Пятница, 15.11.2024, 21:38

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Истребитель И-16 (Крылья Победы №1)
ursus-polarisДата: Четверг, 18.02.2016, 23:55 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
Вслед за Евгением Беликом aka belik начинаю свою сборку первой модели нового российского издательства. В противоположность ему, я не планирую что-то серьезно дорабатывать – чтобы показать все достоинства и недостатки «изжурнальной» модели для начинающих.

Первым делом вырезана деталь обшивки 2 и склеены сопутствующие ей каркасные конструкции. Для склеивания ламинированной бумаги требуется особый клей, но если клеить изнанку к изнанке – то пойдет обычный ПВА.
На задней части детали 2, как совершенно правильно указал в своей теме belik, нужно сделать небольшие вырезы – такие же как в ее передней части, чтобы в эти вырезы легли каркасные детали крыльев.
А лепестки на клапане 2б'' лучше сделать не прямоугольными, а с обрезанными уголками – потому что сюда будет стыковаться деталь обшивки, идущая на конус.


Немного озадачила каркасная деталь 2а’’ (весьма забавно, что в журнале две разные детали с таким обозначением). Общими усилиями форумчан догадались, что это упор для нижней части обшивки фюзеляжа (как раз в этом месте в обшивке находятся вырезы для ниш шасси). Увы, из инструкции это никак не понятно – кроме как на этих двух схемах, эта деталь нигде больше не видна.
Плюс к тому – на первой схеме она изображена с хвостиком, а на второй – без хвостика. «Целевую аудиторию» данной модели – детей и начинающих – такие непонятки могут совершенно сбить с толку (к тому же – непонятный номер 40.2, оставшийся от тестовой модели).


Первый сегмент фюзеляжа в сборе.


Вид снизу. Хвостик на детали 2а’’, конечно же, загибать было не надо – поверх него должны наклеиваться хвостики вырезов в обшивке.


Деталь обшивки 1 сотоварищи. Каркасную деталь 1а жизненно необходимо наклеить на 1 мм картон – иначе пользы от этого бумажного кругляша не будет никакой. А вот лепестковый клапан, напротив, лучше расслоить, содрав ненавистный верхний слой с ламинацией (в этой модели нет аристократического деления на офиску и ватман – и каркас, и обшивка, и все остальное напечатано на одинаковой бумаге).


Второй сегмент фюзеляжа в сборе. Нарисованные выхлопные патрубки – это, конечно, сиротство – но для детей пойдет…


Сообщение отредактировал ursus-polaris - Пятница, 19.02.2016, 22:00
 
Victor68Дата: Пятница, 19.02.2016, 00:38 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата ursus-polaris ()
Нарисованные выхлопные патрубки – это, конечно, сиротство – но для детей пойдет…

Для детей младшего школьного возраста нарисованные выхлопные патрубки очень даже кстати.
Другое дело, насколько художественно приемлемо эти патрубки ОТРИСОВАНЫ на компьютере. Для этого журнала компьютерный художник, прямо скажем, ровным счетом НИЧЕГО не сделал для того, чтобы эта простенькая модель получила приличный эстетический вид sad
 
ARRCRAFTДата: Пятница, 19.02.2016, 01:01 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 1180
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Victor68 ()
Для этого журнала компьютерный художник, прямо скажем, ровным счетом НИЧЕГО не сделал для того, чтобы эта простенькая модель получила приличный эстетический вид sad


Абсолютно полностью согласен. Сам думал, куда бы вставить мысль о том, что простота сборки ещё не означает примитивность раскраски.

(ещё вот на "провис полотна" посмотрим").... biggrin
 
ursus-polarisДата: Пятница, 19.02.2016, 02:48 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
Блин, ребята - нам остается только сладостно потирать руки в предвкушении того, какой замечательной получится следующая модель "Крыльев Победы" после всех советов, замечаний и рекомендаций, которые мы тут надавали издателям: на правильной бумаге, с оживляжем, с правильно расположенными звездами и т.д. В общем - не модель, а конфетка yahoo
Как говорилось в одном старом анекдоте, "теоретически мы миллионеры..." haha
 
belikДата: Пятница, 19.02.2016, 04:49 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 2898
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Online
ursus-polaris, Парой пойдем. ;)
Я сегодня тайм-аут беру.
Ремонтировал машину, змерз як цуцик.
Не до модели извините.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1


Сообщение отредактировал belik - Пятница, 19.02.2016, 04:55
 
belikДата: Пятница, 19.02.2016, 05:00 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 2898
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Online
Цитата Victor68 ()
Другое дело, насколько художественно приемлемо эти патрубки ОТРИСОВАНЫ на компьютере.

Ещё раз повторюсь.
По моему мнению это перекрас и переработка ММ 1965 г. №9.
Не в обиду разработчику и издателю - сделанная на скорую руку.
Поэтому не нужно предъявлять больших притензий, думаю ребята правильно воспримут критику и все наладится.
Всё будет хорошо, а может даже лучше.
Как говорится - "были бы кости, а мясо нарастёт".


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
ursus-polarisДата: Пятница, 19.02.2016, 08:34 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата belik ()
Я сегодня тайм-аут беру.
Ремонтировал машину, змерз як цуцик.
Не до модели извините.

Ну тогда давай согревайся, тезка - а то клеить модели замерзшими пальцами и шмыгая носом, конечно, не годится biggrin

А тем временем небольшое обновление в теме - еще один сегмент фюзеляжа. Вместо пилотской кабины в этой модели просто черный контур проема. Как говорится, скромненько и со вкусом facepalm
Шпангоут наклеен на картон, лепестковый клапан расслоен (что примечательно, здесь клапан велено наклеивать не на обшивку с изнанки, а обклеивать им шпангоут - что менее удобно для начинающих).


Три сегмента фюзеляжа в сборе плюс коробчатые каркасные детали крыльев. На стыке двух сегментов в борту образовалась щель - обшивка "кабинного" сегмента явно чуть-чуть больше по размеру, чем требуется...
В остальном сходимость пока хорошая.
 
Victor68Дата: Пятница, 19.02.2016, 16:43 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата ursus-polaris ()
Вместо пилотской кабины в этой модели просто черный контур проема.

Для ММ из XX века это было стандартной практикой. На наш тогдашний детский взгляд это выглядело само собой разумеющимся smile
 
belikДата: Пятница, 19.02.2016, 16:46 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 2898
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Online
Цитата Victor68 ()
Для ММ из XX века это было стандартной практикой.

Как раз там то и была, пусть очень примитивная, но кабина.
Почему здесь её не повторили странно.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
Victor68Дата: Пятница, 19.02.2016, 16:49 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата belik ()
Почему здесь её не повторили странно.

В ту же эпоху "развитого социализма" был напечатан еще советский журнал с И-16. Насколько я припоминаю, то тот советский вариант И-16 тоже вроде как с черным пятном вместо кабины был. Если не ошибаюсь, то помимо И-16 были еще журналы с Ил-2 и Пе-2. При этом масштаб тех моделей был наверное 72-ой, но никак не 33-ий. Когда сравнил те СССР-ские журналы с польским ММ, то ММ выглядел просто верхом совершенства.


Сообщение отредактировал Victor68 - Пятница, 19.02.2016, 17:03
 
balu109Дата: Пятница, 19.02.2016, 18:19 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Victor68 ()
Для ММ из XX века это было стандартной практикой.

Нет. Некоторые, типа Васяка, не делали кабину, если есть фонарь. Но если был только козырек, то проем был, хоть примитивный - креслице от балды, приборка с кружочками.
Цитата Victor68 ()
Насколько я припоминаю, то тот советский вариант И-16 тоже вроде как с черным пятном вместо кабины был

если речь про не журнал, а коробку с картонным кроем и пластиком (шасси, винт), то там было чисто по-ММвски. Еще ЛаГГ-3 был
 
Victor68Дата: Пятница, 19.02.2016, 18:51 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 1825
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата balu109 ()
если речь про не журнал, а коробку с картонным кроем и пластиком (шасси, винт)

Нет, речь именно о журнале. Бумага, на которой были напечатаны выкройки тех журналов была довольно тонкой - не больше 120 г/м2. Модели самолетов в этих журналах были "2-х цветные" - сверху зеленые (без камуфляжа), снизу - синие. И-16 в изданной сейчас "новой редакции" по "характеру" выкроек весьма похож на тот СССР-ский вариант модели. Но в то же время есть и явное отличие. На том И-16 козырек фонаря кабины был "круглого" типа, а в этом журнале - "треугольно-угловатого".
 
alexlutДата: Суббота, 20.02.2016, 04:06 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 4743
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
Мне одному подобный подход к тесту кажется несколько ммм... странным? Мой детсад (вернее уже первоклашка) вовсю сейчас клеит кэноновскую фауну. Честно скажу - она ни капельки не victorrr. И клапана зарежет кое-где, и наляпает... А вы тут, осспади, там четверть миллиметра, сям... Хала блин купили...

Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
belikДата: Суббота, 20.02.2016, 05:19 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 2898
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Online
alexlut, Ну это не тест, это сборка из готового журнала. В котором к сожалению есть косяки, которые вылезают
даже при достаточно аккуратной сборке.
А что будет если первоклашка будет его собирать?
Цитата alexlut ()
Мой детсад (вернее уже первоклашка) вовсю сейчас клеит кэноновскую фауну

А вот как раз к кеноновской сходимости вопросов то и нету. Не хуже чем у Хала. Потому и клеит детвора её с удовольствием.
Вопрос не в обрезанных клапанах и заляпанности, а в элементарном несоответствии размеров сопрягаемых деталей.
На месте издателя я бы прислушался ко всем замечаниям и сделал поправки.
К стати я приглашал издателя на обсуждение и журнала и сборок, но он пока не отреагировал.
Если честно это как-то настораживает.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
ursus-polarisДата: Суббота, 20.02.2016, 09:27 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата belik ()
К стати я приглашал издателя на обсуждение и журнала и сборок, но он пока не отреагировал.
Если честно это как-то настораживает.
Не стоит сразу видеть в этом какое-то пренебрежение или злой умысел. Я так полагаю, издание ежемесячного 10-страничного журнала об авиации – это явно не основная профессия данного человека, так что у него и других дел может быть выше крыши…
Хотя, конечно, хотелось бы какой-то более активной обратной связи. А то мне заранее страшно, что и обещанный далее Ил-4 окажется «творческим переосмыслением» Малого моделяжа полувековой давности unsure

А тем временем продолжаем клепать фюзеляж. Детали 6 и 7 спроектированы для склейки в кольца внахлест – однако клапаны на их концах не отмечены. Плюс к тому - на одной детали голубой и зеленый цвет разделен черной линией, а на другой - нет.
В инструкции не указано, как правильно клеить «торец» фюзеляжа (забыл, как правильно называется эта деталь по-авиационному sad ) – одним «окошком» вверх или двумя (на фото самолета на обложке можно разглядеть, что одним).


Носовые детали в сборе. «Торец» оказался немного больше в диаметре, чем нужно.


Вид снизу. Как можно убедиться, граница зеленого и голубого на разных деталях не совпадает.
Пресловутый оранжевый фон, которым были залиты все листы, в некоторых местах наполз на детали (черного контура эти детали не имели). Закрасить эти оранжевые пятна при подкрашивании торцов не выйдет, потому что краска на ламинированной бумаге не держится.
Кольцевые детали я обрезал по месту и склеил встык - в этот раз мне не захотелось возиться со склеиванием ламинированной бумаги.


Две развертки для хвостовой части фюзеляжа и каркасная деталь между ними (как обычно, наклеенная на картон). Паз в ней я прорезать не стал – он ни для чего не нужен: никаких вырезов в обшивке в этом месте нет.


Добавлен лепестковый клапан – в журнале его для этого места нет.


Фюзеляж в сборе. Сходимость не вполне удовлетворительная – но для детей вполне пойдет.


Вид снизу. Здесь тоже на детали налез оранжевый фон.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: