Пятница, 15.11.2024, 23:01

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
АН-225 "Мрия" в масштабе 1:100
alexandr1155Дата: Понедельник, 21.09.2015, 05:41 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет! Хочу поделиться своим скромным опытом в сборке бумажных моделей. Еще весной затеял глобальный проект - комплекс АН-225 "Мрия" с кораблем многоразового использования "Буран". До "Бурана" пока еще не добрался, а вот АН-225 уже кое-что из себя представляет. Масштаб выбрал 1:100, т.к. уже имею несколько моделей в этом масштабе (Бериев А50, и пара "Боингов", В-52 и ХВ-52). В качестве основы взял вот эти выкройки: Ан-225 Мрия О чем в последствии пожалел, но мы же легких путей не ищем)
Фото процесса изготовления много, поэтому в одно сообщение все трамбовать не буду.

Начну по порядку:

1. Обычно я сборку начинаю с центральной секции фюзеляжа. Но в этот раз, чтобы проверить сходимость деталей, решил начать с носа. На этом этапе особых проблем не возникло. Сходимость была не идеальной, но вполне терпимой.



Выкройки распечатывались на офисной бумаге, затем с помощью копирки переносились на плотную чертежную бумагу. Для ребер жесткости использовался 3-слойный гофрокартон. Используемый клей - столярный ПВА марки "Момент".


Сообщение отредактировал alexandr1155 - Понедельник, 21.09.2015, 07:02
 
alexandr1155Дата: Понедельник, 21.09.2015, 05:54 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
2. Фюзеляж. Вот тут то и началось самое интересное. Опыта сборки моделей такого размера у меня на тот момент не было, и я не придал внимания отсутствию каркаса и слишком малому числу ребер жесткости (хотя в комментариях на сайте об этом говорилось). В итоге сборка фюзеляжа превратилась в сущее мучение





Чтобы фюзеляж не превращался в бочку, пришлось установить внутри несколько растяжек
 
alexandr1155Дата: Понедельник, 21.09.2015, 06:00 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
3. Крылья. Здесь уже пришлось импровизировать, т.к. вариант, предложенный "Пепакурой", был уж слишком жидким. Итоги на фото:





Вопреки опасениям, с обшивкой крыльев проблем не возникло; плюс импровизированный каркас придал крыльям необходимую жесткость (модель будет подвесная)
 
alexandr1155Дата: Понедельник, 21.09.2015, 06:07 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
4. Доработка фюзеляжа. Посмотрев на стыки фюзеляжа, я решил попробовать поработать со шпаклевкой (тоже впервые в моей практике). Я уже говорил, что жесткость у фюзеляжа получилась низкой. В итоге из затеи со шпаклевкой ничего путного не получилось - при обработке шпакли все панели дышали. Последствия издевательств на фото:





Чтобы шпакля не растрескалась (слой кое-где получался неприлично толстым), модель была обработана разбавленным ПВА


Сообщение отредактировал alexandr1155 - Понедельник, 21.09.2015, 06:08
 
alexandr1155Дата: Понедельник, 21.09.2015, 06:16 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
5. Работа над ошибками. После неудачной затеи со шпаклевкой я чуть не отправил модель в мусорку и параллельно начал искать другие выкройки (памятуя о теме по сборке подобной модели в масштабе 1:120). Но потом решил дать модели второй шанс.

Начал с днища, т.к. изначально оно получилось продавленным и напоминало оригинал лишь отдаленно. Кроил, как говорится по месту.



В качестве усилителей в ход пошли карандаши, помещенные внутрь арок. После того, как клей высох, днище обрело очень приличную прочность. На фоне этого появилась идея усилить фюзеляж самолета вторым слоем обшивки:





После таких издевательств) самолет уже не страшно было брать в руки - обшивка набрала достаточную прочность и приобрела нужные очертания. Вариант с помойкой отменялся.


Сообщение отредактировал alexandr1155 - Понедельник, 21.09.2015, 06:18
 
alexandr1155Дата: Понедельник, 21.09.2015, 06:21 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
6. Горизонтальное хвостовое оперение. Параллельно с усилением фюзеляжа шла работа на хвостовым оперением. По аналогии с крыльями был изготовлен каркас, на который надевалась обшивка.

 
squirrelfishДата: Понедельник, 21.09.2015, 12:44 | Сообщение # 7
Группа: Модератор
Сообщений: 3207
Награды: 1
Статус: Offline
alexandr1155, есть же на сайте нормальные выкройки: http://only-paper.ru/news/an_225_an_225/2010-03-26-4813

19-я бригада подводных лодок, бухта Малый Улисс, Владивосток
 
alexandr1155Дата: Понедельник, 21.09.2015, 12:55 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата squirrelfish ()
alexandr1155, есть же на сайте нормальные выкройки: http://only-paper.ru/news/an_225_an_225/2010-03-26-4813


Спасибо, эти выкройки видел. Но мы же легких путей не ищем) Тем более масштаб все равно нужно было бы пересчитывать.
 
alexandr1155Дата: Понедельник, 21.09.2015, 20:53 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжу)

7. Работа с крыльями. Здесь озадачила слишком уж мудреный принцип сборки турбин - стойка турбины вклеивается непосредственно при сборке турбины, а не по принципу "турбина - стойка - крыло". То еще оригами)))







8. Вертикальное оперение. Здесь расписывать сборку не буду - несмотря на достаточно мудреную форму килей сборка прошла без приключений. Пришлось только повозиться со стыковкой киля и стабилизатора. На сегодняшний день модель находится в таком состоянии:





Осталось поработать со стойками челнока, обтекателями. Дальше остается прогрунтовать, вывести шпаклевкой некоторые стыки и - в покраску)
 
alexandr1155Дата: Вторник, 29.09.2015, 03:35 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
Изготовление стоек крепления челнока

 
alexandr1155Дата: Понедельник, 12.10.2015, 05:24 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
Работа над обтекателями

 
DrozdДата: Вторник, 13.10.2015, 05:57 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 297
Репутация: 228
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата alexandr1155 ()
Бериев А50, и пара "Боингов", В-52 и ХВ-52

А спиш-то где?
 
alexandr1155Дата: Вторник, 13.10.2015, 21:34 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Drozd ()
А спиш-то где?


В коридоре на коврике)

Самолеты подвешены на леске.



А-50 пока не окрашен, поэтому без ПМЖ
 
alexandr1155Дата: Суббота, 17.10.2015, 22:23 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
Грунтуемся и шпаклюемся (местами)

 
alexandr1155Дата: Воскресенье, 01.11.2015, 22:06 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 152
Репутация: 880
Награды: 0
Статус: Offline
Нанесен первый слой грунтовки на нижнюю часть фюзеляжа, и повторно загрунтован верх. После просушки планирую пройтись по поверхности мелкой наждачной бумагой, чтобы убрать проявившиеся ворсинки бумаги, и можно будет наносить краску.

 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: