Ла-5Ф Т.Н.Киянского
|
|
Vasaq | Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 01:53 | Сообщение # 31 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Kit163, Спасибо. При таком разъяснении еще раз рассмотрев инструкцию и вдумавшись все правильно получается. Нарисовано как по нотам. Сказалась инерция мышления: желание вклеить нишу в каркас. Далее капот. Первая "лепестковая" деталь в принципе сошлась нормально, а вот следующая за ней оказалась большой по длине. Укоротил примерно на 3-5мм. Стык между ними закроется тонкой полоской. Вроде бы и узел спроектирован правильно, но какое-то ощущение, что чего-то не хватает, плавности что ли. Вот именно в этом месте большую роль играет толщина бумаги. У меня чуть-чуть она завышена, наверно, поэтому получилось не так как хотелось. Далее стыковка "головы" к фюзеляжу. Имеется так сказать вырез-замок. На фюзеляже такого выреза нет. Не страшно можно подрезать.
|
|
|
|
b12 | Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 02:59 | Сообщение # 32 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2016
Репутация: 1310
Награды: 0
Статус: Offline
| И правда Ла-5 получается! Очень интересная разработка. Василий, решать,конечно, Вам, но мне кажется, напрасно на хвостовой балке и в районе кабины нанесены потёртости (или что имелось ввиду?). И со звездой что-то не так, я думаю белая окантовка слишком тонкая. Извиняюсь,что лезу с советами, очень модель понравилась! Очень впечатлила отрисовка стальной панели с копотью,реалистично!
С уважением, Тимофей.
Сообщение отредактировал b12 - Воскресенье, 08.02.2015, 03:07 |
|
|
|
Vasaq | Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 03:40 | Сообщение # 33 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Цитата b12 ( ) напрасно на хвостовой балке и в районе кабины нанесены потёртости (или что имелось ввиду?) Если по правому борту (снаружи) за бронестеклом, то там чуть-чуть, а вообще должны быть следы от сдвинутого фонаря. Ну а сразу за кабиной ничего нет. Цитата b12 ( ) И со звездой что-то не так, я думаю белая окантовка слишком тонкая. А вот это правильно. Приказ велит так Цитата b12 ( ) Очень впечатлила отрисовка стальной панели с копотью,реалистично Говорим большое спасибо Kit163, панель его с хитрыми эффектами))), копоть это дело техники)) Цитата b12 ( ) Извиняюсь,что лезу с советами А вот это не правильно. Дельный совет или замечание тем и ценны, что они по существу. В перекрасе кое-что надо править.
|
|
|
|
b12 | Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 04:34 | Сообщение # 34 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2016
Репутация: 1310
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Vasaq ( ) Если по правому борту (снаружи) за бронестеклом, то там чуть-чуть, а вообще должны быть следы от сдвинутого фонаря. Ну а сразу за кабиной ничего нет. Дык я про дельта-древесину,про лак-а тут вроде ободрали "до металла", и я за приказ 5и1
С уважением, Тимофей.
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 05:45 | Сообщение # 35 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1180
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата b12 ( ) Дык я про дельта-древесину,про лак-а тут вроде ободрали "до металла"
И заметил же ж. Респект за внимательность. Скорее всего, тут надо искать инфу, какого цвета был грунт под покраску. Не удивлюсь, если он был с алюминиевой пудрой, кстати...
|
|
|
|
screg | Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 06:42 | Сообщение # 36 |
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 2282
Награды: 4
Статус: Offline
| Как ЛаГГ-3 красили: Цитата Технологический процесс окраски истребителей на заводах в основном выглядел следующим образом. Металлические детали перед окраской грунтовались лако-масляным грунтом АЛГ-5 горячей сушки (серо-зеленого цвета) или глифталевым 138А (красного цвета). Внешние поверхности деревянных обшивок, оклеенных полотном, покрывались шпатлевкой АШ-22 (желтого цвета) или, позднее, АШ-30 (серого цвета). При этом места, загрязненные смоляным клеем, перед оклейкой полотном покрывались грунтом 138А или глифталевой эмалью А-18ф светло-голубого цвета. Затем эти поверхности, а также полотняные обшивки рулей и элеронов грунтовались аэролаком АИ Ал. серебристого цвета, который предохранял ткань отразрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей, проникающих через пигментированные аэролаки. Лишь после этого самолет сверху и с боков красили зеленой нитроэмалью АМТ-4, а снизу - голубой АМТ-7. После высыхания последнего слоя на самолет наносили пятна черной эмали АМТ-6
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 06:53 | Сообщение # 37 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1180
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| screg, ВО!!! Оно. Аэролак серебристого цвета -- это вот и есть лак с алюминиевой пудрой...
|
|
|
|
timofej | Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 18:49 | Сообщение # 38 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 353
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| Насчёт правого и левого крыла, это просто ошибка при отзеркаливании. Забыл исправить надпись. Вообще купола предполагалось вклеивать в обшивку. На каркасе всё нанесено, как вариант. Попробовать и определить как будет лучше. Всё дело во впихивании каркаса в обшивку, или, если хотите, в надрючивании обшивки на каркас. Если купола вклеены в каркас, то он легко вставляется в обшивку, но трудно совмещается с вырезами (ошибки вырезания и от толщины бумаги накапливаются). Если купола вклеены в обшивку, то трудно впихивать потом каркас. В выкройках содержатся оба варианта, для пробы.
Упрашивать труднее, чем оправдываться.
|
|
|
|
timofej | Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 19:05 | Сообщение # 39 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 353
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| О капоте. Есть несколько вариантов капота, но все они лепестковые. Расчёт не на глянцевую бумагу, а на плохонькую, с плотностью не более 160 г/м2. Там есть вроде бы лишние детальки 77,которые нужно приклеивать к лепесткам 76 изнутри клеем ПВА, специально для того, чтобы бумага немного размягчилась от клея и лучше формовалась. Ошибка на 5,8 мм в нижней части капота замечена и устранена. Замок в раскрой введен. Жду замечаний и предложений по улучшению модели.
Упрашивать труднее, чем оправдываться.
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 20:29 | Сообщение # 40 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| b12, ARRCRAFT, screg, спасибо, со сколами разобрались, серый цвет удовлетворяет. timofej, Забавное выражение "надрючивание обшивки на каркас"))). Склонен к варианту "впихивание каркаса". Эта процедура не за горами. Цитата timofej ( ) Там есть вроде бы лишние детальки 77,которые нужно приклеивать к лепесткам 76 Они не лишние все это использовал по назначению. На первом фото видно. Цитата timofej ( ) изнутри клеем ПВА, специально для того, чтобы бумага немного размягчилась от клея и лучше формовалась Все таки сказалось качество бумаги, после высыхания все стало колом и сравнимо с прочностью жести. Цитата timofej ( ) Жду замечаний и предложений по улучшению модели. Постараюсь по ходу, в конце "итого" обязательно. Из неуказанного вот это, свое не фоткал, но получилось примерно так. Хотя по фото не фото, может быть кольцо не замкнуто. Кок, дет. 13 укорачивал 3-4мм.
Сообщение отредактировал Vasaq - Воскресенье, 08.02.2015, 20:31 |
|
|
|
Vasaq | Дата: Вторник, 10.02.2015, 04:10 | Сообщение # 41 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Маленький подвиг не совершил, но был близок. Собрал крылья. Такое впечатление, что надо собирать все и сразу, причем одновременно. Но очередность все таки была. 1. Крыло. По центральному сгибу - задние кромки выреза под элерон не равны, поэтому там получается скошенный торец. Наверно так и должно быть. 2. Хлопотно вклеивать нишу тормозных щитков. Большая деталь, много изгибов, в тонком месте разрезал ибо почти оторвалась. 3. Ниши шасси вклеились нормально, причем вырез контура в обшивке меньше чем контур ниши. На этом можно сыграть при ошибках. 4. Соединение центроплана и консоли. Проблематично по передней кромке (но вроде бы свел). Колпаки так и просились сделать их меньше по высоте, влезли в обшивку со скрипом. Два «хвостика» в задней части пока не приклеены. Этот узел тоже не простой. 5. Каркас не впихивался, обшивка не надрючивалась, потому, что он получился больше чем полость в обшивке. Причем ребро каркаса выше, чем высота ниши щитка. В моем случаи в целом плоскость получилась относительно жесткой, но в центральной части необходимо усиление, например, деталью приклеенной к колпакам или частями каркаса. Соединение фюзеляжа с плоскостью тоже обещает быть не простым, надо справиться с хитрой дет. 43. Так же примерка выявила несовпадение камуфляжа по правому борту. В целом все получается и у меня получилась так. Возможно есть ошибки которые дадут о себе знать в скором времени.
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Четверг, 12.02.2015, 22:20 | Сообщение # 42 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Раз нет комментариев от Тимофея, значит все идет по плану. Попробую все собрать воедино.
|
|
|
|
Kit163 | Дата: Пятница, 13.02.2015, 05:00 | Сообщение # 43 |
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 85
Награды: 0
Статус: Offline
| Vasaq, батя приболел чутка, потому за темой не следит. Говорит, что в каркасе крыла его ошибка. Каркас переделает. Шкура в районе элеронов верна.
Не сегодня!
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Пятница, 13.02.2015, 17:14 | Сообщение # 44 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Значит все идет по плану. Пусть поправляется.
|
|
|
|
timofej | Дата: Среда, 18.02.2015, 05:59 | Сообщение # 45 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 353
Репутация: 181
Награды: 0
Статус: Offline
| Переделываю всё в соответствии с замечаниями и предложениями. Каркас крыла сделал заново, купола понизил, обшивку консолей отделил от центроплана, половинки фюзеляжа объединил. Всё переложил на листах так, чтобы нецветное и цветное не попадало на одни и те же листы. Проверяю номера деталей, чтобы не было двойных и жду новых замечаний и предложений.
Упрашивать труднее, чем оправдываться.
|
|
|
|