АН-225 "Мрия" в масштабе 1:100
|
|
alexandr1155 | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 05:41 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет! Хочу поделиться своим скромным опытом в сборке бумажных моделей. Еще весной затеял глобальный проект - комплекс АН-225 "Мрия" с кораблем многоразового использования "Буран". До "Бурана" пока еще не добрался, а вот АН-225 уже кое-что из себя представляет. Масштаб выбрал 1:100, т.к. уже имею несколько моделей в этом масштабе (Бериев А50, и пара "Боингов", В-52 и ХВ-52). В качестве основы взял вот эти выкройки: Ан-225 Мрия О чем в последствии пожалел, но мы же легких путей не ищем) Фото процесса изготовления много, поэтому в одно сообщение все трамбовать не буду.
Начну по порядку:
1. Обычно я сборку начинаю с центральной секции фюзеляжа. Но в этот раз, чтобы проверить сходимость деталей, решил начать с носа. На этом этапе особых проблем не возникло. Сходимость была не идеальной, но вполне терпимой.
Выкройки распечатывались на офисной бумаге, затем с помощью копирки переносились на плотную чертежную бумагу. Для ребер жесткости использовался 3-слойный гофрокартон. Используемый клей - столярный ПВА марки "Момент".
Сообщение отредактировал alexandr1155 - Понедельник, 21.09.2015, 07:02 |
|
|
|
alexandr1155 | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 05:54 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
| 2. Фюзеляж. Вот тут то и началось самое интересное. Опыта сборки моделей такого размера у меня на тот момент не было, и я не придал внимания отсутствию каркаса и слишком малому числу ребер жесткости (хотя в комментариях на сайте об этом говорилось). В итоге сборка фюзеляжа превратилась в сущее мучение
Чтобы фюзеляж не превращался в бочку, пришлось установить внутри несколько растяжек
|
|
|
|
alexandr1155 | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 06:00 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
| 3. Крылья. Здесь уже пришлось импровизировать, т.к. вариант, предложенный "Пепакурой", был уж слишком жидким. Итоги на фото:
Вопреки опасениям, с обшивкой крыльев проблем не возникло; плюс импровизированный каркас придал крыльям необходимую жесткость (модель будет подвесная)
|
|
|
|
alexandr1155 | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 06:07 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
| 4. Доработка фюзеляжа. Посмотрев на стыки фюзеляжа, я решил попробовать поработать со шпаклевкой (тоже впервые в моей практике). Я уже говорил, что жесткость у фюзеляжа получилась низкой. В итоге из затеи со шпаклевкой ничего путного не получилось - при обработке шпакли все панели дышали. Последствия издевательств на фото:
Чтобы шпакля не растрескалась (слой кое-где получался неприлично толстым), модель была обработана разбавленным ПВА
Сообщение отредактировал alexandr1155 - Понедельник, 21.09.2015, 06:08 |
|
|
|
alexandr1155 | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 06:16 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
| 5. Работа над ошибками. После неудачной затеи со шпаклевкой я чуть не отправил модель в мусорку и параллельно начал искать другие выкройки (памятуя о теме по сборке подобной модели в масштабе 1:120). Но потом решил дать модели второй шанс.
Начал с днища, т.к. изначально оно получилось продавленным и напоминало оригинал лишь отдаленно. Кроил, как говорится по месту.
В качестве усилителей в ход пошли карандаши, помещенные внутрь арок. После того, как клей высох, днище обрело очень приличную прочность. На фоне этого появилась идея усилить фюзеляж самолета вторым слоем обшивки:
После таких издевательств) самолет уже не страшно было брать в руки - обшивка набрала достаточную прочность и приобрела нужные очертания. Вариант с помойкой отменялся.
Сообщение отредактировал alexandr1155 - Понедельник, 21.09.2015, 06:18 |
|
|
|
alexandr1155 | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 06:21 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
| 6. Горизонтальное хвостовое оперение. Параллельно с усилением фюзеляжа шла работа на хвостовым оперением. По аналогии с крыльями был изготовлен каркас, на который надевалась обшивка.
|
|
|
|
squirrelfish | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 12:44 | Сообщение # 7 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3207
Награды: 1
Статус: Offline
| alexandr1155, есть же на сайте нормальные выкройки: http://only-paper.ru/news/an_225_an_225/2010-03-26-4813
19-я бригада подводных лодок, бухта Малый Улисс, Владивосток
|
|
|
|
alexandr1155 | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 12:55 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата squirrelfish ( )
Спасибо, эти выкройки видел. Но мы же легких путей не ищем) Тем более масштаб все равно нужно было бы пересчитывать.
|
|
|
|
|
alexandr1155 | Дата: Вторник, 29.09.2015, 03:35 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
| Изготовление стоек крепления челнока
|
|
|
|
alexandr1155 | Дата: Понедельник, 12.10.2015, 05:24 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
| Работа над обтекателями
|
|
|
|
Drozd | Дата: Вторник, 13.10.2015, 05:57 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 297
Репутация: 228
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата alexandr1155 ( ) Бериев А50, и пара "Боингов", В-52 и ХВ-52 А спиш-то где?
|
|
|
|
alexandr1155 | Дата: Вторник, 13.10.2015, 21:34 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Drozd ( ) А спиш-то где?
В коридоре на коврике)
Самолеты подвешены на леске.
А-50 пока не окрашен, поэтому без ПМЖ
|
|
|
|
alexandr1155 | Дата: Суббота, 17.10.2015, 22:23 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
| Грунтуемся и шпаклюемся (местами)
|
|
|
|
alexandr1155 | Дата: Воскресенье, 01.11.2015, 22:06 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
| Нанесен первый слой грунтовки на нижнюю часть фюзеляжа, и повторно загрунтован верх. После просушки планирую пройтись по поверхности мелкой наждачной бумагой, чтобы убрать проявившиеся ворсинки бумаги, и можно будет наносить краску.
|
|
|
|