Понедельник, 16.12.2024, 04:39

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бомбардировщик Р-Z
Ivan_AirДата: Воскресенье, 30.10.2016, 06:22 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Решил собрать этот бомбер Поликарпова, вышедший в октябрьском номере ЮТИ. Внешний вид модели мы уже обсуждали, пора проверить её в деле.

Изначально модель рассчитана на не очень опытных моделистов. Потому есть некоторые упрощения. Но я решил их усложнить smile Поэтому буду делать НЕ плоские крылья и оперение, добавлю расчалки и немного деталировки. Итак, приступим.

Начал я с крыльев и хвоста. Лапы, по традиции - напоследок)

Чтобы придать нижнему крылу и оперению нужный профиль, пришлось склеитть их половинки по передним кромкам. И потом пытаться согнуть, чтобы стык был минимально заметен. Уж я и закруглял, и проглаживал. Но, получилось не идеально. Буду ещё подкрашивать.



Надеюсь, что в будущих моделях крылья и оперение будут не плоские, и с цельной передней кромкой. Даже начинающим моделистам пора идти дальше.

Как я задавал профили? Для нижнего крыла сделал бумажный лонжерон, в сечении - треугольник. Получилась достаточно жёсткая деталь, которую удобно вклеивать в крыло. Основание - к нижней половинке крыла, потом мажем клеем верхнее ребро треугольника и склеиваем всё крыло.
Конечно, стоит заранее наметить, куда именно приклеивать лонжерон на крыло.

А вот оперение я делал по методу ув. balu109. Cобирается бутерброд из картонок нужной формы, и вставляется внутрь киля \ стабилизатора. Чтобы получился тот профиль, который нужно.

Такой метод применил впервые. Понравилось. Во всяком случае, это проще, чем собирать миниатюрные каркасы (для 72-го масштаба).

 
Ivan_AirДата: Воскресенье, 30.10.2016, 06:26 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
По состоянию на сегодня склеил оперение и вырезал детали фюзеляжа. Косяков пока не нахожу. Из деталировки думаю прорезать жалюзи на капоте и сделать отверстия в выхлопных трубах. Мелочи, но ИМХО модель будет смотреться живее.

Фотки постараюсь выложить завтра.
 
Ivan_AirДата: Четверг, 03.11.2016, 05:02 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Прошу прощения, что задержался. Но только сегодня продолжил работу над моделью. Собрал стабилизатор и подкрасил торцы всех деталей, которые вырезал. А также передние кромки крыльев и оперения.

Красил акрилом от Звезды. Хотелось не напортачить с кромками, и кажется, более-менее получилось.



На капоте сделал прорези в местах выхлопных патрубков и жалюзи. Окончательную форму буду придавать, когда склею эти секции. Но судя по фото реальной машины, патрубки были очень короткие, почти не видны. Так что можно ограничиться отверстиями. А сзади подклеить полоску чёрной бумаги, чтобы капот не выглядел дырявым.


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Четверг, 03.11.2016, 05:03
 
mittraДата: Четверг, 03.11.2016, 08:02 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
Интересно, как пойдет с фюзеляжем. Масштаб-то махонький.
Патрубки, имхо, можно сделать используя изоляцию с провода подходящего по сечению. Всяко лучше, чем просто "отверстия заклеенные бумагой".
Для жалюзей (или скорее жабр) можно фольгу использовать - аккуратнее выйдет, но нужно подкрашивать.

Как планируете винт делать? Из бумаги, или вытачивать из дерева? Если из дерева, то можно, для валенков по-поддробнее smile

Из чего планируете расчалки делать?

Обтекатели на колеса, интересно, как будете делать. Очень надеюсь, что не плоско-квадратные, как в журнале smile

Вообще, с интересом наблюдаю. Редко кто берется за самолеты в 72.


Визитка
 
NII-BMДата: Четверг, 03.11.2016, 21:25 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата mittra ()
Редко кто берется за самолеты в 72.

У нас это уже 2-я модель в 1:72. Выбор масштаба прозаичен: журнал даёт под развёртки только 2 страницы А4, а самолёты делать хочется.
Предыдущая модель, не меньшая редкость, чем Р-Зет, гидросамолёт Григорович М-9 - выложена в свободный доступ, ссылки на PDF есть в том числе и на данном портале..


Международная (Россия+Украина+Беларусь) студия, разрабатывающая бумажные модели и диорамы
 
mittraДата: Пятница, 04.11.2016, 01:27 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата NII-BM ()
У нас это уже 2-я модель в 1:72. Выбор масштаба прозаичен: журнал даёт под развёртки только 2 страницы А4, а самолёты делать хочется.
Предыдущая модель, не меньшая редкость, чем Р-Зет, гидросамолёт Григорович М-9 - выложена в свободный доступ, ссылки на PDF есть в том числе и на данном портале..


Вопрос не в наличии разверток. Мало кто, именно берется, за сборку таких малышей.

Вы могли бы, кстати, продавать электронные варианты своих моделей у себя на сайте. Так сказать для "продвинутых" моделистов. При наличии вменяемой цены - не будет смысла выкладывать модель в сеть. Ее будет проще купить. smile Как пример - пр.1124 Александровец от БумажногоСамурая... Можно было бы продавать (и разрабатывать) не подходящие под формат журнала модели... (например ТБ-3 ??? )

А вообще, за выбор прототипов моделей - молодцы!


Визитка
 
Ivan_AirДата: Пятница, 04.11.2016, 19:57 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
mittra, спасибо на добром слове! smile

Цитата mittra ()
Интересно, как пойдет с фюзеляжем. Масштаб-то махонький.

Сечение у фюзеляжа ближе к прямоугольному, чем к овальному, много плоских участков. По идее, это должно упростить работу.
Думаю собирать его на соединительных полосках, вставляя внутрь шпангоуты. У меня это аккуратнее получается, чем встык или бочонками.

Цитата mittra ()
Патрубки, имхо, можно сделать используя изоляцию с провода подходящего по сечению.

Хорошая идея! cool Но патрубки были скорее овальными. Или даже прямоугольными, со скругленными углами. Не знаю, удастся ли отыскать подходящий провод.

Цитата mittra ()
Для жалюзей (или скорее жабр) можно фольгу использовать - аккуратнее выйдет, но нужно подкрашивать.

В подкраску всё и упирается. Боюсь, такие детали будут очень выделяться. А если сделать из пуансон подходящей формы и чуть-чуть выдавить эти жабры? Под низ можно подложить коврик или ластик, чтобы пружинил.

Там ведь много продавливать не надо, просто обозначить жабры.

Цитата mittra ()
Из чего планируете расчалки делать

Думаю из проволоки. Где-то был провод с тонкими жилами именно алюминиевого цвета (не медного). Т.е. подкрашивать их не нужно. Вот его-то и хочу пустить в дело.

Цитата mittra ()
Как планируете винт делать? Из бумаги, или вытачивать из дерева? Если из дерева, то можно, для валенков по-поддробнее

Поначалу думал доработать родной винт, придать ему объём. В любом случае, я его склею, а потом будем смотреть: что делать дальше. smile

Цитата mittra ()
Обтекатели на колеса, интересно, как будете делать. Очень надеюсь, что не плоско-квадратные, как в журнале

Нет, плоско-квадратные делать не буду. Но и доработать выкройку ИМХО будет сложновато... Можно смоделировать эту деталь заново и распечатать. Пока такая идея, со временем, может быть, что-то ещё придумается.


Сообщение отредактировал Ivan_Air - Пятница, 04.11.2016, 19:58
 
mittraДата: Пятница, 04.11.2016, 20:32 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ivan_Air ()
Хорошая идея! cool Но патрубки были скорее овальными. Или даже прямоугольными, со скругленными углами. Не знаю, удастся ли отыскать подходящий провод.


Посидел, посмотрел чертежи (что нашел) и фото. Сдается мне, что патрубки таки круглого сечения. А отверстия в обшивке овальные потомму, что патрубок шел под углом к основной плоскости обшивки. Не знаю как еще объяснить...

Цитата Ivan_Air ()
А если сделать из пуансон подходящей формы и чуть-чуть выдавить эти жабры? Под низ можно подложить коврик или ластик, чтобы пружинил. Там ведь много продавливать не надо, просто обозначить жабры.


Не знаю, на какой бумаге печатает типография... Я пробовал на Ломонде 160г/м (толщина 0,25мм) - толщина бумаги все убивает. ИМХО.

Цитата Ivan_Air ()
Думаю из проволоки. Где-то был провод с тонкими жилами именно алюминиевого цвета (не медного). Т.е. подкрашивать их не нужно. Вот его-то и хочу пустить в дело.


Я почти закончил RAF S.E.5A в 1/72 тоже биплан. Долго думал из чего делать растяжки. На модель дышать страшно было. Проволоку отмел сразу - как ее натягивать?? Первая мысль была использовать обычную леску - для 33 и для пластика хороший вариант. Но не для 1/72 в бумаге. Леска не клеится. (если у вас нет муравьиной кислоты или водного расвора фенола smile ).
В итоге мой выбор пал на плетеную леску толщиной 0,08мм. За счет плетения - хорошо клеится суперклеем (цианакрилат). Делал "линеечку" из проволоки (для отмеривания кусочков лески). Приклеивал леску. Получался минимальный провис растяжек. После приклейки всех растяжек - обработал все паяльником (60Вт). Подносил к провисшему месту жало паяльника на 5-7мм, так, чтобы тепло от жала поднималось вверх к леске. Под действием температуры леска выбирала провис. Натяжка, как-таковая не происходит. Просто леска становится прямой.
Опять же плетеную леску красить удобнее. Но дорогая. Мне катушка 100м обошлась аж в 450 рублей. Возможно есть и дешевле, но у нас в магазинах ничего другого толщиной 0,08мм не было.
Возможно, обработок паяльником потребуется несколько. Мне пришлось 3 раза прогревать некоторые участки, так-как при прикосновении к верхнему крылу микродеформации давали провис. На сейчас - без опасений беру модель за верхнее крыло. Конструкция стала довольно прочной.

Цитата Ivan_Air ()
Поначалу думал доработать родной винт, придать ему объём. В любом случае, я его склею, а потом будем смотреть: что делать дальше. smile


А я надеялся из деревяшки точить будете smile Думал посмотреть, как. У меня нормально не вышло - треснул почти в конце работы. Да и в целом геометрия не удалась...


Визитка
 
NII-BMДата: Пятница, 04.11.2016, 23:19 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата mittra ()
осидел, посмотрел чертежи (что нашел) и фото. Сдается мне, что патрубки таки круглого сечения. А отверстия в обшивке овальные потомму, что патрубок шел под углом к основной плоскости обшивки. Не знаю как еще объяснить...

Надо различать ранний и поздний варианты капотирования моторов Р-5 и его модификаций. На Р-Зет ставился мотор М-34 (собственно говоря, вся модификация "Зет" возникла вокруг этого мотора). Его капотирование отличалось тем, что верхняя часть капота была практически плоской, и выхлопные патрубки шли вровень с боковинами капота:
Прикрепления: 9554531.jpg (77.0 Kb)


Международная (Россия+Украина+Беларусь) студия, разрабатывающая бумажные модели и диорамы
 
NII-BMДата: Пятница, 04.11.2016, 23:22 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ivan_Air ()
Нет, плоско-квадратные делать не буду. Но и доработать выкройку ИМХО будет сложновато... Можно смоделировать эту деталь заново и распечатать. Пока такая идея, со временем, может быть, что-то ещё придумается.

Можно сделать нечто синтетическое. Боковины обтекателей колёс - прокатить изнутри шариком подходящего диаметра (предварительно смочив бумагу водой), а соединяющую их полоску заузить. Получится близко к оригинальной форме.


Международная (Россия+Украина+Беларусь) студия, разрабатывающая бумажные модели и диорамы
 
Ivan_AirДата: Понедельник, 07.11.2016, 06:31 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Друзья, спасибо за советы! Пока случился очередной перерыв, но я обдумал все рекомендации - и многое решил выполнить. Или хотя бы попробовать.

1. В идеале, выхлопные патрубки - это немного сплюснутые трубочки. Диаметром примерно в 2 мм (это нужно уточнить) и не очень толстые - чтобы легко можно было разрезать на кусочки.

В принципе, можно свить трубочку из тонкой бумаги, прямо на оправке нарезать патрубки (ИМХО, длина их 3-4мм), да и вклеить внутрь фюзеляжа. Снаружи будет видно, что там что-то есть. Окрасить бумагу в чёрный цвет лучше заранее.

2. Жабры попробую сделать из фольги. Размеры у них невелики, и я надеюсь, что смогу их нормально покрасить - чтобы не выбивались из общего фона.

3. Винт из деревяшки - это хорошо, но я ещё так не пробовал. smile Пока посмотрим, как получится бумажный.

4. Леску буду смотреть в магазинах. Думаю, цена примерно такая же. Жаль, что не продают мотками хотя бы по 10 метров.
Мне вспомнилось, что есть ещё капроновые нити. Они гораздо дешевле и должны бы клеиться суперклеем. Но вот про натяжку при нагревании не могу сказать. Может, они и провисают.

5. Обтекатели колёс буду делать по рекомендации NII-BM. Думаю, должно получиться близко к оригиналу.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: