это однозначно для пушек. А вот насчет нижней - берет меня сомнение. Во-первых, зачем такая огромная? Ну не казенник же туда будет всунут! А во-вторых, прямо сзади этой выпуклости находится ниша шасси, причем не край, а середина. 
   Quote (ёжж) смотрю на модель и в который раз убеждаюсь, какой поликарпов был гений - его самолеты очень красивы.      Скорее всего - профессионал. Хотя сейчас модно его выставлять, как обиженного гения. К сожалению, после неудачи с И-180, его понесло на разработку сложных, технически совершенных и мощных машин. А в дэржави не было ни таких моторов, ни столько люминия, ни специалистов, которые могли их строить и обслуживать, ни летчиков, которые смогли бы на них летать. В моду вошло делать все ниже среднего, но побольше.   А вот наружный дизайн у этой машины весьма неоригинальный - это же явно выраженная акула! Даже крыло с большой передней стрелкой и почти прямое по задней кромке. К слову, в журнале Крылья Родины году так в 1992 проскакивала статья про конкурс легкомоторных гоночных самолетов в СССР, который так и не состоялся. Вот там был предложен проект чисто спортивного самолетика, вообще стилизованного под акулу 
           
           
           
           
       
 
 
  ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
 
 
 Сообщение отредактировал AlexeyL - Понедельник, 21.11.2011, 20:21  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Victor68 | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 20:26 | Сообщение # 37 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 1890 
 Репутация:  284 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Quote (AlexeyL) А во-вторых, прямо сзади этой выпуклости находится ниша шасси, причем не край, а середина.      Попробовал на чертеже уложить основную стойку шасси в свою нишу и вот, что получилось: 
     
   Как видим, край шины располагается за этой выпуклостью, этого достаточно для того, чтобы ствол пушки там не разместился.
 
 
 
 
 Сообщение отредактировал Victor68 - Понедельник, 21.11.2011, 20:27  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | AlexeyL | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 20:41 | Сообщение # 38 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1382 
 Репутация:  3626 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | Сборка закончена. Моделька получилась в общем и целом. По ходу сборки подобрал еще несколько косячков.   Фото готовой модельки - в ГАЛЕРЕЕ.  
 
 
  ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Алена | Дата: Среда, 07.12.2011, 01:28 | Сообщение # 39 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1697 
 Репутация:  4136 
 
 Награды:  7 
 Статус: Offline 
  
  |  Очень радует, что делаете и не серийные машины, которые порой интересней   более известных... Вот только смущает какая-то ваша фобия бипланов... Неужели Ди-6 так и не доведется увидеть в картоне... Не думаю, что поляки его разработают... Алексей, надежда была на тебя  
 
 
  МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42  , Су-27 , Як-23, МДР-6,  МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Алена | Дата: Среда, 07.12.2011, 02:10 | Сообщение # 40 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1697 
 Репутация:  4136 
 
 Награды:  7 
 Статус: Offline 
  
  |  Очень радует, что делаете и не серийные машины, которые порой интересней   более известных... Вот только смущает какая-то ваша фобия бипланов... Неужели Ди-6 так и не доведется увидеть в картоне... Не думаю, что поляки его разработают... Алексей, надежда была на тебя  
 
 
  МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42  , Су-27 , Як-23, МДР-6,  МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | AlexeyL | Дата: Среда, 07.12.2011, 02:14 | Сообщение # 41 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1382 
 Репутация:  3626 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | Бипланы? Это моя мечта! Я вообще обожаю самолеты "золотого века" авиации. Скоро увидите!
 
 
  ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Алена | Дата: Среда, 07.12.2011, 02:23 | Сообщение # 42 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1697 
 Репутация:  4136 
 
 Награды:  7 
 Статус: Offline 
  
  | Ну лан... А на Ди-6 обрати внимание. Вот уж действительно интересный самолетик и совершенно не избалованный моделями. Возможно его и в пластике нет. А вот пишут было выпущено их ажно 480 штук и воевали до 1942 года.
 
 
  МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42  , Су-27 , Як-23, МДР-6,  МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | AlexeyL | Дата: Среда, 07.12.2011, 04:02 | Сообщение # 43 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1382 
 Репутация:  3626 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | Это не правда. Есть у меня монография. Не воевали они нигде.
 
 
  ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Victor68 | Дата: Среда, 07.12.2011, 19:55 | Сообщение # 44 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 1890 
 Репутация:  284 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Quote (nudelman) Возможно его и в пластике нет.   Есть:   http://www.modelingmadness.com/reviews/preww2/cazdl6.htm   http://my-shop.ru/shop/toys/628525.html
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Алена | Дата: Четверг, 08.12.2011, 00:23 | Сообщение # 45 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1697 
 Репутация:  4136 
 
 Награды:  7 
 Статус: Offline 
  
  | ага, типа я завралась?   прям наперегонки опровергать мои слова. а в Крыльях родины, написано-воевали.
 
 
  МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42  , Су-27 , Як-23, МДР-6,  МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   |