Суббота, 16.11.2024, 09:20

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Macchi C.202 Folgore (Halinski KA 2/2005)
Igor917919Дата: Четверг, 14.03.2019, 20:28 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
К началу 1940-х годов итальянская авиапромышленность так и не смогла освоить выпуск моторов мощностью более 1000 л. с.
В такой ситуации реальным шансом стала покупка в 1940 году в Германии двигателя жидкостного охлаждения DB 601 А, а позже — и более мощного DB 605А.
Под немецкие моторы итальянские самолетостроительные фирмы разработали несколько конструкций истребителей. В частности, конструкторы «Макки» адаптировали под DB 601А планер МС.200.
Крыло, оперение и шасси остались прежними, но был разработан совершенно новый фюзеляж с закрытой кабиной.

Это вкратце. Машина известная, красивая.
Обложка журнала:



Приветствую всех!
Немного о истории моего журнала: приобрёл в 2008 году, уже далёком...
Сборку начал в 2009г. Собирал на работе (тогда была возможность) на этапе кокпита с его обшивкой, модель ушла в долгострой.
Много у меня таких недостроев, к сожалению. В прошлом году, просто таки волевым усилием продолжил работу над моделью, но не осилил по ряду причин.
Теперь предлагаю присоединиться желающих и понаблюдать третий, надеюсь уже завершающий этап сборки.
Предварительно покажу и расскажу как шла сборка до этого момента.


Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!

Сообщение отредактировал Igor917919 - Пятница, 15.03.2019, 01:09
 
Igor917919Дата: Четверг, 14.03.2019, 22:05 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
Судя по моим записям (отмечаю даты сборки узлов на сборочных схемах) сборка началась в марте 2009 года - т.е. ровно 10 лет назад))
К сожалению фото сборки кокпита со всей мелочёвкой его составляющей, не было сделано. Посему первые фото такие:




Была допущена ошибка в сборке воздухозаборников в передней части фюзеляжа:



Почему-то я решил сделать их так...


Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!

Сообщение отредактировал Igor917919 - Пятница, 15.03.2019, 06:40
 
Igor917919Дата: Пятница, 15.03.2019, 00:29 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Alex55 ()
Внимательней с обшивкой закабинного сегмента, возможно придется подточить формер. Для контроля служит внутренняя обшивка, если она нормально сходится, то и внешняя должна сесть нормально.

Это предупреждение было уже после того, как я сделал эту ошибку (сборка от Vasaq 2013года http://only-paper.ru/forum/32-14634-1 )



Это похоже "врождённый дефект" всплывает у всех собиравших не зависимо сканы или оригинал.
В последствии будут проблемы с гаргротом...
Возможно есть какой-то секрет правильной сборки, известный только пану Халинскому cool


Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!

Сообщение отредактировал Igor917919 - Пятница, 15.03.2019, 00:35
 
археологДата: Пятница, 15.03.2019, 04:21 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1419
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
Igor917919, Бог любит троицу.Удачного завершения.
Цитата Igor917919 ()
Возможно есть какой-то секрет правильной сборки, известный только пану Халинскому
Ранний Халинский часто грешил подобным,именно на двойных обшивках,видимо не учитывалась толщина одной обшивки.То же с И-16 кокпит,хвостовая секция Ю-88, Возможно ещё где то есть. cool


Сообщение отредактировал археолог - Пятница, 15.03.2019, 04:22
 
Igor917919Дата: Пятница, 15.03.2019, 06:33 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата археолог ()
Ранний Халинский часто грешил подобным,именно на двойных обшивках

Насчёт "Раннего Халинского" не соглашусь - это совсем не тот случай)) 2005 год - это уже вполне современная разработка.
А вот именно такое проблемное место возникает у некоторых моделей Хала с подобной конструкцией.
Сдаётся мне, это какое-то упущение именно в сборке, т.к. тестирование моделей КА и ММ проходит на высоком уровне.
археолог, спасибо за пожелание!

Продолжение сборки произошло уже в 2018 году, осенью в октябре:



Сборка хвостовых сегментов и каркаса крыла. Хвостовая часть примерена насухо и хорошо видно несовпадение:



Учитывая, что журнал оригинальный, было обидно за ошибку 9 летней давности.
При этом, замечу, что хвостовой сегмент довольно плотно сел на место, а если бы точил формер, то был бы люфт...
Вот как понять в чём тут проблемка?!))


Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!

Сообщение отредактировал Igor917919 - Пятница, 15.03.2019, 06:40
 
Alex55Дата: Пятница, 15.03.2019, 13:37 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1390
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата археолог ()
Возможно ещё где то есть. cool

Почти все Спитфайры, секция за кабиной.


Моя визитка
 
klimorehДата: Пятница, 15.03.2019, 15:25 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
Игорь и у меня такое было.
Формер немного точил, а след секцию на пва припосаживал.
Беда небольшая-- подобрать цвет и подкрасить белое поле у границы. Там гаргрот хорошо все накрывает.
А жабры на носу так же чуть не собрал . на инструкции какой то глюк со зрительным обманом. Можно наверх правильные посадить из распечатки...
Удачного!
 
Igor917919Дата: Пятница, 15.03.2019, 16:13 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
Паша, жаль в твоей теме фотки не отображаютя, фотохостинг накрылся?
Цитата klimoreh ()
Беда небольшая-- подобрать цвет и подкрасить белое поле у границы. Там гаргрот хорошо все накрывает.

Да, согласен, так себя и утешил))
Цитата klimoreh ()
Можно наверх правильные посадить из распечатки...

Распечатывал и не только это, расскажу по ходу.

Спасибо за пожелания!)

Уточняю, модель почти готова, просто возникло желание показать как шла сборка cool

Каркас крыла:



Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!

Сообщение отредактировал Igor917919 - Пятница, 15.03.2019, 16:17
 
b12Дата: Пятница, 15.03.2019, 16:59 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 2016
Репутация: 1310
Награды: 0
Статус: Offline
Кстати, интересный момент, единственный журнал Хала в формате А4, а объём ну никак не самый малый. wacko
Встречал, что там самый несходняк-передняя часть зализа крыла, из нескольких деталек.
Прикольный аппарат!


С уважением, Тимофей.

Сообщение отредактировал b12 - Пятница, 15.03.2019, 17:00
 
klimorehДата: Пятница, 15.03.2019, 18:06 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата b12 ()
самый несходняк-передняя часть зализа крыла,


Врут!--)
Непростая деталь но сходится отлично.
Я тоже боялся, начал с втутр части.
 
Igor917919Дата: Пятница, 15.03.2019, 18:19 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата b12 ()
Кстати, интересный момент, единственный журнал Хала в формате А4, а объём ну никак не самый малый

Да, А4 для Хала - это исключение. Мог бы порадовать любителей сканов, но модель сложная...
Мне вообще трудно даётся, столько поверхностей двойной кривизны в одной модели небольшого размера!
И да, эти пресловутые зализы корневой части крыла...

Монтаж каркаса крыла; Сборка ниши радиатора; Обшивка центроплана:




Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
 
Alex55Дата: Пятница, 15.03.2019, 20:57 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1390
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата b12 ()
единственный журнал Хала в формате А4

Еще зенитка на А4
Цитата b12 ()
самый несходняк-передняя часть зализа крыла,

Скорее самый тяжелый элемент для сборки. Чуть упустишь геометрию - вылезет щель, либо на крыле, либо на капоте.


Моя визитка
 
Igor917919Дата: Суббота, 16.03.2019, 00:00 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Alex55 ()
Скорее самый тяжелый элемент для сборки. Чуть упустишь геометрию - вылезет щель, либо на крыле, либо на капоте.

Совершенно верно! "Несходняк" в этом случае зависит от опыта и уровня мастерства.
Долго изучал как это делали другие уважаемые моделисты. Распечатал инструкцию на русском. Собрался с духом и - всё на фото:




Вот такой процесс. Удовольствия не доставил, да и результат не порадовал.


Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
 
Igor917919Дата: Суббота, 16.03.2019, 00:08 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline


Вот так получился у меня этот сложный элемент. Снизу щель 1,5мм, стыки такие...
Тем не менее дело сделано.


Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
 
spektor777Дата: Воскресенье, 17.03.2019, 00:20 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 1430
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
Итальянские самолёты настолько же вычурны, как и их автомобили biggrin В МС-202 вообще что то от купе есть...У нас по сложности сравним ЛаГГ-3, вон, издание от БМ, тоже самое. Удачи, самобытный самолётик! smile
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: