Четверг, 05.12.2024, 12:37

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Messerschmitt Me 263
bf109karlДата: Среда, 13.03.2013, 19:00 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 310
Награды: 0
Статус: Offline
Честно говоря, вначале собирался вообще открыть тему в ветке для начинающих, но потом передумал wink
Может кто и усмехнётся - мол, что-за детский сад, однако хотелось не особо напрягаясь ( всё-таки хобби должно приносить удовольствие biggrin ) собрать этот самолет, да заодно и посмотреть - что же можно выжать из Фидлерса с минимальными усилиями smile

Итак Ме 263 от Фидлерса http://only-paper.ru/news....09-9075
Само перемасштабирование особых сюрпризов не обещало, однако подиж ты..
Открыл файлы в фотошопе на 300DPI и, рассчитав WSAM 77% ( это масштаб 1:46,2 ) при нужном 1:33 ( он же WSAM 55% ), увеличил на 40%
Но проверка показала, что развертки в чертежи не вкладываются sad

Вобщем пришлось уменьшать до 89%
Теперь с геометрией вроде разобрался smile

Но что делать с кабиной???
Диаметр-то фюзеляжа больше 4 сантиметров - вот дыра так дыра... Заталкивать туда родные страшненькую панель и убогое кресло совсем не хотелось:
ну и подогнал интерьер от Орликовского Ме 163

Казалось бы собирай уже, да нет - дёрнул же черт заглянуть на сайт производителя http://www.fiddlersgreen.net/models/aircraft/Messerschmitt-Me263.html
где и нашел фотографию панели приборов - пришлось копнуть глубже.
В дебрях инета наткнулся на эти фото ( макет юнкерса Ju 248 и самого Ме 263 )


Один добрый человек выложил в сети и схему панели с указаниями приборов

Панель я раскрасил ну и разработал интерьер - чтоб походил на фото

Модель будет висеть - поэтому ниши шасси не разрабатывались
Вот что имеем на выходе:

Сразу печатать на фотобумаге не стал - картриджи дохлые, а сьездить в соседний город за ними всё недосуг...

Впрочем для тестовой сборки еще покатят - очень уж интересно как интерьер влезет и как будет выглядеть smile
Ну-с приступим

Порядок сборки: после склейки наружной обшивки кабины надо убедиться, что круглые формеры кабины входят плотно, но не очень туго в отведенные места - кабину удобнее втыкать уже в сборе
Для удобства я приклеил к заднему формеру Т-образный ухват ( очень удобная штука оказалась biggrin )
Так как жесткости на кручение у кокпита нет - передний и задний формеры центруются по отдельности, тем более подлазить очень просто
Площадку под педали пока просто подогнул
Формеры я приклеил аккуратно пролив швы изнутри

Кабина села как родная ( мелочевку не втыкал - тестовая же сборка )

Теперь можно и носик с лыжей... тьфу-ты.. со створками носовой стойки присобачить


У себя отметил - надо подправить расшивку воздухозаборника
Напоследок склеил фонарь для примерки - сел он несколько глубже чем хотелось бы - но не критично

Потом залью эпоксидкой для вытягивания фонаря
Длина собранного фюзеляжа практически 24см - при необходимых 790:33=23,93 - масштаб выдержан на отлично biggrin


Собственно на этом пока и закончу - продолжение после следующих выходных
К слову - описывать процесс по моему дольше, чем клеить модель wink


Me-163 Me-263 Ba-349

Сообщение отредактировал bf109karl - Среда, 13.03.2013, 21:04
 
bf109karlДата: Среда, 20.03.2013, 08:12 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 310
Награды: 0
Статус: Offline
Ну-с продолжу biggrin
Выходные посвятил поиску информации по самолету и выяснил, что однозначно правильных чертежей в природе не существует - на одном сайте чуть не до драки спорили какие "самые-самые", а фотографий самолета и того меньше...
Это я к тому, что хотел оживить расшивку - ибо то, что хорошо для 60го масштаба, для 33го выглядит бедновато wink
Впрочем, фотошопом займусь потом, а пока что приклеил крыло.
Руководствуясь чертежами господина A.L .Bentley и фотографиями, крыло пришлось передвинуть вперед почти на сантиметр
Зализ крыла надо будет обрезть ( шов стыка хвостовой части совпадает с чертежами )
Сворки ниш шасси так же требуют исправления - если следовать схеме фидлерса, шасси просто не сможет выпуститься...


Судя по фотографиям, заклёпки цетроплана и зализы крыла были зашпаклеваны ( что при достигаемых самолетом скоростях вполне логично wink ) - так что пририсовать их на модели можно только на носу и на отъемном хвосте...
Вобщем косметические изменения будут небольшими
Мысль перекрасить модель в реально летавший самолет

споткнулсь об отсутствие внятной информации - что же находится в нишах шасси, так как на прототипе даже створок не было, да и сами стойки вроде как не убирались....
А дыры.. ой.. отверстия основных стоек очень большие и надо выдумывать чем наполнить внутренности...
Однако я не совсем отбросил эту мыслишку - может чего и придумаю...
Кстати полуразмах модели составил 14,3 см, при необходимых 14,39 - что совсем не плохо wink

Теперь о приятном biggrin
Пусть не ругают меня гуру моделизма, но я наконец-то получил ответ на да-а-авно мучивший меня вопрос, а именно:
Можно ли сделать болван для вытяжки фонаря из простого ПЛАСТИЛИНА ?
Обдумывание этого способа давно крутилось в моей голове из-за очевидных преимуществ: общедоступность и легкость изготовления
Так как ничего не терял, я решился и вылепил оправку по шаблонам, ну и засунул ее в морозильник, вместе с несколькими пластилиновыми шариками для тестов. Первый тест провалился с треском и шипением biggrin - опасаясь потдатливости пластилина я нагрел пленку сильнее чем обычно ( то есть не до того момента, когда она от нагрева становится мягкой и как бы разглаживается ( руки еще терпят температуру нагрева ), а еще сильнее ( в варежках ),когда она уже сильно провисать стала ) - пленка зашипела и расплавила пластилин, хорошо что тестовый шарик, а не форму smile
Сделав выводы, я сразу прилепил форму на подставку ( чтоб повыше ) и уже не сильно нагревая пленку вытянул фонарь

Форма на удивление не пострадала и отправилась в морозильник до лучших времен
Для оплетки использовал уже полюбившуюся мне самоклеющуюся бумагу для принтера - никаких потеков клея wink
Сам же фонарь вышел несколько мутноватым, однако совсем не отвратительным - при естественном освещении выглядит очень пристойно, однако съемка со вспышкой несколько усугубляет этот момент, впрочем судите сами:


Так-что тесты можно считать законченными и можно приступать к доводке шкурки самолетика, а пока групповой снимок

Продолжение следует wink


Me-163 Me-263 Ba-349

Сообщение отредактировал bf109karl - Среда, 20.03.2013, 11:47
 
rafinad77Дата: Четверг, 21.03.2013, 03:40 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 262
Репутация: 404
Награды: 1
Статус: Offline
Что за пленку использовали для фонаря?

Хочу домашний, безлимитный банкомат!!!
 
stell33Дата: Четверг, 21.03.2013, 04:08 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 569
Репутация: 1049
Награды: 4
Статус: Offline
Пластилин в гипс - форма для отливки болвана, который так же отливается из гипса.
Дешево и быстро.
 
klimorehДата: Четверг, 21.03.2013, 04:18 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 3460
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
stell33, Точно, хороший вариант, потом можно не боятся температуры.
 
bf109karlДата: Суббота, 30.03.2013, 08:23 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 310
Награды: 0
Статус: Offline
Решил переделать фонарь wink
Пленку взял от коробки китайских ёлочных игрушек, нагрел на газовой плитке и, как только пленка немного размягчилась, натянул на, теперь уже привычный, замороженный пластилиновый болван :


Результат так порадовал, что прям таки гожусь собой biggrin
Развертки перекроил так, чтобы спрятать побольше швов на фюзеляже и добавил рельефности оперению

Такой вопрос, уважаемые форумчане: я тут попробовал немного заклёпок добавить

Как думаете: следует так распечатать, переделать или убрать клепку с глаз долой???
Буду рад Вашим пожеланиям wink


Me-163 Me-263 Ba-349

Сообщение отредактировал bf109karl - Суббота, 30.03.2013, 08:44
 
ARRCRAFTДата: Суббота, 30.03.2013, 09:07 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Да нормально клёпка смотрится. Если нету однозначно чётких чертежей и фото - имеешь полное право на творческую импровизацию. Главное - по конструктивной логике клёпка могла ТАМ БЫТЬ?....

Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Суббота, 30.03.2013, 10:48
 
klimorehДата: Суббота, 30.03.2013, 17:15 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 3460
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
bf109karl, Тимур спасибо за перекрас!
Имею оригинал от Моделика, но твой пореалистичней будет.
 
bf109karlДата: Суббота, 30.03.2013, 20:39 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 310
Награды: 0
Статус: Offline
Так я вначале и хотел такой Ме-263 собрать

Да вот только внимательно изучил его сборку и понял, что фидлерс проще будет до ума довести wink


Me-163 Me-263 Ba-349
 
klimorehДата: Суббота, 30.03.2013, 21:39 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 3460
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
bf109karl, В принципе, если по Моделику пройтис с обгрязингом-старением, то тоже норм выйдет.
 
Andr2Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 04:53 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 301
Репутация: 18
Награды: 0
Статус: Offline
Да не успевали они обгрязиться и состариться.Не долог их час оказался,победили их. biggrin
 
klimorehДата: Воскресенье, 31.03.2013, 16:22 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 3460
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
Andr2, Согласен про короткую жизнь этих машин, но могли же испачкаться на полевых аэродромах + подтеки масла, серебристые потертости.
 
bf109karlДата: Среда, 03.04.2013, 05:20 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 310
Награды: 0
Статус: Offline
Заклепки оставил только на съемной хвостовой части - все равно на фото на фюзеляже заклепок не видно, ну и номер на хвост нарисовал

Пока, на сколько возможно, привожу интерьер в соответствие с оригиналом




вот так wink


Me-163 Me-263 Ba-349

Сообщение отредактировал bf109karl - Среда, 03.04.2013, 11:52
 
bf109karlДата: Пятница, 05.04.2013, 14:49 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 310
Награды: 0
Статус: Offline
Потихоньку собрал фюзеляж

сравнил хвосты - вроде похожи smile

Теперь вот думаю как бронестекло и заголовник выглядят - совсем непонятно как делать...


Me-163 Me-263 Ba-349
 
ARRCRAFTДата: Пятница, 05.04.2013, 18:15 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (bf109karl)
бронестекло

А оно точно было?
Цитата (bf109karl)
заголовник

Посмотри фото других машин,близких по времени - вполне мог быть стандартным.
Или очень похожим.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: