Пятница, 15.11.2024, 12:03

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
DAR-27M Spector (разработка E. Zarkov)
VasaqДата: Суббота, 02.11.2013, 06:26 | Сообщение # 16
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата golyamslon ()
по совету уважаемого Vasaq

Да ладно, так высокопарно и пафосно. Нет, мне приятно, но можно попроще))).
Вновь проиллюстрированный стык уже лучше, но нужно еще более тщательная работа по "притирке" сопрягаемых деталей.
 
golyamslonДата: Среда, 06.11.2013, 04:29 | Сообщение # 17
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
Vasaq, , извините если, что не так. Но по моему скромному мнению, мастеров, производящих такие великолепные произведения, как Ваш "Маки", и у которых с удовольствием учишся, нужно уважать.

Продолжу описание своей сборки.
И так, после просушки переделаных деталей силового каркаса крыла, начал его сборку.
Укрепил в сухую нервюры к переднему лонжерону и для придания перпендикулярности и "прямоты линий" зафиксировал носики 2х нервюр пластилином, а задний лонжерон прижал леревянной палочкой, которую тоже зафиксировал. Результатом небыл удовлетворён, т.к. задний лонжерон выпрямтиь не удалось. Прищлшсь задний лонжерон прижать пластилиновыми фиксаторами к деревянной палочке и иакже зафиксировать носики нервюр. В однлм месте пришлось подпереть фиксатором и передний лонжерон. Промазал стыки клеем, придавил сверху деревяннлй палочкой, а её в свою очередь грузом - тюбтком клея.
$IMAGE4$
Прикрепления: 1672955.jpg (82.4 Kb) · 7180613.jpg (84.5 Kb) · 1321447.jpg (68.1 Kb)
 
golyamslonДата: Среда, 06.11.2013, 05:02 | Сообщение # 18
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
Вторую консоль крыла делал немного по другому. Сначала установил ровно и вертикально передний лонжерон. Используя зафиксированную с одной стороны деревянную палочку и с другой пластилин установил лонжерон прямо. Затем используя кусочек картона с прямым углом, выставил лонжерон вертикально. Убрал палочку, зафиксировал лонжерон с другой стороны и ещё раз выставил вертикальность. Установил в сухую нервюры, ваставив их перпендикулярность по отношению к лонжерону с помощью того-же кусочка прямоугольного картона и зафиксировал их носики пластилином. Поставил на место задний лонжерон и зафиксировал его в месх между нервюрами - лонжерон изргнулся в житх месиах. Прищлось зафиксировать лонжерон в местах крепления нервюр - получтлось намного лучше. Укрепил весь каркас пластилином и промазал все стыки клеем.
Прикрепления: 0156172.jpg (97.1 Kb) · 5225074.jpg (95.2 Kb) · 0339658.jpg (112.4 Kb)
 
golyamslonДата: Среда, 06.11.2013, 05:06 | Сообщение # 19
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
Пока каркас сох занялся колёсами. Каркас высох и ... приклеился к коврику surprised о ужас. Удалось его отковырять не повредив biggrin . Вот результат.
Прикрепления: 3642579.jpg (94.9 Kb) · 1922695.jpg (117.2 Kb)
 
golyamslonДата: Среда, 13.11.2013, 09:43 | Сообщение # 20
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
Привет всем. Давно не отмечася. Были задумки, были проблемы, но есть и продвижение.
Начну по порядку.
Была задумка сделать рулевые поверхности (ну там эдероны, закрылки всякие рули) подвижными. Решил сделать их следующим образом: на маленькие гвоздики, толщиной с булавки, навить трубочку-шарнир, гвоздик согнуть под прямым углом возле трубочки, просунуть его в вырез элерона и приклеить к элерону, затем пробить дырочки в заднем лонжероне и вклеить шарниры. Таким образом собрал элероны и закрылки и оба крыла. Крылья получились не очень. sad А вот элероны с закрылками на место вставать совсем нехотели surprised , шарниры и нервюры элеронов и закрылков оказались очень толстыми для щели в крыле, да и дырки в лонжеронах нормально пробить не сумел. wink . Заготовка закрылка показана на фото.

В общем я забросил эту затею с подвижными рулевыми поверхноситми и начал делать крылья заново. Сделал левое крыло и попробовал его вставить на место. Возникла проблемка - Лонжерон не входил на место. Пришлось отверстие под лонжерон расширять расширилкой (показана на предидущей странице). Каркас правого крыла сделал более тонким - 4х слойная самоклейка из бумаги 80 гр/см кв. Каркас крыла получился более хлипким, но на своё место встал хорошо. И так крылья закончены, не ахти, но переделывать уже небуду.

Крылья приставил в сухую. Вроде стало на чтото похоже.

Между передней частью крыльев и кабиной есть большой проём, надо будетпопробовать закрыть его зализами или притянуть стенки кабины.

Пока всё. Тему не заброшу, хоть иногда обновления и будут не очень скорыми.
Прикрепления: 3207406.jpg (50.7 Kb) · 6276768.jpg (39.6 Kb) · 5915897.jpg (34.1 Kb) · 8616261.jpg (41.4 Kb) · 4140964.jpg (52.3 Kb) · 0969676.jpg (60.1 Kb)
 
RimlyaninДата: Среда, 13.11.2013, 17:40 | Сообщение # 21
Группа: Опытные
Сообщений: 81
Репутация: 82
Награды: 0
Статус: Offline
golyamslon, у меня к Вам вопрос. Почему вы решили клеить "скелет" крыла на столе, а не сразу на оборотную сторону крыла? Я таким способом клею бипланы - сразу видно все косяки сборки и т.д. удобнее их редактировать "на лету". А то, что скелет даже если и будет немного кривиться, ничего страшного happy

Сообщение отредактировал Rimlyanin - Среда, 13.11.2013, 17:41
 
golyamslonДата: Четверг, 21.11.2013, 08:50 | Сообщение # 22
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
Rimlyanin, у меня не очень богатый, но к сожалению не самый удачнеы опыт в склейке крыльев. Несколько раз после приклеивания "скелета" к обшивке оказывалось, что нервюры великоваты,а их подпиливание в этом случае, трудоёмкия, рискованый процесс и не очень аккуратный результат. Мне нравится сборка, которую ведёте по Bü 131 "Jungmann", с удовольствием посмотрю на Ваш способ сборки крыла.

Немного обновлений.
Очень трудно собирались обтекатели колёс, результатом не очени доволен, но решил оставить как есть.
Затруднение, так же, вызвала установка обтекателя переднего колеса. Во первых не отмечено где делать отверстие под стойку, пришлось долго мерять и мучится сомнениями. Во вторых, обтекатель стойки переднего колеса пришлось очень много подрезать. В третьих проволока из которой сделал стойки шасси - очень толстая. В конце концов получилось то что получилось. Кидайте тапки, табуретки, не забудьте, как у вас принято и пару - другую советов кинуть, буду благодарен.

Далее приступил к установке основных колёс.

Обтекатели основных колёс готовы. Буду устанавливать когда высохнет крепление основных колёс.

Начал делать носовую секцию, но это в следующий раз.
Прикрепления: 1487787.jpg (74.9 Kb) · 1985676.jpg (84.1 Kb) · 5473452.jpg (50.6 Kb) · 2772662.jpg (89.9 Kb) · 1725910.jpg (94.1 Kb) · 4017616.jpg (69.3 Kb) · 4124867.jpg (100.3 Kb) · 4094293.jpg (104.6 Kb) · 3725894.jpg (99.6 Kb)
 
RimlyaninДата: Четверг, 21.11.2013, 21:14 | Сообщение # 23
Группа: Опытные
Сообщений: 81
Репутация: 82
Награды: 0
Статус: Offline
Все хорошо получается! По поводу обтекателей могу дать небольшой совет. Если есть желание придать им более правдоподобный вид, можно попробовать наложить на них какой-нибудь эффект - ржавчину, пыль. Для такого дела пойдет техника втирания пегмента пастельного мелка растертого до пыли на наждачной бумаге. Втирать можно ватной палочкой для ушей. Попробуй. Должен получиться эффект изношенного обтекателя (побитый, помятый, грязный и т.д.).
 
golyamslonДата: Пятница, 22.11.2013, 06:04 | Сообщение # 24
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
Rimlyanin, спасибо за совет, но на новенький самолёт такое... мазать... Но если небудет другог выхода то ...
 
golyamslonДата: Воскресенье, 24.11.2013, 06:39 | Сообщение # 25
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
И так продолжаю.
Все обтекатели колёс установлены такими какие есть.

Изготовлены и примерены закрылки и элероны. Щели в крыльях узковаты, придётся както их расширять, а то закрылки и элероны выпирают назад.

Примерка подшлифовывание и вклееный задний шпангоут секции 44.

Оформление переднего шпангоута той же секции. В этом шпангоуте я сделал два дополнительных технологических отверстия, за них очень удобно держать и устанавливать шпангоуты - видно на снимке.

Ну и секция 45 в сборе с секцией 44.

Далее сказание пойдёт про сборку моего лучшего винта, я им горжусь (перед собой). tongue
Прикрепления: 9445316.jpg (85.3 Kb) · 7486428.jpg (90.7 Kb) · 1561472.jpg (79.3 Kb) · 9786340.jpg (51.8 Kb) · 3582324.jpg (45.5 Kb) · 8718717.jpg (62.5 Kb) · 1986408.jpg (50.3 Kb) · 7880026.jpg (56.8 Kb) · 4349893.jpg (55.4 Kb)
 
golyamslonДата: Понедельник, 25.11.2013, 06:57 | Сообщение # 26
Группа: Опытные
Сообщений: 58
Репутация: 31
Награды: 0
Статус: Offline
Как и обещал выкладываю процесс сборки винта.
За основу (или методическое руководство) сборки винтов от Михаила Голованова, в частности смотрел и на иденитчный пропеллер модели DAR-21 VECTOR II (издатель: ModelArt) http://www.mgolovanov.houa.org/models/dar.html. К сожалению получилось не так хорошо, но я доволен, дальше будет лучше.
И так, заготовки обтекателя и готовый обтекатель вместе с носовой секцией. Немного пояснений про носовую секцию, вернее как я устанавливаю ось винта. В процессе сборки у меня часто получается, что ось винта, проходящая через отверстия в шпангоутах не совсем правильно стоит, т.е. уходит по вертикали или горизонтали. Для того чтобы её установить правильно, отверстие в заднем шпангоуте я делаю намного шире чем ось винта, пропускаю ось через отверстия, надеваю сзади на ось довольно крупную шайбу, центрую ось и фиксирую шайбу на клей с задней стороны. Твким образом ось встаёт на место с минимальным люфтом и пропеллер хорошо крутится. Так я сделал и в этот раз.

Далее лопасти. Сначала сделал пробную лопасть, потом длполнительно ещё три - "настояших". Процесс формования плоскостей проилюстрирован на второй фотографии. В принципе он достаточно прост - плоскость формирую на стержне подходяшего диаметра (в данном случае ручке надфиля), устанавливая плоскость по диагонали к оси стержня. Таким образом крутка плоскостей получается одинаковой и собирать лопасть намного легче. Приклеил все передние плоскости к осям лопастей (обточеные зубочистки), а затем к ним и задние плоскости.

Ну и в конце, лопасти и кок винта зашкурены, покрашены и собраны в винт.

Также осталась дополнительная лопасть, уложу в багажное отделение, как запасное колесо для машины biggrin .
Прикрепления: 7230470.jpg (113.4 Kb) · 1069784.jpg (71.5 Kb) · 8129291.jpg (87.5 Kb) · 2313038.jpg (100.5 Kb) · 3775509.jpg (128.8 Kb) · 1087316.jpg (111.5 Kb) · 5310593.jpg (89.2 Kb) · 9325631.jpg (91.2 Kb)
 
RimlyaninДата: Понедельник, 25.11.2013, 11:36 | Сообщение # 27
Группа: Опытные
Сообщений: 81
Репутация: 82
Награды: 0
Статус: Offline
Хороший винт вышел! smile
 
VasaqДата: Понедельник, 25.11.2013, 18:11 | Сообщение # 28
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Видны зубочистки в лопастях. Не самый удачный вариант. Лично я убедился, что лучше бумажной трубочки с переменным диаметром от большого к малому (например как у Хала) пока нет. Хотя для сравнения надо попробовать все способы.
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: