Macchi C.202 Folgore (Halinski KA 2/2005)
|
|
Igor917919 | Дата: Четверг, 14.03.2019, 20:28 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
| К началу 1940-х годов итальянская авиапромышленность так и не смогла освоить выпуск моторов мощностью более 1000 л. с. В такой ситуации реальным шансом стала покупка в 1940 году в Германии двигателя жидкостного охлаждения DB 601 А, а позже — и более мощного DB 605А. Под немецкие моторы итальянские самолетостроительные фирмы разработали несколько конструкций истребителей. В частности, конструкторы «Макки» адаптировали под DB 601А планер МС.200. Крыло, оперение и шасси остались прежними, но был разработан совершенно новый фюзеляж с закрытой кабиной.
Это вкратце. Машина известная, красивая. Обложка журнала:
Приветствую всех! Немного о истории моего журнала: приобрёл в 2008 году, уже далёком... Сборку начал в 2009г. Собирал на работе (тогда была возможность) на этапе кокпита с его обшивкой, модель ушла в долгострой. Много у меня таких недостроев, к сожалению. В прошлом году, просто таки волевым усилием продолжил работу над моделью, но не осилил по ряду причин. Теперь предлагаю присоединиться желающих и понаблюдать третий, надеюсь уже завершающий этап сборки. Предварительно покажу и расскажу как шла сборка до этого момента.
Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
Сообщение отредактировал Igor917919 - Пятница, 15.03.2019, 01:09 |
|
|
|
Igor917919 | Дата: Четверг, 14.03.2019, 22:05 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
| Судя по моим записям (отмечаю даты сборки узлов на сборочных схемах) сборка началась в марте 2009 года - т.е. ровно 10 лет назад)) К сожалению фото сборки кокпита со всей мелочёвкой его составляющей, не было сделано. Посему первые фото такие:
Была допущена ошибка в сборке воздухозаборников в передней части фюзеляжа:
Почему-то я решил сделать их так...
Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
Сообщение отредактировал Igor917919 - Пятница, 15.03.2019, 06:40 |
|
|
|
Igor917919 | Дата: Пятница, 15.03.2019, 00:29 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
| Цитата Alex55 ( ) Внимательней с обшивкой закабинного сегмента, возможно придется подточить формер. Для контроля служит внутренняя обшивка, если она нормально сходится, то и внешняя должна сесть нормально. Это предупреждение было уже после того, как я сделал эту ошибку (сборка от Vasaq 2013года http://only-paper.ru/forum/32-14634-1 )
Это похоже "врождённый дефект" всплывает у всех собиравших не зависимо сканы или оригинал. В последствии будут проблемы с гаргротом... Возможно есть какой-то секрет правильной сборки, известный только пану Халинскому
Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
Сообщение отредактировал Igor917919 - Пятница, 15.03.2019, 00:35 |
|
|
|
археолог | Дата: Пятница, 15.03.2019, 04:21 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1419
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
| Igor917919, Бог любит троицу.Удачного завершения.
Цитата Igor917919 ( ) Возможно есть какой-то секрет правильной сборки, известный только пану Халинскому
Ранний Халинский часто грешил подобным,именно на двойных обшивках,видимо не учитывалась толщина одной обшивки.То же с И-16 кокпит,хвостовая секция Ю-88, Возможно ещё где то есть.
Сообщение отредактировал археолог - Пятница, 15.03.2019, 04:22 |
|
|
|
Igor917919 | Дата: Пятница, 15.03.2019, 06:33 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
| Цитата археолог ( ) Ранний Халинский часто грешил подобным,именно на двойных обшивках Насчёт "Раннего Халинского" не соглашусь - это совсем не тот случай)) 2005 год - это уже вполне современная разработка. А вот именно такое проблемное место возникает у некоторых моделей Хала с подобной конструкцией. Сдаётся мне, это какое-то упущение именно в сборке, т.к. тестирование моделей КА и ММ проходит на высоком уровне. археолог, спасибо за пожелание!
Продолжение сборки произошло уже в 2018 году, осенью в октябре:
Сборка хвостовых сегментов и каркаса крыла. Хвостовая часть примерена насухо и хорошо видно несовпадение:
Учитывая, что журнал оригинальный, было обидно за ошибку 9 летней давности. При этом, замечу, что хвостовой сегмент довольно плотно сел на место, а если бы точил формер, то был бы люфт... Вот как понять в чём тут проблемка?!))
Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
Сообщение отредактировал Igor917919 - Пятница, 15.03.2019, 06:40 |
|
|
|
Alex55 | Дата: Пятница, 15.03.2019, 13:37 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1390
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
| Цитата археолог ( ) Возможно ещё где то есть. cool
Почти все Спитфайры, секция за кабиной.
Моя визитка
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Пятница, 15.03.2019, 15:25 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Игорь и у меня такое было. Формер немного точил, а след секцию на пва припосаживал. Беда небольшая-- подобрать цвет и подкрасить белое поле у границы. Там гаргрот хорошо все накрывает. А жабры на носу так же чуть не собрал . на инструкции какой то глюк со зрительным обманом. Можно наверх правильные посадить из распечатки... Удачного!
|
|
|
|
Igor917919 | Дата: Пятница, 15.03.2019, 16:13 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
| Паша, жаль в твоей теме фотки не отображаютя, фотохостинг накрылся?
Цитата klimoreh ( ) Беда небольшая-- подобрать цвет и подкрасить белое поле у границы. Там гаргрот хорошо все накрывает. Да, согласен, так себя и утешил))
Цитата klimoreh ( ) Можно наверх правильные посадить из распечатки... Распечатывал и не только это, расскажу по ходу.
Спасибо за пожелания!)
Уточняю, модель почти готова, просто возникло желание показать как шла сборка
Каркас крыла:
Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
Сообщение отредактировал Igor917919 - Пятница, 15.03.2019, 16:17 |
|
|
|
b12 | Дата: Пятница, 15.03.2019, 16:59 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2016
Репутация: 1310
Награды: 0
Статус: Offline
| Кстати, интересный момент, единственный журнал Хала в формате А4, а объём ну никак не самый малый. Встречал, что там самый несходняк-передняя часть зализа крыла, из нескольких деталек. Прикольный аппарат!
С уважением, Тимофей.
Сообщение отредактировал b12 - Пятница, 15.03.2019, 17:00 |
|
|
|
klimoreh | Дата: Пятница, 15.03.2019, 18:06 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Цитата b12 ( ) самый несходняк-передняя часть зализа крыла,
Врут!--) Непростая деталь но сходится отлично. Я тоже боялся, начал с втутр части.
|
|
|
|
Igor917919 | Дата: Пятница, 15.03.2019, 18:19 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
| Цитата b12 ( ) Кстати, интересный момент, единственный журнал Хала в формате А4, а объём ну никак не самый малый Да, А4 для Хала - это исключение. Мог бы порадовать любителей сканов, но модель сложная... Мне вообще трудно даётся, столько поверхностей двойной кривизны в одной модели небольшого размера! И да, эти пресловутые зализы корневой части крыла...
Монтаж каркаса крыла; Сборка ниши радиатора; Обшивка центроплана:
Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
|
|
|
|
Alex55 | Дата: Пятница, 15.03.2019, 20:57 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1390
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
| Цитата b12 ( ) единственный журнал Хала в формате А4 Еще зенитка на А4
Цитата b12 ( ) самый несходняк-передняя часть зализа крыла, Скорее самый тяжелый элемент для сборки. Чуть упустишь геометрию - вылезет щель, либо на крыле, либо на капоте.
Моя визитка
|
|
|
|
Igor917919 | Дата: Суббота, 16.03.2019, 00:00 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
| Цитата Alex55 ( ) Скорее самый тяжелый элемент для сборки. Чуть упустишь геометрию - вылезет щель, либо на крыле, либо на капоте. Совершенно верно! "Несходняк" в этом случае зависит от опыта и уровня мастерства. Долго изучал как это делали другие уважаемые моделисты. Распечатал инструкцию на русском. Собрался с духом и - всё на фото:
Вот такой процесс. Удовольствия не доставил, да и результат не порадовал.
Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
|
|
|
|
Igor917919 | Дата: Суббота, 16.03.2019, 00:08 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1529
Репутация: 3215
Награды: 8
Статус: Offline
|
Вот так получился у меня этот сложный элемент. Снизу щель 1,5мм, стыки такие... Тем не менее дело сделано.
Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
|
|
|
|
spektor777 | Дата: Воскресенье, 17.03.2019, 00:20 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1430
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
| Итальянские самолёты настолько же вычурны, как и их автомобили В МС-202 вообще что то от купе есть...У нас по сложности сравним ЛаГГ-3, вон, издание от БМ, тоже самое. Удачи, самобытный самолётик!
|
|
|
|