Messerschmitt Me 263
|
|
bf109karl | Дата: Среда, 13.03.2013, 19:00 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 310
Награды: 0
Статус: Offline
| Честно говоря, вначале собирался вообще открыть тему в ветке для начинающих, но потом передумал Может кто и усмехнётся - мол, что-за детский сад, однако хотелось не особо напрягаясь ( всё-таки хобби должно приносить удовольствие ) собрать этот самолет, да заодно и посмотреть - что же можно выжать из Фидлерса с минимальными усилиями
Итак Ме 263 от Фидлерса http://only-paper.ru/news....09-9075 Само перемасштабирование особых сюрпризов не обещало, однако подиж ты.. Открыл файлы в фотошопе на 300DPI и, рассчитав WSAM 77% ( это масштаб 1:46,2 ) при нужном 1:33 ( он же WSAM 55% ), увеличил на 40% Но проверка показала, что развертки в чертежи не вкладываются Вобщем пришлось уменьшать до 89% Теперь с геометрией вроде разобрался Но что делать с кабиной??? Диаметр-то фюзеляжа больше 4 сантиметров - вот дыра так дыра... Заталкивать туда родные страшненькую панель и убогое кресло совсем не хотелось: ну и подогнал интерьер от Орликовского Ме 163 Казалось бы собирай уже, да нет - дёрнул же черт заглянуть на сайт производителя http://www.fiddlersgreen.net/models/aircraft/Messerschmitt-Me263.html где и нашел фотографию панели приборов - пришлось копнуть глубже. В дебрях инета наткнулся на эти фото ( макет юнкерса Ju 248 и самого Ме 263 ) Один добрый человек выложил в сети и схему панели с указаниями приборов Панель я раскрасил ну и разработал интерьер - чтоб походил на фото Модель будет висеть - поэтому ниши шасси не разрабатывались Вот что имеем на выходе: Сразу печатать на фотобумаге не стал - картриджи дохлые, а сьездить в соседний город за ними всё недосуг... Впрочем для тестовой сборки еще покатят - очень уж интересно как интерьер влезет и как будет выглядеть Ну-с приступим Порядок сборки: после склейки наружной обшивки кабины надо убедиться, что круглые формеры кабины входят плотно, но не очень туго в отведенные места - кабину удобнее втыкать уже в сборе Для удобства я приклеил к заднему формеру Т-образный ухват ( очень удобная штука оказалась ) Так как жесткости на кручение у кокпита нет - передний и задний формеры центруются по отдельности, тем более подлазить очень просто Площадку под педали пока просто подогнул Формеры я приклеил аккуратно пролив швы изнутри Кабина села как родная ( мелочевку не втыкал - тестовая же сборка ) Теперь можно и носик с лыжей... тьфу-ты.. со створками носовой стойки присобачить У себя отметил - надо подправить расшивку воздухозаборника Напоследок склеил фонарь для примерки - сел он несколько глубже чем хотелось бы - но не критично Потом залью эпоксидкой для вытягивания фонаря Длина собранного фюзеляжа практически 24см - при необходимых 790:33=23,93 - масштаб выдержан на отлично
Собственно на этом пока и закончу - продолжение после следующих выходных К слову - описывать процесс по моему дольше, чем клеить модель
Me-163 Me-263 Ba-349
Сообщение отредактировал bf109karl - Среда, 13.03.2013, 21:04 |
|
|
|
bf109karl | Дата: Среда, 20.03.2013, 08:12 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 310
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну-с продолжу Выходные посвятил поиску информации по самолету и выяснил, что однозначно правильных чертежей в природе не существует - на одном сайте чуть не до драки спорили какие "самые-самые", а фотографий самолета и того меньше... Это я к тому, что хотел оживить расшивку - ибо то, что хорошо для 60го масштаба, для 33го выглядит бедновато Впрочем, фотошопом займусь потом, а пока что приклеил крыло. Руководствуясь чертежами господина A.L .Bentley и фотографиями, крыло пришлось передвинуть вперед почти на сантиметр Зализ крыла надо будет обрезть ( шов стыка хвостовой части совпадает с чертежами ) Сворки ниш шасси так же требуют исправления - если следовать схеме фидлерса, шасси просто не сможет выпуститься... Судя по фотографиям, заклёпки цетроплана и зализы крыла были зашпаклеваны ( что при достигаемых самолетом скоростях вполне логично ) - так что пририсовать их на модели можно только на носу и на отъемном хвосте... Вобщем косметические изменения будут небольшими Мысль перекрасить модель в реально летавший самолет споткнулсь об отсутствие внятной информации - что же находится в нишах шасси, так как на прототипе даже створок не было, да и сами стойки вроде как не убирались.... А дыры.. ой.. отверстия основных стоек очень большие и надо выдумывать чем наполнить внутренности... Однако я не совсем отбросил эту мыслишку - может чего и придумаю... Кстати полуразмах модели составил 14,3 см, при необходимых 14,39 - что совсем не плохо
Теперь о приятном Пусть не ругают меня гуру моделизма, но я наконец-то получил ответ на да-а-авно мучивший меня вопрос, а именно: Можно ли сделать болван для вытяжки фонаря из простого ПЛАСТИЛИНА ? Обдумывание этого способа давно крутилось в моей голове из-за очевидных преимуществ: общедоступность и легкость изготовления Так как ничего не терял, я решился и вылепил оправку по шаблонам, ну и засунул ее в морозильник, вместе с несколькими пластилиновыми шариками для тестов. Первый тест провалился с треском и шипением - опасаясь потдатливости пластилина я нагрел пленку сильнее чем обычно ( то есть не до того момента, когда она от нагрева становится мягкой и как бы разглаживается ( руки еще терпят температуру нагрева ), а еще сильнее ( в варежках ),когда она уже сильно провисать стала ) - пленка зашипела и расплавила пластилин, хорошо что тестовый шарик, а не форму Сделав выводы, я сразу прилепил форму на подставку ( чтоб повыше ) и уже не сильно нагревая пленку вытянул фонарь Форма на удивление не пострадала и отправилась в морозильник до лучших времен Для оплетки использовал уже полюбившуюся мне самоклеющуюся бумагу для принтера - никаких потеков клея Сам же фонарь вышел несколько мутноватым, однако совсем не отвратительным - при естественном освещении выглядит очень пристойно, однако съемка со вспышкой несколько усугубляет этот момент, впрочем судите сами: Так-что тесты можно считать законченными и можно приступать к доводке шкурки самолетика, а пока групповой снимок Продолжение следует
Me-163 Me-263 Ba-349
Сообщение отредактировал bf109karl - Среда, 20.03.2013, 11:47 |
|
|
|
rafinad77 | Дата: Четверг, 21.03.2013, 03:40 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 262
Репутация: 404
Награды: 1
Статус: Offline
| Что за пленку использовали для фонаря?
Хочу домашний, безлимитный банкомат!!!
|
|
|
|
stell33 | Дата: Четверг, 21.03.2013, 04:08 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 569
Репутация: 1049
Награды: 4
Статус: Offline
| Пластилин в гипс - форма для отливки болвана, который так же отливается из гипса. Дешево и быстро.
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Четверг, 21.03.2013, 04:18 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3460
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| stell33, Точно, хороший вариант, потом можно не боятся температуры.
|
|
|
|
bf109karl | Дата: Суббота, 30.03.2013, 08:23 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 310
Награды: 0
Статус: Offline
| Решил переделать фонарь Пленку взял от коробки китайских ёлочных игрушек, нагрел на газовой плитке и, как только пленка немного размягчилась, натянул на, теперь уже привычный, замороженный пластилиновый болван : Результат так порадовал, что прям таки гожусь собой Развертки перекроил так, чтобы спрятать побольше швов на фюзеляже и добавил рельефности оперению Такой вопрос, уважаемые форумчане: я тут попробовал немного заклёпок добавить Как думаете: следует так распечатать, переделать или убрать клепку с глаз долой??? Буду рад Вашим пожеланиям
Me-163 Me-263 Ba-349
Сообщение отредактировал bf109karl - Суббота, 30.03.2013, 08:44 |
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Суббота, 30.03.2013, 09:07 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Да нормально клёпка смотрится. Если нету однозначно чётких чертежей и фото - имеешь полное право на творческую импровизацию. Главное - по конструктивной логике клёпка могла ТАМ БЫТЬ?....
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Суббота, 30.03.2013, 10:48 |
|
|
|
klimoreh | Дата: Суббота, 30.03.2013, 17:15 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3460
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| bf109karl, Тимур спасибо за перекрас! Имею оригинал от Моделика, но твой пореалистичней будет.
|
|
|
|
bf109karl | Дата: Суббота, 30.03.2013, 20:39 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 310
Награды: 0
Статус: Offline
| Так я вначале и хотел такой Ме-263 собрать Да вот только внимательно изучил его сборку и понял, что фидлерс проще будет до ума довести
Me-163 Me-263 Ba-349
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Суббота, 30.03.2013, 21:39 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3460
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| bf109karl, В принципе, если по Моделику пройтис с обгрязингом-старением, то тоже норм выйдет.
|
|
|
|
Andr2 | Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 04:53 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 301
Репутация: 18
Награды: 0
Статус: Offline
| Да не успевали они обгрязиться и состариться.Не долог их час оказался,победили их.
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 16:22 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3460
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Andr2, Согласен про короткую жизнь этих машин, но могли же испачкаться на полевых аэродромах + подтеки масла, серебристые потертости.
|
|
|
|
|
bf109karl | Дата: Пятница, 05.04.2013, 14:49 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 310
Награды: 0
Статус: Offline
| Потихоньку собрал фюзеляж сравнил хвосты - вроде похожи Теперь вот думаю как бронестекло и заголовник выглядят - совсем непонятно как делать...
Me-163 Me-263 Ba-349
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Пятница, 05.04.2013, 18:15 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (bf109karl) бронестекло А оно точно было? Цитата (bf109karl) заголовник Посмотри фото других машин,близких по времени - вполне мог быть стандартным. Или очень похожим.
|
|
|
|