p-47n
|
|
ёжж | Дата: Воскресенье, 26.05.2013, 19:06 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1540
Репутация: 3514
Награды: 6
Статус: Offline
| давно хотел "запилить" модель этого знаменитого самолета с интереснейшей историей. P-47n - последняя серийная модификация Тандерболта кратко из Вики: Рипаблик P-47 «Тандерболт» (англ. Republic P-47 Thunderbolt) — истребитель-бомбардировщик времен Второй мировой войны. Был одним из основных истребителей ВВС США времен войны. Особенно хорошо выполнял роль штурмовика. Поставлялся в СССР по ленд-лизу. Благодаря радиальному двигателю и протектированным бензобакам отличался высокой живучестью. Машина создана компанией Republic Aviation Company под руководством конструкторов русского и грузинского происхождения А. Н. Северского и А. М. Картвели. Официальное название машины, как и у многих других моделей компании Republic Aviation, связано со словом thunder — «гром» (англ. thunderbolt — удар грома). За форму фюзеляжа машина получила неформальное прозвище «Джаг» (англ. Jug — кувшин). Британцы считали, что Jug является сокращением от Juggernaut (Джаггернаут — непреклонная сила) ссылаясь на рекордные размеры и вес, высокую мощность двигателя и внушительное вооружение самолета. Другое неформальное название самолета — T-bolt. К концу войны P-47 был самым массовым истребителем США. Компания «Рипаблик авиэйшн» (англ. Republic Aviation) была образована из Seversky Aircraft Company, компании, которую основал известный летчик, эмигрировавший из России в 1918 г. А. Н. Северский. В компании работало много русских и грузинских эмигрантов, включая ведущего конструктора А. М. Картвели. СССР получил по ленд-лизу 203 машины P-47D. Применялись в частях ПВО как высотный истребитель для защиты тыловых городов. В отличие от западного фронта как фронтовой штурмовик применения не получил. За время перехода к состоянию боевой готовности P-47 Thunderbolt получил прозвище - "Jug" (за сходство с молочным кувшином). Он начал появляться в Англии с января 1943 года, в 4th Fighter Group, и 78th Fighter Group. Первый боевой вылет P-47 совершили 10 марта 1943, но он был безуспешным из-за проблем с радиоаппаратурой связи. Радиоаппаратура была заменена на британскую, и 8 апреля полеты возобновились. Первый воздушный бой состоялся 15 Апреля, был сбит FW-190. 17 августа P-47 впервые сыграли роль эскорта при налёте на Швайнфурт и Регенсбург. Было заявлено о 19 победах и трех потерях. К середине 1943 года P-47 был на вооружении 12 воздушной армии в Италии, и на Тихом Океане в 348 истребительной (Брисбен, Австралия). В 1944 году он присутствовал на всех ТВД, кроме Аляски. Хотя P-51 заменил P-47 в роли истребителя сопровождения в Европе, Р-47 закончил войну с 3752 заявками на воздушную победу в ходе 746 000 вылетов всех типов, при собственных потерях 3499 машин (по всем причинам).[2] P-47 постепенно превратился в лучший истребитель-бомбардировщик USAAF. Его обычное вооружение состояло из 500 фунтов (227 кг) бомб, 4.5 -дюймовых (115 мм) или 5 -дюймовых( 127 мм) НУРС. Подразделения воевавшие на этой машине в Европе заявляют, что в период с начала высадки (6 июня 1944) до окончания войны было уничтожено 86 000 вагонов, 9 000 локомотивов, 6 000 бронированных машин и 68 000 грузовиков[3]. Технические характеристики Экипаж: 1 (пилот) Длина: 12,954 м Размах крыла: 11,0 м Высота: 4,48 м Площадь крыла: 29,91 м² Коэффициент удлинения крыла: 5,6 Средняя аэродинамическая хорда: 2,33 м Профиль крыла: Republic S-3 Колея шасси: 5,7 м Масса пустого: 4997 кг Нормальная взлётная масса: 9452 кг Максимальная взлётная масса: 10200 кг Объём топливных баков: 2108 л (+ 1666 л в ПТБ) Силовая установка: 1 × воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-2800 Мощность двигателей: 1 × 2100 л. с. (1 × 1545 кВт) Воздушный винт: Curtiss Диаметр винта: 3,96 м
Лётные характеристики Максимальная скорость: 750 км/ч (на высоте 9750 м) Крейсерская скорость: 387 км/ч Скорость сваливания: 187 км/ч (при нормальной взлётной массе) Боевой радиус: 1900 км Практический потолок: 13100 м Скороподъёмность: * Время набора высоты: 9750 м за 13 мин 30 с Нагрузка на крыло: 315,9 кг/м² (при нормальной взлётной массе) Длина разбега: 1402 м Длина пробега: 396 м Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 8,0g Вооружение Стрелково-пушечное: 8 × 12,7 мм пулемётов с 500 патр. каждый Точки подвески: 3 Боевая нагрузка: 1361 кг Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR Бомбы: 3 × 454 кг или 227 кг или 113 кг или 45 кг Подвесные топливные баки: 1 × 416 л под фюзеляжем 2 × 625 л под крылом подробно можно почитать здесь: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/46/index.htm
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
ёжж | Дата: Воскресенье, 26.05.2013, 19:29 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1540
Репутация: 3514
Награды: 6
Статус: Offline
| теперь о модели и прототипе: мне всегда нравились американские "серебряные молнии", а уж если на самолете нарисована красавица....)) выбор пал на P-47N-20-RE лейтенанта Виктора Шмидта из 463th FS 507th FG 7th AF, Иво-Дзима. модель приобрел на Екарде, немного пошаманил в фотошопе - добавил заклепок(честно - от балды)), тонировки... печатал на серебристой дизайнерской бумаге 130 гр (другой не нашел, но и эта неплохо подошла). родной каркас мне не понравился, взял с модели JSF, уменьшив до необходимого размера. оттуда-же позаимствовал деталировку. пока что готово:
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
rafinad77 | Дата: Воскресенье, 26.05.2013, 19:45 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 271
Репутация: 404
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата (ёжж) печатал на серебристой дизайнерской бумаге 130 гр А можно подробнее про эту бумагу (а то по фото не очень понятно): что из себя представляет, как ведет себя в работе, как держится краска, получился ли желаемый эффект?
Хочу домашний, безлимитный банкомат!!!
Сообщение отредактировал rafinad77 - Воскресенье, 26.05.2013, 19:46 |
|
|
|
koukulkan | Дата: Воскресенье, 26.05.2013, 19:48 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 189
Репутация: 318
Награды: 0
Статус: Offline
| ёжж, выглядит отлично, особенно скво на капоте :D. Печать струйная? И как ведёт себя краска на металлизированной бумаге?
Сообщение отредактировал koukulkan - Воскресенье, 26.05.2013, 19:49 |
|
|
|
ёжж | Дата: Воскресенье, 26.05.2013, 20:58 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1540
Репутация: 3514
Награды: 6
Статус: Offline
| бумага такая (цена за упаковку - примерная, т.к. магазин даю на вскидку): http://www.komus.ru/product/156103/ случайно наткнулся в магазине канцтоваров, теперь мучаю продавцов, чтоб еще привезли. печать струйная - бумага для струйников подходит хорошо. эффект, конечно, не полированного металла, но блестит неплохо. думаю, для наших мигов идеально подойдет. бумага тонированна "в массе", т.е. подкраски среза почти не требует. плотность 130 гр - на ощупь почти как в журналах. клей переносит хорошо, но от большого количества сильно набухает, легко формуется. попробовал потереть слюнявым пальцем - на пальце осталось серебро, а краска от печати почти не поплыла.
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Понедельник, 27.05.2013, 00:21 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| С почином, занятная птичка. И бумага дизайнерская сродни ватману, именно бумага-бумажная (если так сказать можно). Действительно "реально" металлического цвета не дает, но с успехом его имитирует. Она отличается от той что использую в постройке своего яка. Удачи.
|
|
|
|
ёжж | Дата: Понедельник, 27.05.2013, 01:09 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1540
Репутация: 3514
Награды: 6
Статус: Offline
| спасибо. с вашего позволения продолжу. киль и стабилизаторы. и в сравнении с мустангом кабанчик, не правда ли?))) только сейчас заметил свой косяк - на стабилизаторах синие треугольники размещены не верно - надо было один(правый) делать снизу. косяк именно мой, в разработке правильно, а я просто скопировал и отзеркалил стабилизатор... теперь поздно, переделывать не буду(приклеил намертво).
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
Сообщение отредактировал ёжж - Понедельник, 27.05.2013, 01:16 |
|
|
|
ёжж | Дата: Понедельник, 27.05.2013, 22:19 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1540
Репутация: 3514
Награды: 6
Статус: Offline
| набрел случаем на такой форум http://www.mission4today.com/index.p....start=0 огромное количество фото времен 2МВ, преимущественно американцев. тем временем собрал двигатель. за основу брал тот же JSF и на своем месте. выдавил фонарь - болван еще с мустанга остался
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
koukulkan | Дата: Понедельник, 27.05.2013, 23:02 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 189
Репутация: 318
Награды: 0
Статус: Offline
| А что, разве у Мустанга и Сандерболта одинаковые фонари? Или просто хорошо подошёл? Каким клеем приклеивался переплёт?
|
|
|
|
ёжж | Дата: Понедельник, 27.05.2013, 23:33 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1540
Репутация: 3514
Награды: 6
Статус: Offline
| фонари, конечно, не одинаковые, но похожи по форме, поэтому решил не заморачиваться. переплет приклеивал на суперклей, только помаленьку, аккуратненько))))
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
Igor917919 | Дата: Вторник, 28.05.2013, 02:08 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1528
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
| Алексей, всё отлично продолжай нам на радость!
Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
|
|
|
|
balu109 | Дата: Вторник, 28.05.2013, 04:54 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (ёжж) переплет приклеивал на суперклей лучше на прозрачный кристалл. он не "дымит"
|
|
|
|
balu109 | Дата: Вторник, 28.05.2013, 05:14 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (ёжж) родной каркас мне не понравился, взял с модели JSF это как? что я пропустил? ну, про фонарь понял, они действительно похожи, а каркас? или там одинаковые развертки? если каркас заменяем, то он одинаковый, и его ж не видно, не пофигу ли?
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Вторник, 28.05.2013, 05:44 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4525
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (balu109) если каркас заменяем, то он одинаковый, и его ж не видно, не пофигу ли? Реализация может быть существенно разной - например, просто шпанги для склейки "бочонков" фюзеляжа и настоящий "корабельный"(сплошной) каркас, который намного жестче и прочнее...
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
ёжж | Дата: Среда, 29.05.2013, 01:28 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1540
Репутация: 3514
Награды: 6
Статус: Offline
| дело в том, что формеры (шпангоуты) в модели с екарда не имеют ничего общего с чертежами и сильно искажают вид модели в целом. поэтому я взял шпангоуты от JSF - они гораздо ближе к чертежному варианту. ну и подогнал немного. корабельный каркас халинского не подошел (была резка под рукой от нереализованного проекта), т.к. p-47n несколько отличается от p-47d габаритами (увеличена длина и размах крыла). тут еще сравнил фото носа реального борта и моей поделки - сама собой напрашивается еще одна полоска. кто что посоветует? по уму надо было, конечно, хала перерисовывать....
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|