ЛаГГ-3 66 серии, пожалуй, самый некрасивый из всех истебителей этого типа. И все же я решил сделать именно его.
Как известно, истребитель конструкции Лавочкина, Горбунова и Гудкова, был создан накануне Великой Отечественной войны. Его отличительной особенностью была цельнодеревянная конструкция. Именно поэтому он получился тяжелый и требовал более мощного двигателя, чем имевшийся на тот момент М-105П в 1050 л.с. Самолеты первых выпусков вдобавок страдали скверным свойством срываться в штопор при малейшей ошибке пилотирования, причем на любой скорости. В попытке повысить летные данные машины, начали ее облегчать, снимая в первую очередь вооружение. Из пятиточечного (3 - 12,7 мм и 2- 7,62 мм пулемета, или 1- 20мм пушка и 4 пулемета), ЛаГГ-3 вскоре стал двухточечным (1-20 мм пушка ШВАК и 1-12,7 мм пулемет БС). Дефицитность некоторых материалов в условиях войны, а также гонка за количеством привели к значительному ухудшению качества отделки машин. Мало помогла даже установка более мощного двигателя М-105 ПФ. Заводы, нацеленные на выпуск ЛаГГ-3, стали постепенно переводить на выпуск самолетов других типов. В 1943 году ЛаГГ-3 продолжал выпускать только эвакуированный из Таганрога в Тбилиси завод №31. Это были машины 66-ой серии. Эта модификация имеет самые лучшие характеристики среди ЛаГГ-3 всех выпусков. Скорость у земли 542 км/ч, на высоте 591 км/ч. Скороподъемность 900 м/мин, потолок 9600 метров. Некоторые узлы унифицированы с Як-1Б. Устанавливалось лобовое бронестекло как у Ла-5. Выпуск продолжался с весны 1943 по июль 1944 года. Всего было выпущено около 1300 самолетов этой серии.
ВСЕ мои моделькиприклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Сообщение отредактировал AlexeyL - Пятница, 16.03.2012, 21:28
Из тех ошибок, что пока сам заметил - ПВД не сто й стороны приклеил и требует небольшой переделки передняя часть фонаря. ВСЕ мои моделькиприклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
леш, у тебя, случаем, фамилия ни гаттлинг? моделями пуляешь похлеще "вулкана". ))))) может центроплан снизу отдельной деталью дать - можно избежать шва... Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
Вполне приятный истребитель В теории-между теорией и практикой разницы нет,а на практике она ЕСТЬ. Я пытаюсь контролировать свои эмоции. Движение всё,цель ничто.
AlexeyL, качество проектирования и его скорость выше всяких похвал! Халинский со товарищи нервно грызет ногти... будьте реалистами. требуйте невозможного! Че Гевара МОЙ АЭРОПАРК
Вполне себе симпатичный истребитель, к тому же - "отец" лобастеньких Ла-5, если можно так выразиться Чья будет машина? Или привязки к полку и летчику не будет? P.S. А мне ЛаГГи в виде моделей нравятся - довольно симпатичные машины. Есть собранный ЛаГГ-3 35-й серии от "Родена" (пластик) Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
Сообщение отредактировал MajorPain - Суббота, 17.03.2012, 05:08
Если честно, это мой любимый истребитель из наших. Просто ЛаГГи более ранних выпусков, особенно 29 и 35 серий, оснащенные еще ВИШ-61П, имеют более гармоничную морду. У этого же, такое ощущение, будто его незримо тянут за нос, отчего у него приоткрылся рот и выпучился глаз - смотрите на самое верхнее фото. (Я не обкурился, просто на ум пришло). ВСЕ мои моделькиприклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Был, опытный, но пришелся не ко двору. В 1944 году истребителей уже было с избытком.
Гы! На 66-ом типе не было посадочной фары! Щас уберу - баба с воза - коню легче. ВСЕ мои моделькиприклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Сообщение отредактировал AlexeyL - Суббота, 17.03.2012, 23:54
Сегодня нашел вот такой незатасканый боковичок: Этот самолет приписывают летчику 9 ИАП ВВС ЧФ капитану Хряеву. Однако, по-моему, выходит неувязочка: этот капитан был сбит и погиб в июле 1943 года. В то время этот тип камуфляжа еще был не в ходу. Это раз. Во-вторых, на момент своего последнего боя, Хряев имел на счету от 11 до 13 личных побед. А мы видим только четыре звездочки. Был бы рад, если кто даст ссылку на фото, с которого рисовался данный боковичок. ВСЕ мои моделькиприклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.
Вот сижу, раскрашиваю, и плачу. Что же мне вместо технички писать? ВСЕ мои моделькиприклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.