Пятница, 19.04.2024, 04:58

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Jaguar Gr 1 от Hobby Model
Jaguar Gr 1 от Hobby Model
75catДата: Среда, 03.02.2016, 23:06 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 194
Награды: 0
Статус: Offline
Приветствую, коллеги!
В этом году исполняется 20 лет, как пан Грабовский издад в своём издательстве за № 39 модель реактивного истребителя-бомбардировщика Jaguar Gr 1. Прототип в бумаге издавался редко, из поиска удалось найти только Fly Model, которая напрочь испохаблена задранным носом. Старые разработки пана Грабовского имеют вполне заслуженную репутацию - при восхитительном (для любителя реактивной авиации) портфолио издательства точность выкроек ниже среднего. Изучение журнала дало следующие результаты:
- геометрия точнее флаевской;
- фюзеляж не каркасного типа, а на секциях, что упростит подгонку
- деталировка скудная, но сравнима с флаевской.
В качестве прототипа издателем был выбран борт "Mary Rose", воевавший во время операции "Desert Storm". Логотип оказался вялоразличимым, на просторах сети была найдена фотография, обрезана, поставлена на место. После чего выкройки были перечерчены в фотошопе для придания симетричности и поправки нестыковок расшивки. В том, что таковые будут, я не сомневался. Работы, на удивление, оказалось не так много, расхождение линий расшивки не превышало пары миллиметров и после окраски, включающей в себя эффект выцветания панелей на солнце и загрязнений на стыках файлы оправились в печать. Решив пропитать выкройки на бумаге 160г/м2 цапоном, я столкнулся с очень неприятной проблемой - кисть с лаком мгновенно размазывала краску по бумаге. Вторая порция отпечатанных выкроек подверглась окунанию в цапон, однако и здесь черная краска начала мазаться, создавая полосы, разнотон и прочие гадости. Погоревав, я решил, что боевому самолёту грязь к лицу, следующий раз лак возьму аэрозольным, и приступил к нарезке.
Что сделано на данный момент:


носовая часть

Секции центроплана

хвостовая часть

Для подгонки я отказался от предлагаемой автором технологии сборки на склейках, взяв метод двойных формеров. Это позволяет очень простым путём, с помощью листа наждачной бумаги, добиться сходимости. К сожалению, на первой носовой секции я перепутал верх и низ одного из формеров. Так как он, зпрпза, не симметричный по горизонтали, при склейке вылезла щель. Медодом давления разеры её, конечно, уменьшились, но осадочек остался sad . Предварительная шлифовка секций показала несхождения до полумиллиметра - т.е. те величины, что возможно сошлифовать на нет. Ночью планирую собрать-таки основу корпуса.


если надо - то это необходимо
 
Victor68Дата: Среда, 03.02.2016, 23:56 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 1888
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Интересное начало ! smile
Похоже, что у меня появился единомышленник по части сборки эффектных, но простых в сборке моделей smile
Вот только фотки как-то совсем уж мелковаты sad . Да и "задний план" на полкадра "полезной площади" можно было бы в фотошопе убирать "одним движением мышки" ...


Сообщение отредактировал Victor68 - Среда, 03.02.2016, 23:58
 
75catДата: Четверг, 04.02.2016, 00:41 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 194
Награды: 0
Статус: Offline
предложения принимаются. фотосессия проводилась в спешке между шлифовкой и подкраской торцов

если надо - то это необходимо
 
75catДата: Четверг, 04.02.2016, 03:30 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 194
Награды: 0
Статус: Offline
примерка перед склеиванием:


клеим и сушим


если надо - то это необходимо
 
75catДата: Четверг, 04.02.2016, 07:22 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 194
Награды: 0
Статус: Offline
Склеил фюзеляж. Заодно склеил и смонтировал воздухозаборники и ... даже не знаю, как назвать наплывы под размещение пушек. Були? Это, вроде, из подводной техники. Итак, фюзеляж.

Воздухозаборники попили кровушки sad в принципе, на 90% это моя вина - поспешил. Вышли бы куда как ровнее. Сначала расстроился, после чего отыскал на kartonbau сборку данного экземпляра от немца и повеселел. Мой смотрится куда как лучше.
http://www.kartonbau.de/forum....x2.html


если надо - то это необходимо
 
75catДата: Четверг, 04.02.2016, 07:30 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 194
Награды: 0
Статус: Offline
На очереди хвостовое оперение и гаргрот. С последним напортачить активно не хочется, ибо он в немалой степени задаёт внешний облик самолёта. Подгонять его будет куда сложнее, там однозначно вариант на склейках. Кто может посоветовать удачные техники ровного приклеивания длинных деталей?

если надо - то это необходимо
 
Александр1978Дата: Четверг, 04.02.2016, 13:54 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1332
Репутация: 3479
Награды: 4
Статус: Offline
75cat, фото бы покрупнее чтоб поразглядывать,хорошо ведь выходит,я не сторонник боченков но посмотрю с большим интересом smile

готово: много чего
в процессе: еще больше
ушел в пластик авто в 24, похоже на долго
 
klimorehДата: Четверг, 04.02.2016, 17:25 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 3503
Репутация: 11351
Награды: 24
Статус: Offline
75cat, Да, по фото, даже неважным, все выходит отлично!
пробуй снимать ближе и на монофоне, лучше светлом.
по гаргроту,-- клей формуй чулком, ставь формеры, если есть. после на край можно склейку тонкую, согнутую уголком, и потом по месту на фюзеляж.
 
Victor68Дата: Четверг, 04.02.2016, 18:57 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 1888
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата 75cat ()
Кто может посоветовать удачные техники ровного приклеивания длинных деталей?

На внутреннюю поверхность длинного гаргрота можно подлеить неширокие "клапаны" из обычной офисной бумаги на расстоянии около 0,5 мм от края приклеиваемой "стенки" гаргрота. После этого на эти клапаны можно намазать клея "пожирнее" и он сам после накладывая гаргрота на фюзеляж стечет на поверхность фюзеляжа под гаргротом.
 
romsasДата: Четверг, 04.02.2016, 19:11 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 982
Репутация: 80
Награды: 0
Статус: Offline
Интересная и очень редкая модель, не помню чтобы ее кто то собирал. Удачи!
 
75catДата: Четверг, 04.02.2016, 20:47 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 194
Награды: 0
Статус: Offline
Итак, крупным планом косяки:
№1 - перепутанные формеры на соседних секциях. Пришлось минут 10 проглаживать снаружи стыки, дабы убрать нестыковки

№2 - воздухозаборник. Ну что мне стоило пару часов потратить дополнительно, изготовить примитивный кондуктор для формовки и придания нужной формы передней кромке? Нет же, всё быстрее..

№3 - хвостовая часть снизу. При перерисовке, видно, поленился хвостовые секции сравнить. и вот результат - примерно миллиметр разницы и набежало. Можно было при вырезке побольше у первой части отхватить - это понимаю сейчас.

№4 - как ни пришлифовывал, таки в одном месте щёлочка вылезла. Правда, только с одной стороны, с другой ситуация получше. Опять же, можно было при приклейке формер на полмиллиметра поглубже всунуть, было бы куда проще подгонять.

Вернусь к теме использования "бочёнков". При данном уровне разработки не представляю, каким ещё методом можно при сравнительно невысоких трудозатратах добиться удовлетворительной сходимости. Пришлифовал друг к дружке формеры, сточил торцы склеенных секций на листе наждачки - стык готов. Опыт немца на kartonbau показывает, что будет при применении метода на склейках.
И о косяках - то, что так безжалостно выхватывает фото вживую уже с расстояния 1 м не видно. Это радует.
И парочка общих видов:
Вид снизу:

Вид сверху:


на общих видах заметен разнотон, приобретённый при полуудачной попытке пропитки цапон лаком. Полу - потому что работать с пропитанными выкройками мне очень понравилось. Смазывание краски отношу на не совсем удачный выбор бумаги - полуглянцевая, с плотным наружным слоем. Пропитать такой краска при печати не смогла, вот и начало её смывать в ацетоносодержащей среде smile Как доберусь до автоларьков, попытаюсь выбрать акриловый аэрозольный лак, на выходе перечерченный и увеличенный до 1:33 Су-24 от Пеленга.


если надо - то это необходимо
 
75catДата: Пятница, 05.02.2016, 00:51 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 194
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата romsas ()
Интересная и очень редкая модель, не помню чтобы ее кто то собирал. Удачи!

Спасибо, модель действительно редкая и, к сожалению, не переиздаваемая


если надо - то это необходимо
 
marmotДата: Пятница, 05.02.2016, 02:16 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 465
Репутация: 2767
Награды: 3
Статус: Offline
HobbyModel во всей красе, ранний он весь такой, а сборка очень пристойная!

Насчет боченков поддерживаю на все сто, только так и можно качественно собрать модель, когда соседние сегменты отличаются на пару миллиметров и по форме и по длине.


Картонные крылья
 
75catДата: Пятница, 05.02.2016, 06:45 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 194
Награды: 0
Статус: Offline
Итак, птенчик потихоньку отращивает пёрышки. Начал с хвоста:

очень необычно предложен каркас крыла - эдакая рамка из картонных профилей. По сравнению с мощной конструкцией от Fly Model выглядит бедно, но, учитывая что всё будет спрятано под обшивкой, нужно ли что-то другое? Угол поперечного V рамка задаёт, а более от неё ничего и не требуется.
Вид с хвоста:


Не удержался, примерил насухо склеенные отформованные крылышки.


Накрыла волна ностальгии. Ровно 30 лет назад клеил в масштабе 1:72 пластиковую модель от NOVO этого самолёта, только другой модификации. Модели от NOVO тогда резко выделялись - была написана марка самолёта и приложена схема окраски. У отца был выпрошен в аренду набор алкидных эмалей, художественные кисти - и вуаля, первый самолёт в камуфляже! С тех пор неравнодушен именно к этой модели.


если надо - то это необходимо
 
75catДата: Пятница, 05.02.2016, 06:47 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 194
Награды: 0
Статус: Offline
С крылышками, кстати, предстоит ещё порядочно возни, в том числе и со шкуркой, дабы легли ровно и плотно к корпусу. На этот раз обойдусь без спешки smile

если надо - то это необходимо
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Jaguar Gr 1 от Hobby Model
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: